Рефаимы

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

Великаны в Библии

В библейских сказаниях упоминаются люди колоссального роста, и мы привыкли списывать это на мифологическое преувеличение. А если это не человек, а нечто иное? Как, например, Иесвий, бывший потомком рефаимового племени, у него одно копье весило как триста медных сиклей.

В двадцатом стихе упоминается присутствие человека с шестью пальцами на руках и ногах. Роста великого. Сражался в Гефе. Последний потомок рефаимов, царь Ог, около четырех метров высотой, а спать ему приходилось на железной кровати, потому что деревянная постель не выдерживала веса великана.

Известный по битве с Давидом филистимский единоборец Голиаф также родом из города Геф, имел рост в шесть локтей и еще пядь сверху. Броня у него чешуйчатая, и весила как пять тысяч медных сиклей. На нем щит и наколенники из меди, нес копьё весом как шестьсот железных сиклей. Шесть локтей роста — три-четыре метра, а пять тысяч медных сиклей — двести килограмм. Это никак не человек с гигантизмом, у таких хрупкие кости, не вынесут такого веса.

Особые энтузиасты, приписывают Великанам из Библии  появления пирамид Египта и иных колоссальных строений. А также того, почему греческая мифология говорила о гигантах-лестригонах, пожирателях человечины, почему обожествляли людей как богов, появились предания о созданиях со звериными телами и головами людей — сфинксах. В книге Бытия Библия дает ответы на эти вопросы.

В ней гласит, что нефилимы, рефаимы, а также эмимы — все произошли от преступного союза ангелов и женщин. Получившиеся создания оказались ни ангелами, ни людьми, а чем-то промежуточным. Они несли в себе семя великого греха, поскольку зачаты в нем. Первая книга Паралипоменон ясно говорит об этом. А также гласит, что когда один из рефаимовых потомков по имени Саф был насмерть сражён Совохаем Хушатянином, рефаимы усмирились.

В Библии написано, что все произошедшие от нефилимов и рефаимов, – потомки мертвецов. Ни они, ни сыны Енаковы, ни всякий, в ком течет греховная кровь, не воскреснут в час Страшного суда. Это доказательство того, что племя не относилось к человеческому роду. Только люди воскреснут, чтобы предстать перед судом высшим в конце времён. Как не оживают мёртвые, так не восстанут гиганты прежних тысячелетий, поскольку они не Божьи творения, а порождения лукавого. Ибо только он толкнул непорочных на грех соития с женщинами.

Рефаимы — этимология

Согласно Библии, «рефаим» тождественно слову «исполин», что имеет два или три древнееврейских понятия — гигант, тиран или нефилим. Книга Чисел гласит, что разведчики, посланные на землю, что предназначалась для входа израильтян, дурно говорили об этой области.

Возвратившись, они отзывались о местности как о пожирающей всякого ребенка. Народы также пожираемы, а властвуют люди великого роста. Израильтянами они именовались как «сыны Енаковы». В глазах гигантов люди – подобие саранче.

Во Второзаконии (1:28) говорится, что сердца израильтян полнились страхом перед ними более, чем перед большими и укреплёнными городами. Ибо все живое страшилось великанов, что вытесняли народ рефаимов с родных земель. Сами рефаимы звались эмимами. Это не уступавший Енаковым сынам в росте, многочисленности и величии народ. Эмимы — моавитянское название рефаимов.

Израильтян направил сам Господь, помог низвергнуть гигантов. Когда поразил их по всему Израилю, они перевелись на земле обетованной. Уцелевшие бежали в города Геф, Газ и Азот.

Откуда взялись рефаимы, а потом и наследники — сыны Енаковы, об этом говорит Книга Бытия в шестой главе. В ней речь идёт о живших на земле исполинах с того времени, как Сыны Божии – ангелы – впервые вошли к дочерям Евы. В Книге Еноха объясняется, что ангелы ходили среди смертных в плотском облике. Их влекли простоволосые женщины. Будто бы оттого пошёл обычай покрывать голову покрывалом, чтобы не привлекать нескромного взгляда падших и не допустить нового рождения чудовищных детей.

