Вояджер-1

Алан-э-Дейл       20.02.2023 г.

Планы

Кольцо, которое должно стать прототипом, будет собрано на орбите всего за три дня, но перед этим два–три года уйдут на его создание. И, видимо, разработка уже идёт, поскольку заявлено, что сам «Вояджер» начнут строить уже в 2025 году.

А после «Вояджера» планы ещё более масштабны — Gateway Station, которая может стать перевалочным пунктом для дальних космических путешествий, ремонтной станцией и так далее. Она должна вмещать уже 1400 человек:

Будет ли это когда-нибудь реализовано? С появлением Starship — возможно. Но вообще в реализацию этого проекта верится очень слабо. Orbital Assembly выглядит очередным космическим стартапом, за которым стоят лишь рендеры. Это мне напоминает проект Mars One, о котором я рассказывал год назад:

Статьи

Стартап пообещал создать колонию на Марсе, но теперь мёртв. Рассказываем историю Mars One

Подобные космические стартапы заигрывают с чувствами людей, мечтающих о космосе: уже больше 50 лет совершаются полёты за пределы Земли, но доступны они лишь избранной группе лиц. Обычному человеку космоса не видать. И пока нет особой надежды, что полёты станут чем-то доступным. Сейчас билеты на корабли реальных космических стартапов, за которыми стоят миллиардеры Ричард Брэнсон (Virgin Galactic) и Джефф Безос (Blue Origin), стоят порядка 200–250 тысяч долларов.

Новости

Under Armour совместно с Virgin Galactic сделала скафандр для космических туристов

А Orbital Assembly даёт надежду, что возможность оказаться в космосе появится у каждого жителя планеты. Жаль, что проект, скорее всего, является обманом.

История

Основные исследования

Вулкан на Ио, впервые обнаруженный «Вояджером-1» (фото 4 марта 1979 года с расстояния 490 тыс. км)

«Вояджер-1» стартовал 5 сентября 1977 года. Длительность миссии первоначально была определена в 5 лет. Его близнец, космический зонд «Вояджер-2», был запущен на 16 дней раньше, но он уже никогда не догонит «Вояджер-1». Основное отличие программы «Вояджер-1» — то, что для него была выбрана более короткая трасса, чем для «Вояджера-2»: «Вояджер-1» должен был посетить только Юпитер и Сатурн.

Аппарат впервые передал детальные снимки Юпитера и Сатурна (а также ряда их спутников) и другие научные данные (снимки «» были менее подробными).

Выход за пределы гелиосферы

Последняя научная задача «Вояджера-1» — исследование окраин гелиосферы, ограничивающей её гелиопаузы и находящейся за этой границей области межзвёздной среды. «Вояджер-1» стал первым зондом, передавшим информацию об условиях, царящих в межзвёздной среде.

В 2004 году на расстоянии 94 а.е. от Солнца «Вояджер-1» пересёк границу ударной волны, создаваемой снижением скорости солнечного ветра ниже скорости звука в составляющей его плазме. Аппарат оказался в области, называемой гелиосферной мантией (англ. heliosheath), где солнечный ветер ведёт себя как упругий газ, сжимаясь и разогреваясь от взаимодействия с межзвёздной средой.

По мере удаления от границы ударной волны регистрируемая радиальная скорость частиц солнечного ветра неуклонно снижалась. С апреля по июнь 2010 года «Вояджер-1» пересёк область, лежащую на расстоянии 113,5—115,7 а.е. от Солнца, в которой радиальная составляющая скорости солнечного ветра упала до нуля. Для уточнения сведений (впервые после 1990 года) были предприняты манёвры по переориентации аппарата. Учёные пришли к выводу, что в этой области солнечный ветер отклоняется в сторону давлением межзвёздной среды.

Положение аппаратов программы «Вояджер» в 2009 году

В какой точке искать «Вояджер-1»

К декабрю 2011 года «Вояджер-1» удалился на 119 а.е. (17,8 млрд км) от Солнца и достиг так называемого «региона стагнации». Этот регион характеризуется удвоением напряжённости магнитного поля, что объясняется уплотнением вещества солнечного ветра, который останавливается и даже разворачивается назад давлением межзвёздной среды. Количество высокоэнергетических электронов, проникающих из межзвёздного пространства, к этому времени повысилось примерно в 100 раз относительно показателей 2010 года.

