Правитель рая

Алан-э-Дейл       01.05.2022 г.

Асмодей и Соломон

Считается, что Соломон — древнеиудейский ветхозаветный царь, отличавшийся своей мудростью и недюжинным умом, был первым человеком, который смог получить полную власть над демонами. Эта власть была дарована ему свыше за его благие поступки для строительства Иерусалимского Храма. По легендам, которые нашли отражение во множестве гримуаров, Соломон сумел покорить и поставить себе на службу всех известных демонов. В их числе был и Асмодей. При этом, Асмодей в этой притче фигурировал как дух ночи, хранивший у себя волшебного червя, который мог рассекать камень. Этот червь нужен был Соломону, чтобы построить Храм в соответствии с божьим требованием. Известно, что при строительстве царю и кому бы то ни было запрещено было пользоваться инструментами из железа. В итоге, хитростью и мудростью царь заполучил червя, а демона заточил в башне. Но впоследствии Асмодею удалось выбраться, одурачить Соломона, забрать его перстень и самому принять царскую личину. В то же самое время истинный царь был вынужден несколько лет скитаться по миру как нищий. Некоторые считают, что именно Асмодеевым правлением и объяснялось строительство алтарей богине Астарте в Иерусалиме. Он же повлиял и на период помешательства Соломона, когда тот якобы отвернулся от Бога и стал прислуживать языческим божествам, многие из которых впоследствии стали демонами в христианской и иудейской традиции. Конечно же, нельзя не упомянуть тот факт, что Асмодей, как уже было упомянуто, занимает особое место и среди демонов Гоэтии — одного из разделов Малого Ключа Соломона. Там упоминается, что этот демон может вручить тому, кто покорит его, Кольцо Силы, сделать человека непобедимым, помочь найти клады и спрятанные сокровища, а также научить астрономии, арифметике, всем существующим ремеслам и геометрии.

Асмодей – также один из могущественнейших демонов, не уступающий или почти ни уступающий по силам Сатане.

Его главным предназначением является разрушение семей, для чего он толкает мужчин и женщин на измены.

Он считается покровителем воинов, поскольку он управляет стихией разрушения.

Облик демона пустыни

Демон Азазель — страшный бородатый мужчина гигантского роста с козьими рогами на голове, держащий на поводке чёрного козла.

Ранние ханаанские легенды описывали демона Азазель как большого исполинского червяка, обитающего в пустыне.

Произведение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» тоже описывает этого демона, правда, там он Азазелло (с испанской ноткой), выступающий роковым соблазнителем и убийцей. Булгаков считал, что Азазелло — это древне-иудейский демон.

В фильме «Сверхъестественное» он предстает желтоглазым демоном и доверенным лицом Люцифера, Князем Ада, обладающим уникальными способностями. Он нечувствителен к обыкновенным методам уничтожения дьяволов. Согласно версии сценаристов, во время заточения Люцифера, Азазель управлял Преисподней и не претендовал занять трон Хозяина. Он предпринимал множество попыток освободить своего господина в течение многих лет. Наконец, он нашел Врата Грёз — вход в темницу, где стояла Клетка, удерживающая Хозяина Ада. Врата были расположены под монастырем Святой Марии. Там, лишив монахинь жизни, демон вызволил из плена своего господина и получил от него план действий.

Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти — Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Появления[]

2.22 «Ад срывается с цепи. Часть 2»

Джейк открывает Врата

Азазель является Джейку и говорит, что тот последний оставшийся в живых и должен кое-что для него сделать. Затем демон отдаёт ему кольт и говорит, что это ключ, и только лишь из него на всей земле можно убить Азазеля. Джейк направляет кольт на него, но Азазель не пугается, а начинает обещать Джейку награду в виде счастья его семье, богатства, власти и прочего. Однако Джейк не принимает предложение. Тогда Азазель угрожает его семье, и Джейк соглашается.

