Обзор фильма ужасов «вельзевул» (2018): пришествие пилы

Алан-э-Дейл       05.07.2022 г.

Как вызвать Вельзевула

Это очень рискованный и опасный ритуал. Ни в одном древнем писании не упоминается никаких обрядов, пентаграмм и защитных мероприятий для призыва этого демона. Нет точного определения печати Вельзевула. Считается, что мощь владыки тьмы настолько опасна, что ни один смертный не способен призвать его к себе.

Однако мистик и оккульстист Алистер Кроули, разработавший множество ритуалов для призыва низших сил, смог пообщаться с Вельзевулом. Мистик признался, что на это его подвигло желание убрать с пути своего конкурента МакГрегора Матерса.

Демон исполнит любую просьбу. Договориться с ним все равно, что заключить сделку с самим Сатаной. Однако Вельзевул не просит в обмен на помощь душу человека. Ответственный, в первую очередь, за гордыню, он обожает поклонение своей персоне. Именно поэтому он помогал своим последователям — фарисеем и филистимлянам. Вызов Вельзевула может сулить и кармическими последствиями, поэтому прежде чем приступать к ритуалу, необходимо быть готовым к пожизненному поклонению этой черной сущности. Стоит помнить, что заключив сделку с любым представителем темных сил, душа человека навсегда остается в подчинении того или иного демона.

Алистер разработал ритуал на основании записей древних шумеров, которые вызывали подобную сущность по имени Энлиль. Кроули обнаружил идентичность между Энлилем и демоном — повелителем мух, и посчитал, что речь в писании идет об одном и том же объекте.

Текст призыва:

Призыв необходимо произносить в полном одиночестве. Из помещения, в котором совершается ритуал, следует вынести все иконы и другие вещи, связанные с христианской религией. Вельзевул ненавидит божественные символы. Если пренебречь этим правилом, можно испытать на себе всю ярость демона, вплоть до внезапной смерти.

Тщательно изучив все писания, Алистер Кроули нашел способ защиты от властелина гордыни. В Заповедях Соломона, оккультист отыскал текст, который гласит, что только Эммануэль дает человеку способность не подпустить Вельзевула к человеку во время призыва. Святое число Эммануэля — 644.

Кроули использовал 644 монеты одного достоинства. Во время мероприятия призывающий должен держать их в кармане. Таким образом, демон не сможет подобраться к человеку и навредить ему, а будет идти на контакт и выслушает просьбу. На тот случай, если что-то в ритуале пойдет не так и общение с правой рукой Сатаны нужно будет прервать, призывающий должен кинуть под ноги нечисти все 644 монеты из кармана и крикнуть:

Повелитель тьмы очень жесток и мстителен. После изгнания он будет мстить человеку и в итоге доведет его до самоубийства или шизофрении. Смельчаков, которые прервали ритуал, часто находили повешенными.

Владыка Вельзевул является одним из самых мощных демонов. Если маг решил обратиться к нему за помощью, ему следует взять на себя полную ответственность за происходящее. Шутки с этим демоном плохи, что подтверждают не только древние писания, но и документированные случаи современного времени.

Этимология

Правописание английского термина «Ваал» происходит от греческого Báal ( Βάαλ, который появляется в Новом Завете и Септуагинте , и от его латинизированной формы Baal , которая появляется в Вульгате . Эти формы, в свою очередь, происходят от безгласного северо-западного семитского языка. образуют B’L ( финикийский и пунический : ??? ) слова. библейские чувства , как финикийское божество и ложные боги обычно были распространены во время Реформации , чтобы обозначить любые идол , иконы из святых , или католическая церковь обычно в таких ситуациях следует. англоязычное произношение и обычно пропускает какие-либо знаки между двумя буквами A. В точной транслитерации семитского имени айин представлен как Baʿal .

На северо-западных семитских языках — угаритском , финикийском , иврите , аморейском и арамейском — слово baʿal означало « хозяин » и, в более широком смысле, «господин», «хозяин» или «муж». Родственные слова включают аккадский белу ( ? ), амхарский бал ( ባል ) и арабский бал ( بَعْل ). Báʿal ( בַּעַל ) и baʿl до сих пор служат словами «муж» в современном иврите и арабском языке соответственно. Они также появляются в некоторых контекстах, касающихся владения вещами или обладания чертами характера.

