Молох в мифологии

Алан-э-Дейл       03.06.2022 г.

Description

The Moloch’s large dark blue shell covers most of its main body, which seems to be mostly made of the creature’s «ballast sac». On the front, three elongated dark brown tentacles protrude off the shell. Underneath the ballast sac, the «skirt» is made of thinner black tendrils.

Molochs are blind, and rely on using echolocation to navigate the ocean. The ballast sac, or core body, can pulsate to provide propulsion. They emit strikingly tuneful notes, stronger and higher in tone when the creature attacks.

The Moloch’s shell serves as both defensive and offensive capabilities. It protects their soft innards and will absorb 90% of incoming damage; it is also immune to Bleeding. After sustaining enough damage, it will shatter, leaving the core unprotected.

The Moloch will ram into its targets, or whip them with its tentacles.

Естественные враги плащеносных ящериц

Фото: Плащеносная ящерица в природе

Плащеносная ящерица обладает внушительными габаритами. Около метра в длину и при значительном весе около килограмма — это довольно серьезный противник. В естественной среде у ящерицы мало врагов.

Наиболее распространенными врагами плащеносной ящерицы являются крупные змеи. Для южного побережья Папуа Новой Гвинеи это сетчатая змея, зеленый варан, тиморский варан, зеленый питон и тайпан. На плащеносных ящериц охотятся ново-гвинейская гарпия, совы, австралийский бурый ястреб, коршуны и орлы. Наряду с птицами и змеями, на плащеносных ящериц охотятся динго и лисы.

К естественным опасностям, способным навредить плащеносной ящерице, можно отнести засуху. Это относится к Австралийскому ареалу обитания. Ящерицы этого вида плохо переносят засуху. Они снижают активность, пропускают период спаривания и даже не в состоянии открыть плащ для защиты от нападения.

Из-за экстремальной среды обитания, ареал обитания ящерицы не подвергается экспансии человека. Мясо рептилии мало пригодно для пищи, а размер шкуры взрослой особи мал для выделки и изготовления аксессуаров. Именно поэтому плащеносная ящерица не страдает от вмешательства людей.

Кровавая жертва Молоху — как выполнялась


По семитским легендам и преданиям, кровавая жертва Молоху была связана с огнем — за исключением редких случаев в жертву приносились дети. Встречается упоминание, что идолу нельзя отдавать собственное семя. Это связано с традициями народов-земледельцев. Мужское семя считалось источником жизни и выступало в качестве ритуальной жертвы для будущего урожая.

Судя по строгости запрета на поклонение Молоху или совершение молха (в зависимости от трактовки), ритуалы были распространены на территории обитания семитских народов. Описаний сущности в Библии не было, но известно, что этот бог, демон или идол имел бычью голову или бычьи рога. Некоторые считают его олицетворением Золотого Тельца, другие предполагают, что детей кидали в жаровню, которая располагалась внутри металлического идола. По одной из версий, жаровня находилась внутри идола, а детей давали в раскаленные руки, чтобы жертвы жарились заживо.

Интересна связь Молоха и Геенны огненной, которая стала одним из основополагающих принципов иудаизма, ислама и христианства. Слово «геенна» возникло от названия долины Енном, расположенной неподалеку от Иерусалима, где долгое время совершались жертвоприношения язычников огню, а впоследствии сжигались мусор и тела животных. В результате возникло мнение, что в Геенне огненной обитают молохи.

Считалось, что это бог удачи, которая постигала вознесшего страшную жертву. Спасение Карфагена от греков после жертвоприношения детей знати укрепило веру. Среди православных есть традиция не просить у Бога удачи — не поминать имени кровавого беса.

Ритуальные детоубийства впоследствии были запрещены Моисеевым Законом и карались смертной казнью (Лев.18:21; Лев.20:2), но вплоть до Вавилонского плена (586 до н. э.) семиты не прекращали их практиковать.