Джейк берёт кольт и открывает Врата Ада. Из Ада вырываются сотни демонов, а огромная ловушка Сэмюэля Кольта, которая была построена вокруг ковбойского кладбища, где были построены Адские Врата — разрушается. Сотни демонов оказываются на свободе и начинают вселяться в людей, тем самым предвещая конец мира.

3.09 «Молот ведьм»

Руби говорит Дину про то, что каждая человеческая душа в Аду становится демоном.

Дин: «А по ним не скажешь.»
Руби: «Они почти все забыли, что когда-то были людьми. Именно это и происходит в Аду. Это и есть Ад — забыть, кто ты есть.»
Дин: «Демон читает мне лекции по философии.»
Руби: «Это не философия, и не метафора. Там огонь и скрежет зубовный, которых ты не можешь представить.»
Дин: «Я смотрел «Восставших из Ада». Помню.»
Руби: «Ну, в общем, довольно точно, за исключением нарядов. И кстати, ответ — да.»
Дин: «Что?»
Руби: «Да. Тоже ждёт и тебя. Может через века, но Ад выжжет в тебе… всё человеческое. Каждая душа в Аду становится чем-то иным. Одной из нас.»
— Руби про Ад, «Молот ведьм»

3.16 «У чёрта на рогах»

Братья и Бобби хотят забрать у Лилит контракт. Они забирают нож у Руби и идут убить Лилит. Однако она обездвиживает Дина и «клеит» его к столу. Адские псы заходят в комнату и убивают Дина. Дин оказывается в Аду и зовёт Сэма на помощь.

Сэм в клетке

6.13 «Непрощённый»

Сэм вспоминает часть событий, произошедших, пока у него не было души. Это вызывает у него обморок, во время которого он заново переживает пытки, которым подвергал его в аду Люцифер: он, окружённый пламенем, кричит, пока огонь обжигает его лицо.

6.20 «Человек, который хотел стать королём»

Во время своего рассказа Кастиэль вспоминает эпизод, когда к нему приходит Кроули и предлагает сделку. Во время объяснения её сути он показывает ангелу свою «интерпретацию ада» в виде бесконечной закольцованной очереди, что заканчивается своим началом и ведёт в никуда. По словам Кроули, раньше в аду было много мазохистов, просящих «засунуть кочергу как можно глубже», а вот очереди ненавидят все.

8.19 «Таксист»

Кевин узнает о втором испытании: надо вызволить невинную душу из Ада и водворить её на Небеса. Сэм и Дин находят жнеца по имени Аджей, который помогает им на втором испытании, отправляя Сэма в Ад за душой, через Чистилище. Проходя коридорами Ада, Сэм видит изувеченные и измученные души грешников. В аду Сэм встречает Бобби и выбирает его. Тем временем, Дина навещает Наоми и рассказывает, что путь Сэма в Ад лежит через Чистилище. Дин мчится к Аджею, но тот убит Кроули. Тогда Дину приходится просить Бенни о большой услуге: Дин убивает Бенни, и он спасает Бобби и Сэма, а Бобби возносится в Рай, благодаря Наоми.

11.01 «Из тьмы, в огонь»

После того, как Тьма была выпущена, из клетки раздаются крики. Как сообщили Кроули, по крайней мере половина Ада обеспокоена тем, что Михаил или Люцифер пытаются предупредить всех о предстоящей Тьме.

11.02 «Форма и пустота»

После того, как Сэм молится Богу в часовне, в больнице у него появляется видение, что он в клетке, подвергается пыткам крючьями, которые раздирают его плоть.

