Христианство в африке

Алан-э-Дейл       03.06.2022 г.

Обычаи и традиции

В Африке сосредоточено большое количество различных племен и общин, благодаря чему перемешалась культура континента. Также воздействие на африканскую культуру оказала европейская и арабская культуры. Племена, проживающие в Африке чтут и уважают древние традиции, в т.ч. утративших смысл.

Больше всего традиций связано с браком. Перед вступлением в брак жених обязательно платит выкуп отцу новобрачной. В современной Африке выкуп платиться деньгами, но раньше в качестве выкупа выступал домашний скот. Считается, что такая традиция помогает укрепить отношения между двумя семьями, а родители невесты видят, что жених способен ее обеспечить.

Свадьбу отмечают в полнолуние. Когда луна тускло светит и месяц молодой, это считается плохим знаком. Родители будущей жены не отмечают праздник, для них это утрата. Во многих африканских племенах распространено многоженство. Мужчина может вступить в брак, когда становится самостоятельным и способен обеспечить своих невест. Жены вместе ведут хозяйство, воспитывают детей, занимаются приготовлением пищи. В таких племенах уверены, что полигамные отношения скрепляют несколько семей, между которыми хорошие отношения. Полигамная семья вместе охотится, занимается хозяйством, имеет хороший достаток. Чтобы племя процветало и имело достаток, члены семьи должны прилагать усилия и трудиться. Каждому отводится определенный род занятий.

После свадьбы новобрачные несколько дней не выходят из дома. Перед свадьбой невеста пешком идет к дому будущего мужа вместе с приданным.

В некоторых общинах взрослым мальчикам проводят обрезание, процедура может длиться несколько месяцев. В это время нельзя плакать, кричать, иначе мальчика будут считать трусом.

У африканцев есть и жуткие традиции. Например, в племенах долины Омо, если женщина забеременела не от законного супруга, она делает аборт или убивает ребенка после родов. Зачатие ребенка происходит с благословения старейшины или жрецов. Если правила нарушены, ребенка считают «неправильным» и, он привлечет зло в виде засухи, голода и болезни.

В племенах Центральной Африки и сомалийского полуострова женщины после рождения ребенка уходят в специальные хижины и не имеют права возвращаться в течение 40 дней (если родилась девочка – 80 дней). Родившая женщина считается «нечистой» и физическая близость с мужем запрещена.

Культура Африки интересна и разнообразна. Здесь люди живут соблюдая традиции и правила быта, складывающиеся годами. Континент наполнен большим количеством племен, имеющих особенности. Благодаря этому разнообразию Африка очаровывает и притягивает туристов.

христианство

Римско — католическая христианская церковь в Тетуане , бывшая столица испанского протектората Марокко .

Марокко впервые испытало христианство во время правления Рима, когда Империя обратилась в веру в более поздние годы. Многие из дохристианских религий были сокращены по мере распространения христианства. Однако после прихода ислама христианство перестало иметь значительную часть населения в стране, пока, наконец, не было почти полностью истреблено в соответствии с политикой принудительного обращения альмохадов.

Из-за испанской и французской колонизации, начавшейся в 19 веке, в Марокко вырос католицизм , хотя в основном это были европейские колонисты. Небольшое количество марокканцев из этих двух стран остается в Марокко. Британцам, которые в основном принадлежали к протестантской англиканской общине , также было разрешено строить церкви своей веры, такие как церковь Святого Андрея в Танжере .

Африканцы к югу от Сахары, в основном католики из бывших французских колоний, в последние годы мигрировали в Марокко. Обращение марокканских мусульман в христианство, в основном американскими протестантами на удаленном и горном юге страны, произошло, несмотря на риск правовых последствий. По оценкам CIA World Factbook, христиане в настоящее время составляют 1% (~ 380 000) населения Марокко.

27 марта 2010 года марокканский журнал TelQuel заявил, что тысячи марокканцев обратились в христианство. Указывая на отсутствие официальных данных, Service de pressse Common Ground цитирует неуказанные источники, в которых говорится, что в период с 2005 по 2010 год около 5000 марокканцев стали христианами . По разным оценкам, насчитывается около 8000–40 000 марокканских христиан берберского или арабского происхождения, в основном перешедший из ислама. По оценкам других источников, число обращенных в англиканскую марокканскую церковь составило чуть более 1000 человек. Популярная христианская программа брата Рашида побудила многих бывших мусульман в Северной Африке и на Ближнем Востоке обратиться в христианство.

