Бог ветра в славянской мифологии

Алан-э-Дейл       04.06.2022 г.

Как заряжать и активировать славянские амулеты

Считается, что амулет, созданный своими руками, не нуждается в активации.

Он изначально настроен на владельца, чувствует его желания и знает помыслы. Если же оберег приобретен или подарен, нужно его очистить и привязать к хозяину. Для этого магический предмет следует промыть под проточной водой, либо засыпать солью на сутки, после взять в ладони и прислонить ко лбу.

Необходимо поприветствовать амулет и сообщить, кто является владельцем, какие у него желания и потребности. После этого необходимо зарядить его на работу. Желательно делать это на растущую луну и в дни славянских праздников. Подходящее место – территория силы, святые земли, но можно сделать это и дома.

Для зарядки можно использовать одну из стихий:

  • Огонь. В идеале необходимо развести костер на месте силы, не используя мусор, щепки, обрывки картона, а только ветви деревьев. Следует, глядя на пламя, обратиться к богам огня и покровителю оберега. Талисман следует поднести при этом ближе к огню. Если нет возможности развести костер, можно зажечь свечу, зажать магический предмет в руке и поводить над пламенем, читая заговор.
  • Земля. Необходимо закопать амулет в почве, желательно на месте силы, но можно и в керамическом горшке. Во время выполнения процедуры следует обратиться к божеству-покровителю предмета и самому талисману. Его покрывают слоем на сутки.
  • Вода. Подойдет только чистая проточная, либо талая. В качестве водоема может выступать ручей, родник, река. Амулет требуется положить на дно и, смотря на волны, попытаться установить контакт.
  • Воздух. Желательно выехать в ветреный день в поле, либо выйти в парк, иное место с небольшим количеством людей. Необходимо подвесить талисман на веревочку, поднять к нему и позволить стихии обдувать его. При этом следует читать заговор. Допустимо заменять этот вариант окуриванием дымом от благородных пород деревьев.

День почитания

Существует две версии того, когда именно происходило почитание Сварога. Согласно одной из них, конкретного праздника у небесного кузница не было, но его всегда особым образом почитали, совершая обряды поклонения в дни праздников всех остальных богов.

Для того, чтобы почтить небесного покровителя, славяне приносили бескровную жертву, зажигали большие костры и факелы, устраивали кулачные бои и поединки. Подношения для бога-кузнеца обязательно сжигались.

По другой версии, Сварога почитали 4 октября (по другой версии, 14 ноября). Считалось, что в это время постепенно вступают в свои права темные боги, заканчивались все полевые работы, женщины приступали к рукоделию, а мужчины начинали мастерить и обучать подмастерий.

Традиционно на Сварожки особо почитались кузнецы, а молодые люди собирались со всей деревни в одну избу и устраивали там масштабную совместную трапезу, основным блюдом на которой была курица. В эти дни парни и девушки гуляли вместе, а за главную оставалась непременно девушка-невеста, которая и руководила праздником.

Эти традиции уходят корнями к обычаям почитания богов, которые помогли славянским общинам выживать в сложные времена.

У славян существовало огромное количество обрядов и ритуалов для почитания бога Сварога. Память о некоторых из них жива и по сей день, однако все реже и реже наши соотечественники вспоминают одного из главных богов славянского пантеона.

Анонимно перечисленные божества

Есть два источника, в которых упоминается безымянный главный славянский бог . Прокопий Кесарийский в Готских войнах описывает религию южных славян :

Аналогичная информация, однако, в отношении западнославянского Polabians , появляется в Helmold «s Хронике :

Неясно, насколько достоверно эти отчеты описывают славянское богословие. Некоторые ученые считают, что эти тексты являются христианскими интерпретациями веры языческих славян; Гельмольд, писавший о боге богов , явно заимствовал термин ( deus deorum ) из Книги Псалмов (50: 1). В случае с текстом Прокопия, например, Александр Брюкнер утверждал, что текст был калькой, изображением с эллинизированным оттенком, наложенным на славянское язычество. Ученые, которые принимают хотя бы частичную аутентичность этих сообщений, считают, что они могут передавать информацию о генотеизме , славянском deus otiosus — пассивном боге, который не вмешивается напрямую в мировые дела и чьи приказы выполняются другими богами. Также возможно, что они могут относиться к замене пассивного бога неба более активным богом грома, точно так же, как греческий Уран был заменен Зевсом . Хотя Прокопий и Гельмольд не упоминают имена этих богов, чьи имена они, вероятно, не знали из-за табу , обычно считается, что здесь был замешан Перун или Сварог .

