Ангел смерти самаэль

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

Добрые дела

Созданный как проявление зла, тем не менее он проявляет себя как положительный герой. Господь поручил ему выступать в роли ангела-хранителя Эдема, иногда играя роль обличителя человеческих грехов.

Именно он останавливает Авраама, когда тот собирается принести в жертву Богу собственного сына. Также ему отведена роль «адвоката», смягчающего участь раскаявшегося человека. Довольно часто Самаэль выступает как средство возмездия и справедливости.

Трудно сказать какие именно качества сделали его духовным хранителем Рима. Иногда его даже отождествляют с Прометеем и другими подобными героями, как бы символизирующими светоносность ангельской сути этого существа.

В общем, Самаэль – существо достаточно противоречивое, требующее к себе внимания и наделяющее праведников бессмертием, а грешников – смертельным ядом.

Интересные факты[]

  • Война и Смерть слышат от Самаэля одну и ту же фразу: «Но иногда герой в конце умирает». Что любопытно, в обоих случаях эти слова оказались пророчеством — Самаэль будто предвидел то, что случится со Всадниками дальше.
  • Самаэль — один из мифических и библейских персонажей. В некоторых интерпретациях так зовут дьявола. Самаэль буквально означает «Яд Бога». В иудаизме он Архангел, правитель 5-го неба, и Ангел Смерти (отметим, что во вселенной Darksiders, а также в ряде других культур и мифов Ангелом Смерти является Азраил);
  • Существует версия, что Самаэль, как и его библейский прототип, в прошлом был ангелом. Если обратиться к описанию Падшего Ангела в Darksiders: The Abomination Vault, сходство действительно можно найти: тело крупнее почти в два раза, по сравнению с обычным ангелом, перевернутые кожистые крылья, огромные рога, гуманоидная форма тела. Едва ли эти признаки являются достаточным основанием для того, чтобы слепо и свято уверовать в данную теорию, но вероятность, учитывая мифологический прототип Самаэля, исключать нельзя;
  • Самаэль — один из немногих боссов, переживших битву со Смертью.

Вызов Самаэля

Некоторые маги считают, что образ дьявола состоит одновременно из нескольких «лиц» и черт характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер отвечает за всё хорошее, что принес падший ангел в мир, а Самаэль — окончательная справедливость, ипостась сильная и всеобъемлющая. В ритуалах призыва его имя встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения незначительных вопросов.

В отличие от чертей и мелких бесов, адских господ и самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и подчинить своей воле — сила их больше, чем у человека

Соблюдайте осторожность, и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были

Чтобы вызвать Самаэля, подготовьтесь. Ритуал отличается от заключения договора с дьяволом и используется для установления справедливости, а не достижения цели. При вызове Владыки Ада вы не отдадите ему душу, а лишь попросите выполнить долг — принести справедливость, чему он будет однозначно рад, так как доброе начало в нём не исчезло. Для обряда возьмите пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, новый посудину и нож, вино и лист бумаги.

печать самаэля

Ритуал проводится в полночь, в проветриваемом помещении без посторонних людей. Начертите на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, сядьте в центр. Ножом сделайте легкий надрез на левой руке, чтобы получить несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Его положите рядом с собой, во время начертания произносите слова:

После прочтения этих слов налейте в чашу вино, внимательно посмотрите внутрь жидкости. Произнесите просьбу к ангелу. Вино выпейте залпом, внутри очерченной пентаграммы сидите до рассвета. После напитка вы увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше обращение принято — резкий порыв ветра, вой нескольких собак, карканье ворон или другое знамение, если сущность не почтит вас личным присутствием. Никакого знака нет — еще раз произнесите литанию.

Фигура Самаэля неоднозначна в классической демонологии, и хоть она ассоциируется с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали другой смысл.

Каббалистические традиции

Как рассматривает Самаэля древнее мистическое учение каббала? Древние иудейские мистики определяют Самаэля ангелом под названием «суровость Божья», его расположение на древе сфирот — мир Бриа.

Самаэль становится супругом Лилит, от брака с которой были рождены сонмы демонов. Самый известный из них — Асмодей (меч Самаэля). В каббалистической традиции Лилит и Самаэль противопоставлены Еве и Адаму.