Описание

Благодаря большим шипам покрывающим все тело животного — молох, является легко узнаваемой ящерицей. За исключением двух больших шипов на голове, остальные шипы не имеют костей. Все тело молоха покрыто толстыми щитками и колючими конусами, а также усеяно золотистыми и коричневыми пятнами, которые служат отличной маскировкой в засушливой среде обитания. На голове тернистого дракона, есть два, напоминающие рога шипа, а у основания шеи шипы формируют подушковидный нарост. Даже вентральной поверхность покрыта небольшими конусными образованиями. Долгое время предполагалось, что колючая броня молоха — исключительно оборонительная функция, защищающая ящериц от хищников. Тем не менее, сложная структура поверхности кожи тернистого дьявола, также помогает животному накапливать, сохранять и направлять воду к уголкам пасти. Цвет кожи молоха изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, по утрам он коричневатый или оливковый, а с повышение температуры во второй половине дня становится светло-желтым. Наблюдения свидетельствуют о том, что они используют постуральные изменения, чтобы регулировать физиологическое состояние организма.

Самки, как правило крупнее самцов. Масса тела самок колеблется в диапазоне от 33 до 89 г (в среднем — 46 г), а длина тела без хвоста от 8 до 11 см (в среднем — 9 см). Вес самцов варьируется от 31 до 49 г, а длина туловища составляет 7,8-9,6 см. Вес тела молоха в течении года может, как увеличиваться, так и уменьшаться до 30%. Яйцекладка у самок приводит к существенной потере массы, которая может быстро восстанавливаться за короткий период (до 40% за 1-2 месяца). Самцы и самки вылупляются из яиц с приблизительно равными размерами тела, и растут одинаковыми темпами до одного года. Затем, самки начинают расти быстрее, а в 5 лет рост прекращается.

Представления Молоха

Молох не имел большого представительства в различных художественных направлениях, таких как живопись или скульптура.

Только в литературе он упоминается в различных произведениях, от священных книг до стихов и романов. Такие известные писатели, как Рубен Дарио, Фридрих Ницше и Дэн Браун, включили его в свои произведения.

В Библии говорится о Молохе в книгах Левитский (в двух главах), в том из Короли (также в двух главах), в том из Амос Y Деяния апостолов.

На кинематографическом уровне он всегда представлялся монстром. Несколько персонажей видеоигр также ссылались на этого древнего бога, как это произошло в играх Assassin’s Creed или Mortal Kombat.

Жертвоприношения ацтеков, инков, моче

В культуре ацтеков периодически совершались детские жертвоприношения. По некоторым находкам археологов жертвы приносились Тлалоку, Эхекатлю, Кетцалькоатлю и Уицилопочтли. Совершались ритуалы на подношениях в Великой Пирамиде Теночтитлана ацтеками доколумбовой Мексики. Хотя, нужно признать, что ритуалы жертвоприношения буквально не описывались в ацтекском кодексе и чаще являются неверным толкованием европейцами руин и захоронений, найденных в том регионе.

Подобные жертвоприношения встречались у инков. Моче из северного Перу практиковали массовые жертвоприношения мужчин и мальчиков.

Люцифер и его жена

Лилит, хотя по некоторым источникам это была Касикандриэра, – жена Люцифера. В христианстве она не упоминается, но доказательства о ее существовании встречаются очень часто – почти во всех апокрифических источниках, особенно часто в иудейских обычаях и преданиях, которые возникли еще в период до христианской эпохи.

Большинство источников, в том числе Википедия называет Лилит женой дьявола. Она была женой Адама и первой женщиной, которая была изгнана из рая из-за отказа подчиниться Господу.

Дети Люцифера, по мнению инквизиторов и колдунов средних веков, были демонами и бесами, которые, в отличие от остальных, не являлись существами, низвергнутыми с небес. К ним относился, например, демон Молох – это имя сына Люцифера, если придерживаться этой версии.

Есть альтернативное мнение, по которому их дети – это те люди, которые отреклись от религии и веры. В таком случае, дочь Люцифера и вообще любой ребенок сатаны – это человек, отрекшийся от Творца.

Чем питается плащеносная ящерица?

Фото: Плащеносная ящерица

Плащеносная ящерица является всеядным животным, поэтому ест почти все, что сможет найти. Ее пищевые предпочтения определяет среда обитания. Диета в основном состоит из мелких земноводных, членистоногих и позвоночных.