Косма из Праги описывает чешское язычество в своей Chronica Boemorum через интерпретацию romana : «Итак, принесите своим богам осла в жертву, чтобы они стали вам на помощь. Те, кто желают, чтобы вы принесли это подношение, — это Юпитер , самый важный из богов, сам Марс. , его сестра Беллона и зять Цереры (то есть Плутона ).

В летописи , Thietmar описывает христианизацию Поморья . В 1000 году , во время съезда Гнезно , Рейнберн был назначен епископом Колобжег . Далее Титмар писал, что Рейнберн «разрушил храмы идолов, он сжег их, и, помазав четыре каменных идола их демонов святым миром, он бросил их в озеро, а затем благословил воду, чтобы очистить ее». Возможно, отрывок в этом сообщении касается морского бога.

Китайский чай, русский самовар


Самовар также неизменный атрибут в образе нашей страны. Однако появился он там, где придумали выращивать и заваривать чай — в Китае. Позже страны Ближнего Востока переняли технологию. Однако в нашей стране горячую воду для чая стали использовать только в 17 веке. Нашим соотечественникам аппарат полюбился, и теперь у нас даже есть самоварная столица — Тула. Здесь все условия для ведения подобной деятельности, ведь какой чай без пряников и плюшек? К сожалению, прогресс остановил развитие культуры чаепития. Раньше это была церемония не хуже, чем в Поднебесной, а сегодня достаточно положить пакетик в кипяток — и готово (но лучше этого не делать). Глобализация убивает традиции.

Символика бога Стрибога.

Символом Стрибога считались и лук, и стрелы. Это не удивительно, ведь согласно преданиям, именно лук со стрелами являлся главным орудием бога Стрибога, да и в “Слове о полку Игореве”, ветра Стрибога, были сравнены со стрелами.

В славянском руническом ряду есть руна Ветер. Существует утверждение, то это руна напрямую связана с богом Стрибогом. Визуально она напоминает стрелу, устремлённое в небо. Собой она олицетворяет Дух, его восхождение к просветлению и мудрости. Руна Ветер – это знак воли и одухотворения. В магической трактовке, эта руна обозначает творческие порывы.

Также, существует оберег, который называется Стрибожичем. Визуально этот оберег очень напоминает свастику, но имеет более плавные очертания. С другой стороны, Стрибожич, очень похож на крылья ветряной мельницы. Этот оберег являлся стихийным, то есть он был призван защищать как самих людей от буйства природы, так и всё их хозяйство.

Хорс

Сын Рода и брат Велеса по имени Хорс — светило. Он великий бог Луны и ночного Неба. Это именно он ежеутренне прокатывался на чудесной колеснице солнце, а ежевечерне увозил её в область, известную в славянской мифологии как Море Мрака. Он участвовал в спасении Перуна.

Он прокладывает ночным странникам лунные дорожки, чтобы те не заплутали.

Его помощники: печальный Месяц и бледноликая Луна.

Особенно силён Хорс в период холодных и суровых месяцев: декабрь (грудень, студень), январь (просинец, сичень) и март (сухый).

В честь Хорса славяне делали подвески-лунницы в виде полумесяца и носили их как обереги. Обращась к Хорсу, целовали лунные талисманы.

Аналогичен богу Гору в Древнем Египте.

Библиография

  • Гейштор, Александр (2006). Mitologia Słowian . Варшава: Wydawnictwa Uniwersytetu Warszawskiego. ISBN 978-83-235-0234-0.
  • Брюкнер, Александр (1927). Słownik etymologiczny języka polskiego . Krakowska Spółka Wydawnicza.
  • Шиевский, Анджей (2003). Религия Словян . Краков: Wydawnictwo WAM. ISBN 83-7318-205-5.
  • де Фрис, Ян (1970). Altgermanische Religionsgeschichte . Grundriss der germanischen Philologie (на немецком языке). 2 . Берлин: Де Грюйтер.
  • Брюкнер, Александр (1985). Mitologia słowiańska . Варшава: Państwowe Wydawnictwo Naukowe. ISBN .
  • Ваня, Зденек (1990). Svět slovanských bohů a démonů . Прага: Панорама. ISBN 80-7038-187-6.