Примерно в это же время новый метод обработки данных от детекторов ультрафиолетового излучения «Вояджеров», разработанный Розиной Лаллеман из Парижской обсерватории, позволил впервые в истории обнаружить ультрафиолетовое излучение в диапазоне Лайман-альфа, испускаемое атомами водорода в находящихся за пределами Солнечной системы областях Млечного Пути. Наблюдения с орбиты Земли не позволяют этого сделать, поскольку внешнее излучение заглушается более сильным аналогичным излучением водорода околосолнечного пространства.

С января по начало июня 2012 года датчики «Вояджера-1» зафиксировали рост уровня галактических космических лучей — высокоэнергетических заряженных частиц межзвёздного происхождения — на 25 %. Эти данные указали учёным, что «Вояджер-1» приближается к границе гелиосферы и вскоре выйдет в межзвёздное пространство.

28 июля на расстоянии около 121 а.е. от Солнца датчиками «Вояджера-1» было зафиксировано резкое снижение числа частиц и космических лучей, относящихся к гелиосфере, с одновременным повышением интенсивности галактических космических лучей. Вскоре показания вернулись к прежним значениям. Такие изменения происходили пять раз, и после 25 августа возврата к прежним значениям больше не произошло.

Ранее считалось, что выход за пределы гелиосферы должен сопровождаться изменением направленности магнитного поля, но было зафиксировано лишь изменение его интенсивности без существенного изменения направленности. Это вызвало сомнения относительно того, действительно ли «Вояджер-1» пересёк гелиопаузу и находится в межзвёздной среде. Вопрос оставался дискуссионным до 12 сентября 2013 года, когда группа учёных под руководством Дональда Гарнетта опубликовала результаты исследования колебаний окружающей аппарат плазмы, доказывающие, что её электронная плотность соответствует ожидаемой для межзвёздной среды. Хотя отсутствие изменений в направленности магнитного поля оставалось не объяснённым, было признано, что «Вояджер-1» преодолел границу гелиосферы около 25 августа 2012 года.

Полет «Вояджера-2» к Урану и Нептуну

Дальше путь зонда лежал к Урану, куда он и прибыл 24 января 1986 года. Благодаря удачному расположению планет зонд воспользовался гравитацией Юпитера и Сатурна для разгона, и достиг Урана за 9 лет после старта. Не будь такого случая, путь занял бы около 30 лет, то есть зонд лишь недавно побывал бы там, а до Нептуна еще не долетел.

На удачный исход этой операции шансы оценивались всего в 60-70%, особенно после проблем с поворотной платформой. Из-за большого расстояния для связи начали применять 64-метровые антенны, расположенные на разных материках. Скорость передачи данных также снизилась, поэтому бортовой компьютер был перепрограммирован под более эффективные алгоритмы сжатия. Однако к тому времени мощность радиоизотопных генераторов уже сильно упала, и для экономии энергии приборы использовались поочередно.

Посещение Урана

Уран при подлете оказался повернут к «Вояджеру-2» южным полушарием. В программу было включено обзорное фотографирование планеты и пролет мимо спутника Миранды. Однако в итоге были открыты еще 2 кольца Урана, помимо известных, и спутник Пак. Затем было открыто еще около десятка мелких спутников, размером всего в несколько десятков километров. Была детально изучена магнитосфера планеты, что дало много новой информации.

Снимок Урана, сделанный Вояджером-2 после его пролета.

Здесь тоже не обошлось без приключений. За 6 дней до максимального сближения с планетой было обнаружено, что снимки поступают с искажениями в виде черно-белой сетки. Выяснилось, что в одном байте один бит всегда имел значение 1 и не менялся. Программисты переписали программу, чтобы исключить дефектный бит, и успели передать её за 4 дня до сближения.

Всего «Вояджер-2» передал примерно 6000 снимков Урана его колец и спутников. Далее его ожидал очередной маневр и длинный путь к следующему пункту – Нептуну, которого он и достиг 24 августа 1989 года, спустя 12 лет после старта, и всего за 3.5 года от Урана. До сих пор так далеко не долетал ни один аппарат с Земли.