Женская форма — baʿalah ( иврит : בַּעֲלָה ; арабский : بَعْلَة ), что означает «хозяйка» в смысле женщины-хозяйки или хозяйки дома и до сих пор служит редким словом для обозначения «жены».

Предложения в ранней современной науке также включали сравнение с кельтским богом Беленусом .

Вельзевул

Повелитель мух — грешных душ, покинувших господа и ставших «женами» Вельзевула, одного из самых свирепых монархов ада. Он — воплощение отчаяния, ни при каких обстоятельствах его нельзя вызывать. Когда он призывается в мир людей, происходит какое-нибудь страшное событие мирового масштаба.

«Он невообразимо велик ростом и отличается угрожающим видом. Грудь и лицо у него вздуты, весь он черен как Мавр, покрыт шерстью, за плечами два огромных крыла. Будучи в гневе, он изрыгает пламя и воет как волк. Он является иногда вместе с Астаротом, который принимает в этих случаях образ осла».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

С оригинальным изданием «Инфернального словаря» 1863 года можно ознакомиться здесь.

Главные персонажи[]

Главные персонажи

Вельзевул IV

Заглавный персонаж истории. Вельзевул (чаще малыш Вельзи; полное имя — Кайзер де Имперана Вельзевул IV) — младенец, младший сын Великого Короля Демонов и младший брат Эна. Он был послан в человеческий мир, чтобы уничтожить человечество. После случайной встречи с хулиганом Огой он становится его приемный сыном, заключив контракт крови.

Ога Татсуми

Главный герой истории, Ога — жестокий хулиган, учившийся в старшей школе Ишиямы в первом классе до того, как уничтожил ее. Ога идеально подходит на роль родителя Вельзи: он жесток, высокомерен и обладает садистскими наклонностями. Изначально Ога считал себя непригодным на роль приемного отца для Вельзи, однако, в конце концов принял свои обязанности. Несколько раз Ога пытался передать другим свои обязанности. Он пытался найти кого-то более сильного, нежели он сам, но, тем не менее, малыш Вельзи возвращался к нему снова и снова.

Такаюки Фуруичи

Фуруичи — лучший (да и вообще единственный) друг Оги, познакомившийся с ним в средней школе. Он не отличается особой силой или какими-либо способностями, однако он обладает высоким интеллектом и бешеным воображением, когда дело касается симпатичных девушек. Краснохвостки называют его «Лоликонщиком» из-за его странных отношений с Ламией.

Хильдегарде

Горничная-демон и няня малыша Вельзи, Хильдегарде (больше известная как Хильда) почти всегда холодна и беспристрастна. Она считает, что единственная цель ее существования — служить господину Вельзи, поэтому относится к своей работе с должной серьезностью. Одноклассники Оги часто зовут ее женой Оги или его невестой. Хотя в самом начале она неприязненно отнеслась к выбору хозяином Оги в качестве своего родителя, со временем Хильда начала его уважать и признавать как отца своего господина.

Ален Делон

Межпространственный Демон, сильно напоминающий Фредди Меркьюри, Ален Делон — очень комичный персонаж. Он сопровождает Хильду, пока она присматривает за Вельзи, которого он также уважает и которому также служит. В настоящее время Ален Делон живет в доме семьи Фуруичи, так как считает его благородным человеком. Также у него есть дочь Анджелика.

Хаджиме Канзаки

Первый появившийся в истории член ТоКуКанХи. Он — ученик третьего класса, злобный и жестокий по отношению к своим противникам, тем не менее он уважает и даже немного заботится о своих подчиненных. Хаджиме затаил злобу на Огу после своего поражения, однако, позже примыкает к нему. Также он обожает йогурты.

Тацуя Химекава

Член ТоКуКанХи, сын конгломерата и просто до безобразия богатый подросток. Считает, что деньги — источник счастья всей его жизни. Он высокомерен и тщеславен, а также он бесчестнее любого из ТоКуКанХи. Он готов даже продать своих подчиненных или товарищей, лишь бы добиться своей цели. Тем не менее, Тацуя обладает высоким интеллектом, а также увлекается электроникой и видеоиграми.

Куниеда Аои

Единственная девушка в ТоКуКанХи и бывший лидер Краснохвосток, Аои — мастер по кендо. Она тайно влюблена в Огу Татсуми, который, кажется, и не замечает этих чувств. Иногда маскируется в «Аои Куние», чтобы гулять со своим младшим братом. Считает Хильду своей соперницей.