Боги Африки

На таком континенте, как Африка, множество разнообразных племен, и тяжело перечислить всех  почитаемых на этой территории божеств. С богами Северной Африки мы знакомы с детства. Это боги Египта.

Сегодня мало кто поклоняется им, относится с таким же трепетом и уважением, но и сейчас египетская цивилизация – одна из богатых и загадочных.

Несмотря на разнообразие всех божеств Центральной и Южной Африки, есть те, что выполняют одинаковую функцию, но в различных племенах носили другие имена.

Африканский Баал (Балу)

Это особенный бог. Буквально имя переводится как «хозяин, господин, владыка». Встречается в религиях различных народов. Сначала это слово было нарицательным. Обозначало бога любого племени и местности. Такой титул давался князьям. Поэтому это собирательный, разносторонний образ. Встречается в различных ипостасях.

  • Баал-Брит («бог союза») — этому существу поклонялись евреи после смерти Гедеона.
  • Баал Пеор — один из моавитских Баалов.
  • Баал-Хаммон — божество солнца, у  отдельных племен одно из главных существ – даровало людям плодородие.
  • Баал-Хаддат — повелитель грома, бури, земли, давал урожай и изобилие.
  • Ху-Баал — один из божеств у древних арабов.
  • Баал-Белен — ещё одна ипостась, ассоциировалась с повелителем солнца.

Согласно многим преданиям, отец Балу – Дагон, бог изобилия, пищи, земледелия и рыболовства. Многие функции Балу заимствовал у отца. Упоминается и в качестве покровителя войны, битв.

Бог-творец

Теория существования божества, сотворившего мир, распространённая. У такого бога-творца много имен: Адудва (бауле), Алуруа (ашанти), Амма (до-гон), Ио (бамбара), Кулотиоло (сенуфо), Леза (ила, мамба).

У народов Африки к творцу не обращались в мольбах и просьбах, он не имеет культа. Люди считали  божество величественным, могущественным и важным. А значит, ему нет дела до проблем простых смертных.

Считалось, что с мольбами стоит обращаться к приближенным к людям богам. О творце предпочитали не говорить. Есть ещё отличительная особенность божества — у него либо неопределенный пол, либо присуща двуполость. Это неудивительно, верховное существо должно совмещать разнообразные признаки.

Бог действующий

Встречается еще одно магическое существо в различных религиях — божество это управляло судьбами людей. Народы верили, что принимает сущность любой облик (людской — реже всего), обитает оно в небесах,  вершит человеческие судьбы, управляет природой и стихиями.

Каждый народ наделял такое божество своими отдельными качествами, приписывал ему удивительные способности. У масаев Нгаи (Энгаи) такое божество одновременно управляло дождем, громом, молнией и войной.

Местные жители верили, что божество одобряет грабежи, налеты племени. К нему обращались непосредственно перед набегом на либо разбоем. У других народов божество ассоциировалось с трудолюбивым пауком, супруга его – богиня плодородия.

У племени шона этот бог также повелитель грома, его считали первопредком. Многие верили, что он награждал людей дождями либо наказывал жуткой засухой.

Различные божества занимали значимую роль в жизни племен. Они обеспечивали авторитет власти в Африке на всех уровнях. Сегодня верховные боги благословляют не вождей и предводителей общин, а президентов.

В Танзании чтят верховного бога Мунгу, он общегосударственный символ. От него зависят благополучие и счастливое будущее страны. В гимне Танзании есть такие слова:

Самое необычное в Африке

8. Лишний вес –признак богатства

Выходцы из Мавритании имеют очень странное убеждение — чем полнее женщина, тем богаче ее муж.

Если даже мужчина довольно беден и живет на улице, но при этом, у него толстая жена, такой человек считается почитаемым и уважаемым гражданином.

По этой причине девочек отдают в специальные лагеря. Там их откармливают, и они покидают лагерь настоящими толстушками.

Таким образом, в то время как остальная часть мира, подсчитывает калории, боясь поправиться, мавританские женщины с удовольствием объедаются жирной пищей и радуются каждому набранному килограмму.

Большинство эфиопских христиан принадлежат к Эфиопской православной церкви

Эфиопия является третьей после Армении и Осроенского царства страной, официально принявшей христианство.