В трактате «Вознесение Моисея» Самаэль упоминается в связи с Седьмым небом:

Согласно каббалистическом толкованию, Самаэль является проявлением гнева Творца и относится к сфире Гебура (столп гнева).

Почему Самаэля называют ядом Божьим? Потому что неправильно истолкованная истина (ложь) может погубить человека подобно яду.

Также каббалисты рассматривают Самаэля в связи со сфирой Ход — как лжеца и обманщика, лживого обвинителя и клеветника. В этой сфире Самаэль противопоставляется богам мудрости. Однако если истину воспринимают в правильном ключе, то Самаэль становится не отравой, а эликсиром бессмертия для познающего.

В каббалистической традиции этот ангел рассматривается и в связи со слепотой. Только под ней подразумевается интеллектуальная слепота: невозможность узреть истину, ослепление разума. Об этом также упоминается и в евангелии от Иоанна:

Принцип Самаэля — это всё то, что мешает познать единого Творца. Если человек сумеет победить в себе Самаэля, то он становится подобным Ангелу-хранителю, который ведет по пути познания истины. Распознать иллюзии и наваждения, устранить их крепкой верой — вот путь победы над силами зла в душе человека.

Однако ложью в каббале называют не только искажение истины, но и претензию на знание всей полноты истины. По мнению каббалистов, ни одно религиозное направление не имеет основания претендовать на овладение истиной в последней инстанции, так как не в силах понимать смысл деяний непостижимого Творца.

Если кто-то заявляет, что познал абсолютную истину, он находится под влиянием отца лжи Самаэля.

Каббалисты утверждают, что в конце времён Самаэль восстановит свою изначальную святость, и смерть исчезнет вместе со страданиями.

Архангелы[]

Арха́нгел (греч. αρχι- — «главный, старший» и άγγελος — «вестник, посланец») — в христианских представлениях старший ангел. В системе ангельской иерархии Псевдо-Дионисия Ареопагита это восьмой из девяти чинов ангельских. В канонических книгах Библии архангелом непосредственно назван только лишь Михаил, но согласно традициям церкви, архангелов несколько.

По классификации ангелов, изложенной в сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита (V — начало VI веков) «О небесной иерархии», Архангел есть название второго чина в третьем, низшем лике ангельской иерархии (1-й чин — ангелы, 2-й — архангелы, 3-й — начала). По другой, более древней классификации — в иудейском апокрифе «Книга Еноха» (II в. до н. э.) — существует семь Архангелов:

  • Михаил — главный Архангел,
  • Гавриил — страж рая и начальник над духами, оказывающими помощь людям.
  • Рафаил — поставленный над духами людей,
  • Уриил — властвующий над небесными светилами,
  • Рагуил — подвергающий наказаниям мир светил,
  • Сариил — начальник над духами, соблазняющими и вовлекающими людей в грех,
  • Ремиил — поставленный над душами, восходящих к Богу.

Вероятно, семь Архангелов «Книги Еноха» соответствуют семи Амеша Спента зороастрийского пантеона и семи планетным духам вавилонян. Согласно мистическим преданиям иудаизма, каждый архангел соединён с одной из планет. Семь Архангелов в качестве начальников над мириадами ангелов (небесного воинства) называются также в христианской традиции архистратигами.

Учение о семи ангелах есть и в канонических книгах Библии. В Книге Товит: «Я — Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред Славу Святого» (12,15). В Апокалипсисе: «семь звезд суть Ангелы семи церквей» (1,20). Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендес да Сильва(† 1482), имена он узнал из собственного откровения. В средние века появляется культ семи ангелов в Католической Церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии (Великие четьи-минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середины XVII века) — нет. Учение с именами из откровения Амадея португальского внесено в жития святых Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года. В самой Католической церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, было отвергнуто и возвратились к поклонению только трех ангелов: Михаила, Гавриила и Рафаила, только к тем именам, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. Только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил: «Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit». (Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта.)  Имён Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена — из откровения Амадея Португальского. Первое имя — Варахиил — встречается ещё в иудейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» (между II и VIII/IX вв.) — 14, 17 глава: «Бараки*эл (Варахиил), который управляет молнией», а имя Иегудиил не встречается вообще нигде, кроме откровения Амадея.