«Рефаим» также означает «нечестивец», «мертвец», помимо тирана и гиганта. Это племя не бывших людьми, только по материнской линии. Отцы не происходили от рода человеческого. Гиганты в Библии всяких разновидностей — аммонитяне, аморреи. Все они не люди, а враждебные монстры. Когда они заметно расплодились, Бог устроил потоп на земле.

Рефаимы.

Армия Кедорлаомера на своем пути вдоль западной части Плодородного Полумесяца быстро покорила восточные и южные области Мертвого моря:

Быт., 14: 5. …Кедорлаомер и цари, которые с ним… поразили Рефаимов… Зузимов… Эмимов.

Между прочим, выражение «рефаимы» — это пример неправильного употребления множественного числа. Суффикс «-им» в еврейском языке означает множественное число, и добавлять к нему окончание «-ы» — излишне. Поэтому в Исправленном стандартном переводе говорится: рефаим, зузим, эмим (зузим часто соотносится с «замзуммим», о которых упоминается позже в Книге Второзакония).

Эти народы существовали еще за шесть-семь веков до появления потомков Авраама — израильтян и родственных им племен. Предание утверждает, что доизраильские жители Ханаана, в частности рефаимы, были гигантами. Действительно, в фольклоре почти всех народов существует общее предание о том, что на земле некогда существовали огромные великаны. В Библии об этом говорится прямо, и это место подвергалось частым обсуждениям:

Быт., 6: 4. В то время были на земле исполины…

Однако еврейское слово, переведенное здесь как «исполины», — это нефилим, и нет никакой уверенности, что оно обозначает именно исполинов. Оно может просто обозначать расу могучих воинов, вовсе не отличающуюся гигантским ростом. Исправленный стандартный перевод находит выход, оставляя еврейское слово без перевода: «В то время были на земле нефилим».

В Книге Числа в донесении разведчиков, посланных Моисеем в Ханаан, вновь говорится:

Числ., 13: 34. Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода…

Здесь также используется слово «нефилим», и Исправленный стандартный перевод излагает: «Там видели мы нефилим (сынов Енака, от рода нефилим)…».

Наконец, причиной множества рассказов о великанах могло быть удивление, которое испытали варвары-захватчики при виде творений вытесненной ими цивилизации. Так, когда греки-дорийцы вторглись на Пелопоннес, их поразили толстые стены Микен и Тиринфа — твердынь павшей микенской цивилизации. Увидев огромные каменные глыбы, из которых были возведены эти стены, дорийцы решили, что их могли построить только великаны, и греческие мифы действительно рассказывают, что их построили гигантские одноглазые циклопы. Такие стены, возведенные из больших каменных глыб и держащиеся только за счет собственного веса, без какого-либо скрепляющего раствора, называются «циклопическими стенами».

Точно так же израильтяне, вторгшиеся в 1200 г. до н. э. в Ханаан, при виде искусных укреплений его городов могли решить, что сражаются с великанами. Слово «великан» вначале должно было использоваться метафорически, под влиянием яркого впечатления от технологических достижений врага. Таким образом, уже цитируемый стих Чисел продолжает:

Числ., 13: 34. …и мы были в глазах наших пред ними как саранча, такими же были мы и в глазах их.

Однако позже все эти выражения стали восприниматься буквально, и в поздних раввинских легендах все эти рефаим, эмим, зузим, замзуммим, нефилим и енаким превратились в громадных великанов. Однако если бы они существовали, то довольно странно, что их легко победил Кедорлаомер, а позже — и израильтяне.

Пожалуй, нет необходимости говорить, что археологи не обнаружили никаких следов расы великанов, относящейся к историческим временам. Конечно, найдено небольшое количество ископаемых останков, в основном зубов, указывающих, что в прошлом на земле обитали человекообразные, которые были крупнее даже современных горилл. Однако они существовали сотни тысяч лет тому назад (и даже ранее), и маловероятно, что они жили в столь недавний исторический период, как времена Авраама.