Герцог Хаурес[]

Хаурес (Haures), или Хаурас (Hauras), или Хаврес (Havres), или Флаурос (Flauros) — шестьдесят четвёртый дух, великий герцог. Появляется в образе могущественного, ужасного и сильного леопарда, но через некоторое время, по команде заклинателя, он становится человеком, с глазами, пылающими огнем, и ужасным выражением лица. Он дает правдивые ответы обо всех событиях настоящего, прошлого и будущего. Он будет рассказывать о сотворении мира и богословии, и о том, как он сам и другие духи — пали. По желанию заклинателя, он уничтожит и испепелит его врагов, также он не позволит, чтобы заклинатель был соблазнен каким-либо другим духом или кем-то ещё. Он управляет 36 легионами духов.

Кто такой Азазель?

Термин Азазель впервые употребляется в Библии в книге Левита в связи с древним мотивом козла отпущения. В иудаизме, христианстве и мусульманстве Азазель является именем падшего ангела, т. е. прототипом сатаны.

В демонологических книгах и словарях имя Азазеля отождествляется с демоном пустыни. Это легко объяснить тем фактом, что Азазель возник у народов Близкого Востока, для которых пустыня была обыденностью.

Мифологические словари также приводят факт родства Азазеля с египетским богом Сетом, который в древнеегипетской мифологии являлся покровителем пустыни.

В Библии Азазель появляется в истории о том, как в жертву приносили двух козлов для бога Яхве. В этой же истории Яхве позже заменяется на Азазеля.

Некоторые раввины объясняли происхождение слова «Азазель» из двух корней «азаз» прочный и «эль» бог. Таким образом это объяснение коррелирует с историей о жертвоприношениях путем сбрасывания с горы.

На сегодняшний день все еще нет ни одного достоверного доказательства любой из вышеприведенных гипотез.

В так называемых свитках Мертвого моря имя Азазеля тоже фигурирует. В записях он позиционируется как падший ангел. Согласно книге Еноха Азазель был одним из лидеров мятежа среди ангелов еще задолго до великого потопа.

Азазель учил людей искусству ведения войн, поскольку был мастером изготовления оружия, мечей, ножей, щитов. Женщин Азазель пристрастил к секретам колдовства, а также внушил им любовь к украшениям и искусству обмана.

За эти дела Архангел Рафаэль по приказанию Бога сковал руки и ноги Азазеля и поместил его в подземелье, где он вынужден будет ждать Судного дня, когда он ответит за все свои поступки. По преданию, Азазель будет брошен в огонь, который будет жечь его целую вечность.

В вульгате – Библии, написанной романским языком, – нет упоминаний об Азазеле, но есть мотивы жертвоприношений в виде коз, что, несомненно, может свидетельствовать о наличие рудиментов веры людей в Азазеля.

Английская стандартная версия Библии также содержит отсылки к этому персонажу. Азазель опять же обозначается козлом отпущения.

Исследователь Ида Зателли предположила, что древнееврейский ритуал жертвоприношения козла очень сильно напоминает древний языческий ритуал, в котором козла отправляли в пустыню во время празднований королевской свадьбы.

Значение этого ритуала было утрачено спустя многие века, но само упоминание в сразу двух ритуальных текстах, найденных в архивах, наталкивает на мысль о связи этих элементов с культом Азазеля.

Согласно этим текстам в пустыню на смерть отправляли козу, украшая ее шею серебряным браслетом. Самого имени Азазель при описании этого ритуала не указано.

В Библейском комментарии Экспозитора сказано, что Азазель – это еврейское слово для обозначения козла отпущения. Во всем Ветхом завете больше нет ни одного упоминания об Азазеле.

Тем более, в канонических текстах нет доказательств, которые могут аргументировать факт божественности или же демоничности Азазеля. Согласно всем древним текстам, он является всего лишь козлом, которого приносили в жертву, дабы задобрить богов.

В художественной литературе и изобразительном искусстве Азазель достаточно популярен. Он выступает одним из персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Булгаков несколько изменяет имя персонажа, присваивая ему выдуманное Азазелло.

Также Азазель является одним из персонажей поэмы «Моисей» украинского поэта Ивана Франка. В этом сочинении Азазель выступает темным демоном пустыни, что намного больше похоже на истинную концепцию демона.