В первую очередь, это:

  • австралийские жабы;
  • древесные лягушки;
  • узкороты;
  • вислоногие лягушки;
  • раки;
  • крабы;
  • ящерицы;
  • мелкие грызуны;
  • муравьи;
  • пауки;
  • жуки;
  • муравьи;
  • термиты.

Большую часть жизнь плащеносная ящерица проводит на деревьях, но иногда спускается, чтобы питаться муравьями и маленькими ящерицами. В ее меню — пауки, цикады, термиты и мелких млекопитающие. Плащеносная ящерица неплохой охотник. Выслеживает пищу, как хищник, из засады, используя элемент неожиданности. Она охотится не только на насекомых, но и мелких рептилий.

Как и многие ящерицы, Chlamydosaurus kingii — плотоядные животные. Они, как правило, охотятся на тех, кто меньше и слабее. Это мыши полевки, лесные грызуны, крысы. Ящерицы любят полакомиться бабочками, стрекозами и их личинками. Тропические леса полны муравьев, комаров, жуков и пауков, которые также разнообразят меню плащевидных ящериц. Особенно благоприятен для ящериц сезон дождей. В это время они отъедаются. Они съедают несколько сотен летающих насекомых в сутки.

Moloch and other gods

A variety of scholars have suggested that Moloch is not an original god himself, but actually an alternative epithet given to another god or gods from cultures who lived in proximity to the Israelites. For instance, some scholars hold that Moloch is actually the Ammonite god Milcom, due to the phonological similarity of the names. While the names are indeed similar, the Old Testament text clearly differentiates between these deities on several occasions, most notably when referring to the national god of the Ammonites as Milcom and the god of human sacrifice as Moloch (1 Kings 11.33; Zephaniah 1.5). Further, the Old Testament mostly refers to Molech as Canaanite, rather than Ammonite. The Septuagint refers to Milcom in 1 Kings 11.7 when referring to Solomon’s religious failings, instead of Moloch, which may have resulted from a scribal error in the Hebrew. Many English translations accordingly follow the non-Hebrew versions at this point and render Milcom.

Other scholars have claimed that Moloch is merely another name for Ba’al, the Sacred Bull who was widely worshipped in the ancient Near East. Ba’al is also frequently mentioned in the Old Testament, sometimes even in proximity to Moloch. Jeremiah 32.35, for instance, refers to rituals dedicated to Ba’al in the Hinnom Valley, with the offering of child sacrifices to Moloch. Allusions made to Moloch in the context of the Canaanite fertility cult, which was headed by Ba’al, also suggest a close relationship between the two figures. Further, the Bible commonly makes reference to burnt offerings being given to Ba’al himself. While these examples could be interpreted to suggest that Moloch and Ba’al are the same god, they more likely refer to the acknowledgement of their close relationship. Again, given the fact that a distinct name is used in the context of sacrifice suggests that Moloch can only be related to Ba’al (perhaps in the faculty of a henotheistic underling) rather than equated with him.

The fact that the name of Moloch appeared frequently in ancient sources suggests that Moloch was viewed as a distinct deity. John Day, in his book Molech: A God of Human Sacrifice in the Old Testament claims that there was indeed a Canaanite god whose name was rendered Melek in the Old Testament. Day cites evidence of this god from the Ugraritic texts, which are serpent charms, where he appears as Malik. Malik, he claims, is equivalent to Nergal, the Mesopotamian god of the underworld who is listed upon god lists from ancient Babylonia. Day concludes that this evidence is consistent with Moloch’s malevolent status in the Old Testament, described in Isaiah 57.9 where the prophet parallels sacrifice to Moloch with a journey into the underground world of Sheol. A god of the underworld is just the kind of god one might worship in the valley of Ben-Hinnom rather than on a hill top.

Ящерица молох – загадка австралийских пустынь

Рогатый (или колючий) дьявол… именно так в Австралии называют ящерицу молоха, которая относится к семейству агам.

