Как и с чего начать развивать себя как личность?

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ПНЕВМОНИЯ ИДЕТ СЛЕДОМ ЗА COVID-19

— В последнее время анализ статистических данных показывает, что медицинское сообщество ошибочно увлекается антибиотиками при лечении новой коронавирусной инфекции, предполагая, что изменения в легких сразу связаны не только с вирусом, но еще и с бактериальным компонентом. Это не верно, — считает врач-пульмонолог Владимир Бекетов.

По словам эксперта, на сегодняшний день ряд авторитетных медицинских ассоциаций выпустили меморандумы и открытые письма с призывами к коллегам уменьшить применение антибиотиков в ходе лечения COVID-19, потому что антибиотики не дают пользы, но приносят в данном случае вред, вплоть до токсического поражения печени и развития антибиотико-ассоциированной диареи.

— То есть, мы вроде бы пытаемся лечить пневмонию, которая в сознании врача прочно ассоциирована с бактериями, но на самом деле на этапе, пока присоединения вторичной пневмонии при ковиде нет, мы имеем дело только с коронавирусным поражением легких, которое рекомендовано не называть пневмонией, а называть пневмонитом (воспаление сосудистых стенок альвеол, а также ткани, отделяющей альвеолы от легких, которое сопровождается их рубцеванием, — прим. ред.), — говорит врач-пульмонолог Владимир Бекетов.

Сам феномен вторичной бактериальной пневмонии при коронавирусе переоценен, продолжает эксперт

Подобные процессы развиваются в основном у пациентов с сердечной недостаточностью, а для них действуют меры повышенной предосторожности, ограничения в передвижении, рекомендации по самоизоляции и лечению на дому

— Курильщики также в группе риска по возможности развития бактериальной пневмонии. Однако если курильщики с ХОБЛ получают грамотное ингаляционное лечение и привиты от пневмококка, то риски возникновения вторичной бактериальной пневмонии у них тоже минимизированы, — говорит Владимир Бекетов.

Виды интеллекта

Существует множество всевозможных классификаций интеллекта. Самая известная принадлежит американскому психологу Говарду Гарднеру. Он выделял 8 видов интеллекта:

  • пространственный,
  • телесно-кинестетический,
  • музыкальный,
  • лингвистический,
  • логико-математический,
  • межличностный,
  • внутриличностный,
  • натуралистический.

Согласно теории Гарднера, у каждого есть преобладающий вид интеллекта, который определяет, в чем человек может быть успешен. Исходя из этого, стандартные тесты на определение IQ являются несостоятельными, так как измеряют только уровень логико-математического интеллекта.

Еще одна классификация разделяет интеллект на 4 составляющие:

  1. Ментальный интеллект отвечает за рациональное мышление. Он применим везде, где действуют законы логики.
  2. Физический или телесный интеллект контролирует процессы, связанные с управлением телом.
  3. Эмоциональный интеллект отвечает за эмоции и межличностное взаимодействие.
  4. Духовный интеллект связан с подсознанием, интуицией, этическими категориями.

Все компоненты интеллекта требуют развития

Если вы будете уделять внимание только чему-то одному, вам не достичь гармонии. Какие-то важные сферы жизни будут хромать

Признаки формирования личности в разные периоды жизни

На первом году жизни признаком формирования личности служит проявление доверия или недоверия по отношению к миру. Младенец либо улыбается незнакомым людям и охотно взаимодействует с ними, либо пугается и заливается плачем.

В период от года до 3 лет ребенок демонстрирует стремление к самостоятельности, независимости от взрослых и уверенность, что он все сможет сам.

В возрасте от 3 до 6 лет он проявляет любознательность по отношению к окружающему миру, усидчивость, способность выполнять простые задания, желание помогать взрослым по хозяйству.

В период от 7 до 13 лет ребенок становится самостоятельным, он способен справиться со сложными жизненными задачами, проявляет стремление к успеху и признанию, усердие и трудолюбие в освоении новых знаний и навыков. Хорошо развиты коммуникативные навыки.