История происхождения

Верховное божество славянской мифологии родилось, как и его брат Семаргл (бог первородного огня и плодородия), из искр, появлявшихся из-под молота Сварога, когда тот ударял по предвечному камню Алатырь. Впрочем, в сказаниях нашлось место еще одному варианту происхождения – Стрибог явился на свет из дыхания Рода. Братом ему приходится также солнечный Даждьбог.


Стрибог

Стрибог упоминается в ряде древнерусских летописей. В «Повести временных лет» князь Владимир якобы установил ему идол в Киеве. В роли деда ветров он выступает в «Слове о полку Игореве». Стрибога можно встретить и в поучениях, направленных на борьбу с язычеством.

По поводу значения имени исследователи вступают в жаркие споры. Одни углядывают в нем корень «стрег», что означает «дядя по отцу», но если так, то Даждьбог Стрибогу вовсе не брат, а племянник.

Лингвист и востоковед Тамаз Гамкрелидзе предполагает, что имя бога – это производное от индоевропейского слова «dievas-pater», которое переводится как «небо-отец». А коллега Олег Трубачев видит в основе имени слово «sterti» — «распространяться». Впрочем, все теории не вступают в противоречия с функциями божества и имеют право на жизнь.


Даждьбог

Стрибогу молились земледельцы, свято веря, что облака с живительным дождем появятся только по желанию этого бога, который пригонял грозовые тучи собственным дыханием. Особенно чтили повелителя воздушного воинства мореплаватели, адресуя просьбы даровать «ветер в паруса». Поэтому по инициативе моряков на берегах рек и морей вырастали храмы Стрибога. Завсегдатаями святилищ были купцы, отправляющие торговые корабли в путь, – торговцы приносили богу щедрые дары. Самое известное строение, куда стекались сотни просящих, украшало остров Березань, который расположен в устье реки Днепр.

Праздники славянского бога

Поклонялись Стрибогу на уровне с повелителями других стихий: солнца, воды и земли. Чествование проходило 4 раза в год, по 1 разу в каждый сезон.

От ветра во многом зависит плодородие земли, принесет ли он достаточно влаги на поля или выворотит все да разметает при разгуле.

5 апреля — Стрибог Вешний день весеннего ветра.

  • 22 августа день Стрибога летнего, называется ветродуй. После ветродуя в силу вступает осенний ветер.
  • 20 сентября обозначается праздник листобой — чествование осеннего Стрибога. Одновременно считался днем водянных мельниц.
  • 21 февраля — весновей — зимний праздник. В этот день Стрибожьи внуки несут вести о весеннем тепле. Считается переломным днем в смене зимнего ветра на весенний. При установлении двоеверия на эту дату приходился день Темофея Весновея.

А в заключение небольшую сказку про справедливость Стрибога, да его сына ветра восточного.

Было то в давние времена. В одну ночь налетел буйный восточный ветер на деревню. Снес с домов крыши, побил хлеба на поле, мельницу ветряную разрушил. Утром посмотрели мужики, одни убытки кругом… да что же поделаешь? Нужно убытки возмещать. Засучили рукава и пуще прежнего за работу принялись.

А Вавила — шорник местный большую обиду на ветер затаил и решил управу на него найти у главного владыки воздушного пространства.

Выковал Вавила башмаки железные у кузнеца местного, вырезал дубовую клюку от зверей защищаться, положил немного снеди в котомку дорожную и отправился в путь.

А Стрибога искать ему мельник посоветовал на свистун-горе, что на краю света расположена.

Долго ли коротко шел Вавила, все сапоги железные износил пока на гору взошел. Глядь, а на камне сидит седой старец — исполин, в золоченный рог дует а над ним орел парит. Вот и дошел до повелителя ветров шорник. Поклонился Вавила старцу да поведал про беду его деревню постигшую.

Послушал Бог Вавилу. Нахмурился и трижды в рог свой золоченный протрубил. Тут же возник перед ним великан крылатый с гуслями в руках да зеленную одежду облаченный.

Повтори свою жалобу на ветер восточный, сказал Стрибог бог. Вавила повторно рассказал о беде деревни ветром причиненной.

– Что скажешь? – грозно обратился Стрибог к обидчику.

– Разве деревни разорять я тебя учил?

Не велика вина моя, – молвит ветер восточный. – Посуди сам. Во всех селения мне славление в песнях воспевают, Ветром-Ветрилою величают, муку горстями с мельниц бросают, блины да пироги на крышах оставляют чтобы мельницы вращал. А в их деревне что? Плюют в меня. Злые наговоры по ветру пускают, скот и людей изводят, а народ меня во всем обвиняет да клянет.