Хидетора Тоджо

Тоджо — четвертый и сильнейший член ТоКуКанХи. Будучи жестоким по натуре, во многих ситуациях он сохраняет удивительное спокойствие и серьезность. Также он — один из самых уважаемых персонажей в истории, хотя иногда его поведение довольно комично. Он постоянно меняет места работы и питает слабость к милым вещам. С детства хорошо общается с Шизукой Нанами и Зенджуро Саотоме.

Изобретения

Как главный советник технологического отдела Подземного мира, Аджука создал некоторые изобретения. Среди них:

  • Система «Фигур зла» — система по увеличению численности демонов, с помощью которой демоны высокого класса могут переродить в своих слуг существ других рас. Как создатель «Фигур зла», Аджука имеет абсолютную власть над ними и может настраивать их внутри демона для раскрытия его потенциала. Кроме того, он способен по информации внутри самих фигур понять текущее положение их пользователя, если они вытащены. На вытащенные фигуры может распространяться воля потерявшего их обладателя. Через них он может даже говорить. По словам Аджуки, в «Фигурах зла» им спрятаны секреты, которые пользователи должны разгадать сами.
    • «Король» — данная фигура была заменена на памятник, которого требуется коснуться на церемонии повышения до высокого класса для становления «Королём». При её использовании возникает слишком большой риск для жизни, поэтому Аджука Вельзевул прекратил производство ещё в самом начале. Всего данных фигур существует в количестве девяти штук;
    • «Ферзь» — эквивалентен девяти «Пешкам». Данная фигура обладает всеми характеристиками «Ладьи», «Коня» и «Слона», что делает её самой сбалансированной, но в тоже время и вполне сильной «Фигурой зла»;
    • «Ладья» — эквивалентна пяти «Пешкам». Обладатель данной фигуры имеет сверхчеловеческую мощь, которая сопровождается большой силой в нападении и в обороне;
    • «Слон» — эквивалентен трём «Пешкам». Владелец данной фигуры получает повышение в магических способностях, которые могут использоваться для создания множества заклинаний;
    • «Конь» — эквивалентен трём «Пешкам». Обладатель «Коня» может увеличивать скорость и мобильность, что даёт возможность совершать быстрые атаки и манёвры;
    • «Пешка» — позволяетповыситься до «Ферзя», «Ладьи», «Коня» или «Слона» на вражеской территории или с разрешения «Короля»;
    • «Мутационные фигуры» —особый вид «Фигур зла», который используется, если для перерождения существа недостаточно обычных фигур. «Мутационные фигуры» очень редки, и обладает ими только один из десяти демонов. Ими могут стать и обычные фигуры, как это видно на примере с «Пешками» Иссея.
  • Сканер «Фигур зла» — в 12 томе ранобэ Аджука показал шахматную доску, которая анализирует «Фигуры зла» на предмет отклонений;
  • Рейтинговая игра — особое соревнование между кланами демонов, имеющее множество сходств с шахматами. Используется для измерения силы демонов, отражающей их социальное положение в Подземном мире;
  • «Вельзевут» — игра Аджуки Вельзевула, используемая командой Риас и Иссэя для тренировок. Игрой можно управлять телефоном. В «Вельзевуте» участвуют не аватары игроков, а они сами. Для неё создано отдельное измерение размером с Австралию.

Приемы и способности[]

Поражение электрическим током

1/4

Когда малыш Вельзи начинает плакать по какой-либо причине (например, если Ога в опасности), он поджаривает всех и вся в определенном диапазоне, зависящего от силы его крика. Обычно энергия крика превышает разряд 12.000,000-вольтовой дубинки Химекавы, которую тот использовал в 9 главе против Оги. Изначально, расстояние между Огой и Вельзи должно было не превышать 15 метров, иначе бы удар током стал для Оги фатальным. Однако, благодаря вновь обретенному доверию, расстояние увеличилось на 3 метра. Недавно Вельзи продемонстрировал свою способность контролировать электрические разряды и выстреливать ими с мощью, достаточной для убийства обычного Демона.

Пи-Пи

Раз в год малыш Вельзи «выпускает» благословенную мочу, которая содержит в себе священную силу Демона. Этот поток невозможно остановить обычными средствами вроде подгузников, и он может затопить целый город. Однако Ога и Хильда помешали этому, отправившись к океану верхом на Ак-Бабе.