Посещение Нептуна

Из-за большой удаленности ручное управление было бесполезным – радиосигнал шел от Земли до аппарата более 4 часов, и столько же обратно. За это время зонд успел бы пролететь более 200 000 км. Поэтому работал он самостоятельно, всю информацию записывая на специальный цифровой магнитофон, а уже потом, после удаления от планеты всю её передал. Скорость передачи на таком расстоянии тоже была очень медленной, чтобы фильтровать слабый полезный сигнал от помех.

«Вояджер-2» впервые сфотографировал Нептун с близкого расстояния, изучил его атмосферу и магнитосферу. Был обнаружен гигантский антициклон, подобный Большому Красному пятну на Юпитеру, но этот получил название Большое Темное пятно. Были сняты полярные сияния на Нептуне, причем не только у полюсов, но и везде, а также на его спутнике Тритоне.

Нептун, Большое Темное пятно и облака в атмосфере.

Тритон, вопреки ожиданиям – на нем царит экстремальный холод до -236 градусов, оказался геологически активным. На нем были обнаружены не только действующие вулканы, но и гейзеры. Такой тип вулканизма называется жидкостно-ледяным, и он уникален. Тритон имеет очень разреженную атмосферу, однако зонд обнаружил в ней тонкие облака, вероятно, из азотного инея.

Кроме множества других открытий, «Вояджер-2» обнаружил у Нептуна 6 мелких спутников и кольца.

После Нептуна аппарат, как и «Вояджер-1», ушел к югу от эклиптики под д углом 48 градусрв. На этом его планетная миссия закончилась. Скорость полета его к тому времени достигла 15.9 км/с.

Типичные проблемы и неисправности

Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.

К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.

От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.

К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.

Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.

К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).

При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.

Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Внешний вид;
  • Прекрасная разгонная динамика;
  • Отличные варианты трансформации салона;
  • Просторный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Высокий уровень ездового комфорта;
  • Безопасность;
  • Цена;
  • Функциональный комплекс мультимедийной системы;
  • Оснащение;
  • Практичность;
  • Надежность;
  • Неприхотливый;
  • Недорогие расходные материалы.

Минусы машины

  • Слабоватая шумоизоляция;
  • Жестковатая задняя подвеска;
  • Плохая курсовая устойчивость на большой скорости;
  • На 3-м ряду могут разместиться более-менее удобно лишь двое взрослых;
  • Не самая быстрая автоматическая коробка передач;
  • Клиренс;
  • Большой расход топлива (порядка 18 л на каждые 100 км пути в смешанном режиме).

Брат-близнец корабля

У аппарата есть двойник, отправленный следом, — «Вояджер-2». Изначально у него была страховочная роль, он мог заменить первую версию в случае неисправности. Но «Вояджер-1» исполнил свою миссию, поэтому его «брат-близнец» миновал Юпитер и Сатурн со всеми их спутниками. Он задержался в плоскости эклиптики и в 1986 году достигнул Урана, а позже — Нептуна. По сей день «Вояджер-2» остается единственным аппаратом, подробно изучившим эти планеты и их спутники.

Пересечение гелиосферы вторым «Вояджером» произошло в ноябре 2018 года. Он до сих пор передает данные, ценные для науки, с очень далекого расстояния от нашей планеты. Если бы можно было наблюдать за аппаратом невооруженным глазом, он был бы виден только из южного полушария, поскольку траектория аппарата опустилась ниже плоскости эклиптики после «визита» к Нептуну в 1989 году. Сейчас зонд находится около звезды Альфа-Павонис (созвездие Павана).

Полет «Вояджера-1»

Траектория полета Вояджеров

Хотя «Вояджер-1» стартовал немного позже «Вояджера-2», однако он быстро опередил его. Дело в том, что он совершил несколько гравитационных маневров и набрал более высокую скорость. Целью его были Юпитер и Сатурн, поэтому и путь его оказался более прямым, в итоге он обогнал сородича и к Юпитеру прибыл даже на 4 месяца раньше – 5 марта 1979 года.

Впервые крупным планом были получены уникальные фотографии Юпитера, в частности Большого красного пятна. Были обнаружены полярные сияния и мощные грозы. Были проведены спектрографические исследования атмосферы Юпитера с близкого расстояния и более точно определен её состав.

«Вояджер-1» сделал снимки спутника Юпитера Амальтеи, где было хорошо заметно, что этот спутник имеет не шарообразную, а эллиптическую форму. Также зонд сделал удивительное открытие – наличие у Юпитера тонкого (30 км), кольца шириной около 8000 км, которое просто невидимо с Земли.