Если верить исключительно словам Библии, то Михаил — архангел, Гавриил — ангел (согласно православной гимнографии — архангел), Рафаил — ангел. Согласно неканоничной книге Библии, Третьей книге Ездры, Селафиил и Уриил являются только ангелами, и никак не архангелами или херувимами или серафимами.

В Православной церкви можно наблюдать изображения следующих Архангелов: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил и Иеремиил. Известны также Сихаил, Задкиил, Самуил, Иофиил и множество других.

Празднование Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных совершается в Православной церкви 8 (21) ноября. Его установление связывают с решением Лаодикийского собора (ок. 343 года), бывшего за несколько лет до Первого Вселенского Собора и осудившего как еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.

Вызов Самаэля

Следует отметить, что некоторые маги считают, сколько образ дьявола или Сатаны состоит одновременно из нескольких «лиц» и шайтан характера. Так, злодеям, колдунам и грешникам покровительствует Сатана, Люцифер олицетворяет лицом всё хорошее, что принес этот падший ангел в мир, а Самаэль является в первую выстрел ангелом смерти и, как следствие, окончательной справедливости — именно поэтому данная функция считается наиболее сильной и всеобъемлющей. И именно поэтому в ритуалах призыва репутация Самаэля встречается намного реже, чем Люцифера или Сатаны — до такой степени могущественные сущности нельзя призывать для развлечения или разрешения каких-либо небольших вопросов.

В свой черед надо помнить, что в отличие от чертей и мелких бесов, адских господ, и, тем паче, самого Самаэля нельзя заставить что-то сделать и, тем сильнее, подчинить своей воле — сила их намного более велика, нежели у любого человека

Поэтому следует соблюдать не только осторожность, только и уважительное отношение к этим сущностям, сколь злыми они бы ни были

(для того вызвать Самаэля необходимо будет провести длительную подготовку. Ритуал вызова трудно отличается от заключения договора с дьяволом и используется, в первую очередь, с целью установления справедливости, а не для достижения чего бы то ни было всякий ценой. А это значит, что при подобном вызове Владыки Адка, вы не отдадите ему свою душу, а лишь призовете его нагнать истинный долг — принести справедливость, чему он будет однозначно -радехонек), так как доброе начало в нём не исчезло. Для ритуала приходится иметь пять черных восковых свечей, не освященных в церкви, посудину, безграмотный использовавшуюся ранее в бытовых целях, вино, а также новый нож и хвоя бумаги.

печать самаэля

Ритуал проводится в полночь, исключительно в проветриваемом помещении безо посторонних людей. Сначала необходимо начертить на полу перевернутую пентаграмму, оградив ее зажженными свечами, и усесться в её центр. После этого следует ножом сделать легкий вырез на левой руке — можно резать даже палец, чтобы взять несколько капель крови, которыми рисуется печать Самаэля на листке бумаги. Сей листок необходимо положить рядом с собой, а во время рисования годится произносить следующие слова:

Потом прочтения этих слов следует налить в чашу вино, внимательно оглядеться внутрь жидкости, после чего произнести свою просьбу к ангелу смерти. Напитки (алкогольные) следует выпить залпом, а внутри очерченной пентаграммы необходимо будет отсидеть до рассвета. Как только вы выпьете вино, вы жив не буду увидите, почувствуете или услышите знак того, что ваше просьба было принято. Это может быть резкий порыв ветра, брань нескольких собак, карканье ворон или любое другое знамение, разве, конечно же, Самаэль не почтит вас своим личным присутствием. Если нет же никакого знака нет — необходимо еще раз произнести вышеприведенную литанию.

В целом, прием Самаэля — одна из наиболее неоднозначных в классической демонологии, и хоть симпатия практически всегда ассоциировалась с Сатаной, в древнее, ветхозаветное имя адского властителя многие вкладывали всесторонне другой смысл.