Скрытый потенциал

Во время тренировки с Саотоме Зенджуро, они использовали радио, создавшее «тень» Вельзи. Считается, что эта тень — воплощение потенциала хозяина. Она с легкостью впечатала Огу в валун и расколола этот валун на части. Это и стало показателем огромного боевого потенциала Вельзи.

Позднее, когда Ога и Вельзи поменялись телами, Ога победил множество хулиганов, используя тело Вельзи, тем самым подтверждая его возможности, а также его элементарное незнание, как пользоваться своей силой и контролировать ее.

Время пить Молочко!

Полная синхронизация Оги и Вельзи

Оказалось, что Ога не единственный, кто становится сильнее, и что Вельзи также получает большой прирост силы, когда они используют данный прием. Кроме того, их разумы и тела сливаются, однако данная техника ограничена по времени. Ее можно использовать лишь в течение пяти минут, иначе Демон и контрактор не смогут отделиться друг от друга.

Время кушать Котлетки!

В аниме Ога смог использовать силы Вельзи после того, как тот съел котлетки. Проще говоря, если Ога должен выпить любимое малыша Вельзи демоническое молоко, то он сам должен съесть несколько любимых Огой котлеток. В таком случае Ога синхронизируется с Вельзи и берет под контроль его силы. Благодаря этому приему он смог без проблем ударить дракона Бармаглота, Содома. Также Ога смог использовать гигантский знак Зевула и уничтожил половину здания Академии Бегемота.

Темная Техника

Данная техника позволяет овладеть телом. Из-за нее у Вельзи ускоряется процесс созревания (например, период мочеиспускания у него начался на полгода раньше, а также у него прорезались зубы). В дальнейшем данный процесс может привести к осложнениям.

Финальный Зевул

Козырь Вельзи и Оги, бывшая техника Великого Короля Демонов, которую они изменили под себя. Фактически, это та же техника Знака Зевула, однако в ней используется Герб Короля, появляющийся на их друзьях. Это позволяет Оге и малышу Вельзи наделять их силой и выносливостью.

Вельзевул в истории

Многие источники считают, что семитский бог Баал и христианский демон Вельзевул — это одно и то же существо. Однако на территории древнего Карфагена и на соседних землях, где жили разные национальности, Баал был главным богом, но никак не относился к демонам. Он покровительствовал определенным сферам жизни людей и управлял всеми природными стихиями.

В Библии упоминается о том, что ханаанский народ поклонялся Ваалу-Зевуву. Ему воздвигали алтари, на которых приносили в жертву людей. Множество мух слеталось на идола, облитого человеческой кровью. В Ханаане считали, что владыка тьмы способен остановить чуму, которую сам же насылает на людей, только в том случае, если жители буду беспрекословно ему поклоняться. Его изображали в виде огромной мухи со скипетром и короной, что также подтверждает Библия.

В Ветхом Завете с этим темным правителем связано множество притч и историй. Одна из них — притча о царе по имени Охозия. Сильно заболев, иудейский царь отправил своих людей в Экрон, чтобы те узнали у Вельзевула — выздоровеет правитель или нет? Когда эта весть дошла до пророка Ильи, он сильно разгневался и пришел к Охозию. Илья не понимал, зачем царю понадобилось посылать своих слуг к богу язычников. За этот поступок Илья пророчил Охозию смерть от неверия.

В Завете Соломона есть описание события, связанного с Вельзевулом. Соломон призвал к себе демона, испытал на себе весь его ужас, но устоял. А вот повелитель мух не смог устоять перед силой перстня мудрого царя и сгинул. Несмотря на это, в другой книге иудейского правителя, о Вельзевуле нет вообще никакой информации, несмотря на то, что многие источники того времени описывают его как демона приравненного к Сатане.

Новый Завет также упоминает повелителя мух — Вельзевула. Фарисеи были уверенны, что Христос — лжепророк. Иисус сказал им, что правитель, который воюет против самого себя рано или поздно падет. В связи с этим, победить обитателей ада можно только с помощью силы господа Бога.

Что касается расшифровки имени Вельзевула, то разные источники предлагают свои варианты. Так, например, в Википедии есть сведения, что имя состоит из двух основ. Первую основу имени можно отнести к богу Баалу, а вторую трактовать по-разному:

  • зевуль — возвышающийся над всем;
  • зевув — мухи, насекомые;
  • забал — выброс нечистот.