В возрасте с 13 до 20 лет происходит половое самоотождествление и жизненное самоопределение. Юноши и девушки решают, чем хотят заниматься, кем быть, какими быть. У них вырабатывается собственное устойчивое мировоззрение.

В период с 20 до 50 лет проходит основной этап самореализации личности. Человек совершенствуется в профессиональном плане, обзаводится семьей, воспитывает детей, развивается в духовном и нравственном направлении.

В возрасте от 50 до 65 лет человек видит итоги самореализации. Он добился высот в карьере, пользуется уважением коллег и общества. Вырастил детей, успехами которых по праву гордится. Человек заслужил любовь и уважение близких, родных, друзей. Продолжает активно трудиться на благо общества, занимается саморазвитием.

Механизмы развития личности в психологии

Механизмами развития личности в психологии являются присвоение, обособление и идентификация индивидуума.

Если смотреть более углублённо, то присвоение – это создание и формирование личности через общение человека с окружающим миром, в прямом смысле слова – навязывание ему мировых устоев и порядков. Обособление же выступает в роли отстаивания своей первоначальной природной сущности. А идентификация является обратным процессом – соотношение, а порой даже копирование человеком окружающих или же своих кумиров.

Присвоение

Таким образом, такой механизм развития личности в психологии, как “присвоение” по своей сути является наиболее распространённым. В себе он подразумевает самостоятельное формирование и развитие личности при контакте человека с окружающей средой. То есть, любая его личная и общественная деятельность способствует формированию и “присвоению” личностных качеств и их последующему развитию.

Обособление

Такой механизм развития личности в психологии как “обособление”, несёт в себе намного больше свободы, нежели “присвоение”. В таком случает, индивидуум не готов воспринимать общественные устои и стремиться выделить себя среди остальных. В таком случае запускается процесс индивидуализации, что формирует индивидуальные личностные качества человека, отделяющие его от остальных представителей общества.

Причём у данного механизма развития личности в психологии есть сразу два направления: внутреннее (психологическое) и внешнее (материально-физическое). К внутреннему формированию относятся индивидуальные психологические характеристики (уровень интеллекта, тип темперамента, черты характера и так далее), а к внешнему подходят физические изменения (национальность, гендерная идентичность и так далее).

Идентификация

Последний же механизм развития личности в психологии – “идентификация” – самый сложный. В данном случае индивидуум пытается подрожать объекту, к которому проявляет симпатию или интерес. То есть, это процесс копирования другой личности на эмоциональном и ином уровнях. Недаром говорят, что дети с раннего возраста во всём подражают своим родителям, здесь как раз таки и вступает в действие данный механизм развития личности в психологии.

Вариант 2

Наш мир не стоит на месте, в нём постоянно происходят перемены, к которым необходимо приспосабливаться. Люди сталкиваются с трудностями из-за непонимания происходящего как в профессиональной сфере, так и в личной. Чтобы этого избежать, нужно постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Только саморазвитие способно привести человека к успеху.

К примеру, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» забросил всяческие попытки личного совершенствования. Целыми днями он просто лежал на диване в своём любимом халате и мечтал. Жизнь представлялась ему какой-то сказкой, одной из тех, что он слышал в далёком детстве. В этой сказке нет места для работы или забот, там он вместе со своей женой пьёт чай и принимает гостей в Обломовке.

Обломов в принципе по своей натуре был медлительным и ленивым. Он не привык к работе, не ставил перед собой никаких целей и ни к чему не стремился. Илья Ильич не смог себя реализовать и умер так и не сделав ничего полезного и хорошего для своих близких. Всю свою жизнь он потратил на удовлетворение низменных потребностей, он оказался обычным бездейственным мечтателем, неспособным ни на какое развитие личности.

Примером человека, который изменил свою жизнь благодаря саморазвитию и самовоспитанию, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин Иден рос в бедности среди людей, принадлежавших к самому низкому сословию. Он всегда стремился к большему, хотел избежать уготованной ему участи. Ещё в раннем детстве у него появилось неуёмное желание пробиться «наверх», получить все материальные и духовные блага общества. Мартин Иден отказывался безропотно принять свою судьбу, а к решению изменить жизнь его побудила любовь.