Ангел Самаэль — исконное зло или просветитель людей? — шабаш тайны на 321News.ru

Раньше такие загадочные явления причисляли к проделкам черточка, ведь найти причину происходящего было просто невозможно. Сейчас интересах таких феноменов придумали специальный термин – «непознанное». Некоторые из сих явлений чаще других упоминаются в литературе и прессе… Немного магии изменит (мiр) в лучшую сторону. Гармония магического оберега с Вашим биополем зависит ото нескольких параметров: индивидуальных особенностей и желаемых целей. Не забывайте и о разнице в обществе амулетом, оберегом и талисманом. Амулет всегда изготовлен лично, талисман и апотропей могут быть купленными. Кроме этого, талисман — привлекает положительную энергию, а фетиш — защищает от негативной.

Демон Самаэль — кто он такой

В классическом миропонимании христианства и иудаизма Сатана отождествляется с истинным злом, полный антагонист Бога и корень всех бед человечества начиная с древних времен. Интерес к его образу, силе, возможностям существовал всегда

Колдуны, искатели истины всегда понимали важность Змея как символа познания, пусть и запретного. Этот смысл вкладывался в образ самого сильного ангела и в Средние Века, а с конца девятнадцатого века, относительно современные демонологи, мистики, эзотерики отказываются от негативной трактовки

По их словам, подобное очернение образа Сатаны является попыткой церкви получить власть над умами и сердцами людей, отвратив их от науки, поиска себя, стремления достичь лучшего в жизни.

Наибольшего апогея достигло такое мнение в учении Антона Шандора Ла’Вея. В его Церкви Сатаны главной ценностью для человека является исключительно он сам и все, что его волнует. Это не значит, что нужно творить зло. Последователи такого сатанизма считают, что хорошее отношение к другим — наивысшее стремление каждого. Однако, ими же отрицается бездумное следование догматам, согласно их мнению, необходимо делать добро только когда оно является искренним внутренним желанием, а не обуславливается давлением церкви и общества по причине того, что так нужно поступать для преференций в посмертии. В классической демонологии считалось, что Самаэль — верховный владыка Ада, отвечающий за колдовские силы и запретные знания, способный наделить невероятным могуществом в обмен на самую высокую ценность — человеческую душу. При этом, так же считалось, что колдунов не будет преследовать участь обычных грешников — если они были верными слугами Самаэля в мирской жизни, после смерти им просто придется продолжать работу на адского владыку.

Биография Самаэля в талмудической литературе

Как воплощение зла он является небесным покровителем грешной империи Рима, с которой отождествляются Едом и Исав (Tan. On Gen. XXXII. 35; Jellinek, l.c. VI. 31, 109 и т. д.). Он летит по воздуху, как птица (Targ. To Job xxviii. 7), и, хотя у аййота и офаннима только шесть крыльев, он владеет двенадцатью и командует целой армией демонов (Pirḳe R. El. Xiii.). Поскольку он отождествляется со змеем («JQR» vi. 12), с плотским желанием (Yeẓer ha-Ra ‘) и с ангелом смерти, все легенды, связанные с дьяволом, относятся к нему и повествуют о нём.

Все эти описания ангела смерти Самаэля показывают, что он является олицетворением принципа зла, который навлек на Израиль и Иудею беды, их постигшие. Самаэль и Люцифер сливаются одно целое в некоторые моменты истории ещё со времени сотворения мира.  Известным оппонентом ангела является архангел Михаил, который представляет принцип защиты с энергией добра, он часто вступает в конфликт с демоном Самаэлем (комп. Еврей. Энцик. Viii. 536 и след .; Луккен, «Майкл», стр. 22 и след.).

Ангелы в исламе — кто они и как появились

Ангелы в исламе занимают особое место среди всех неземных существ. Они считаются наиболее сильными существами во всем мире — сильнее их есть лишь Аллах. Всего, с точки зрения мусульманской религии, существует несколько видов сверхъестественных существ. Одними из них являются джинны, которые похожи на людей в своих признаках. Они могут быть как добрыми, так и злыми, как правоверными мусульманами, которых будет ждать свой особый рай, так и бесноватыми духами — шайтанами. Сам Иблис также принадлежал к роду джиннов. Кроме джиннов, есть и другие бестелесные существа — это ангелы.