Согласно переписи 1994 года, 61,6 % населения страны являются христианами, в том числе 50,6 % — адепты дохалкидонской Эфиопской церкви, 10,1 % — протестанты и 0,9 % — католики. Эфиопская (Абиссинская) православная церковь — это одна из Древневосточных (дохалкидонских) церквей.

61,5%

столько эфиопцев, согласно переписи 1994 года, — христиане

До 1959 года она обладала автономией и находилась в канонической зависимости от Коптской церкви, после чего получила автокефалию. Как и другие Древневосточные церкви признаёт три Вселенских собора и исповедует миафизитскую христологию. Имеет свой эфиопский обряд, а также особую, не имеющую аналогов в других церковных традициях иерархическую структуру духовенства.

Святитель Фрументий Аксумский. Фрументий — это просвятитель Эфиопии, первый епископ Аксума. Фото: upload.wikimedia.org

Согласно Евсевию Памфилу и Новому Завету, христианство пришло в Эфиопию в первом веке от апостола Филиппа, обратившего евнуха, из посланцев царицы Кандакии. Предание также говорит о том, что первым христианским просветителем эфиопов был Фрументий, римский гражданин из Тира, который потерпел кораблекрушение на африканском побережье Красного моря.

Он обратил в христианство императора Эфиопии Аксума. Фрументий был впоследствии рукоположен в епископы Афанасием Александрийским, вернулся в Эфиопию и, став первым епископом Аксума, продолжил евангелизацию страны.

Эфиопскую Церковь возглавляет Абуна — патриарх.

В административном отношении Эфиопская Церковь с самого своего зарождения являлась одной из епархий Александрийского Коптского Патриарха, который поставлял египетского епископа в абуны. Абуна был единственным епископом Эфиопии.

Эфиопы-христиане придерживаются некоторых заповедей Ветхого Завета, которые большинством христиан считаются неактуальными, таких как соблюдение законов о пище. Практикуется также обрезание младенцев мужского пола (на восьмой день, согласно заповеди в Ветхом Завете). При этом древние эфиопские церкви практически лишены фресковой росписи и скульптур.


Священник Эфиопской Церкви. В Эфиопской Церкви ко всем священникам, в том числе и Патриарху, принято обращаться абуна или «отец наш». Фото: upload.wikimedia.org

В 1951, впервые за 15 веков, Эфиопскую церковь возглавил абуна — эфиоп. В 1959 году Эфиопская ортодоксальная церковь стала полностью независимой от Коптской, а её предстоятель был возведён в сан Патриарха.

B июле 2007 года в Каире Коптская и Эфиопская православные церкви торжественно провозгласили единство веры, верность общему свидетельству и готовность углублять и расширять сотрудничество, тем не менее, Коптская церковь поддержала полное отделение Эритрейской церкви и раскол Эфиопской церкви.

Кроме того, в стране присутствует Греческая православная церковь александрийского патриархата. Она представлена в Эфиопии греками и арабами (приблизительно 5 тыс. чел.), проживающими в основном в Аддис-Абебе.


Зачем нужна религия

Католики в Эфиопии закрепиться не смогли

Первые католические миссионеры появились в Эфиопии ещё в 15 веке. Их агрессивно поддерживал Ватикан и португальцы. В результате ряд императоров — Зэ-Дынгель и Сусныйос активно покровительствовали иезуитам и тайно приняли католичество.

Следствием этого стали междоусобные религиозные войны. В последствие Сусныйос был вынужден отречься от престола в пользу сына — Фаселедеса (Василид).


Руины католической церкви, XVII век, на берегу озера Тана, Эфиопия. При эфиопском императоре Фаселедесе (Василиде) католики были изгнаны из страны, а католические храмы разрушили. При этом император восстановил старые церковные порядки. Фото: upload.wikimedia.org

Фаселедес, в свою очередь, восстановил старые церковные порядки и подчинил заново Эфиопскую церковь коптскому патриарху. Новый император приказал всех европейцев выслать за пределы империи. А приграничным племенам было поручено платить золотом за голову каждого европейца приблизившегося к границам Эфиопской империи.

В наше время в Эфопии насчитывается не более 100 000 католиков, проживающих в основном в Аддис-Абебе и центральных районах страны, небольшая часть в Тыграй, Кэфа и Сидамо. В основном это тиграи, амхара и оромо.

