Как практиковать мантру зеленой таре

Алан-э-Дейл       19.02.2023 г.

Рекомендации

Каждый верующий человек обладает определенными представлениями о том, какая молитва подходит ему лучше всего. Данное чувство находится внутри сознания, его очень трудно спутать с другими чувствами. Таким образом просящий чуда субъект имеет возможность заглянуть внутрь себя. Так исчезают из сознания посторонние мысли. Поэтому ни в коем случае нельзя читать молитвы, заклинания и мантры наспех

Если вы решили уделить внимание потустороннему миру, относитесь к нему с уважением и благоговением

Благодаря тому, что вы начнете читать Мантру Зеленой Тары, вы сможете достичь спокойствия во всех сферах. И это главное. Если вы не будете суетиться, то у вас все будет получаться очень быстро. Вы все время будете находиться под самогипнозом. Вам не будут страшны проклятия, порча и т. д., которые исходят извне. Примите к сведению: Даже христиане, которые не знакомы с восточной религией, могут все равно извлекать из чудодейственных текстов большую пользу для себя.

После чтения Мантры Зеленая Тара необходимо практиковать еще и размышления. Поэтому стоит посвятить отдельный день одному из таких размышлений. Итак, каким образом необходимо действовать? Первый день посвятите размышления сущности богини, а именно ее мудрости. После чтения Мантры представьте, как ваше сознание наполняется мудростью, которая присуща Матери-заступнице.

В следующий раз можно посвятить свои мысли источнику божественного сияния. В нашем случае сияние – это всеобщее сострадание. Представьте, что не всем живым существам живется на Земле хорошо. Подумайте об их муках и чаяниях. Сделайте выводы, которые помогут вам понять, что необходимо помогать всем нуждающимся. Таким образом вы сможете очистить свое сознание от дурных мыслей, жестокости и скверны. Далее нужно посвятить мысли размышлениям о свете, который исходит от божества. Изумрудная энергия способна направить людей на путь исправления. Необходимо при этом осознать, что каждый должен искать свое предназначение и свой путь.

Также нужно как можно больше обращаться к Таре, чтобы ваши мысли и тело получили необходимые преобразования. Вам необходимо понять, что духовные практики дают надежду и удовольствия, которые нельзя сравнить с земными удовольствиями. Блаженство, которое получает человек от занятий практиками, не сравнимо ни с чем. Поэтому всегда осознавайте блаженство, которое вы получаете от занятий практиками.

Еще необходимо учесть следующие моменты. Если после прочтения мантры вы испытываете агрессию или тревожность, то это означает, что вы делаете ошибки. Подумайте: что вы делаете не так, как нужно? Исправьте ошибки и продолжите практику.

Главная богиня

Индусскую богиню именуют и Милосердной, и Спасительницей. Она возникла не из плоти и крови, но была прекрасна и невероятна. Знаменитая покровительница появилась из слезы бодхисаттвы Авалокитешвара, который принял в жизни единственное решение — отречься от мирских благ и прочих радостей ради освобождения других людей. Для этого бодхисаттва нередко размышлял о мире и страданиях, оплакивал все беды и боль. В один день Авалокитешвара находился на берегу озера, и слезинка упала на поверхность. Представьте это чудесное мгновение, когда из одной капли сначала возник лотос, а после он вырос в прекрасную богиню Тару. После чего она, в соответствии с историей в буддизме, стала женой бодхисаттвы и люди начали именовать ее Милосердной.

Как в буддизме, так и в индуизме Тару относят к главной Матери всего живого, которая может и сотворить уникальный неповторимый мир, и разрушить его. Проявление и представление покровительницы можно отследить в 21 образах, где есть и Белая, и Красная, и Зеленая Тара. Поэтому возникает новый вопрос: «Чем они отличаются друг от друга?».

Зачем нужна мантра Зелёной Тары

Верующие призывают на помощь Зелёную Тару, чтобы получить необходимую поддержку, ведь она выступает реинкарнацией всех просветлённых – она способна защитить, утешить и помочь. Данное божество очень быстро реагирует на любые мольбы о помощи даже тогда, когда мантру произносят неправильно, с наличием ошибок или частично, а не полностью. Не зря другое название Зелёной Тары – это Матерь, ведь она относится к людям подобно родительнице, опекающей своих любимых детей.