Вторая версия могла быть придумана древними евреями, которые боролись против египетского влияния. Возможно, это положило начало признания демоническим всего священного, что было у египтян.

Белиал в христианстве

В более древних христианских источниках говорится о том, что демон Велиал — это Антихрист. Он — прямая противоположность Иисусу Христу. Они оба были созданы Богом и наделены способностями, только в Христа были вложены милосердие и человеколюбие, а в демона — жестокость и коварство. По преданию, во время Судного Дня Иисус явится, приняв новый облик, а Велиал — в облике Антихриста. Христос — обвинитель, а Антихрист — обвиняемый. Иисуса ждет вечное царствие в мире людей, а Белиала — вечные муки и полное забвение. Прежде чем обращаться к этому демону, необходимо отдавать себе отчет в том, что душа взывающего никогда не попадет в Рай.

Эврином

Древний демон из языческих времен. Носит накидку из шкуры лисицы, в которую оборачивается по ночам. Грызет и терзает воров и заплутавших путников по лесам, питается падалью.

«Один из верховных демонов, князь смерти. У него огромные, длинные зубы и чудовищное тело, все покрытое язвами, а одежду ему заменяет лисья шкура. Он был известен язычникам. Павсаний пишет, что он питался падалью и мертвыми телами. В дельфийском храме имелось его изваяние, где он изображен чернолицым, с оскаленными зубами, как у голодного волка, и восседает на коже коршуна».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Личность[]

В начале Ога предстает перед нами как грубый и равнодушный хулиган, чьим единственным другом был Фуруичи. Во время драки он получает удовольствие, причиняя соперникам сильную боль, использует жестокие и необычные методы наказания к поверженным врагам, таким образом демонстрируя высокий уровень садизма. И именно из-за данных качеств он был выбран в качестве родителя для Вельзи. Аленделон описывал идеального родителя для Повелителя Демонов как «сильного, жесткого, эгоцентричного, не заботящемся ни о ком, кроме себя, человека». Именно этими чертами обладал Ога. Но, после нескольких эпизодов, стоит отметить, что испытания, с которыми сталкивается Ога, и новые друзья, которых он приобрел, несколько изменили его личность. Например, когда Шестеро Паладинов вызвали Чертокамень на стрелку на крышу школы, сначала он пришел один. Но позже, когда прибыли Химекава, Куниеда и Нацуме, Ога улыбнулся, зная, что те прикроют его спину. И хотя он не избавился от своей любви к жестокости, Ога стал гораздо спокойнее, нежели в начале истории. Тем не менее, какими-то своими непонятными и затейливыми путями, он заботится о близких ему людях. Когда Фуруичи уехал во время летних каникул, оставив Огу одного, тот вызвал Аленделона для телепортации Фуруичи назад, чтобы не скучать в одиночестве. Или, к примеру, избиение и унижение Мики перед школой во времена средней школы. Он сделал это лишь для того, чтобы защитить его от Кирии Райджи, ведь знал, что Кирия и Мики одновременно переедут в Нара, и, если Мики будет вовлечен в их разборки, то Кирия нападет на него в Наре, где Ога уже не сможет помочь. Когда Хильда и Вельзи пропали, и его сестра Мисаки выкинула его из дома, пообещав не пустить его до тех пор, пока он не отыщет их, Ога действовал так, словно его это не волновало. Вместо этого он жаловался Фуруичи на жару и решил, что они должны спуститься к реке. Фуруичи вспомнил, что именно там Ога впервые встретил Вельзи и Хильду, а также осознал, что Ога хотел найти их несмотря ни на что.

Ога кажется человеком, которого в принципе не интересуют девушки, чего не скажешь о Фуруичи, который легко соблазняется и не стесняется подкатывать к девушкам. Тем не менее, как выразилась Хильда, он обладает понятием рыцарства; он никогда не смеет поднять на женщину руку или причинить ей какой-либо вред. Это подтвердилось во время драки с Аои, когда он просто уклонялся от ее ударов, и позднее, когда он отскочил назад во время битвы с девушкой из Столпов, осознав, что чуть не ударил ее. Единственный раз, когда он действительно ударил девушку, был спарринг с Аои, чтобы определить, способны ли они выучить Темные Техники. Также он упоминал, что не одобряет пьющих и курящих подростков.