Главный герой влюбился в дочь банкира Морза. Она стала для него музой, воплощением чистоты и нежности. Движимый высокими помыслами, Мартин Иден начинает развиваться и совершенствоваться. Занявшись самообразованием, он постоянно сравнивает два мира и больше всего боится вернуться в тот, в котором родился. Главный герой нашёл своё предназначение, он хотел писать, но подобная деятельность не была похвальной в меркантильном обществе. Даже его обожаемая Руфь не одобряла писательские порывы своего возлюбленного, надеясь, что это наваждение в скором времени пройдёт.

Мартин Иден не понимает, почему написанные им стихи и рассказы не принимаются редакциями. Не теряя веры в себя, он продолжает писать и пытается разобраться, почему не достигает успеха. За осознанием устройства этого мира последовало глубокое разочарование. Всё, во что верил главный герой – оказалось фальшью, теперь даже признание на писательском поприще не смогло принести ему удовлетворения. Он понял, что его мечтам не дано сбыться и не нашёл другого выхода, кроме смерти. Жизнь без смысла не представлялась возможной для человека, находящегося в постоянном самосовершенствовании.   

Я считаю, что развитие необходимо каждому человеку

Очень важно познавать этот мир и открывать для себя его каждый раз с новой стороны. Главное – не сдаваться при первых же трудностях, а смело идти дальше, каждый день совершенствуя себя в какой-либо сфере

Проблемы – это всего лишь ступеньки, которые необходимо преодолеть, для того чтобы подняться выше. Нужно поставить себе правильные цели и медленно, но уверенно двигаться в этом направлении.

Развитие личностного роста в голове и теле

Наступает время «Х» и мы начинаем заниматься личностным ростом и саморазвитием.

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что все хотим поменять. Для этого начинаем заниматься собой, читаем много книжек, идем на тренинги. И совсем никак не понимаем, почему изменения в нашей жизни не спешат происходить.

Есть такое выражение у психологов, что «внутреннее подтягивает внешнее». С этим можно согласиться только в том случае, если мы действительно что-то делаем для этих изменений.

Саморазвитие всегда происходит на всех уровнях: в голове и в теле. Другими словами внутреннее всегда вытягивает внешнее, и никак не наоборот. Саморазвитие идет по всем сферам жизни:

  • Физической
  • Духовной
  • Интеллектуальной
  • Эмоциональной
  • Творческой

Что нас толкает изменить все, что нам привычно. Да, именно, стрессовые ситуации, которые плавно переходят от одного к другому и иногда не заканчиваются совсем или заканчиваются неврозом. Поэтому это лишний повод задуматься об изменениях.

А кто-то никогда не приходит к изменениям. Задумали, к примеру, снизить вес на 20 кг, а делать совсем ничего не делают, только хотят. И так «переваливаются» от праздника к празднику, только имея желание похудеть. Даже болезни, которые являются следствием лишнего веса, не останавливают человека. И он не стремится что-то начать делать даже во имя своего «здоровья».

Саморазвитие — это все же комплексная работа над собой. И необходимо иметь силу воли начать ее делать.

9 советов для самосовершенствования

1. Начните сейчас

Для достижения высоких результатов потребуется достаточно продолжительное время самосовершенствования, поэтому вам не стоит ничего откладывать, а следует начать прямо сейчас.

Если вы сделаете первый шаг, остановить вас уже будет трудно.

2. Начните с малого

Разбивайте масштабные цели на промежуточные.

Когда вы поймете, что для постройки здания личностного развития вам не надо сразу же возводить стены, а следует класть по одному кирпичу за раз, систематически повторяя данную нехитрую процедуру, опасения по поводу невыполнимости задуманного развеются.

При этом, фокусируясь на очередной промежуточной цели, не упускайте из виду конечный результат.

3. Учитесь у других

Ваш собственный опыт — суровый учитель, поэтому не забывайте учиться на ошибках других людей, перенимая их успех.

Если вы сможете найти наставника для саморазвития, ваша задача упростится.