Ключевые отличия ангелов ислама от ангелов в христианстве и иудаизме— это их исключительная непогрешимость и доброта. Они не обладают свободой воли как таковой, в общем понимании этого слова. Если с точки зрения христианства и иудаизма, ангелы могут быть падшими, то ислам прямо опровергает такую богопротивную точку зрения. Аллах всеведущ, и потому он не мог бы создать своих верных слуг и проводников своей воли таковыми, какие могли бы предать его впоследствии.

Все ангельские существа не имеют пола, целиком лишены нафса — соблазнов, и полностью безгрешны. Их называют общим словом «малаика», однако, далеко не все они равны. У многих ангелов есть строго очерченный круг обязанностей и возможностей. Некоторые из ни заслужили великую славу и известны по собственным именам. Полчища же их есть безымянных или относящихся к какой-то определенной сфере мусульманской жизни.

Персоны зла или другие имена Лукавого

Нет пределов коварству и хитрости чертова воинства. Не зря предводитель их носит множество имен, прозвищ, эпитетов.

  • Самаэль – дух зла, ангел смерти, находящийся в постоянной вражде с Михаилом Архангелом. Предводитель демонов должен быть побежден пророком Илией. С этого момента исчезнет само понятие греха!
  • Вельзевул, он же «повелитель мух» и повелитель бесов в Новом Завете.
  • Антихрист – противник Иисуса, лживо объявляющий себя Мессией, имеющий сатанинскую суть.
  • Дракон всевозможных видов и красок.
  • Змей. Искуситель. Понятно, откуда взялось такое прозвище.
  • Злой, лживый дух.
  • Жестокий ангел.
  • Князь бесовский. Князь Мира Сего.
  • Лукавый.
  • Человекоубийца от начала.

Всего родства, степеней, связей сил тьмы не перечислить.

Воплощение добра и зла

Оба персонажа, возглавляющие каждую из враждующих сторон, являются в религии значимыми символами, существующими в групповом сознании, иногда называемыми эгрегорами.

Так, Михаил (Михаэль) является представителем добра и единения почивших святых и ныне живущих людей и их добрых мыслей. Что касается Самаэля (Сатаны, Дьявола, Князя тьмы) – то это воплощение зла, объединения мертвых и живых людей, являющихся злыми, их дурных желаний и мыслей. При этом злые силы должны в итоге быть побеждены пророком Илией с одновременным уничтожением всяческого греха.

Далее рассмотрим, как образ зла, который символизирует Самаэль, отражен в Библии.

Вооружение

  • «Врановый Меч» — этот меч — один из трёх клинков, выкованных из метеорита, который ударил в Скалу у Аль-Барадада вскоре после падения Калибана. Его назвали Врановым Мечом, ибо он по традиции служит оружием Великого магистра Крыла Ворона. Подобно двум остальным реликвиям того же происхождения, что и он, Врановый Меч обладает острым, как бритва, клинком, который никогда не затупляется. Однако, он — единственный из своих «братьев», который производит низко-частотный звук при взмахе, так что мало кто из врагов сталкивался с этим мечом и выжил, чтобы о нём рассказать.
  • «Адамантовая мантия» — Этот плащ, благословлённый специальным ритуалом капелланами-дознавателями в их Иннер Санктуме глубоко под Башней Ангелов, переплетён с редкими минералами и волокнами из легендарного Плаща Льва.
  • «Нимб Ночи» — символ Тёмных Ангелов — это символ храбрости и защиты от оружия противника. Он служил многим магистрам Крыла Ворона, и вера Саммаила в его защитные свойства не раз оправдывала себя на протяжении многих лет сражений.
  • «Корвекс» — бесценный раритет из далёкой эпохи, столь же стремительный, сколь и могущественный. Он парит с помощью гравитационных двигателей, секрет создания которых для техножрецов утерян. Видеть, как «Корвекс» мчится по полю боя, значит знать, что Крыло Ворона на охоте!

Каково же настоящее имя Люцефера

Есть ли ещё у него имена, кроме Сатаны, Люцифера? Конечно есть, и список этот не так уж мал. Самаэль, Люцифер, Сатана, Дьявол, Дракон, древний змий, жестокий ангел, злой ангел, злой дух от Бога, Искуситель, князь бесовский, лживый дух, лукавый, отец лжи, человекоубийца от начала. И самое, можно сказать, ироничное его прозвище — Князь Мира Сего. Оно очень тонко намекает на то, насколько сильно человечество погрязло в пороке и грехе.