С какой бы целью вы ни обращались к Таре, можете рассчитывать на её поддержку. Главный момент, чтобы вы обладали искренними намерениями, а также имели чистые мысли и желания.

С помощью мантры Зелёной Тары вы сможете успешно ликвидировать любые жизненные препятствия на своём пути, обретёте необходимую вам защиту и устраните любой негатив. Также она позволяет прогрессировать и самосовершенствоваться.

Правильнее всего произносить мантру Зелёной Тары вслух, а не мысленно и певучим голосом, чтобы при этом вникать в смысл произносимых слов. Идеальным временем для произношения мантры является ранее утро, пока ещё не успеет взойти солнце. Опытные практики рекомендуют начинать подобные ритуалы на растущую луну и прибегать к ним ежедневно в течение трёх недель.

Для достижения максимального результата необходимо произношение священного текста минимум 108 раз. Если вы планируете читать её большее количество повторов, то помните, что их число всегда должно быть кратным трём. В среднем, мантра должна произноситься не менее пятнадцати минут. Человек при этом визуализирует обстановку зелёного цвета. В качестве дополнительных атрибутов можно использовать янтру либо фигурку Зелёной Тары, на которые следует медитировать в процессе чтения мантры.

Тара символизирует то, что любой желающий способен достигать просветления, поэтому она оказывает свою помощь всем тем, кто запутался в жизни, страдает от неприятностей и патологических желаний, а также стремится устранить свои страхи, наполниться чистотой мыслей и сознания. Под воздействием мантры становится возможным очищение организма от любой негативной энергии, как физической, так и духовной.

При её регулярном произношении вы сможете также привлечь в свою жизнь вторую половинку, стать богатым, гармоничным, радостным, удачливым и счастливым.

К кому обращаются в тексте

Считается, что одно упоминание имени богини дарит удачу, благополучие и исцеление от многих болезней. Она спасает от опасности, ведет моряков, дарит бессмертие душе.

Упоминание имени Тара дарит благополучие и удачу.

Энергия, сосредоточенная во второй чакре человеческого тела, посвящается Таре. Ее же необходимо представлять при напевании мантры. Тара является главной богиней в буддизме и носит множество имен. Одно из них – «Спасительница». Обладая немыслимой энергией сострадания, Тара всегда приходит на помощь молящимся. К ней обращаются для избавления от нужды, болезней и неудач.

Ваджрасаттва

Ваджрасаттва – это бодхисатва, главное Божество, которому поклоняются практики всех уровней Тантры. В зависимости от применяемых методик, Ваджрасаттва визуализируют одного или вместе с его супругой.

Божество изображают с белоснежной кожей, что символизирует абсолютную чистоту. Ваджрасаттва – это проявление Ваджрадхара, в своих руках он держит ваджру, которая символизирует методику и дилбу, символизирующую мудрость и спокойствие. Он одет в красивые шелковые одежды и множество дорогих украшений, олицетворяя собой принцип очищения тела и духа человека.

Обычно Ваджрасаттву изображают либо в одиночестве, либо вместе с Яб-Юм.

На изображениях, где Бог изображается со своей женой, Яб-Юм держит изогнутый нож, который символизирует избавление от корня Трех Ядов, а также чашу из черепа.

Воздействие мантры

Опытные практики говорят о том, что никакие тантрические методики преобразования и трансформации не смогут привести к совершенным и достаточно глубоким последствиям до тех пор, пока тело человека, его ум и речь остаются загрязненными от прошлых негативных физических, умственных и речевых действий. Для достижения настоящего совершенства в духовных практиках, нам нужно избегать отрицательных действий в жизни, чтобы впоследствии не пришлось вновь и вновь пользоваться сложными техниками очищения от накопленного негатива.

Стослоговая мантра Ваджрасаттвы – мощная и действенная методика очищения, рекомендуемая различными школами и традициями буддизма.

Само слово «Ваджрасаттва» можно перевести по-разному, это и «Душа Молнии», и «Природа алмаза», и «Сила, подобная удару молнии и мощи грома», и т.д. В любом случае, это нечто, связанное с молнией и алмазом (драгоценным камнем). С точки зрения тантрических учений, это слово указывает на обладателя стойкого состояния сознания и духа, другими словами можно сказать, что ваджра – это сила природы божества.