Общая характеристика культуры в Африке

Культура Африки многообразна. Каждая страна континента населена племенами, имеющими уникальность, традиции, образ жизни. Со временем традиционный лад потерял первобытность, и что-то было позаимствовано у соседних жителей. Так, культура одного племени может отображать традиции другого и уже трудно определить кто именно «первооткрыватель» обрядов и традиций

Важное для народов Африки – семья. Именно с семьей связано большинство обрядов, обычаев и традиций

Население континента по культуре делится на 3 вида:

  1. Охотники и собиратели, характерно для жителей Центральной Африки;
  2. Земледельцы и скотоводы (Южная и Тропическая Африка);
  3. Народы Северной Африки.

Информация о древнейших периодах развития культуры не всегда достоверна, потому как народы Африки не владели письменностью до 7-8 века. Считается, что ислам оказал влияние на развитие культуры.

Африканцы внесли большой вклад не только в создание культуры континента, но и в мировую культуру. Например, появление африканской деревянной пластики. Популярный стиль – маконде, это вырезанные из черного дерева лица, олицетворяющие общину. Распространены африканские маски, изображающие духов, предков, мифологические сюжеты.

Некоторые народы Африки прославились ювелирным искусством. Создавались медные, серебряные и золотые украшения.

Распространено было ткачество, изделия отличались необычными орнаментами. Народ баконго Западной Африки производил ткань, похожую на шелк и бархат.

Возводились уникальные архитектурные здания – дворцы, храмы. Вырабатывался «суданский стиль», который характеризовался прямоугольными глиняными постройками с наклонными стенками, украшенными зубцами. Архитектурные постройки сохранились до сих пор.

В жизни африканцев большую роль играла музыка и танцы. Придумывали и изготавливали музыкальные инструменты – барабаны, флейты, рожки и т.д.

Примечания

  1. Епархии Эфиопской церкви
  2. Московская патрирхия. АРМЯНСКАЯ АПОСТОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ.Православная энциклопедия .
  3. Московский патриархат. АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ (АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ПАТРИАРХАТ).Православная энциклопедия .
  4. Иерархия церквей | Обряд Эфиопской (Православной) церкви
  5. 12 Протоиерей Александр Трубников Ближний Восток — Колыбель Православия, Издание Представительства Российских Эмигрантов в Америке. Мадрид, 1964
  6. Подписание декларации о сотрудничестве Коптской и Эфиопской церквями
  7. Ethiopian Orthodox Unity Declaration Document in English. Orthodoxy Cognate Page (27 July 2018). Проверено 8 августа 2021.

Традиционные религии

Традиционные религии

Ключевые понятия

Бог  · Богиня-мать  · Божество  · Гадания  · Жертвоприношение  · Загробный мир  · Золотой век  · Инициация  · Мировая ось  · Мировое дерево  · Миф  · Монотеизм  · Политеизм  · Сакральное  · Священные камни  · Синкретизм  · Тайные общества

Древнейшие формы религиозности

Анимизм  · Зоолатрия  · Культ предков  · Магия  · Полидоксия  · Тенгрианство  · Тотемизм  · Фетишизм  · Шаманизм

Исторические ареалы

Азия (Бон  · Буддизм  · Ведизм  · Даосизм  · Джайнизм  · Индуизм  · Мусок  · Синтоизм  · Тенгрианство) Африка (Древний Египет  · Центральная и Южная Африка) Ближний Восток и Средиземноморье (Зороастризм  · Ислам  · Иудаизм  · Христианство) Дохристианская Европа (Германцы  · Древняя Армения  · Древняя Греция  · Кельты  · Славяне)

Служители культа

Брахман  · Волхв  · Друид  · Жрец  · Имам  · Лама  · Маг  · Мобед  · Монах  · Оракул  · Священник  · Шаман

Сверхъестественные сущности

Албаста  · Ангел  · Асура  · Демон  · Джинн  · Дух  · Дьявол  · Дэв  · Оборотень  · Призрак  · Чёрт  · Эльф

Основная статья: Африканские традиционные религии

Святыня йоруба

Африканские традиционные религии, исповедуемые примерно 15 % африканцев, включают в себя разнообразные представления фетишизма, анимизма, тотемизма и культа предков. Некоторые религиозные представления являются общими для многих африканских этнических групп, но обычно они уникальны для каждого этноса.

Общими чертами для большинства африканских религий является представление о Боге-творце (демиурге), который создал Вселенную (например, Олодумаре в религии йоруба), а затем «удалился на покой» и перестал участвовать в земных делах. Также часто встречаются истории о том, как сын божества жил среди людей, но после того, как они причинили ему какое-то зло, он вознёсся на небо.