Первое ее описание, сделанное в 1841 году, принадлежит исследователю Джону Грею. Свое название животное получило в честь божества по имени Молох – одного из персонажей языческой мифологии. Почему же пресмыкающееся стали называть рогатым дьяволом. Давайте приглядимся поближе к этому существу, может, дело в его внешности?

Ящерица молох (Moloch horridus).

Как выглядит молох

На первый взгляд — это животное выглядит грозно.

Туловище, длина которого у взрослой особи может достигать 20 см, довольно плотное и широкое. Голова молоха небольших размеров, мордочка притупленная. Все тело, усыпанное короткими, изогнутой формы роговыми шипами, держат невысокие, но крепкие ноги.

Пальцы на лапах имеют коготки.

Окраска молоха — прекрасная маскировка для Австралийских пустынь.

Над глазами расположены устрашающего вида большие наросты, такие же находятся и на конечностях ящерицы, только в уменьшенном виде.

Спинка окрашена в желто – коричневый цвет, который разбавлен темными пятнами. Темные узорные полосы украшают живот, имеющий охристый окрас.

Колючий дьявол — ящерица устрашающего вида.

Где обитает молох

Особи этого вида распространены в полупустынях и пустынях Австралии, особенно в ее центральных и западных областях.

Образ жизни рогатого дьявола

Эта ящерица довольно медлительна, не спеша, держа хвост кверху или прямо, она передвигается по местности с редкой растительностью. Ей особенно негде спрятаться. Поэтому, в зависимости от света и температуры, ящерица отлично маскируется, почти как хамелеон, меняя свой окрас под цвет песка.

В теплую погоду, когда они активны, цвет этих пресмыкающихся имеет бледно–желтый либо оранжевый цвет, но в том случае, если они встревожены или становится прохладно, окрас их кожи становится темно-оливковым.

Чтобы спрятаться от жары, молох роет ямку.

Днем это пресмыкающееся очень активно. При необходимости, вырывает неглубокую норку и прячется в песок. Эти ящерицы живут поодиночке, у каждого из них имеется небольшая территория на 30 квадратных метров, где они добывают себе пищу и отдыхают.

Больше всего поражает то, что у этих ящериц имеется гигроскопическая система в виде пазов в коже, ведущая к уголкам рта животного. Вода, скапливаемая во время росы или тумана, перемещается вдоль канавок, прямо молоху в рот. Этой жидкости ему вполне хватает, чтобы обходиться без источника воды.

В жаркую погоду и в зимнее время, он предпочитает проводить время в свое норе.

Питание молоха

В дикой природе пищей для этих ящериц служат только муравьи, которых молох добывает при помощи липкого языка.

Сверху ящерица молох напоминает кактус.

Найти себе «обед» совсем несложно. Надо только обнаружить муравьиную тропу, устроиться на ней и спокойно кушать. Причем за один день, количество съеденных муравьев молохом, может достигать нескольких тысяч единиц.

Размножение ящерицы в природе

Весной, когда начинается брачный сезон, самцы идут искать себе подходящую подружку. После оплодотворения, самка самостоятельно ищет себе нору, куда откладывает от 4 до 8 яиц. Гнездо, самка тщательно маскирует и засыпает песком

Иногда на это важное занятие у ящерицы молоха уходит целый день

Маленькие ящерицы появятся на свет через 3,5 – 4 месяца. Их вес при рождении составляет всего 2 грамма, а длина туловища – 6 мм.

В сезон размножения самец выходит на поиски самки.

Первой пищей малышей станут скорлупки от своих яиц. Через некоторое время они станут выбираться на поверхность. Так как растут малыши молоха очень медленно, то своего «взрослого» размера, они, достигнут только через 5 лет, в то же время их половая зрелость наступает через три года.

Молох — колючая ящерица с песчаных пустынь Австралии

Молох, или тернистый дракон, или тернистый дьявол (Moloch horridus) – небольшая ящерица, член семейства агамовые, обитающая в песчаной пустыне Западной и Центральной Австралии.