Единый древний язык нефилимов

Ученые полагают, что существовал и древний единый язык, что стал предком всех современных живых и мёртвых языков, а также языковых семей. Лингвисты предприняли попытки реконструкции и появился признанный научным сообществом праиндоевропейский язык, от него произошли индоевропейские языки, что позже раздробились на множество подгрупп. Все современные языки и наречия — потомки одного великого предка.

Книга Еноха.

Нельзя утверждать, что единый древний язык нефилимов дарован людям ангелами, как нельзя и доказывать обратное. Теория моногенеза гласит, что все языки трансформировались с течением времени. Возможно, что разные языки возникли обособленно друг от друга, древние люди искали средства коммуникации. А язык нефилимов  – наследие отцов, помимо роста, силы и чудовищного аппетита.

Главная книга о нефилимах – книга Еноха, где ведётся речь о падении ангелов. В течение тысячелетий этот апокрифический труд недоступен. Он вызывает разногласия в церкви самим фактом существования и «неудобными» историями, что в ней записаны.

Такова история Сыновей Божьих, что пали из-за блуда с женщинами. Цитировали книгу Еноха, чтобы доказать греховность женской сути и что они виноваты в соблазнении непорочных созданий. Апостол Павел или Саул, как его еще называли, требовал от женщин прятать волосы. Распущенные косы, как толковал Тертуллиан, вызывали у ангелов и потомков похоть. Также ангелов по легенде влекли открытое тело и нескромный взгляд.

Нефилимы из плоти и крови, ангелы, в современной мифологии они считаются существами бестелесными, полагались как тоже материальные. Таковая точка зрения, что описывается в Книге Еноха, стала непопулярной, а отцы церкви приложили усилия, чтобы этот трактат прекратили переписывать.

Это началось в четвертом веке от Рождества Христова, а потом церковь тщательно подчистила и удалила указания на материальность божьих вестников, а также их имена. Имя Гадриэля — сбившего праматерь Еву с истинного пути ангела. Кроме Киги Еноха имя не встречается в других источниках. Благодаря заново обретённым текстам, что нашлись в 18 веке в пещере близ Мёртвого моря, мы можем ознакомиться с другой Библией, иной стороной происходящих в ней событий.

Сами ангелы описываются как пресветлые мужи, облика не виданного смуглыми иудеями. Их лица сияли точно солнца, очи горели как зажжённые свечи. Уста извергали пламя. А одеяния подобны перьям.

В других разделах Книги Еноха описания упрощались — ангелы, как люди, с кожей белой, как снег. Сам Ной имел волосы «белые как шерсть ягнёнка». В его жилах текла кровь божественных вестников и из-за этого, а также праведности Ноя Бог выбрал его проводником Своей воли?

Помимо значений «мертвец», «нечестивый», слово нефилим имеет и другой смысл, переводится как «змей». Нельзя не вспомнить змея, что искусил прародителей человечества в Эдемском саду. Но ангел Гадриэль лишь отворил врата Люциферу, а тот сделал всё сам — убедил Еву взять яблоко, накормить им Адама.

Нефилимы — древние историко-мифические создания, как и рафаимы, что произошли от падших ангелов. История гласит, что они воинственные, охочие до женщин, еды и золота. Хорошо, что они сегодня не ходят по земле и у нас нет страха перед гигантами.

Описание

Рефаимы (ивр. ‏רפאים‏‎) — библейский народ великанов, живших во времена Авраама (Быт. , Быт. ). Обитали они как в Палестине, так и в Иордании (Моав). Моавитяне называли их эмимами (Втор. ), а аммонитяне — замзумимами (Второзаконие 2:20). В Библии рефаимы упоминаются и под другими названиями, в частности, как анакиты (сыны Анака или Энака, Чис. , Втор. ) или авим.