Как же разобраться в этом сонме и ответить на вопрос — каково настоящее имя Люцифера? На этот вопрос невозможно дать однозначный ответ. А всё потому что Дьявол — не историческая фигура. Это означает, что невозможно найти достоверный источник. Негде найти точных указаний о том, как зовут Люцифера на самом деле.

Сатана́ (— «противник», «клеветник»,«обвинение»), Дья́вол (устар. диавол, церк.-слав. дїа́волъ др.-греч. διάβολος «клеветник») значит имя дьявол и сатана это одно и тоже а кто такой Самаэль это имя сатаны в оккультизме и в иудаизме— начальник демонов, разрушительная сила и ангел смерти .И это и есть настоящее имя Дьявола а кто такой Люцефер это был эпитетом Иисуса Христа.Значить человек по ошибки провезла к Сатане.Вывод Самаэля это имя Сатаны(Дьявол) до падения не  стоят  недооценивать его силу .Сатана входит 9 сильнейших демонов и самых опасных хотя это спорно что Сатана демон он скорее всего ангел смерти которые поклянется все демоны это в иудаизме.Дьявол, Сатана, Самаэль – самый могущественный демон гиены огненной, владыка ада сосредоточия вселенского зла. Он имеет огромное количество имён и обликов. Причём в разных авраамистических религиях и в разные эпохи в его описании есть отличия.Его обозначают как падшего ангела, восставшего против господа. При этом также в средневековье дьявола соотносили с Вельзивулом, хотя данный демон является и самостоятельным существом.У него много имён и, безусловно, отец всех демонов и считается самым опасным из них. Когда-то он был приближён к Богу, но затем попал к тому в немилость и был изгнан.Во время вызова Сатана является колдунам в образе маленького ребёнка.В переводе с древний греческий имя этого демона означает противник, клеветник .

О некоторых источниках

Об ангеле Самаэле (под этим и другими именами, о которых подробнее будет сказано ниже), а также о прочих ангелах и демонах говорится в источниках, принадлежащих ко всем трем авраамических религиям. К таким источникам, в частности, относятся христианская Библия, иудейский Талмуд, Коран, а также Каббала.

Что касается Библии, то основные упоминания о Самаэле и ангелах вообще находятся в книге Бытия, где змей искушает Еву, предлагая вкусить ей от древа познания добра и зла, в Апокалипсисе, где описана борьба двух небесных воинств – светлого и темного, а также в апокрифических источниках, например таких, как книга Еноха.

Знания о демонах (и о Самаэле в частности) можно почерпнуть из демонологии, то есть из совокупности разнообразных мифов о демонах, в которых описывается их поведение, обряды по их вызову и избавлению от них или их подчинению. В одних случаях демонология сопровождает религиозные традиции, в других — религии относятся к ней резко отрицательно.

Музей Люцифера в Ватикане

Как ни странно, существует даже музей Люцифера. Он находится в Ватикане, в подвале храма Святого Сердца Мученика. Папа Пий XІ в 1933 году освятил музей, и после этого его открыли для всех желающих. Среди экспонатов есть прожжённый в трех местах молитвенник, к которому прикасался Люцифер. В 1578 году молодая итальянка умерла от страха после того, как ее посетил падший ангел. Также платье юной графини Сибиллы — на нем до сих пор виднеются метки когтистых пальцев.

Скульптуры в музее Люцифера

Из любопытных вещей — договор Гитлера. Германские и итальянские эксперты подтвердили подлинность подписи германского диктатора в документе. Это контракт с последующим условием — Гитлер делает злые дела, за что получает власть по всему миру, а также спустя 13 лет отдает Люциферу свою душу. Дата подписи — тридцатое апреля 1932 года. Интересно то, что спустя ровно 13 лет Адольф покончил с собой.

Также в музее находится плоть демона, привезенная из Мексики. Ссохшийся труп нашли под руинами церкви в 1997 году. У существа были козлиные рожки, длинные острые когти и копыта, а на шее у него висел медальон, письмена на котором не расшифрованы до сих пор.