Описание

Благодаря большим шипам покрывающим все тело животного – молох, является легко узнаваемой ящерицей. За исключением двух больших шипов на голове, остальные шипы не имеют костей. Все тело молоха покрыто толстыми щитками и колючими конусами, а также усеяно золотистыми и коричневыми пятнами, которые служат отличной маскировкой в засушливой среде обитания. На голове тернистого дракона, есть два, напоминающие рога шипа, а у основания шеи шипы формируют подушковидный нарост. Даже вентральной поверхность покрыта небольшими конусными образованиями. Долгое время предполагалось, что колючая броня молоха – исключительно оборонительная функция, защищающая ящериц от хищников. Тем не менее, сложная структура поверхности кожи тернистого дьявола, также помогает животному накапливать, сохранять и направлять воду к уголкам пасти. Цвет кожи молоха изменяется в зависимости от температуры окружающей среды, по утрам он коричневатый или оливковый, а с повышение температуры во второй половине дня становится светло-желтым. Наблюдения свидетельствуют о том, что они используют постуральные изменения, чтобы регулировать физиологическое состояние организма.

Самки, как правило крупнее самцов. Масса тела самок колеблется в диапазоне от 33 до 89 г (в среднем – 46 г), а длина тела без хвоста от 8 до 11 см (в среднем – 9 см). Вес самцов варьируется от 31 до 49 г, а длина туловища составляет 7,8-9,6 см. Вес тела молоха в течении года может, как увеличиваться, так и уменьшаться до 30%. Яйцекладка у самок приводит к существенной потере массы, которая может быстро восстанавливаться за короткий период (до 40% за 1-2 месяца). Самцы и самки вылупляются из яиц с приблизительно равными размерами тела, и растут одинаковыми темпами до одного года. Затем, самки начинают расти быстрее, а в 5 лет рост прекращается.

Среда обитания

Молох обитает в районах с исключительно песчаной или супесчаной почвой. Характерная растительность для этих местах обитания – трава спинифекс и акация плосколистная.

Размножение

Известно мало информации о системе спаривания ящерицы молох. Ограниченные наблюдения указывают на то, что самцы приближаются к самкам, которые по их мнению восприимчивы к спариванию и стукаются головами. Если самка не восприимчива, то она ложится и скручивается, чтобы скинуть самца.

Период размножения у тернистых дьяволов припадает на конец зимы (август-декабрь). Самки откладывают яйца в норах до 15 см длиной и до 22 см в глубину. Эти норы отличаются от обычных убежищ молоха и часто расположены на южной стороне песчаных гряд. Самки откладывают от 3 до 10 (в среднем

Значение слова Молох и его образ в искусстве

Значение слова Молох является довольно однозначным, если не брать во внимание его возможное происхождение от обряда жертвоприношения. Так, в древнеиудейском языке слово «мелех» обозначало царя

Таким образом, часто этот демон предстает в царственном, находящемся над людьми, обличьи.

А в жарких странах живет совсем безобидная, но очень страшно выглядящая ящерка, которая также называется Молохом. У нее отовсюду торчат острые чешуйки, которые на ее голове образуют большие рога. Она была так названа именно в честь этого языческого бога.

Некоторые сторонники мессианского иудаизма также видят в Молохе главного врага Машиах Шедим — Мессии. Приход Мессии ознаменует конец вражды между всеми народами и положит край существованию зла, как такового. Согласно легендам, в этот день будет восстановлен Иерусалимский Храм, а Царствие Господне воцарится на земле после Страшного Суда.

Подвести окончательный итог над сущностью Молоха, похоже, на данном этапе развития истории и магических наук невозможно. Тем не менее стоит помнить о том, насколько кровавыми и злыми были ритуалы, связанные с этим существом

Поэтому обращать к нему внимание не следует — от этого явно предостерегают священные книги иудаизма, христианства и ислама

В интернете цитируют слова старца Клеопу, будто удача — это имя беса или демона

В интернете в ходу вот один текст. Его копируют и даже цитируют на ряде православных ресурсов.

Люди более-менее образованные поражаются тому, как огромное распространение получают разного рода выдумки.