Также «Вояджер-1» посетил галилеевские спутники, в частности, пролетел рядом с Ио на расстоянии 13000 км и сделал детальные фотографии поверхности. Аппаратура зафиксировала наличие большого количества серы, а камеры запечатлели 8 действующих вулканов, которые извергались на высоту до 400 км. Именно «Вояджер-1» первым сделал множество удивительных открытий на спутнике Ио.

Другой спутник Юпитера – Европа, оказался не по пути зонда, поэтому дальше он направился к Ганимеду. И там удалось сделать множество фотографий с расстояния всего 5270 км, благодаря которым мы и знаем теперь о наличии на этом спутнике большого количества воды, и возможном существовании там подледного океана.

А вот от Каллисто аппарат пролетел на расстоянии 126 000 км, однако и здесь удалось получить немало детальных фотографий, и обнаружить множество деталей, которые нельзя увидеть с Земли.

После Юпитера «Вояджер-1» отправился к Сатурну, которого он достиг 12 ноября 1980 года. Научный руководитель проекта Эд Стоун говорил, что каждый день они получали множество потрясающих фотографий и прочих данных, открывающих Сатурн с неведомой стороны, ведь до этого про планету было не так уж и много известно.

Например, именно «Вояджер-1» открыл кольцо F и показал волнистую структуру в кольцах, которую создают спутники Прометей и Пандора. Были открыты так называемые «спицы» в кольцах планеты. На переданных фотографиях были видны бури невиданной силы, которые просто нельзя увидеть с Земли. На полюсах были заметны странные структуры шестигранной формы. Было открыто 6 неизвестных ранее спутников и получены детальные снимки Энцелада.

Диона, спутник Сатурна. Снимок Вояджера-1, сделанный 12 ноября 1980 г с расстояния 240 тысяч км.

«Вояджер-1» пролетел около Титана и передал много информации о составе его атмосферы и детальных фотографий.

Во многом благодаря полету «Вояджеров» мы знаем о планетах то, что знаем. Дальнейшие полеты лишь уточнили данные и передали дополнительную информацию. «Вояджеры» были первыми там.

После Сатурна «Вояджер-1» изменил направление полета, поднялся над эклиптикой и продолжил полет, но на пути его уже не было никаких планет. Еще в 2013 году было официально признано, что он вышел за пределы Солнечной системы и теперь полет его продолжается в межзвездном пространстве. Расстояние до него теперь более 20 млрд. км, или 134 астрономических единиц, а проходит он сейчас более 3.3 а.е. в год (примерно 500 млн. км).

Цели миссии

Исходные цели миссии

Зонды «Вояджер» не имели особой исследовательской направленности. Поскольку в то время было очень мало знаний о внешних планетах, эти знания следует расширять. Таким образом, первоначальные цели миссии были относительно широкими:

  • Исследование атмосферы Юпитера и Сатурна с точки зрения циркуляции , структуры и состава.
  • Анализ геоморфологии , геологии и состава лун
  • более точное определение массы, размера и формы планет, всех лун и колец
  • Исследование различных магнитных полей с учетом их структуры поля.
  • Анализ состава и распределения заряженных частиц и плазмы.
  • Основные исследования спутников Ио и Титана

Фотография одного из космических кораблей Вояджер

Текущая межзвездная миссия

В то время как «Вояджер-2» летел дальше от Сатурна в направлении Урана и Нептуна , «Вояджер-1» находился на пути к внешним регионам Солнечной системы и в межзвездное пространство с момента пролета Сатурна . 1 января 1990 года «Межзвездная миссия Вояджер» (ВИМ) начала заключительную фазу исследовательской миссии.

«Вояджер-1» в настоящее время исследует следующие явления:

  • сила и ориентация на солнечном магнитное поле
  • состав, направление и энергетические спектры солнечного ветра и космических лучей
  • силы радиоволн, предположительно , из гелиопаузы приходят
  • распределение водорода в области внешней гелиопаузы.

Программа несколько раз подвергалась давлению по бюджетным причинам, так как эксплуатация зонда обходится в несколько миллионов долларов США в год (персонал, время DSN и т. Д.). Международные протесты и особое положение «Вояджера-1» и «Вояджера-2» всегда препятствовали полному прекращению программы, в результате чего приходилось принимать некоторые сокращения бюджета.