Обвиняют что я принес хворь-поветрие. Рыбаки сами свистят по ветру, бурю кличут. Долго терпел я обиду да не выдержал когда юнцы их муравейник палками по ветру разметали да вечером веник старый приняли жечь да искрами на ветру любоваться. Вот я и не стал терпеть обиды, разгневался. Прости, Стрибог.

Помолчал повелитель ветра и говорит.

– Слышал? Ступай обратно да перескажи ответ восточного ветра сородичам своим неразумным. Впрочем, нет: башмаки то железные ты уже износил, все ноги в пути собьешь. Сейчас тебя ветер восточный до родного края доставит, а вы уж с ним дальше поладите. Прощай!

.утром раннем косари в долине Ярилы увидали как мужик по небу летит, ну не диво ли?… присмотрелись, а это Вавила их в путь год назад ушедший, будто на ковре самолете к сельчанам спускается.

Стал Вавила на землю, поклонился незримому кому- то в пояс, а после рассказал жителям деревни о походе на Свистун-гору, да о справедливом Боге Стрибоге.

Много лет минуло с той поры, однако в деревне все крыши целы, мельница исправно работает, хлеба под ветром колосятся. И такого почета ветрам, как здесь. Вряд ли где встретить еще возможно. И по сей день уважение сохраняется.

Как выглядит амулет

Часто люди сравнивают Стрибожич с вихрем. Символ напоминает лопасти мельницы. Он олицетворяет постоянное движение. Стрибожич имеет острые линии.

Его можно увидеть на одежде людей. Символ вышивают красными или оранжевыми нитками. Во многих домах есть оберег из дерева.

Особенности талисмана

Особое значение имеет цветовая гамма Стрибожича. Красный цвет символизирует солнечную энергию. Ее называли огненной. Благодаря ей исчезает статичное состояние в мире. Внутренний квадрат символа окрашен в белый цвет. Он символизирует светлую энергию небес.
Во внешнем квадрате можно увидеть фиолетовый цвет. Он олицетворяет высокую ступень духовного развития человека.

Руны и прочие символы Стрибога

Символами Стрибога являются:

  • лук и стрелы (изображение Стрыя практически всегда сопровождается этими атрибутами, поэтому и сами по себе они ассоциируются с данным божеством);
  • символ Стрибог (Стрибожич) – оберег, напоминающий правостороннюю свастику. Отличие его от обычного солярного символа в большей загнутости лучей по направлению к центру. Иногда Стрибожич изображают в виде лопастей мельницы;
  • руна ветра (некоторые исследователи считают, что она также относится и к Велесу). Данный символ похож на устремленную вверх стрелу с толстым древком из 2 линий либо на дом без фундамента.

Место в пантеоне славянских богов

Кумир Стрибога изготавливался из дерева. Помимо капищ ставили на берегах рек да в портах.

Занимал место в славянском пантеоне главных богов:

  • Перун;

  • Сварог;

  • Род;

  • Даждьбог;

  • Коляда;

  • Велес (его идол ставился отдельно от основного капища в низине);

  • Лель;

  • Семаргл;

Существовали отдельные храмы посвященные богу ветра в портах, где моряки приносили дары повелителю воздушной стихии перед отправлением в дальнее плавоние и по прибытию. Именно Стрыя моряки просили о покровительстве в море.

Наибольшей популярностью среди купцов мореходов пользовался храм на острове Березань что расположился в устье реки Днепр. Приносили они в дар богатства разные чтобы ветер попутным был.

Молитва Стрибогу на удачный поход морской.

Как подобрать правильный славянский оберег

Чтобы использовать славянский оберег, нужно быть уверенным, что вы достойны его. Свои силы они открывают только людям честным и добрым, почитающим своих предков, свой род. Использование оберега в злых целях всегда обернется для владельца ужасными последствиями.

Амулет можно купить или изготовить самостоятельно. При изготовлении оберега вы обязательно должны быть в хорошем настроении, чтобы пропитать его положительной энергетикой.

Независимо от того, купили ли вы амулет или сделали, его нужно будет активировать. Раньше эта задача ложилась на плечи волхвов, но теперь это нужно делать самостоятельно. В помощь придут силы стихий и небесных светил.