Из-за ошибки перевода появилась вера в бога Молоха, даже изображения его статуи. Но никакого Молоха не существовало и к удаче он отношения не имел. Фото: upload.wikimedia.org

Вот этот текст:

Клеопа

Архимандрит

Его приписывают румынскому Архимандриту Клеопе (Илие), сегодня его называют старец Клеопа. Но при всём уважении к заслугам старца, стоит разобраться в вопросе основательно. Потому что всякий человек может ошибиться.

Старец Клеопа уверен, что слово удача — это имя беса. И беса этого называет Молох. Но что же на самом деле?

Кто такой Ваал

Баал, известный как Ваал, Бел или Балу — древний бог семитских народов Средиземноморского побережья, отличался могуществом и жестокостью, был первым оформившимся глобальным богом-покровителем. В пользу факта свидетельствует, что Баал во многих семитских языках, в первую очередь, в финикийском, — слово, обозначавшее Бога в целом.

Существовало много разных ипостасей Баала, названных по местности, где ему поклонялись, или по сфере влияния. Примеры местных или стихийных наименований — Баал-Гал, Баал-Пеор либо Ваал-Хаддад (покровитель бури) или Баал-Шамим (бог Солнца). Баал-Шамиму принадлежал один из древнейших храмов сирийской Пальмиры, дошедший до современности почти идеально сохранившемся и уничтоженный исламскими террористами.

Особенностью культов Ваала историки называют присутствие в ритуальной деятельности жертвоприношений, в том числе человеческих, детских, и наличие масштабных оргий с участием практически всего населения, которые должны были обеспечить земле плодородие и символизировать ритуальный брак Баала с супругой — богиней Астартой. Сфера влияния Ваала в культурах, где демон занимал доминирующую позицию, была крайне широка.

Балу был богом-громовержцем, что ассоциировало его с древнегреческим Зевсом или римским Юпитером. Ваал покровительствовал солнечному свету, а в период расцвета финикийской культуры защищал мореплавателей, пиратов и торговцев. Римляне и греки проводили другие параллели, главной из которых было отождествление Баала с Кроносом или Сатурном — титаном, боровшимся с Зевсом и другими греческими богами, что объяснялось масштабным противостоянием культур друг с другом.

Когда начали закладываться основы иудаизма, культ Баала подвергся гонениям со стороны первых иудейских пророков. Наиболее известно убийство жрецов Ваала библейским пророком Илией, прославившимся искоренением язычества и прижизненным вознесением на Небеса. В связи с широкомасштабной борьбой произошла демонизация Баала.

Примечания

  1. Молох — статья из Большой советской энциклопедии. 
  2. Ф. Л. Агеенко, М. В. Зарва Словарь ударений русского языка. // Рольф, 2000 — с. 236
  3. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935—1940
  4. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949—1992.
  5. dic.academic.ru — Новый словарь иностранных слов — EdwART, 2009.
  6. А. С. К.‎. Молех // Еврейская энциклопедия Брокгауза и Ефрона. — СПб., 1908—1913.
  7. — статья из
  8. Шифман И. Ш. Молох // Мифы народов мира. Том 2. — М.: Советская Энциклопедия, 1992. — ISBN 5-85270-072-X.
  9. , с. 169.
  10. ↑ , с. 119.
  11. , с. 15.
  12. , с. 45.
  13. , с. 197.
  14. Molech: A God of Human Sacrifice in the Old Testament (англ.) (Cambridge, 1989; ISBN 0-521-36474-4)
  15. John Day, Yahweh and the Gods and Goddesses of Canaan (англ.). Bloomsbury Publishing, 2010. стр.
  16. George C. Heider, Cult of Molek: A Reassessment (англ.). Bloomsbury Publishing, 1987. стр.
  17. Francesca Stavrakopoulou, King Manasseh and Child Sacrifice: Biblical Distortions of Historical Realitie (англ.). Walter de Gruyter, 2004. стр.