Ваджрасаттва – образ, который объединяет в себе символы Пяти Дхиани Будды – группы небесных Будд, которых принято визуализировать во время медитаций и духовных практик.

Ваджрасаттва с Пятью Буддами – ключевые божества всего Буддизма, в котором используются эзотерические практики. Они представляют собой пять разных основ просветления сознания человека, могут служить проводниками к духовному просветлению и преображению.

Эти же техники можно использовать в том случае, если вам необходимо очиститься из-за нарушенных когда-то обетов

Мантра может воздействовать очищению кармы человека, несет в себе умиротворение, способна облегчать страдания читающего и в конечном итоге помогает в процессе достижения просветления. Повторяя стослоговую молитву, мы не позволяем распространяться негативу по нашему организму, очищаем карму от всего плохого и ненужного. Под ее воздействием можно достаточно просто избавиться от таких неприятных чувств, как: злость, ненависть, зависть, желание мстить.

Методика очищения

Медитция и чтение мантры Ваджрасаттвы – мощнейшая и крайне эффективная методика, направленная на очищение духовного и физического тела человека от скверны. Это средство есть как в тантре, так и в сутре. Цель данного способно очищения состоит именно в очищении человека на всех возможных уровнях, в избавлении от заблуждений и запутанностей в голове.

Многие древние тибетские обряды начинаются с призывов к Ваджрасаттве, для очищения и подготовке к дальнейшим действиям и продвижению на пути к просветлению.

100 слоговая мантра — текст:

Ом Бен Джа, Са То Са Ма Я, Ма Ну Па Ла Я, Бен Джа Са То Те Но Па, Ти Тха Дри Дхо Ме Бха Ва, Су То Кха Йо Мэ Ба Ва, Су По Кха Йо Бха Вха, А Ну Раг То Ме Бха Ва, А Ну Раг То Ме Бха Ва, Сар Ва Си Дхи Мем Та Я Ца, Сар Ва Кар Ма Су Ца Ме, Ци Там Шри Я Ку Ру Хун, Ха Ха Ха Ха Хо, Бха Га Ван Сар Ва Та Га Тха Та, Бен Дха Ма Ме Мэн Ца Бен Дзи Бха Ва, Ма Ха Са Ма Я Са То Ах.

Перевести мантру можно следующим образом:

Ваджрасаттва, ты защити обязательства мои, ты поддержи меня на пути моем, прошу тебя, оставайся со мной прочно и навсегда. Сделай так, чтобы был ты сам доволен мною. Будь всегда открыт ко мне, будь благосклонен. Даруй мне осуществление желаемых достижений. Сделай так, чтобы все действия мои были хорошими и праведными. Прошу тебя, сделай так, что бы разум мой всегда был добродетельным. Просветленный Покровитель, достигший всего, Виджрасаттва, не бросай меня, того, кто имеет великие обязательства.

Некоторые слоги данной молитвы имеют особо важное значение:

  • Ом – это символ Тела, Речи и Ума Будды.
  • Хунг – семейный слог, который обозначает начальное осознание.
  • Ха Ха Ха Ха Хо – обозначает пять видов начального осознания и путь к мудрости.

Общая информация о Зеленой Таре

Когда-то из упавшей слезы бодхисаттвы вырос лотос, а из него родилась Тара. Существует 21 форма проявления богини, но одна из основных – это Зеленая Тара, которая дарует мудрость и просветление. Божество покровительствует тем, кто желает отказаться от всего низкого и животного.

В переводе с санскрита ее имя означает «перенести через». Поэтому мантры матери-спасительнице читают, когда находятся в сложной ситуации.

Сакральное значение в буддизме

Считается, что богиня имеет 21 облик. Родилась Тара из слезы владыки, который увидел страдания и беды простых людей. В мифах ее описывают как свирепую защитницу, готовую спасти мир от любого несчастья.

Богиня оберегает человечество от 8 опасностей:

  • львов, олицетворяющих гордыню;
  • слонов, являющихся символом невежества;
  • демонов, призраков или духов, символизирующих страхи и сомнения;
  • рабства, означающего скупость;
  • змей, представляющих собой разрушающую ревность;
  • наводнений, описывающих низменные привязанности;
  • пожара, говорящего о гневе, агрессии;
  • грабителей, изображающих заблуждение или фанатизм.