Потомки Рефаимов существовали спустя ещё долгое время. Царь Ог во времена Моисея происходил от них (Втор. ). Во времена Давида несколько потомков Рефаимов жили в Гефе и воевали на стороне филистимлян (2Цар. ).

Пророк Исаия пишет, что Господь истребил их и уничтожил всякую память о них (Ис. ).

Рефаимы, как говорят апокрифические сказания, страшные чудовища ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, по 6 пальцев на руках и ногах. Они отличались высоким ростом и большой силой. Одним из самых знаменитых великанов-рефаимов был Голиаф, которого победил Давид.

см. также 1Пар. ,

Этимология

«Рефаимы» изначально мн. ч. м. р. — русская транскрипция еврейского слова ивр. ‏רפאים‏‎. В Септуагинте и Вульгате переводилось как «гиганты». Также слово «рефаимы» в употреблении нарицательно стало синонимом словам: «нечестивцы», «тираны» и «гиганты».
В русском Синодальном переводе слово «рефаимы» переведено как «мертвецы» (прим.: Притчи), в остальных случаях использована русская транскрипция слова רפאים — рефаим.

Евреи называли высокорослые племена мертвецами (рефаимы), полагая что мертвые восстали, так как они не забыли исполинов (нефилимы), которые жили до Всемирного Потопа и погибли.

Этимология

Есть две основные группы этимологических гипотез, объясняющих происхождение библейского термина Рефаим . Первая группа предполагает, что это термин на родном иврите , который может происходить от корня רפא или ר. Первый корень, ר, передает значение исцеления душ и этих душ, живущих в еврейском загробном шеоле, которого они ждут окончательного суда, продиктованного еврейским Богом Элохимом. Второй корень, ר, означает быть слабым, бессильным, поскольку души в шеоле слабы в том смысле, что они не обладают физической силой, как в живом мире, и их статус стерт. Таким образом, все живое, что дает живую силу, в земле мертвых, Шеол, является спорным, и ее обитатели, таким образом, снова бессильны и слабы, вынуждены подчиняться еврейскому Богу Элохиму. Вторая группа этимологических гипотез рассматривает слово рефаим как заимствованное из какого-то другого древнего семитского языка . Среди предложений — аккадский раб , князь , но это объяснение пользуется довольно ограниченной популярностью. Гораздо больше поддержки получила гипотеза, которая выводит еврейский refaim из угаритского rpum, обозначающего полуобожествленных умерших предков , упомянутых в таких источниках, как так называемый текст Рефаим ( KTU 1: 20–22). Несмотря на противоречие между этими гипотезами и несмотря на то, что современные переводы четко различают рефаитов как одно из племен (например, Книга Бытия 14: 5; 15: 18–21; Книга Второзакония 2: 11–20) и рефаимов как жителей подземный мир (например, Книга Исаии 14: 9–11; 26: 13–15), то же слово используется в исходном тексте. Использование рефаим в еврейской Библии предполагает, что за библейским повествованием стояли легенды о некоторых древних коренных народах , населявших долины земли Ханаан, которая подвергалась постепенному завоеванию евреями.

Единый древний язык нефилимов

Эзотерики считают, что исполины, будучи сыновьями и дочерями ангелов, переняли язык Сынов Неба. Учитывая, что нефилимы жили в одной культурной среде с обычными людьми, они обучили ему представителей человечества.

Согласно религиозным учениям, все люди — потомки Адама и Евы, изначально жившие где-то на Ближнем Востоке. То есть, они обитали в конкретной местности и имели единый язык. Потом люди стали делиться на кланы, племена, народы, мигрировать в разные части мира. Со временем появились разные вариации единого языка.

Ученые провели анализ лингвистики многих народов Азии и Европы. На основе полученных данных выделен общий праиндоевропейский язык. Однако доказать, что он является “праотцом” всех языковых групп мира, невозможно.

Элохим, нефилим, аннунак — в чем разница

Евреи традиционно полагают, что первый сошедшийся с женщиной ангел – Григорий, его именовали также Наблюдателем. Но в других трактовках нефилимы – есть отголосок мифологии древнего еврейского пантеона, а все описанное в Торе — результат редактуры и переработки веры незапамятных времён.