Стоит учесть, что учителя могут быть и ментальные, поэтому читайте больше книг, а также изучайте больше медиа-материалов на интересующую вас тематику.

4. Примите ответственность на себя

Только вы, и никто больше, несете ответственность за свой прогресс, за то, кем вы сейчас являетесь, и на каком этапе жизненного пути находитесь.

Поэтому ваша святая обязанность заключается в совершении действий, предусмотренных составленным планом саморазвития.

За вас никто ничего не сделает, и полученный результат находится исключительно в ваших руках.

5. Оцените результаты

Сосредоточьтесь на том, что вы уже успели достигнуть.

В результате личностного развития вы раскручиваете маховик собственных возможностей, и каждая последующая промежуточная цель достигается все быстрее и быстрее.

6. Искренние намерения

Все, чего вы страстно желаете достигнуть, рано или поздно становится частью вашей реальности.

Определите свою страсть, прежде чем решите сделать что-либо, и убедитесь, что вы действительно хотите этого.

Если поставленная цель не соответствует вашим желаниям, вы придумаете бесконечное число оправданий и инициируете множество препятствий, чтобы предотвратить свой прогресс.

7. Ставьте реальные цели

Поставив перед собой нереальные цели, вы настроите себя на неудачу. Установив невысокую планку, вы отказываете себе в удовольствии достижений, в результате чего происходят лишь незначительные изменения.

Ваши цели должны быть высокими и одновременно достижимыми, в связи с чем определите для себя золотую середину.

8. Следуйте за своей страстью

Это просто ужасно, когда приходится заниматься ненавистной деятельностью, поэтому делайте то, что соответствует вашим интересам и ценностям.

Сами выбирайте людей, с которыми хотите быть рядом. Следуйте зову своего сердца, не избегая возникающих трудностей.

Станьте мастером искусства жизни, когда окружающие не смогут понять, вы живете и работаете или играете, потому что вы постоянно будете умудряться делать и то и другое.

9. Никогда не сдавайтесь

Жизнь характеризуется цикличностью, провоцируя взлеты, сменяющиеся падениями.

Когда вы искренне уверены, что занимаетесь любимым делом, но кажется, что все старания напрасны, продолжайте несмотря ни на что двигаться вперед, потому что быстрое продвижение не бывает вечным.

Определите комфортный для себя ритм и следуйте вместе с потоком событий.

У саморазвития не бывает конца. Вы можете учиться, меняться и совершенствоваться всю свою жизнь.

Практикуйте мыслить самостоятельно

Мыслить самостоятельно означает исследовать свой выбор, взвешивая варианты для себя, ища мнения других людей (для подсказки, а не для подтверждения), и доказывая самому себе, что вы можете.

Возможно, ваше решение в конечном итоге окажется неправильным, но это не значит, что вы должны остановиться и отдать свою силу обратно другим людям.

Например, вы можете захотеть покинуть родительский дом после того, как вы закончили учебу и нашли работу — и это здорово, за исключением того, что ваша сплоченная семья возражает против этой идеи.

Если вы выясните, почему они не согласны с тем, чтоб вы жили отдельно, вы поможете себе самому.

  • Возможно дело в финансах?
  • Может быть, что вы самый младший (младшая) и ваши родные чересчур опекают вас?
  • Возможно, они обеспокоены тем, что вы не будете посещать их?
  • Какие еще причины могут быть?
  • Как вы можете сказать им о своем решении, учитывая их сомнения?
  • Вы всегда умели позаботиться о себе?
  • Если нет, то как вы можете начать это делать?

Это может оказаться сложней задачей так, как стать самостоятельным и независимым человеком означает, что вы начнете создание своего собственного жилья, при этом убедившись, что имеете регулярное питание, заботитесь о своем здоровье, в состоянии оплатить арендную плату и счета, и так далее.

Чтоб стать самостоятельным и независимым человеком, вы должны частично думать головой других людей, принимать их мысли, то, как они думают о вас.

Сейчас объясню.

Когда вы думаете с точки зрения другого человека, вы можете получить более глубокое понимание себя и применить это к различным аспектам своей жизни.