Богиня Тара оберегает нас от различных опасностей.

Тара всегда находится в движении, в любой момент готовая спасти от мучений страдающих.

Описание богини и внешний вид

Выглядит Тара как девушка, которой едва исполнилось 16 лет. Ее кожа зеленого цвета, восседает богиня на троне в виде лотоса. По легенде мать-спасительница очень быстрая, поэтому ее поза говорит, что она незамедлительно готова нанести удар по врагу.

В левой руке она сжимает стебель лотоса, прижимая его к сердцу. Этот жест означает дарование убежища, а символом чистоты и силы выступают голубые лотосы.

Другие проявления

Кроме Зелёной Тары существуют и другие формы богини:

  1. Белая Тара. Согласно легендам, появилась из слезы левого глаза Авалокитешвары, а Зеленая Тара – из правого. Белая богиня олицетворяет собой божественное совершенство, несет спокойствие и благодать. На некоторых изображениях у нее семь глаз – в дополнение к привычным двум, у богини по одному глазу на ладонях и стопах и один в середине лба. Так отображается ее способность видеть все страдания мира. Она тоже является женой Авалокитешвары и вместе с Зеленой Тарой воплощает бесконечное сострадание ко всем живущим;
  2. Красный Тара. Данный цвет присущ нескольким ипостасям богини. Одна из них помогает развить в себе мудрость и сострадание. Другая учит влиять на людей, но злоупотребление ее помощью приводит к тому, что человек сам оказывается в ее власти. К желто-красной Таре обращаются, чтобы она даровала благоденствие и процветание стране или роду. Еще одна красная Тара помогает защититься от волшебства и проклятий;
  3. Синяя Тара. Олицетворяет собой гневный аспект богини, помогает овладеть ораторским искусством, постичь плодотворные и разрушительные возможности речи. Помогает справиться с собственным гневом или растворить гнев противника;
  4. Желтая Тара. Отвечает за материальные блага, накопление богатства. Она помогает развить таланты и способности, защищает во время путешествий;
  5. Черная Тара. Борется со злом, отводит черную магию, убирает последствия негативного воздействия. К ней обращаются, чтобы усмирить разбушевавшиеся стихии – во время грозы, шторма или бури;
  6. Розовая Тара – богиня рассвета, помогает начинать новые дела.

Размышление о благе для всех существ

После пения мантры подумаем о бессмертной отваге бодхисаттв, готовых на всё ради блага всех существ: “Если не я это сделаю, кто это сделает? Если понадобится, я в одиночку это осуществлю. Пусть все живые существа пребывают в благе. Прошу, Тара, благослови меня, чтобы я смог это осуществить. Как замечательно было бы, чтобы все живые существа были бы счастливы. Я смогу  помочь им добиться счастья. Пусть живые существа будут свободны от страданий. Я этого добьюсь.”

И теперь мы понимаем, что наше тело, речь и ум предназначены для других. Наш ум под контролем, мы не допустим появление негатива в нём. Будем стараться делать каждое мгновение полезным и для нас, и для других.

Не стоит ждать, что совершённая медитация даст мгновенные результаты. Но благодаря этой практике мы посеяли добрые семена, которые дадут богатые всходы.

Формы [ править ]

Курукулла тханка, Американский музей естественной истории, Манхэттен, Нью-Йорк

Сарасвати тханка, Восточный Тибет, 18 век

Существует множество форм тары, в том числе различные популярные списки 21 различных эманаций тары. Зеленая Тара (śyāmatārā), ассоциирующаяся с умиротворением и просветленной деятельностью, является наиболее изображаемым и центральным аспектом Тары, из которого исходят другие, такие как 21 Тара. В своей Зеленой форме ее часто также называют Хадиравани-Тара (Тара из акациевого леса), которая явилась Нагарджуне в лесу Хадиравани на юге Индии и защищает от восьми великих страхов. Ее часто сопровождают два ее помощника, Маричи и Экаджана. Дхармачари Пурна пишет о различных формах Тары:

Согласно Сарваджнамитре, у нее есть «универсальная форма» ( вишва-рупа ), которая охватывает все живые существа и божества и изменяется в зависимости от потребностей каждого существа.