В произведении дух показан как соблазн Моисея, сила, которая заставляет проводника еврейского народа засомневаться в истинности свое жизненного предназначения.

Как персонаж фильмов Азазель появлялся во многих одноименных фильмах, а также был героем второго плана таких культовых сериалов как «Сверхъестественное» и «Секретные Материалы».

История и упоминания

Точно не известно, в какое время о нем было упомянуто впервые, однако наиболее ранними источниками считаются Талмуд и ирано-персидские религиозные документы. Там он ассоциируется с правящей верхушкой Преисподней. В иранских легендах его называют Аэшма-Дэв, а позднее Ашмедай. Такое имя было присвоено согласно способностям – почитали его как покровителя войны, разрушителя.

В книге Товита упоминается о его связи с некой незамужней девушкой по имени Сарра. По приданию, красавица приглянулась злому духу, и тот не позволял ей выйти замуж и познать мужчину, каждый раз изводя ее женихов разными способами сразу после наступления сумерек первой брачной ночи. Сарра так и не смогла выйти замуж и навсегда осталась старой девой. Так Асмодею стали приписывать нелюбовь к семейным узам и браку, а также деторождению. В этом же источнике упоминают и способ изгнания существа. Сообщается, что он не может присутствовать в помещении, окуренном высушенной смесью печени и сердца рыб.

Древние персы также считали Асмодея повелителем сражений и битв. Они называли его иначе – Заратос  и считал богом войны. Есть мнение, что до сегодняшних дней дожил культ поклонения Заратосу,  его последователи и сейчас собираются вместе. Раз в несколько месяцев они приносят своему Богу в жертву мужчину, достигшего расцвета лет (дети и женщины в качестве жертвоприношения не использовались никогда – демон их не переносит).

В Малом Ключе Соломона в разделе Гоэтия говорится, что сущность Асмодея может подарить тому, кто его подчинит Кольцо Силы, которое одарит человека возможностью оттискивать клады и сокрытые сокровища, а самого искателя сделает несокрушимым. Демон так же может научить многим ремеслам и наукам, включая астрономию, геометрию, арифметику.

Славянам было известно, что князь демонов может являться в виде кентавра, поэтому ему было дано созвучное имя Китоврас. Также, называя его Енахом, славяне подразумевали, что с ним вместе придут несколько прислужников Пореаст и Ерахмидей. Упоминается, что за жертвами демон приходит в маске разных диких зверей.

Асмодей в библии представлен ангелом-серафимом, который был низвергнут с небес, а затем стал пятой по силе демонической сущностью в Аду. По другим сведеньям он был плодом отношений Адама и Лилит, ставшим одним из первых детей демоницы.

В средневековье во время охоты на ведьм, был зафиксирован случай, когда князь демонов Асмодей вселился в тело одной из монахинь, заставляя ее совершать преступления против веры. Затем к нему присоединилось еще с десяток демонических сущностей. Монахиня, однако, охотно общалась со следствием, говоря только от имени князя демонов. Она сообщала о том, как нужно изгонять посланников Ада из ее тела, сам демон Асмодей рассказал священнослужителям об устройстве Чистилища и давал показания против других нечистых духов, его населявших.

Характер[]

Асмодей — один из старейших и сильнейших демонов, и данный факт сделал его чрезмерно самоуверенным. Но конфликт с Люцифером, из-за попытки освободить шедимов, и пытки в наказание за этот поступок, помогли осознать князю Ада его недостатки (в частности гордыню) и стать осторожным и предусмотрительным. Также, после этого инцидента, фанатичная преданность Асмодея к своему создателю иссякла. И когда Люцифер был заточен в клетку, Асмодей вместе с Рамиэлем и Дагон покинул Ад и решил не участвовать в дальнейших делах Ада, а дождаться своего часа, когда можно будет осуществить свои амбиции. После появления Джека и смерти большинства значимых фигур верхушки иерархии Ада, Асмодей возвращается, занимает место наместника и приводит Ад в его привычное состояние.