Еще один интересный экспонат — предсказание падшего ангела. Некий таинственный посетитель принес свитки в музей. На них печати, датируемые 1566 годом. Некоторые пророчества, указанные там, противоречат Библии, но, к ужасу человечества, сбываются. Последнее из них прямо указывает на конец света в скором времени.

Итак, падение Люцифера является одним из важнейших событий библейской     истории. Люцифер изначально был ангелом, но после падения в ад превратился в демона. Образ Люцифера будоражит человеческие сердца до сих пор; в Ватикане даже существует музей, посвященный падшему ангелу.

Демонизация

Как слуга Бога смог стать его противником, владыкой ада? Потому что он возжелал стать независимым, управлять своей судьбой и иметь самостоятельное мышление. Так толкует падение некогда верного слуги Бога иудейская традиция.

После соблазнения Евы Самаэль был проклят Богом, который оторвал у него 6 из 12-ти крыльев и низверг на землю. С тех пор этому архангелу была определена миссия:

  • олицетворять злое начало в человеке, совращающим его на грех;
  • обвинять человека за его грехи;
  • забирать душу грешников во время смерти.

По иудейским представлениям Самаэль является в образе жуткой черной фигуры со множеством глаз. В руке он держит страшный нож, с которого стекают капли яда.

Также Самаэль определяется как подстрекатель убийства Каином своего брата Авеля, так как по преданию является его истинным отцом. Соблазнение Евы было не только яблоком: Самаэль овладел ею, и Ева родила Каина.

В иудейских источниках он назван супругом Лилит, после того как она ушла от Адама. В каббалистических книгах он упоминается как муж распутных женщин — Аграт, Ишет Зенуним и Нахемы, матери всех ведьм.

Однако доподлинно неизвестно, кто сподвиг Еву на грех и Каина на убийство, потому что в некоторых источниках в связи с этими событиями упоминается ангел Азазель.

Что еще известно об этом архангеле из иудейских источников:

  • он управляет всеми народами, кроме Израиля;
  • власть над народом Израиля он обретает только раз в году на Йом-Кипур, но от него откупаются козлом отпущения;
  • при соблазнении Евы он восседал верхом на змее;
  • он соблазнил иудеев отлить золотого тельца и поклоняться ему.

Главным соперником Самаэля является архангел Михаил, покровитель Израиля. По преданию, борьба между Михаилом и Самаэлем не прекратится до конца времён, пока его не предадут иудеям закованного в цепи.

Отношения

Бог

Люцифер был любимчиком отца, хотя тот сам признавался, что не должен был никого делать своим фаворитом. Из-за большого доверия к Люциферу, Бог сделал его хранителем Метки, но любимый сын не оправдал его доверия, и был изгнан с Небес, а позже заключён в клетку. После извинений отношения между отцом и блудным сыном улучшились, но не до конца.

Михаил

Как старший брат, Михаил был воспитателем Люцифера, и по собственному утверждению, любил его как младшего брата. После того как Люцифер восстал против Бога из за своей гордыни, Михаил отказал ему в поддержке и заточил в клетке. Позже, во время  апокалипсиса, Михаил высказывал сожаления по поводу того что должен убить своего брата, но при этом не намерен был отступать, поскольку это нужно было сделать.

Гавриил

После падения Люцифера Гавриил предпочёл «спрятаться» от конфликта своих братьев-архангелов, маскируясь под языческого бога. Когда Михаил и Рафаил позволили выпустить Люцифера и начать Апокалипсис, Гавриил поначалу пытался заставить братьев Винчестеров сыграть свои роли сосудов, желая, чтобы это поскорее закончилось. Однако в конечном итоге его не устроили как жестокость и эгоизм Люцифера, так и фанатизм Михаила и Рафаила. Поэтому он встал на сторону людей и открыто выступил против Люцифера.

Джек

После повторного ухода Бога вместе с Амарой, Люцифер чувствовал себя одиноким и брошенным. Идея зачатия ребёнка, высказанная Келли Клайн, принесла большую радость Люциферу, поскольку он хотел, наконец, создать что-то, а не уничтожить. Люцифер чувствовал сына и старался защитить его, направив для этого Дагон. К большому разочарованию Люцифера его сын попал в руки Кастиэля, а сам он попал в другой мир, из которого старался вернуться к сыну. Для Люцифера Джек был новой целью. Во время разговора с Анаэль Люцифер раскрывает свой страх быть плохим отцом для Джека так же, как Бог был плохим отцом для него. Однако в конце концов Люцифер сказал правду, что ему нужен не Джек, а только его сила.