Понимание того, что есть две (или более) стороны в ситуации позволит вам просматривать эту ситуацию по-разному и более объективно.

Личностный рост — что это

Личностный рост можно назвать постоянным и непрерывным процессом саморазвития, благодаря которому человек прокачивает себя, нарабатывает определенные качества, достигает поставленных целей, а также повышает качество жизни и уровень удовлетворенности ею. Реализация собственного потенциала позволяет заниматься любимым делом и проживать яркую, насыщенную жизнь.

Работая над собой, мы формируем новый мир вокруг. Но весь путь точно не будет простым и безоблачным.

Личностный рост — это своеобразный вызов, проверка на прочность. Преодолеть возникающие трудности можно только благодаря внутреннему стержню и силам.

Именно поэтому саморазвитие требует максимума времени и усердия. И не стоит думать, что, достигнув определенного этапа, можно остановиться. Мир меняется, поэтому, чтобы расти, необходимо постоянно прокачивать себя. Может показаться, что это слишком сложно. Но будьте уверены, ваш труд принесет ощутимые плоды.

4 распространенных мифа об интеллекте

Не верьте всему, что вам говорят про интеллект! Многие постулаты давным-давно устарели и были опровергнуты, но до сих пор “гуляют” в массах. Например, миф о том, что человек использует лишь 3 % своего мозга. Ученые выяснили, что это не так, но людям так нравится эта идея, что они не готовы с ней расстаться.

Вот еще несколько распространенных заблуждений об интеллекте.

Миф 1. Если у вас хороший от природы интеллект, его не нужно развивать.

Люди рождаются с разными умственными способностями – это факт. Однако это не значит, что кто-то будет пахать как лошадь, а кто-то – всю жизнь пользоваться тем, что досталось ему случайно. Если интеллект не развивать, он очень быстро деградирует.

Хорошие интеллектуальные данные стоит рассматривать как аванс, который поможет вам быстрее достичь высоких результатов. Если, конечно, упорно работать и заниматься развитием. И уж точно нельзя использовать их как корм для тщеславия и высокомерия.

Миф 2. Чем старше человек становится, тем сложнее ему развивать интеллект.

В детстве, пока мозг человека еще не до конца сформирован, он очень восприимчив и гибок, как пластилин. Когда завершается формирование всех отделов и структур, мозг утрачивает свою первоначальную гибкость. Происходит это к 15–17 годам. Затем уже возраст не оказывает особого влияния на развитие интеллектуальных способностей. Имеет значение лишь то, занимался человек до этого или нет.

Миф 3. Можно эффективно развивать интеллект, углубляясь лишь в одну область.

Из этого мифа вытекает еще один, очень вредный, – “Школьные знания нам не пригодятся в жизни”. Вам наверняка приходилось слышать или читать рассуждения в духе “А зачем мне, вообще, математика? Что я буду делать с этими формулами?” Или “Мне не нужна биология, я не собираюсь быть ботаником”.

Они в корне неверны. Даже если сами знания вы не будете использовать в повседневной жизни, процесс их получения формирует ваш интеллект. В разных науках используются совершенно разные принципы, методы и подходы. Изучая их, вы формируете развернутую картину мира и учитесь смотреть на вещи с разных сторон.

Миф 4. Развив интеллект до максимально высокого уровня, можно расслабиться и больше им не заниматься.

Все сознательные психические функции и процессы требуют постоянной тренировки. Нельзя прийти в одну точку и остаться в ней навсегда. Можно либо идти вперед, либо катиться назад.

Да и человек вряд ли сможет остановиться, когда достигнет высокого уровня. Потому что эффект от такого развития просто ошеломительный и с лихвой окупает затраченные усилия. Так что если вы чувствуете, что хотите прекратить занятия, значит, до высокого уровня вам еще очень далеко.

Цели саморазвития

Важным фактором саморазвития личности и работы над собой является осознанность, то есть понимание, для чего и с чего вы начинаете это делать.

Это основополагающая успеха в начатом деле, его мотивационная часть.

Потому что идти куда-то только из-за того, что нужно, – это не цель.