Как новый правитель Ада, Асмодей объективно оценивает свои силы и не рискует если это не требуется. Также он объективно оценивает своих противников, и старается применять против них хитрость вместо грубой силы, но при этом не стесняется лично делать грязную работу.

Будучи слабейшим из желтоглазых демонов, Асмодей сумел стать значительно сильнее, поймав архангела Гавриила и подпитываясь его благодатью. Новые силы позволили Асмодею поймать также своего ослабленного создателя. Но победы над сильными противниками вновь сделали последнего князя Ада самонадеянным, и он повторил ошибку своих собратьев.

Ключ

Каждая запись называет демона и указывает источник в скобках.

Источники названы

Демонология : айявари , христианская , индуистская , исламская , еврейская , телемитская

Эсхатология : христианская , исламская , еврейская эсхатология

Фольклор : болгарский , христианский , немецкий , еврейский , исламский

Мифология :
,
вавилонский ,
буддийский ,
халдейский ,
христианский ,
египетский ,
этрусский ,
финский ,
греческий ,
гностический ,
,
индуистский ,
венгерский ,
индонезийский ,
ирландский ,
японский ,
мапуче ,
моавитский ,
индейский ,
персидский ,
финикийский ,
римский ,
славянский ,
семитский ,
Шумерский ,
зороастрийский

Многие демоны имеют имена с несколькими вариантами написания, но некоторые из них перечислены более чем в одном написании.

Краткая история происхождения

В древние времена демонов было принято разделять на плохих и хороших. Постепенно с приходом и укреплением христианской веры все демоны стали считаться негативными персонажами из-за того, что они являются приспешниками Сатаны. Издавна полагалось, что маги и колдуны могут иметь власть над демонами даже после их изгнания.

В современном мире понятие демонов исказилось и из-за доступности информации в интернете (в том числе недостоверной) неопытные люди пытаются совершать ритуалы призыва, сделки, что в итоге влечёт за собой печальный исход.

Именно поэтому стоит знать хоть немного о том или ином демоне прежде, чем пытаться с ним взаимодействовать.

Культ Асмодея[]

«Безжалостный Властелин Девяти Кругов Ада, хранитель всех запретных и неизвестных вещей, повелитель всего, что можно встретить, Асмодей, я взываю к твоему ужасному имени!»
Джиллиард ДеРозан

Если где-то вы услышите о слуге дьявола, то этот некто почти всегда окажется последователем Асмодея. У правителя ада намного больше культистов, чем у любого другого архидьявола — вероятно, даже больше, чем у них всех вместе взятых. Много гуманоидов и злых существ уважают Асмодея как образец могущества и притеснения. В служении ему они надеются достигнуть великого и недостижимого иными путями могущества. Жрецы, покровителем которых является Асмодей — властные, могущественные фигуры, обладающие великим личным магнетизмом и политическим влиянием. Символ Асмодея — когтистый кулак, схвативший 2 черепа или тонкий рубиновый жезл. Иногда это просто перевернутая пентаграмма. Его храмы, скрытые под городами или находящиеся в иных тайных местах, полны подобными символами. В них всегда хорошее убранство и они хорошо охраняются, потому что Асмодей благоволит состоятельным прихожанам. Одобренное оружие Асмодея — булава. Его клерики обычно имеют доступ к доменам Дьяволизма, Зла и Закона.

Последователь Асмодея

Последователь Асмодея — высокомерный и надменный тип, жаждущий неограниченной силы. Он безжалостен в своих стремлениях и не заботится о перешедших ему дорогу. Он использует свою силу и влияние для изучения тайн, что лишь усиливает его, позволяя манипулировать и управлять другими, и усиливает физически. Заклинатели (и волшебные и божественные) часто становятся лучшими последователями Асмодея. Последователи Асмодея — это часть большой и тайной организации, оплетающей большинство цивилизованных сообществ. У них жёсткая иерархия, и жаждущие власти члены постоянно повышаются и понижаются в звании. Последователи Асмодея жаждут ни много ни мало — господства над миром. Их ужасный повелитель часто награждает их властью над несколькими младшими демонами или нежитью.