Сэм Винчестер

Cэм Винчестер был рожден истинным сосудом Люцифера, и в течении жизни его всячески незримо настраивали, как ангелы, так и демоны, исполнить свою роль в грядущем Апокалипсисе. Во время первой встречи с Люцифером Сэм отказался становиться его сосудом и в дальнейшем искал возможность избежать этого. В конечном итоге Сэм понимает, чтобы остановить Апокалипсис он должен впустить в себя дьявола и прыгнуть вместе с ним назад в клетку, что, с огромными усилиями удается, к тому же в клетке оказывается и Михаил. Во время пребывания в клетке Люцифер подвергал Сэма чудовищным пыткам, что в дальнейшем сказалось на нём. После второго освобождения Люцифера, Сэму пришлось ещё раз иметь с ним дело, но при этом он всегда ожидал от дьявола удара в спину.

Азазель

Азазель единственный из князей Ада был безоговорочно предан своему создателю. Когда Люцифер оказался в Клетке, другие желтоглазые покинули Ад, но Азазель продолжал искать способ освободить своего господина со всей настойчивостью и рвением. Несмотря на всё это Люцифер относился к своему главному генералу с презрением, как и ко всем демонам в целом.

Рамиель

Подобно Дагон и Асмодею, Рамиель не был фанатичным сторонником своего создателя. После заточения Люцифера в клетке, Рамиель покинул Ад с чистой совестью и жил в уединении в своё удовольствие, не контактируя с внешним миром. Даже когда Люцифер дважды оказывался на земле, Рамиель относился к этому с безразличием и хотел, чтобы его оставили в покое.

Дагон

В отличие от Азазеля, Дагон не была фанатично предана Люциферу и покинула Ад, когда тот оказался в Клетке. Но после зачатия сына Люцифера, Дагон взялась защищать Келли Клайн, планируя извлечь выгоду для себя. Пока Дагон присматривала за Келли, Люцифер регулярно общался с ней, контролируя ситуацию. Он требовал от своей помощницы во чтобы то ни стало сохранить его сына, иначе она дорого за все заплатит.

Асмодей

Асмодей, в отличии от других желтоглазых, был враждебно настроен по отношению к своему создателю. Неприязнь зародилась после того, как Асмодей попытался выпустить шедимов, за что был наказан. После заточения создателя в клетку, Асмодей покинул Ад и жил в уединении, собирая силы для расплаты. После появления сына Люцифера, последний из князей Ада вернулся, занял трон и стал готовиться к решающей битве со своим создателем. Также ему доставила огромное удовольствие победа над ослабленным Люцифером и его заточение.

Самаэль в каббале

В каббале Самаэль считается Ангелом Смерти, главным правителем Пятого Неба и одним из семи регентов мира. Ялкут Шимони говорит о Самаэле, как об ангеле-хранителе Исава. В Мишне, Самаэль обозначен как ангел-хранитель Эдема.

Он ответствен за грехопадение Евы, которая от Самаэля родила Каина.

Хотя некоторые источники пишут, что Еву совратил Азазель, другие пишут, что в искушение её ввел именно Самаэль, явившись к ней в виде змея.

Также Самаэль является ангелом, который сдерживал руку Авраама, когда тот был готов принести своего сына в жертву Богу.

В «Святой Каббале», Самаэль описывается как «суровость Бога», и указан как один из пяти архангелов в сфире Гебура (см. Строение древа жизни в Каббале). Также Самаэль считается мужем Лилит, после того как та оставила Адама. Согласно Книге Зогар, Самаэль также был отцом и мужем демонических блудниц Ноемы (Нахемы) и Аграт бат Махалат.

Имя Самаэля (Samael) иногда путают в некоторых книгах с именем Камаэля (Camael), Архангела Божия, чье имя означает «Тот, кто видит Бога».

Самаэль упоминается в легендах о Беште, который нашел дом Самаэля, бродя по карпатскому лесу (Тернопольская область)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.