В направлениях христианства считается, что «ангельские сыновья» – простые люди. И их, нефилимов, распространение стало одной из причин, что заставили Бога во времена Ноя вызвать Всемирный Потоп для уничтожения грешников на земле.

В моменте вхождения ангелов к дочерям человеческим в Библии (Ветхом Завете) множество противоречий, и порождаемых сложностями перевода также. «Элохим», или «Элогим», — это скорее «сыны богинь», нежели потомки небесных созданий. Элохим нефилим — сын богини. В другом переводе «Элохим» означает «светлый».

Согласно писанию Торы, в дни жития Авраама на востоке от реки Иордан области Эдом и Моав населяли потомки Анаков, Анаким. Сын Божий Иисус изгнал их из коренных земель, но горстка сумела сбежать в города Ашдод и Газ. Полагается, что великан Голиаф происходил из этого племени, в его жилах текла кровь Анаким.

Одно и то же ли нефилимы и аннунаки, откуда они произошли, как связаны с мифическим племенем Анаким? На этот вопрос отвечает одно обстоятельство: шумеры богов именовали Аннунаки.

Авраам происходил из города Ур, что принадлежал халдеям, он не знал об этом названии. Оттуда и пошла традиция называть людей исполинского роста словами Анак (единственное число) и Анаким (множественное), чтобы подчеркнуть их враждебность для еврейского народа. Это название практически уравнивает нефилимов с героями шумерского эпоса, такими прославленными, как Гильгамеш и Энкиду.

Считается, что нефилимы  – племя людей великанского роста, воинственного и жестокого настолько, что память о них прошла через века в виде легенд о потомках падших небесных посланников. В других версиях, вроде теорий сторонников палеоконтакта — это потомки цивилизации Атлантиды, связанной с пришельцами из других миров, планет. Третья теория гласит, что нефилимы представляли собой плоды смешения ДНК человека и неандертальца. Так это или нет – не известно.

Определение существ и их происхождение

В Библии есть проблема, которую неохотно обсуждают в христианстве, причем в любой конфессии — будь то православие, католицизм, протестантизм или даже сектантство. Она также считается табу среди историков, археологов, религиоведов. О ней написано в стихах 6-8 Пятикнижия и касается она гигантов, которые якобы жили на планете в ранний библейский период.

В стихе 6, частях 1-4 говорится:

В богословских кругах даже не рассматривают такой вариант, что так называемые Сыны Божьи могли быть пришельцами с других планет или представителями земной неизвестной высокоразвитой цивилизации.

В религиозном представлении Нефилимы — это:

  • падшие ангелы;
  • духовные вожди, религиозная и политическая элита (каста), которая раньше не смешивалась с простолюдинами;
  • благочестивые сыновья Сифа, третьего сына Адама и Евы, впавшие в искушение.

Богословы склоняются к 3-му варианту. Но здесь возникает вопрос, кого они считали “человеческими дочерьми”, если Адам и Ева — предки людей? Сожительство земных духовных вождей с земными женщинами даже в фантазиях не может привести к появлению великанов.

Падшие ангелы — самый интересный из вариантов, который дает богатую пищу для воображения.

Происхождение гигантов “исследовано” лучше, ведь о нем в Библии написано однозначно. По преданию, нефилимы — самые сильные из всех существовавших на земле великанов. Они являются прямыми потомками божественных созданий и людей.