Правила выбора славянского амулета:

Подходите к выбору оберега разумно. Не стоит просто поверхностно пробежаться по его свойствам. Обязательно нужно учитывать, кому подходит тот или ной оберег и как его правильно носить

Важное значение часто имеет материал, из которого будет изготавливаться оберег.
Иногда оберег будто сам выбирает вас. Вы смотрите на него и понимаете, что именно он вам нужен

Но и тут нельзя закрыть глаза на рациональность. Амулет будет с вами не один день, а на долгое время, поэтому тщательно изучите информацию о нем или проконсультируйтесь со специалистом, который поможет с выбором наилучшего для вас оберега.
Если вы собрались покупать оберег, то не стоит делать это где попало. Лучше потратить время и найти человека, которому стоит доверять, чем поплатиться за неверный выбор в лучшем случае бесполезностью оберега, а в худшем – плохим самочувствием.
Как только купите или сделаете оберег, начинайте отслеживать изменения в жизни, которые начнутся, как только вы начнете его носить. Так вы поймете, насколько он вам подходит, отследите влияние его свойств.
Амулет ни в коем случае нельзя использовать во зло. Нельзя хвастаться им и давать в руки другим людям, желательно вообще не носить его на видном месте.
Важное значение имеет материал, из которого изготовлен оберег. Прежде, чем покупать или делать его, ознакомьтесь со свойствами материалов для амулетов. Определенный металл или дерево обладают уникальными характеристиками, которые удвоят мощь амулета и добавят новые эффекты.
Гораздо большей силой будет обладать тот оберег, который подойдет вашему знаку зодиака.

Все обереги условно можно разделить на два типа: мужские и женские. Они связаны с силами богов и природных стихий, и поэтому нужно грамотно подбирать оберег по его свойствам.

Действительно, раньше мужские обереги носили только мужчины, а женские только женщины, но в наше время картина немного изменилась.

Вы должны четко знать, каких эффектов ждете от оберега и понимать, сможете ли справиться с его мощью. Определившись, вы сможете подобрать максимально подходящий для вас оберег.

Образ Стрибога и его родословная.

В представлении древних славян бог Стрибог был стариком с посеребрёнными полосами, но не утратившим ни силу, ни широту плеч. По преданию Стрибог носил одежду исключительно светло-голубого оттенка, что подчёркивало его принадлежность к воздушному пространству. Оружием этому божеству служили лук и стрелы, изготовленные из чистого золота. Жил Стрибог на самом краю мира Прави, мало общаясь с остальными богами. Он появлялся лишь тогда, когда это было крайне необходимо. Так, например, Стрибог помог Сварогу и другим Ясуням одолеть Чернобога в изначальной битве между силами добра и зла. Он бился вместе с богом Перуном, против ужасного Спикера-Змея. Так же, Стрибог помог богу Хорсу, когда тот сражался с Месяцем. Мы видим, что с одной стороны это божество довольно нелюдимо, но в тоже время, он является верным соратником для своих собратьев.

Теперь давайте поговорим и о родословной Стрибога, и о его семье в целом. Своё начало это божество, как и большинство


старших Ясуней берёт из искр, что были высечены из камня Алатыря, ударами божественного молота Сварога Праотца. Согласно другой теории, Стрибог был рождён из дыхания самого Великого Рода. Согласно первой версии, Стрибог приходился братом Даждьбогу и Семарглу, но так как, основа имени этого бога переводится, как “дядя”, или “брат отца”, то можно предположить, что вторая версия является более правдивой, и Стрибог приходился Сварогу братом.

Супругой бога Стрибога называют Немизу – богиню ветров (по некоторым источникам, Немиза являлась одной из личин богини Мары, которая повелевала зимними ветрами), её ещё называли Немигой, или Варма-авой. У этой четы богов было несколько детей: Погода – тёплый и ласковый ветер, божество хорошей погоды; Подага – жаркий и иссушающий ветер, обитающий в пустыне; Посвист – самый сильный ветер, имеющий власть над бурями; Сиверко – ветер с северным и холодным нравом, не ведающий пощады; Южный ветер – игривый ветер; Восточный ветер – коварный и внезапный ветер; Западный ветер – сухой и суровый, но всё же наделённый добрым нравом; Полуденик и Полуночник – легкие ветерки, что резвятся соответственно, днём и ночью.