Общим также является отсутствие веры в рай, ад, чистилище, однако существует представление о потусторонней жизни; нет материальных носителей божественного вроде святых писаний или пророков. Популярны также анимистические представления, вера в магию. Есть религии, основанные на приёме психоактивных растений (бвити, бьери), сочетающие в себе различные элементы перечисленного.

Многие африканские христиане и мусульмане сочетают в своих религиозных представлениях некоторые аспекты традиционных религий.

Африканские традиционные религии легли в основу вуду (унаследовавшего большое количество черт религии йоруба), а также кандомбле в Бразилии.

Христианско-африканские культы

Христианско-африканские культы — синкретические культы, сочетающие элементы христианства и местные традиции. Формировались среди коренного христианизированного населения, в первую очередь, на юге африканского континента, с конца XIX века.

Изначальной целью афрохристианских культов был пересмотр догматов христианства в соответствии с менталитетом африканских народов, стремление создать «чёрное христианство». Кроме того, африканцам, успевшими к началу XX века. познакомиться с основными догматами христианства, было непонятно, как принцип равенства, добра и справедливости, провозглашаемый в качестве основного христианскими проповедниками, мог соответствовать колониальным захватам.

Афро-христиане обвинили белых в искажении Святого писания, указывая, что действительным богоизбранным народом являются чёрные и помещая Иерусалим в Эфиопию или в другие центры на африканском континенте.

Первая афрохристианская секта была основана в 1882 году в Капской колонии.

Некоторые африканисты рассматривают создание афро-христианских церквей как способ борьбы с колониализмом:

В начале XX века количества церквей существенно выросло.

Сегодня афрохристианство имеет собственную догматику, обрядность и иерархию. Для него характерна мессианистская направленность, а также заимствованное из традиционных африканских религий представление об отстранённости бога-демиурга и вера в предсказания, получаемые посредством человека.

Афрохристианство подразделяется на пять больших групп:

  • Адаптированно-христианские секты
  • Мессианские секты
  • Языческо-христианские секты
  • Эфиопские секты (Чёрные церкви)
  • Ветхозаветные секты

Наиболее значимым является растафарианство; кимбангизм, церковь последователей Симона Кимбангу, (возникшая в 1920-е годы в Белигийском Конго, современный ДРК) и др.

Авраамические религии

Большинство африканцев — последователи авраамических религий: христианства и ислама. Эти религии широко распространены в Африке и часто адаптированы к африканским культурным особенностям и местным верованиям.

Христианство

Христианство в Африке насчитывает две тысячи лет. Заметная ныне в Египте, Эфиопии и Эритрее Коптская Православная Церковь была основана, по преданию, Апостолом Марком приблизительно в 42 году. Миссионерская активность в время Колониального периода, так же как и деятельность евангелистов и пятидесятников в наши времена, надёжно укрепила христианство в Африке, в частности в Центральной, Южной и Восточной Африке, а также в районе Гвинейского залива. Христианство в Африке сильно упрочило свои позиции за последние сто лет: в 1900 году во всей Африке насчитывалось около 9 миллионов христиан, а к 2000 году их было уже 380 миллионов.

Ислам

В Африке много последователей ислама. Это доминирующая религия в Северной Африке; сильны её позиции в Западной Африке (в частности, в Кот-Д’Ивуаре), северной части Ганы, на юго-западе и севере Нигерии, в Северо-Восточной Африке (Африканский Рог) и вдоль восточного побережья континента. Как и христианство, ислам проник на континент через Эфиопию и распространился с персидскими и арабскими купцами через Египет и Синайский полуостров.

Иудаизм

Последователи иудаизма, разбросанные по Африканскому континенту, включают Бета Исраэль в Эфиопии, Абаюдайя в Уганде и Дом Израиля в Гане. Этнически они относятся к негроидной расе или к эфиопской малой расе, однако, некоторые из них (проживающие в Эфиопии) добились официального признания их статуса евреев Израилем. Раввинат признал их потерянным Дановым коленом. С конца 1980-х годов эфиопские евреи массово переселяются в Израиль.

Небольшое количество последователей иудаизма есть среди этноса игбо, проживающего в Нигерии. Игбо находят много общих черт между своей историей и историей евреев (в том числе, напряженные отношения с соседними народами; см. также: en:Igbo Jews).