Как поддерживается “жизнь” аппаратов?

Источник питания зондов — комплект из трех радиоизотопных термоэлектрических генераторов MHW-RTG (РИТЭГ). Каждая такая батарея представляет собой 38-килограммовый цилиндр, внутри которого хранится 4,5 кг плутония-238, выделяющего 2400 Вт тепла, которое затем преобразуется в электрическую энергию.


Фото: historicspacecraft.com / Так выглядит радиоизотопный термоэлектрический генератор, установленный на борт «Вояджеров»

Комплекты MHW-RTG на борт «Вояджеров» установили еще в 1975 году, то есть работать они начали за два года до старта. К моменту запуска мощность каждого генератора составляла примерно 470 ватт.

Каждый РИТЭГ «Вояджеров» вырабатывает электрическую мощность при помощи трех сотен кремний-германиевых термопар (выработка происходит за счет разницы внутренней и внешней температур РИТЭГов). Однако эти термопары со временем “стареют” и подвергаются воздействию нейтронного излучения, которое появляется при распаде плутония. От этого их производительность падает.

Миссия Voyager Interstellar Mission продолжается уже 44 года, период полураспада плутония-238 — 88 лет, это значит, что генераторы, использующие это «топливо», теряют 0,78% своей мощности в год. На сентябрь 2017 года у «Вояджеров» осталось 72,9% запасов топлива. К 2050 году мощность сократится до 56,5%. Но до критического уровня мощность упадет гораздо раньше — в 2025 году, ее больше не хватит для общения с Землей. Тогда ученые отключат приборы на «Вояджерах», но перед этим специалисты установят с ними сеанс связи, чтобы принять последний поток данных.


Фото: NASA / Знаменитый снимок планеты Земля «Pale Blue Dot», сделанный «Вояджером-1» в 1990 году. На фото запечатлена наша планета с расстояния 6 млрд. км (посередине на коричневой полосе справа)

На 2021 год почти все научные инструменты на «Вояджерах» отключены, работают лишь некоторые приборы, которые проводят исследования магнитного поля и плазмы.

[Статья по теме: 

предыстория

Основная статья : Программа «Вояджер»

Корни программы «Вояджер» уходят в середину 1960-х годов. Были расчеты траекторий для зондов, которые должны были воспользоваться выгодным положением внешних планет в конце 1970-х годов. Решение о строительстве «Вояджера-1» и «Вояджер-2» было принято в начале 1970-х годов. Поскольку они изначально планировались как продолжение серии Mariner , зонды первоначально назывались Mariner 11 и 12 . Позднее от этого обозначения отказались из-за больших конструктивных различий между зондами. К марту 1975 года этап разработки концепции был завершен, и началось строительство двух зондов .

Исследование системы Сатурна

После сближения с Юпитером «Вояджер-1» завершил однократную коррекцию курса 9 апреля 1979 года в рамках подготовки к рандеву с Сатурном. Вторая поправка 10 октября 1979 года гарантировала, что космический корабль столкнется со спутником Сатурна Титаном. Облет системы Сатурна в ноябре 1979 года был таким же впечатляющим, как и предыдущая встреча. Вояджер 1 нашел три новых спутника: Прометей, Пандора и Атлас. Он также обнаружил новое кольцо (Кольцо G) и показал сложную структуру кольцевой системы, состоящей из тысяч полос.

Во время облета космический аппарат сфотографировал спутники Сатурна Титан, Мимас, Энцелад, Тетис, Диона и Рея. Судя по данным, все спутники, в основном, состояли из водяного льда. Возможно, самой интересной целью был Титан, который «Вояджер-1» прошел в 05:41 UT 12 ноября на дальности 4 000 км. Изображения показали плотную атмосферу, которая полностью скрывала поверхность. Космический корабль обнаружил, что атмосфера Титана состоит на 90 процентов из азота. Давление и температура на поверхности равнялись 1,6 атмосфер и -180º С соответственно.

Ближайший подход «Вояджера-1» к Сатурну был в 23:45 UT 12 ноября 1980 года на расстоянии 124 000 км. Космический корабль обнаружил, что около 7% объема верхней атмосферы Сатурна составляет гелий (по сравнению с 11% атмосферы Юпитера), а почти все остальное — водород.  Это может объяснить избыточное тепло, которое Сатурн излучает над энергией, которую он получает от Солнца.