Несмотря на свою ненависть к подобному, Ога всегда прислушивается к чужим словам. Так например, когда Ога рассказывал Бритоголовым о демоническом молитвенном танце Вельзи, Куниеда быстро отвела его в сторону и сказала, что рассказывать о Демонах стоит лишь тем, кто уже вовлечен в это дело. После того случая Ога не рассказывал об этом никому, кроме (не считая Демонов) Фуруичи, Куниеде, Иттосаю и Саотоме. Другой пример внимательности Оги представлен в ситуации, когда Саотоме объяснял Оге, что прием «Пора пить молочко» можно использовать не более пяти минут. После, когда Ога использовал этот прием, он дрался ровно пять минут, прежде чем устроить взрыв, который заставил его потерять сознание.

По ходу развития истории он учится прятать свою гордость и подчиняться чужим приказам. Примером стала ситуация, когда Саотоме позвал всех учащихся Ишиямы на тренировку. Все хулиганы не хотели тренироваться с ним, потому что считали его «стариканом», а также думали, что он был слабее их, поэтому подобное ударит по их достоинству. Ога был единственным, кто подошел и согласился на тренировку; вместо того, чтобы строить из себя высокомерного идиота, он положился на свой разум и желание стать сильнее.

Внешность[]

Как правило, когда Ога зол или взбудоражен, он изображается с гротескной усмешкой и демоническими чертами лица. У него темно-русые волосы и карие глаза, он довольно мускулист, обладает широко распространенным телосложением, а из одежды он предпочитает носить потрепанную рубашку, коричневую кожаную куртку и брюки (либо джинсы). Несколько раз его изображали в спортивных штанах, и всего один раз, одетым в пижаму. Когда Ога пытается улыбнуться, у него получается демоническая, злая усмешка. Это говорит об отсутствии у него социальных навыков (из-за обучения в старшей школе для несовершеннолетних правонарушителей). Во время драки Ога демонстрирует себя с другой стороны. Не считая редких комедийных вставок (чтобы разрядить напряженную ситуацию), он, как правило, выглядит очень спокойным и осознающим ситуацию. Его взгляд бдителен, и он контролирует свои эмоции. И хотя Вельзи не может перенять его беспристрастность, он поддерживает образ, меняя взгляд на сердитый.

Карфагенский Баал Хаммон

Изначальный центр культа Баала — древний финикийский город Тира, но наибольшего расцвета и известности достигла вера в древнем Карфагене. Последователи карфагенской религии обеспечили Баала кровавыми жертвами. Баал Хаммон — сын Дагона, божества плодородия, изображавшегося в форме рыбы. Супруга Дагона — богиня Танит со львиной головой, была жестоким проявлением богини Астарты.

Имя Баал-Хаммона возникло из-за смешения культов Баала и вавилонского Зевса-Аммона, в результате первоначально солнечный бог получил атрибуты воителя-громовержца. Схожесть с Зевсом обеспечивалась и наличием у обоих богов в качестве животного символа быка. Покровительствовал Баал не только войне, убийствам и огню, имея и более мирную ипостась как покровитель плодородия, семейных уз и достатка.

Жертвоприношение младенцев Баал-Хаммону.

В жертву Баалу приносились в первую очередь дети. Малышей до семи лет буквально бросали в огромный костёр в честь бога. Современные исследования говорят, что чаще Баал-Хаммону приносили в жертву погибших детей, предавая их огню, а жертвование первенцев — миф.С фактом жертвоприношения несовершеннолетних соглашаются все историки: подтверждается факт римскими и греческими указами, запрещающими карфагенянам приносить детей в жертву.

Один из наиболее масштабных актов жертвоприношения произошел во время осады Карфагена греческим полководцем Агафоклом. Карфагеняне решили, что Баал больше не покровительствует им, потому что народ перестал убивать в его честь собственных детей: долгое время в жертву приносились дети чужаков. В результате около двухсот представителей городской знати добровольно отдали собственных детей, а еще триста взрослых человек приняли решение войти в костёр. Кровавый бог принял подношение: осада стала тяжелой для войска Агафокла. Греческий завоеватель вынужден был отступить.

Историки и исследователи отождествляли Баала с Молохом из-за названия ритуала сожжения — «молх», крайне созвучного с именем. В честь Молоха тоже приносили в жертву детей.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.