использованная литература

Заметки

  1. Бут, Скотт В.. 2007. с. 197.
  2. Фрэнсис Браун, Сэмюэл Роллс Драйвер и Чарльз А. Бриггс, Калифорния, Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета (Оксфорд, 1907/2013) , (CD-ROM), 9242.
  3. Колер, Людвиг и Вальтер Баумгартнер. 2002. Еврейский и арамейский лексикон Ветхого Завета . Лейден: Брилл . (CD-ROM), 8014.
  4. Харрис, Р. Лэрд., Глисон Л. Арчер и Брюс К. Уолтке. 2003. Богословский словарь Ветхого Завета . Чикаго: Moody Press . (CD-ROM), 2198d.
  5. Льюис, Теодор Дж. 1999. «Мертвый». В «Словаре божеств и демонов», стр. 223–231.
  6. Руйяр-Bonraisin, Hedwige. 1999. «Рефаим». В «Словаре божеств и демонов», стр. 692–700.
  7. Р. Марк Шипп. О мертвых царях и прахе: миф и значение в Исаии 14: 4б-21. 2002 г. 121: «Также возможно, что различие здесь не между рефаимами и нерефаимами умерших царей, а скорее между rpim qdmym (Ulkn, Tr ‘limn, Sdn w Rdn, Trmn;« древние Рефаимы ») и более поздний Рефаим (Аммиштамру, … »
  8. Мэтью Дж. Суриано Политика мертвых королей: династические предки в книге … 2010 p160 «В отличие от текстов из Рас Шамра, однако, израильская литература отрицательно изображала Рефаимов, чтобы подорвать политически мощный элемент, который в противном случае принимался в угаритской традиции. Уравнение Рефаимов как мертвых … »
  9. Брайан Б. Шмидт Благодетельные мертвые Израиля: культ предков и некромантия в древности … 1994 p267 «Угаритские rp ‘um неоднократно упоминаются как подтверждение существования как живых, так и мертвых библейских Рефаимов. Теория Де Моора включает в себя наиболее убедительные и исчерпывающее предложение на сегодняшний день. По словам этого автора, »
  10. KAI 13.7-8, 14,8, 177,1; CTA 6.6.46-52, CTA 20-22 = KTU 1.161. См. Статью М. С. Смита «Рефаим» в « Якорном библейском словаре» .
  11. Т.Дж. Льюис (профессор еврейской Библии в Университете Джона Хопкинса), Культы мертвых в Древнем Израиле и Угарите (Scholars Press, 1989)
  12. KTU 1.161 = Рас Шамра 34,126
  13. О роли мертвых и погребальных обычаях в древнем израильском обществе и культурах древнего Леванта в целом см. Иудейские погребальные обычаи и представления о мертвых Л. Блох-Смит(Continuum, 1992).
  14. Габриэль Левин, Тоннель Езекии, 1997, Иерусалим, Ибис

Давно умершие предки

Различные древние северо-западные семитские тексты также изобилуют ссылками на термины, очевидно родственные Рефаиму как мертвым или мертвым царям. Льюис (1989) предпринимает подробное исследование нескольких загадочных текстов погребальных ритуалов из древнего прибрежного города Угарит

Льюис заключает, что «Угаритский погребальный текст» представляет собой важное свидетельство для понимания культа мертвых Угарита, в котором существа, называемые рапи’ума , давно умершие, и малакума , недавно умершие короли, были вызваны на погребальной литургии, преподнесены с едой / напитками. подношения, и попросил предоставить благословения для правления нынешнего короля

Многочисленные упоминания рефаимов в еврейской Библии в контексте, связанного с шеолом и мертвыми духами, убедительно свидетельствуют о том, что многие древние израильтяне представляли, что духи мертвых играют активную и важную роль в обеспечении благословений, исцеления или других благ в жизни людей. живые.

«Связь между Титаном и полтергейстом вполне может быть получена от основы глагола raphah, что означает тонуть или расслабляться» (Левин, 1997, стр. 17)

Происхождение рефаимов

Согласно легендам, рефаимы встречались в земле Ханаанской, в земле потомков Ханаана (сына Хама).

По одной из мифологических версий (см.:), это дети хананейских женщин и падших ангелов. Падшие ангелы приходили к ним во время ритуальных оргий возле священных деревьев. Хананеи принимали их за богов, а родившихся существ за детей богов, см.: Содом и Гоморра.