Etymology

The Hebrew letters מלך (mlk) usually stand for melek or “the king,” and were used to refer to the status of the sacrificial god within his cult. Nineteenth and early twentieth century archaeology has found almost no physical evidence of a god referred to as Moloch or by any similar epithet. Thus, if such a god did exist, Moloch was not the name he was known by among his worshipers, but rather a Hebrew transliteration. The term usually appears in the Old Testament text as the compound lmlk. The Hebrew preposition l- means “to,” but it can often mean “for” or “as a(n).” Accordingly, one can translate lmlk as «to Moloch,» «for Moloch,» «as a Moloch,» «to the Moloch,» «for the Moloch» or «as the Moloch.» We also find hmlk, “the Moloch” standing by itself on one occasion. The written form Moloch (in the Septuagint Greek translation of the Old Testament), or Molech (Hebrew), is no different than the word Melek or “king,” which is purposely improperly vocalized by interposing the vowels of the Hebrew term bosheth or “shameful thing.” This distortion allows the term to express the compunction felt by Israelites who witnessed their brethren worshipping this god of human sacrifices, and in doing so prevents them from giving noble status of «king» to what was for all intents and purposes, a false idol.

Этимология

Этимология Молоха является неопределенным: большинство ученых вывести его из корня MLK «правлению» , но с гласными Boset , «позор» (первый выдвинутой Abraham Geiger в 1857 году) , или как Qal причастие от того же глагола. Р. М. Керр критикует обе теории, отмечая, что имя другого бога, похоже, не образовалось от причастия кал , и что предложение Гейгера является «устаревшей теорией, которая никогда не получала никакой фактической поддержки». Пол Mosca так же утверждал , что «теория , что форма Molek бы немедленно предложить читателю или слушателю , слово Boset (а не qodes или Огел ) является продуктом изобретательности девятнадцатого века, не Massoretic [ так в оригинале ] или предварительно Massoretic тенденциозности» .

Ученые, которые не верят, что Молох представляет собой божество, вместо этого сравнивают имя с надписями на тесно родственном пуническом языке, где слово mlk ( молк или мульк ) относится к типу жертвоприношения, связь, впервые предложенная Отто Эйсфельдтом (1935). Сам Эйсфельдт вслед за Жаном-Батистом Шабо соединил пунические mlk и Moloch с сирийским глаголом mlk, означающим «обещать», теория, также поддерживаемая Хитом Дьюреллом (2017) как «наименее проблемное решение». Ученые , такие как В. фон Содны утверждают , что этот термин является nominalized форма причинным глагол МЮК / WLK , что означает «предложение», «присутствует», и , таким образом означает «действие представления» или «вещь представлена». Вместо этого Керр заимствует и пуническое, и еврейское слово от глагола mlk , который, по его мнению, означал «владеть», «владеть» на протосемитском языке , но позже стал означать «править»; Таким образом, значение слова «Молох» первоначально должно было быть «подарок», а позже стало означать «жертва».

Traditional accounts and theories

Rabbinical Tradition

The significance of Moloch was elaborated and speculated upon by numerous post-Biblical thinkers, Jewish and non-Jewish. The twelfth century, Rabbi Rashi stated that the cult of Moloch involved a father conceding his son to pagan priests, who then passed a child between two flaming pyres. Rashi, as well as other rabbinic commentators, interpreted human sacrifice to Moloch as being adulterous, as it solidified allegiance to a false god. Such interpretations in terms of idolatry made the biblical laws seem more pertinent in the twelfth century, as the prevalence of human sacrifice had long since tapered away. Commenting on Jeremiah 7.31, Rashi stated that Moloch:

Another rabbinical tradition says that the idol was hollow and divided into seven compartments, each of which contained a separate offering for the god. In the first compartment was flour, in the second turtle doves, in the third a ewe, in the fourth a ram, in the fifth a calf, in the sixth an ox, and in the seventh a child, all of which were burnt together by heating the statue inside.

Moloch in medieval texts

Like some other gods and demons found in the Bible, Moloch appears as part of medieval demonology, primarily as a Prince of Hell. This Moloch specializes in making mothers weep, as he takes particular pleasure in stealing their children. According to some sixteenth century demonologists, Moloch’s power is stronger in October. It is likely that the motif of stealing children was inspired by the traditional understanding that babies were sacrificed to Moloch. Moloch was alternately conceived of in such accounts as a rebellious angel.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.