Прежде чем начать что-то делать, ответьте себе на вопрос «Зачем мне это?»

Более того, слепое следование задаче без осознанности её значимости может сбить с нужного пути и лишить желания действовать.

Саморазвитие – осознанные действия человека, предпринимаемые для усовершенствования своих навыков, умений, знаний, реализации себя как личности в той или иной сфере жизни.

Саморазвитию всегда сопутствует личностный рост – воспитание в личности каких-то качеств, направленных на совершенствование личностных качеств и внутреннего потенциала, избавление от неугодных особенностей характера.

Такими целями могут послужить:

  1. Стремление соответствовать времени. Действительно, 21 век – время технологий, открытий, когда наука и весь мир шагают семимильными шагами. Сейчас есть возможность зарабатывать в сети Интернет, имея только смартфон. Обучаться удалённо, сидя за компьютером. Учёные изобретают искусственные интеллекты, роботизируют все сферы жизни, представляют всё новые и новые свои детища. В такой период непозволительно стоять на месте и отставать от всего мира. Нужно непрерывно обучаться, открывать в себе новые умения, развивать качества, быть в курсе новостей, технологий, открытий. Интересоваться всем понемногу, и чем-то углубленно, чтобы быть востребованным специалистом.
  2. Развитие осознанности в себе. Опять же, это связано с темпом современной жизни, ритмами, которые она диктует. Жизнь в городах зачастую просто автоматизирована, и человек живёт по заданному алгоритму: утренний подъём – дорога на работу – рабочий день – дорога домой – вечер с семьёй (друзьями, домашними животными). Многие живут от выходных до выходных, от отпуска до отпуска, мечтая в дни законного отдыха наконец-то отдохнуть, выдохнуть, сделать что-то иначе, для себя. А зачем это нужно? Не навязанный ли это стереотип? Да, работа – неотъемлемая часть жизни, позволяющая обеспечивать себя, свои потребности. Но стоит на минуту остановиться в этой бесконечной спешке, осознать её цель. Найти время для саморазвития, чтения интересных книг, что-то поменять в распорядке дня или привычках. Меняя себя, вы меняете своё окружение, открываете для себя что-то новое, возможно, достигаете чего-то, что раньше казалось далёким и недоступным. Нужно чётко осознавать свои намерения, их причину и последствия.
  3. Много знать, быть интересным собеседником. Люди, которых в обществе считают умными, чаще всего развиты во многих сферах жизни и имеют различные знания. Это показатель разностороннего развития личности, дальновидности мышления. Если продавец в магазине компьютеров сможет поддержать беседу не только о технологиях, но и блеснуть знаниями в истории или рассказать интересные факты из биографии писателя, он является интересным собеседником. Конечно, знать абсолютно всё нереально, но расширять свой кругозор и питать новыми знаниями свой мозг весьма полезно.

Осознанность в саморазвитии помогает достигать целей. Чёткое знание и понимание, как и для чего, помогают с умом расходовать ресурсы времени и здоровья, улучшать качественно свою жизнь.

Типы личности

Так или иначе совершеннолетнего человека уже принято называть личностью. Но даже если он не обладает всеми признаками развитой личности, то все же некоторые личностные проявления у него имеются. 

В зависимости от характера этих проявлений, можно выделить 4 типа личности:

  1. Интегрированная — это полностью состоявшаяся личность, способная к самодостаточности и непротиворечивости своих действий. Она определилась со своей социальной ролью, умеет контролировать свое поведение, управлять эмоциями и достигать поставленных целей. 
  2. Защищенная — личность, которая чувствует защиту и поддержку всех институтов общества (школы, семьи, государства, страны) и гармонично развивается в безопасных и комфортных условиях.
  3. Пассивно-зависимая — личность, не способная принимать решения, идущая на поводу у чужого мнения, психологически внушаемая, не способная управлять эмоциями и отказаться от своих привычек.
  4. Неинтегрированная — личность, которая не может определиться со своей социальной ролью, не проявляет динамики в своем жизненном цикле и не стремится к признанию, самоутверждению.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.