  • Особенности: Секта Асмодея инициирует последователей в ужасном ритуале, включающем жертвоприношение разумного существа. Жертва должна быть королевской крови или иметь подобное социальное положением.
  • Классовые навыки:
    • Очарование (Sp): Один раз в день последователь Асмодея может создать эффект, идентичный заклинанию очаровать персону, наложенным заклинателем с эффективным уровнем заклинателя равным его.
    • Изучение тайн (Ex): Путем хитрости, обмана, а иногда и запугивания, последователь Асмодея может изучать тайны иначе недостижимые. На 1 уровне последователь может один раз в неделю совершать проверку Сбора Информации с премией компетенции +10. За каждые 2 уровня после 1-го последователь Асмодея может использовать эту способность чаще (2 в неделю на 3 уровне, 3 на пятом и.т.д.) А на девятом уровне последователь может использовать эту способность один раз в день.
    • Команда (Sp): Последователь Асмодея 2 уровня может 1 раз в день создавать эффект, идентичный заклинанию команда, наложенному заклинателем уровнем, равным его эффективному уровню заклинателя.
    • Призвать адского кота (Sp): На 4 уровне 1 раз в день, последователь Асмодея может призвать 1 адского кота. Это функционирует как заклинание призвать монстра, наложенное заклинателем, с уровнем, равным его эффективному уровню заклинателя. На 9 уровне последователь Асмодея может призвать 1d4 адских кота 1 раз в день.
    • Злой авторитет (Sp): Один раз в день, по команде последователя Асмодея 6 уровня и выше, все существа со злым мировоззрением в пределах 50 футов, имеющие меньше Hit Dice чем последователь, должны преуспеть в спасброске по Воле (Dc 10 + уровень класса последователя + премия по Харизме последователя) или начать считать последователя своим начальником. Затронутые существа не атакуют последователя Асмодея и делают все, что он прикажет, как если бы на них наложили заклинание массовое внушение. Эта воздействующая на разум способность длится 24 часа.
    • Призвать старшего дьявола (Sp): Последователь Асмодея 8 уровня один раз в неделю может создать эффект, идентичный заклинанию большой планарный союзник для призыва дьявола ради сделки о помощи.
    • Великая команда (Sp): Последователь Асмодея 9 уровня 1 раз в день может создать эффект, идентичный заклинанию великий приказ, наложенное заклинателем, с уровнем, равным его эффективному уровню заклинателя.
    • Жуткая мощь (Ex): Получая частичку силы Асмодея, на 10 уровне последователь получает постоянную божественную премию +2 к AC, спасброскам и броскам атаки.

Астарот

Есть мнение, что имя Астарот является неправильным прочтением множественного числа имени Астарта в Ветхом Завете (к примеру, 4 ЦАР. 17:10). Он описывается в различных источниках как один из семи главных духов ада, самый уродливый из всех. Иногда Астарот появляется перед людьми в виде дракона, чаще — в виде уродливого мужчины:

«Князь великий и могучий, является в обличий уродливейшего ангела (angelica specie turpissima), восседая на адском драконе и держа в правой руке гадюку. Отвечает, не лукавя, о прошлом, настоящем и будущем. Охотно рассуждает о творце духов, об их падении, о том как согрешили и были низвергнуты. Себя же самого не признает падшим. Наставляет в свободных искусствах. Экзорсист не должен подпускать его близко к себе, по причине невыносимой вони, им испускаемой. Потому экзорсист должен держать угли да золотое магическое кольцо, которое легко убережет его от вреда».

«Инфернальный словарь» де Планси, 1863 год.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.