В подтверждение существования этой легенды приводят библейский стих:

В еврейской Библии (Танах) «из потомков рефаимов» переводится как «из потомков мертвецов». Библия говорит о них, что они не воскреснут:

Рефаимов иногда отождествляют с нефилимами, но их происхождение несколько отличается:

  • Нефилимы — дети женщин и ангелов Стражей (в апокрифических и Книге Юбилеев).
  • Рефаимы — дети женщин и падших ангелов, согрешившие Стражи не могли быть отцами так как они уже были связаны до Судного Дня (, Иуд. .)

Разное происхождение от отцов может быть причиной различий в их .

Анаким, гиборим и прочие титаны

Анаким – название доханаанского племени, что жило в первые периоды библейской эпохи патриархов в 2000 — 1700 годы до н. э. Слово же «гиборим» переводится как «могучие», а замзумимы – разновидность людей необыкновенно высокого роста, огромной силы и мощи. Как и племя авим, что жило в эпоху пришествия народа израильского в обещанную высшими силами землю. Племенам титанов приписывается происхождение от Бене Элогим – падших в блуд ангелов и в наказание скованных Богом до часа Страшного суда.

Ученые полагают, что по обычаю неизраильским народам давалось расовое имя, что не имело множественного числа, название «рефаим» – имя нарицательное. И писавшие Библию считали анаким, авим и прочих титанов не отдельными племенами, а породой людей колоссального телосложения, что встречались среди населявших те земли наций. Перенося библейские названия на исторические народы, то анаким во время войны за Ханаан, скорее всего, амореи, а когда настала эпоха Авраама — хиттиты. Героические гиганты Давида происходили из рода филистимлян и хиттитов.

Другие ученые говорят, что рефаим – древнейшее население палестинкой земли, позже его завоевало и поработило ханаанейское племя, а также филистимляне и израильтяне.

Амим и замзумимы оказались не растворены, а изгнаны. Считается, что слова «рефаим», «анаким», «замзумим» стали ассоциироваться с духами умерших, тенями, темнотой и дряхлостью. С тем, что вызывало страх и отвращение. Применение слова «слабость» к известным физической мощью племенам происходит из того, что гиганты не дружили. Меж ними творились распри и тяжбы, поэтому могущественные предки, нефилимы, перебили друг друга. Довели мир до падения и пали вместе с ним.

Нефилим, элохим, аннунак, рефаимы

В эзотерической и религиозной литературе не мудрено запутаться в непонятных для современного человека определениях.

Итак, по порядку:

  • Нефилимы — это дети-великаны, рожденные женщинами от ангелов (Сынов Неба).
  • Элохим, Элох, Элои — одно из древних имен Творца, Бога, Божества у семитских народов, к которым относятся и евре. Термин к исполинам никакого отношения не имеет. В Пятикнижии упоминается наравне с именем Яхве. Несложно догадаться, что у семитов-арабов оно звучит как Аллах, Илах.
  • Аннунаки — термин часто мелькает в эзотерической литературе и означает тайных высших правителей Земли, или одних из правителей. На самом деле жители древней Месопотамии называли аннунаками младших Божеств пантеона шумерской и аккадской цивилизаций. Старших Богов называли Игигами. То есть, аннунаки вполне подходят под определение Сынов Божьих, которые обитали на земле и в подземном мире.
  • Рефаимы — некое племя великанов, жившее после потопа. Согласно православному мировоззрению, слово “рефаим” ассоциируется с “мертвецом”. Связано это с тем, что Бог послал Великий потоп как раз затем, чтобы убить исполинов-нефилимов. Но раз рефаимы жили после потопа, то их считали восставшими из мертвых, или которые должны быть мертвы. По другой версии, рефаимы считаются потомками падших ангелов, уже бывших грешными, в то время как нефилимы — изначально праведных Сынов Неба (Стажей), сошедших на землю и согрешивших в процессе.