Интересные факты

  • В городе Переславль-Залесский (Ярославская область) маленьких гостей ждет туристический комплекс «Тридевятое царство», на территории которого распахнул двери музей «Рождение сказки». Среди экспонатов есть и изображение Стрибога – в форме скульптуры авторства художника Александра Тихонова.
  • Силу бога ветров вовсю эксплуатируют современные производители сувенирной продукции. В магазинах продаются амулеты «Стрибог-ветродуй». В пояснительной инструкции сказано, что эти вещицы наделены двойной силой, способной поддержать на пути к цели – защищать от препятствий (встречный ветер) и подгонять к желаемому (попутный ветер).

Стрибог

  • По славянскому гороскопу Стрибог покровительствует людям, рожденным с 21 января по 20 февраля (знак Зодиака – Водолей). Такой человек излишне религиозен, вспыльчив, эмоционален, отчего легко обрастает врагами. Зато способен ухватить суть сложных вещей, постигать тайны.
  • У каждого божества имелся собственный день. Что касается Стрибога, то в этом плане информация разнится. В части источников празднования божества выпадали на 21 августа или 15 июня. Чтобы расположить к себе, люди подносили ему цветные ленты и тряпочки, мешки с мукой, зерна, вареную кашу. Дары развевали над полем.
  • В некоторых регионах отмечали дни повелителя ветров четыре раза в год. В середине весны наступал Вешний Стрибогов День, когда появлялся первый теплый ветерок. В конце лета праздновали Ветрогон, предваряющий осень. Сентябрь провожали Листобоем — в это время власть начинали захватывать зимние ветры. А в феврале наступал Весновей – люди радовались, наблюдая «борьбу» северного ветра с южными потоками.

Легенды и мифы о славянском Боге Стрибоге

Славянский Бог Ветра Стрибог участвует во многих славянских мифах. От быстрого Бога Ветра и его сыновей мало что может укрыться в мире Яви, поэтому славянские Боги обращаются к ним, когда хотят узнать новости. Стрибог и его сыновья часто бывают и вестниками Богов. Иногда для этого Стрибог оборачивается птицей Стратим. Стрибог вместе с другими Богами-Сварожичами помогал найти Перуна, похищенного Скипер-Зверем. Стрибог летал над миром в образе птицы Стратим и искал Перуна вместе с другими Богами, но нигде в мире Яви не встретили Боги Перуна. Когда Перуна помог найти его волшебный конь, Стрибог и его сыновья-ветра помогли разрушить гору земли и песка, под которой был спрятан спящий Перун.

Узнайте большео Боге Стрибоге:

Книги славянской мифологии

Чур

«Щур» — родитель, играл почетную роль защитника в славянском божественном пантеоне. Оберегал домашний очаг и границы отдельного славянского селения. То есть нарушать границы было нельзя, отсюда выражение: «Чур-мое!», слова «очерчивать», «черта». Слово «чёрт» выступало проклятием за нарушение границы. Славяне очень трепетно относились к своему праву собственности и, желая разделить имущество, говорили: «Чур, мое!», «Чур, пополам!»

Чур выступал как бог-берегиня. Нечистая сила, где Чур был охранником, не решалась переступать эту черту. Для защиты от тёмных сил нужно было обвести себя круговой линией и сказать: «Чур, наше место свято!» И враждебные силы отступали сразу же.

Бог Чур также воюет с богом Пеком, отправлялся в Пекло, чтобы вызволить души невинных людей и вернуть их на райский остров Вырий, славянский пантеон богов.

Так как Чур бог-защитник, его изображения вышивали на скатертях и полотенцах. Вырезали его образ на дереве.

Храмы Стрибога и упоминания в летописных источниках

Считается, что храмы (капища) в честь Стрибога традиционно ставились вблизи крупных рек или у моря (в местах прохождения торговых путей, поскольку особенно почитали это божество купцы). Наиболее известный храм был расположен на о. Березань в устье Днепра. Упоминание Стрибога встречается в нескольких летописных источниках:

  • «Новгородская первая летопись младшего извода» (конец XI века), в которой говорилось, что князь Владимир в начале своего правления установил в Киеве идолы языческих богов, в том числе и Стрибога. Затем, когда Владимир принялся искоренять язычество, идолы были уничтожены;
  • «Слово о полку Игореве» (предположительно конец XII века), где говорится о ветрах как «стрибожьих внуках»;
  • там же, в части «Плач Ярославны» упоминается обращение за помощью к Стрибогу (Ветру).
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.