В Африке также проживают этнические евреи, бежавшие от Холокоста, большинство из которых осело в ЮАР (ашкеназы); это в основном потомки литовских евреев. Небольшие еврейские группы сефардов и мизрахов с древних времен проживают в Тунисе и Марокко. Многие из них в 1990-е годы мигрировали в Израиль.

Информация для туристов

Африка — удивительный и экзотический мир, который привлекает огромное количество путешественников со всего света. Отдых здесь приносит новые уникальные знания и множество позитивных эмоций, но, чтобы пребывание не закончилось плачевно, воспользуйтесь следующими советами:

  • Не высказывайтесь негативно об обычаях и традициях местных жителей.
  • Многие религии Африки запрещают женщинам ходить по улицам с открытыми руками и ногами.
  • Чтобы жители отнеслись к вам с большим радушием, необходимо выучить несколько слов или фраз на местном наречии.
  • Будьте аккуратны с объятиями и поцелуями, в странах Африки не принято публично выражать свои чувства.
  • Не давайте денег нищим, в противном случае вы будете атакованы целой толпой.
  • Открытую одежду лучше всего оставить для пляжа.
  • Чтобы сфотографировать понравившееся место или достопримечательность, необходимо спросить разрешения у сопровождающего, во многих случаях фотосъемка запрещена.

Самые популярные традиции и обычаи Африки

Ни одна страна мира не вызывает к себе такого пристального внимания туристов. Одной из причин является большое количество интересных обычаев. Самые любопытные из них связаны со свадебными ритуалами и семейной жизнью. Вот лишь некоторые из них:

  • Невеста идет пешком к дому жениха и сама несет своё приданое.
  • У дома будущего мужа собираются женщины и кричат на девушку. Считается, что эти действия помогают обрести счастье молодоженам.
  • После свадьбы муж с женой не должны несколько дней выходить на улицу.
  • В Эфиопии проживает племя хамеров, в котором чем больше шрамов на теле женщины, тем счастливее она считается. Доказательством любви мужа служат еженедельные побои.

Синкретизм

Синкретизм — это сочетание различных (часто противоречащих друг другу) верований, часто при объединении практик различных школ мысли. В африканском содружестве синкретизм с верованиями коренных народов практикуется по всему региону. Некоторые считают, что это объясняет религиозную терпимость между различными группами. Квеси Янках и Джон Мбити утверждают, что многие африканские народы сегодня имеют «смешанное» религиозное наследие, пытаясь примирить традиционные религии с авраамической верой. Джесси Мугамби утверждает, что христианство, которому проповедовали африканцев миссионеры, боялось синкретизма, которое продолжало нынешнее африканское христианское руководство в попытке сохранить христианство «чистым». Другие говорят, что синкретизм в Африке преувеличен, и из-за непонимания способностей местного населения формировать свои собственные ортодоксии, а также путаницы в отношении того, что такое культура, а что религия. Другие утверждают, что термин синкретизм является расплывчатым, поскольку его можно применять для обозначения замены или модификации центральных элементов христианства или ислама верованиями или практиками из других источников. По словам миссиолога Кейта Фердинандо, последствия этого определения — это фатальный компромисс для целостности религии. Однако африканские общины (например, афро-азиатские ) имеют много общих практик, которые также можно найти в авраамических верованиях, и, таким образом, эти традиции не подпадают под категорию некоторых определений синкретизма.

Племя хамар

Численность народности, обитающей на побережье реки Омо, достигает 40 тыс. человек. Основу жизни составляет разведение скота, в хижинах обустраиваются специальные хранилища. Особенность племени заключается в беге по спинам живых быков. Нагой юноша имеет право вступать в брак после четырехкратного преодоления животного.

Женщины и дети обитают в жилищах, имеющих остроконечную крышу. В них присутствует спальное место, очаг. Мужчины проводят ночь в специальных ямах, присыпая тело землей, что мешает нормально дышать. В их обязанности входят охота и охрана территории с хижинами. Связь с женами поддерживается только для размножения.

По достижении 12 лет девушки выходят замуж. На свадьбе они надевают специальные ошейники, которые невозможно снять. В них через специальное отверстие вставляется твердый прут, используемый мужем для регулярной кровавой порки по вечерам. Этот ритуал приносит удовольствие обоим. Женщины между собой могут вступать в связь.