О происхождении анаким и легендах агадской мифологии

Лучше всего это описывается в агадической литературе, где слово «анаким» произошло от «анак», то есть шея». Переводится как шейное ожерелье — достижение небес, поскольку у анаким гигантский рост и охватывали солнце, чтобы потребовать дождь у высших сил. Израильские разведчики, узрев головами достигавших облаков людей испытали ужас и бежали, решили, что и Господь не убережет от гигантов.

Мифология гласит и о том, что нефилимы, рафаимы и потомки имели зубы в шестнадцать рядов, а также колоссальную прожорливость. В день съедали тысячу верблюдов, быков и лошадей. Не устрашившись предостережений Ноя, нефилимы полагались на чудовищный рост и огромные ноги и считали, что остановят подъем воды.

Легенды о великанах прошли сквозь века: у братьев Гримм в сборнике «Детские и семейные сказки» есть видоизменённая легенда о дочери Анака, что в саду отца сорвала гранатовое яблоко. Дюжина пришедших в тот сад разведчиков, узрев отца, от испуга спряталась под кожурой от яблок, подумав, что это пещера. Когда дочь Анака возвратилась, испугалась, что отец выбранит за неряшливость, и выкинула шелуху. А вместе с ней и дюжину разведчиков.

Нефилимы, рефаимы, замзумимы, гиборимы — чудовища с острыми зубами. Изначально вкушали мясо животных, а потом стали поедать людей. Это они, непобедимые за счет своих колоссальных сил и унаследованных от отцов знаний, создали оружие и развязали кровавые войны. Но дурной нрав и вспыльчивость привели их к истреблению соплеменников. Поэтому и перевелся род. Единственным носителем крови полуангелов остался Ог, он спасся на Ноевом ковчеге. История гигантов — пример того, как убивает великие народы разобщённость.

Нефилимы и рафаимы — есть ли разница между ними

Рафаимы или рефаимы, чьё название стало синонимом к слову «нечестивцы», – племя людей исполинского роста, они жили на земле Ханаанской вместе с потомками неправедного Ханаана (прямого сына Хама). Согласно мифологии хананеев, их породили хананейские женщины от падших ангелов. Они являлись к ним при совершении ритуальных оргий под сенью священных древ. Хананеи считали их богами, а получившихся полукровок — за полубогов.

В апокрифах рафаимы описываются как имеющие большой рост, шестнадцать рядов зубов и шестипалые руки — полидактилия среди этого племени распространялась повсеместно. На то, что и легендарный Голиаф был рафаимом, указывает его шестипалость.

Нефилимы и рафаимы  – суть одна, но под разными именами. Но есть нюанс в их происхождении: Книга Еноха и Книга Юбилеев говорят, что нефилимы — потомки согрешивших с женщинами Стражей, а рафаимы произошли от других ангелов, поскольку грешные Стражи оказались запертыми до свершения Страшного Суда. Библия гласит, что во время Судного Дня нефилимы и рефаимы не воскреснут, поскольку суть этих существ изначально нечестива.

Разница в отцах считается причиной, что отличала этих потомков ангелов — нефилимы великанского роста, рефаимы считались просто исполинами по тем временам. Также нефилимы жили до Всемирного Потопа, а рефаимы — после. Традиционное место их обитания – горы, откуда они спускались в крайнем случае. Не забывшие о разорявших их племенах гигантов евреи полагали, что рефаимы – восставшие мертвецы, чья сущность противна Небесам.

В память о ходивших по земле гигантах назывались различные места и объекты. Мегалит Гальгар-Рефаим, именуемый также Колесом духов, Эмек Рефаим, иначе прозванный Долиной Рефаимов, а также большая улица в Иерусалиме, что располагается в колониальном районе города.

Во времена Давида и Голиафа рефаимы обитали в городе Гат или Геф. В древности важеный и величественный, о чем свидетельствуют развалины замка. Но бедствия и войны разрушили этот город, а время довершило начатое людьми. Последние упоминания о городе Геф встречаются в истории первых Крестовых Походов, и тогда последние потомки племени рефаимов покинули его.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.