Другие формы тары включают:

  • Белая Тара (Ситатара) с двумя руками, сидящими на белом лотосе, с глазами на руках и ногах, а также с третьим глазом на лбу (поэтому она также известна как «Семиглазая»). Она известна состраданием, долгой жизнью, исцелением и безмятежностью. Также известно как Колесо исполнения желаний или Синтачакра.
  • Правиратара, «Тара стремительная и героическая», форма красного цвета с восемью руками, держащими колокол и ваджру, лук и стрелы, колесо, раковину, меч и петлю.
  • Курукулла (Рикчема) красного цвета и жестокий аспект, связанный с намагничиванием всех хороших вещей
  • Черная Тара (Угра Тара), связанная с властью
  • Различные формы желтых или золотых тар, иногда связанных с богатством и процветанием, включая «Желтую Чинтамани Тара» («Драгоценную Тару, исполняющую желания»), держащую драгоценный камень, исполняющий желания, восьмирукую «Ваджра-тару» и золотую «Раджасри-тару», держащую в руках синий лотос.
  • Синяя Тара (Экаджати), гневная, с множеством голов и рук, ассоциируется с трансмутацией гнева
  • Чинтамани-тара, форма тары, широко практикуемая на уровне высшей йога-тантры в школе гелуг тибетского буддизма , изображается как зеленая и часто ассоциируется с зеленой тарой.
  • Сарасвати (Янченма), известная своим искусством, знаниями и мудростью.
  • Bhṛkuītārā (Троньер Чендзе), «Тара с хмурым взглядом», известный защитой от духов.
  • Uṣṇīavijaya Tārā , Белая Тара, названная «Победоносным Uīa» с тремя лицами и двенадцатью руками, связанная с долгой жизнью
  • Золотой Прасанна Тара — гневная форма, с ожерельем из окровавленных голов и шестнадцатью руками, держащими множество оружия и тантрических атрибутов.
  • Еше Цогьял («Королева озера Мудрость»), супруга Падмасамбхавы, которая принесла буддизм в Тибет, была известна как эманация Тары.
  • Ригджай Лхамо, «Богиня, приносящая осознание», сидит в королевской позе в окружении радужного света.
  • Ситатапатра Тара, защитник от сверхъестественной опасности

Иконография Тары, такая как лотос, также показывает сходство с индуистской богиней Лакшми , и по крайней мере в одной тибетской литургии Лакшми упоминается как Тара. Согласно Миранде Шоу, существует более поздняя тенденция теологии Тары, которая начала рассматривать все другие женские божества как аспекты Тары или, по крайней мере, связанные с ней. Помимо множества ее эманаций, называемых Тара разного цвета, другие женские божества Махаяны, которые стали частью теологии Тары, включают , Парнасабари , Чунду , Курукулла , Махамаюри , Уснисавиджая и Маричи . Основываясь на этом принципе Тары как центральной женской божественности,Дакини также рассматривались как ее эманации.

Общая информация о Зеленой Таре

Священная мантра.

Зеленая Тара некогда была простой женщиной, следующей по пути бодхисаттвы. Она достигла состояния Просветления и теперь проявляется на уровне земного мира в женских формах.

Считается, что богиня покровительствует другим людям, желающим отказаться от всего физического и низменного. Однако в действительности она готова защитить любого, кто просит ее помощи.

Богиня служит доказательством того, что достичь Просветления можно вне зависимости от пола: она целенаправленно работала над этим в женском воплощении.

Существует легенда, согласно которой Тара помогает даже тем людям, которые не помнят молитву целиком. Однажды человек шел по мосту и увидел спереди демона.

Он хотел отправиться назад, но там был другой демон. Из-за испуга человек забыл половину молитвы и начал шептать только то, что удержал в памяти. Однако Тара услышала его и помогла.

Сакральное значение в буддизме

В буддизме богиня имеет статус матери всех будд. Считается, что она существует в 21 воплощении. Чаще всего она является в виде Зеленой и Белой Тары.

Он увидел, что создания, живущие там, испытывают сильную боль. Владыка заплакал, а из слез, которые потекли по его коже, родились 2 Тары: миролюбивая белая и активная зеленая.

Имя богини имеет несколько значений и переводов:

  • та, что путешествует через океаны;
  • спасительница;
  • освобождающая;
  • защитница;
  • звезда.