В Африке слабо распространены дхармические религии: индуизм, буддизм, сикхизм

Зачем нужна религия

Дхармические религии в Африке не очень распространены. Дело в том, что по сравнению с исламом, христианством или иудаизмом история индуизма в Африке очень коротка.

Фактически пустить здесь корни тот же индуизм смог только с расширением владений Британской империи, колонизировавшей значительную часть Старого Света — и Индию в том числе.

Множество индийских солдат на службе Британии осели в колониях Южной и Восточной Африки; там же и находятся наибольшие коммуны индуистов (ЮАР, Танзания, Кения, Нигерия, Замбия, а также Зимбабве, Сомали и Ботсвана).

Храм Радхи-Радханатхи в Дурбане, ЮАР. Представители дхармических религий в Африке малочисленны. Фото: media-cdn.tripadvisor.com

Буддистов в Африке не очень много. Они сосредоточены в основном в Восточной и Южной Африке. Общины буддистов имеются в ЮАР, Буркина-Фасо, Камеруне, Кот-Д’Ивуаре, Кении, Гане, Мали, Сенегале, Танзании, Замбии, Зимбабве и Республике Конго.

Африканские сикхи проживают в Восточной Африке: Кения, Танзания и Уганда объединены в одну Восточно-Африканскую общину сикхов. На 2004 год в этом регионе числилось более 50 тысяч сикхов.

50 тыс
столько сикхов числилось в Восточной Африке по данным 2004 года

Религии народов Северной и Северо-Восточной Африки

Народы Северной и Северо-Восточной Африки с древнейших времен развивались по собственному пути, отличавшемуся от пути развития племен Тропической и Южной Африки. Здесь издавна существовали цивилизации, основанные на земледелии и скотоводстве, самой известной из которых была цивилизация Древнего Египта. К западу от нее располагались могущественные рабовладельческие государства: Карфаген и Нумидия. Понятно, что религиозные системы народов Северной Африки были более развиты, а племенные культы стали весьма редким явлением. Уже в начале нашей эры Египет стал одним из центров зарождения христианства, вскоре распространившегося почти по всей Северной Африке.

Но торжество христиан было недолгим. В VII—VIII вв. арабские завоевания привели к торжеству ислама, вытеснившего христиан практически из всех африканских стран. Исключение составили большая часть Эфиопиии области Египта, где сохранились приверженцы христианства — коп-ты. На остальной территории Северо-Восточной Африки утвердился ислам. Следует отметить, что в африканских странах он сильно видоизменился, приспосабливаясь к месгным условиям. В некоторых местах население усвоило лишь внешние формы мусульманства, сохраняя свои традиционные верования. Тем не менее ислам считается господствующим в Алжире, Тунисе, Марокко, Судане, Сенегале, Мавритании, Сомали, Ливии, Центрально-Африканской Республике и некоторых других государствах.

Новая эпоха распространения христианства в Африке была связана с европейскими колониальными захватами. При этом нередко католические и протестантские священники не только распространяли христианство, но и пролагали дорогу колонизаторам, облегчая им подчинение новых территорий. В целом, однако, успехи христианизации оказались достаточно скромными. Основными причинами этого стали: межконфессиональная вражда и сопротивление местного населения, часто сохранявшего верность традиционным культам. Значительное число приверженцев христианства проживает сейчас в Южно-Африканской Республике, Нигерии, Либерии, Уганде и ряде других стран.

Эпоха деколонизации и образование независимых государств на Черном континенте заставила христианскую церковь пересмотреть свою ПОЛИТИКУ там. Возросло число миссионеров, стремившихся действительно помочь народам Африки в преодолении отсталости и наследия колониализма. Среди церковных иерархов, в том числе и высшего ранга, появились выходцы из Африки. Отношение к местным культам стало более толерантным, да и вообще христианство оказалось в большей степени, чем другие мировые религии, способно к взаимодействию с первобытными верованиями.

Можно выделить несколько основных концепций, общих для первобытных религий и для христианского учения. Это близость к природе, любовь к земле, осознание слабости человека и признание необходимости в поддержке его со стороны высшей силы для обеспечения благополучной жизни. Сюда же можно отнести глубокое убеждение в том, что кроме нашего мира существует другой мир после смерти, где жизнь очищается и преобразуется. Не в каждой первобытной религии присутствуют все эти черты, но в большинстве из них можно найти немало общего с христианством. Итогом этого стало возникновение в Африке большого количества новых религиозных течений, образовавшихся в результате смешения христианства с местными религиями.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.