Варп-двигатель Алькубьерре

Любители научной фантастики, без сомнения, знакомы с концепцией варп-двигателя (или двигателя Алькубьерре). Предложенная мексиканским физиком Мигелем Алькубьерре в 1994 году, эта идея была попыткой вообразить мгновенное перемещение в пространстве без нарушения специальной теории относительности Эйнштейна. Если коротко, эта концепция включает растяжение ткани пространства-времени в волну, которая теоретически приведет к тому, что пространство перед объектом будет сжиматься, а позади — расширяться.

Объект внутри этой волны (наш корабль) сможет ехать на этой волне, будучи в «варп-пузыре», со скоростью намного превышающей релятивистскую. Поскольку корабль не движется в самом пузыре, а переносится им, законы относительности и пространства-времени нарушаться не будут. По сути, этот метод не включает движение быстрее скорости света в локальном смысле.

«Быстрее света» он только в том смысле, что корабль может достичь пункта назначения быстрее луча света, путешествующий за пределами варп-пузыря. Если предположить, что космический аппарат будет оснащен системой Алькубьерре, он доберется до Проксимы Центавра меньше чем за 4 года. Поэтому, если говорить о теоретическом межзвездном космическом путешествии, это, безусловно, наиболее перспективная технология в плане скорости.

Разумеется, вся эта концепция чрезвычайно спорная

Среди аргументов против, например, то, что она не принимает во внимание квантовую механику и может быть опровергнута теорией всего (вроде петлевой квантовой гравитации). Расчеты необходимого объема энергии также показали, что варп-двигатель будет непомерно прожорлив

Другие неопределенности включают безопасность такой системы, эффекты пространства-времени в пункте назначения и нарушения причинности.

Тем не менее в 2012 году ученый NASA Гарольд Уайт заявил, что вместе с коллегами начал исследовать возможность создания двигателя Алькубьерре. Уайт заявил, что они построили интерферометр, который будет улавливать пространственные искажения, произведенные расширением и сжатием пространства-времени метрики Алькубьерре.

В 2013 году Лаборатория реактивного движения опубликовала результаты испытаний варп-поля, которые проводились в условиях вакуума. К сожалению, результаты сочли «неубедительными». В долгосрочной перспективе мы можем выяснить, что метрика Алькубьерре нарушает один или несколько фундаментальных законов природы. И даже если его физика окажется верной, нет никаких гарантий, что систему Алькубьерре можно использовать для полетов.

В общем, все как обычно: вы родились слишком рано для путешествия к ближайшей звезде. Тем не менее, если человечество почувствует необходимость построить «межзвездный ковчег», который будет вмещать самоподдерживающееся человеческое общество, добраться до Проксимы Центавра удастся лет за сто. Если мы, конечно, захотим инвестировать в такое мероприятие.

Что касается времени, все доступные методы кажутся крайне ограниченными. И если потратить сотни тысяч лет на путешествие к ближайшей звезде может нас мало интересовать, когда наше собственное выживание стоит на кону, по мере развития космических технологий, методы будут оставаться чрезвычайно непрактичным. К моменту, когда наш ковчег доберется до ближайшей звезды, его технологии станут устаревшими, а самого человечества может уже не существовать.

Так что если мы не осуществим крупный прорыв в сфере синтеза, антиматерии или лазерных технологий, мы будем довольствоваться изучением нашей собственной Солнечной системы.

Задачи аппаратов

Вид на наши планеты с 6-ти миллиардов километров. Вояджер-1.

Так как задачи у аппаратов были различны, их запуск с мыса Канаверал был осуществлен в разное время; «Вояджер-1» стартовал — 5 сентября 1977 года, а «Вояджер-2» — 20 августа.

«Вояджер-1», после успешно выполненной миссии по изучению Юпитера и Сатурна, продолжил путь к окраине Солнечной системы. Космический зонд «Вояджер-2», закончив основную программу исследований, был направлен на изучения Нептуна и Урана, которое он успешно завершил в 1989 году.

Вояджер-1

Технические решения, которые ученые заложили в конструкции «Вояджеров», позволили сохранить работоспособность аппаратов на протяжении почти четырех десятилетий. За время полета аппаратов, инженеры на Земле провели модернизацию системы космической связи, что позволило устойчиво принимать сигналы «Вояджеров», несмотря на их ослабевание по мере удаления аппаратов.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.