Тару представляют как дружелюбное божество, способное к состраданию. Она почти всегда пребывает в движении и готова в любой момент покинуть свой престол, чтобы избавить обратившегося к ней от душевных терзаний.

Описание богини и внешний вид

Богиню чаще всего изображают как привлекательную девушку 16 лет. Она является активной, боевой по характеру, поэтому всегда пребывает в позе, выражающей готовность и легкость одновременно. Это символизирует защиту, покровительство и благословение.

Левая нога богини находится в расслабленном состоянии, а правая напряжена, полусогнута. Это указывает на возможность быстро перейти к активным действиям при необходимости.

Жест, который богиня совершает левой рукой, символизирует предложение убежища. Правая рука совершает дающее движение. Голубые лотосы, которые ассоциируются с богиней, являются символами силы и чистоты.

Зеленая Тара.

Дарующая любовь всему миру

Главным учением Тары наши предки считали вечный завет: если нужно срубить дерево – посади на его месте другое. И здесь не только забота о лесах, но и о потомках людей, что будут жить в их уютной тени, а не на выжженной пустоши.

Тара учила людей, как правильно обращаться к деревьям, в какой ситуации растение может помочь человеку. Главными деревьями богини считались дуб, берёза, вяз и кедр. Все они воплощают собой совершенно разные характеры или сферы деятельности, а потому могли помочь любому.

Если дуб считался помощником мужчин, воинов, то берёза издавна ассоциировалась с девичьей красотой и хрупкостью, тайны вяза были известны знахарям, а помощью кедра пользовались жрецы и колдуны.

Совершенно неверным является представление, будто Тара – исключительно женская покровительница. Есть версия, будто прежде Тара звалась Дарой, то есть Дарующей, а свою любовь богиня дарила всему живому, не разделяя ни людей, ни растения, ни животных.

У такой почитаемой богини был и свой праздник. Особые чествования Тары устраивались 29 марта, хотя и на протяжении года человек мог приносить дары божеству, которое ежедневно одаривало землю своим теплом и заботой.

Наилучшим подношением богине были зерна пшеницы, ячменя и ржи, которые клали в святилище, прося Тару послать щедрый урожай. Попросить же о помощи лично для себя человек мог, если приносил богине что-либо, изготовленное своими руками.

Так, мужчины в качестве дара оставляли резные украшения из дерева, а женщины – свежеиспеченный хлеб.

Тара дарит свою любовь всему живому

Подводя итог, хочу отметить, что заветы Тары по-прежнему остаются актуальными. Долго ли проживёт человек, если травы и деревья исчезнут с земли? Конечно, нет, и наши «каменные джунгли» не помогут выжить в таких условиях. Природа, как и много тысячелетий тому назад, играет в нашей жизни одну из самых главных ролей.

Мы уже не поклоняемся Таре, но не можем не восхищаться красотой и силой жизни вокруг нас. Возможно, это та самая богиня древних славян незримо учит нас ценить всё прекрасное, что заключено в каждом листке и травинке. Её свет может оказаться спасительным для людей даже в XXI веке.

Заключение

Для людей, только недавно познакомившихся с практикой сосредоточения, медитация на Зелёной Таре будет непростой. Ощутимый положительный эффект возможен только для хорошо тренированного ума. Если спокойствие ума постоянно нарушается суетливыми мыслями, попытки сделать хорошую медитацию на Зеленой Таре будут неудачны.

Но если вам понравилась эта медитация, возможно разбить её на несколько стадий и заниматься отдельно каждой стадией. Например, пробовать отдельно представлять образ Зеленой Тары – выражение лица, положение тела, украшения на шее и руках. В другое время представлять влияние лучей Тары. Когда все стадии проработаны отдельно, можно сделать попытку соединить все стадии воедино и совершить медитацию в законченном виде.

Медитация – это творческий процесс, который должен нести только благотворный эффект для практикующего. Впрочем, попытки приручить ум могут быть болезненны

Поэтому к медитации нужно подходить осторожно, не забывая, что территория ума – это земля необъяснимого и таинственного. Что – или кто – может скрываться в этих землях? Потревожив покой тайных обитателей нашего ума, не обрушим ли несчастья на свою голову?

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.