Крылатые драконы и виверны в мифах и легендах народов мира

Алан-э-Дейл       21.02.2023 г.

История[править]

500 лет до начала мультфильма, когда Кумандра была еще единым государством, драконы жили в мире и гармонии с людьми, давали им воду и гармонию. Однако неожиданно проснулось древнее зло в виде друунов, которые обращали все живое в камень. Драконы храбро сражались со злом, чтобы дать человечеству шанс выжить, но вскоре один за другим драконы падали в неравной схватке и обращались в камень. Когда оставалось пять последних драконов — Пенгу, Амба, Прани, Джаган и Сису — они объединили свои способности и создали магический драконий камень, доверив его Сису. Четверо драконов бросились в последний бой и также были обращены в камень, а Сису стала последним выжившим драконом. Благодаря силе камня Сису смогла прогнать друунов и вернуть всех людей, обращенных в камень, к жизни, за исключением драконов и своих братьев и сестер.

Из-за большой ударной волны после применения драконьего камня, Сису упала в реку и пролежала на берегу в пещере без сознания чуть большее 500 лет. За это время эдиная страна Кумандра распалась на пять враждующих между собой народов. Драконий камень хранился у народа Сердца, однако другие народы хотели украсть его и захватить себе. В результате одной из попыток украсть драконий камень, он был разбит на пять осколков, каждый из которого забрал представитель одного из народов. Поскольку магия сильно ослабла, друуны снова вернулись в Кумандру и стали обращать людей в камень. В этот момент Сису нашла Райя, принцесса народа Сердца, которая намеревалась раз и навсегда покончить с друунами.

По ходу мультфильма Райя вместе с последним живым драконом Сису путешествовала по всем пяти странам Кумандры и собирала осколки драконьего камня, однако в последней стране Клыка местная принцесса Намаари убила Сису. Однако людям все-таки удалось примириться и объединиться против общего врага, они собрали все осколки воедино и снова прогнали друунов из Кумандры. При этом воскресились как все обращенные в камень люди, так и драконы, которые находились в каменном состоянии более 500 лет, а также сама Сису. Мир и гармония восстановилась в Кумандре, и люди снова стали жить в мире с драконами.

Китайский дракон

С древних времен в Китае почитают и поклоняются мифическому животному – дракону.

Существует легенда, что в далекую эпоху династии Ся, существовал род 龙 (лун) или «дракон». По всей вероятности, именно в тот период появились первые изображения дракона. Какие только интерпретация изображения дракона не увидишь: иногда его глаза похожи на кроличьи, уши – на коровьи, туловище – на тело змеи; иногда голова у него как у верблюда, усы как у зайца, когти – орла, лапы – тигра. А порой встречается изображение дракона в виде большой змеи или животного, напоминающего одновременно и тигра, и лошадь. Но чаще всего дракона в Китае изображают с головой лошади и хвостом змеи, с крыльями по бокам туловища, четырьмя лапами.

Но во всех обликах дракон выглядит устрашающе и величественно.

Согласно китайским мифам, дракон – повелитель водной стихии. Он дарил людям воду, орошал поля крестьян.

Китайский народ верит, что существуют хорошие и злые драконы. Хорошие драконы обитают в реках и озерах и приносят семье счастье. Злые же драконы живут в горах и от них бывают одни лишь несчастья. С самых давних пор китайский дракон наделялся сверхъестественной силой перевоплощения, отличался острым зрением. Он мог взлететь до небес или вытянуть свое тело так, чтобы оно простиралось над всем морем.

Морские драконы жили в великолепных дворцах на дне морском. Едой им служил жемчуг и опалы. Всего в морских глубинах жили пять драконов, один из которых считался царем. Царь-дракон (лунван) обладал бесчисленными богатствами и был символом благополучия и мира.

Также, согласно китайским народным верованиям, существовали: 

  • Небесный дракон – он оберегал обитель божеств на небе;
  • Земной дракон – он контролировал море и течение рек;
  • Дракон-хранитель подземных сокровищ от смертных;
  • Божественный дракон – повелитель ветра и дождя.

Поэтому-то в китайских мифах все явления природы связывали с образом дракона.

Дракона настолько почитали в Китае, что в каждом городе и деревне, вблизи воды ставили кумирню царю-дракону. Здесь люди регулярно возжигали благовония и приносили жертвы могущественному божеству.

Значение дракона в жизни китайцев было настолько велико, что уже примерно к 7 в. до н.э. его изображение встречается на одеждах, воротах, музыкальных инструментах, архитектурных сооружениях, рукоятях меча, посуде, и т.п.

Также с драконом связано много народных поговорок.

О человеке, дорожившем своим достоинством, говорили: «Идет, словно дракон, проходит, словно тигр»; о бездарном человеке: «У него голова дракона, а хвост змеи»; о человеке, занимающем высокое положение в обществе: «Дракон совершил прыжок в небесные ворота». Об императоре же говорили: «Его лицо-лицо дракона, его глаза – глаза дракона, его халат- халат дракона, его руки – когти дракона, его дети – потомство дракона». Более того, к названию всех принадлежавших императору вещей добавляли слово «лун», т.е. дракон.

Но с образованием КНР вера народа в дракона значительно ослабла, хотя и по сей день китайский народ любит его изображение. Многие легенды и мифы забыты, образ дракона больше не внушает жителям Поднебесной благоговейного страха, но он остался одной из любимых тем в китайском искусстве и быту.

По материалам статьи В. Сидихменова «Дракон – древний символ Китая»

Легендарный дракон

Dawnguard считается одним из лучших дополнений TES V: Skyrim, потому что оно подарило фанатам игры много интересных монстров, включая легендарных драконов. Эти опасные существа встречаются на пути Довакина только после того, как он достигнет 78 уровня, хотя у них всего 75 уровень.

Умения легендарных драконов напоминают способности благородных. Они дышат огнем, льдом, крадут жизненную силу персонажа. Ввиду большого запаса здоровья и огромного урона этих существ можно считать одними из самых опасных в Скайриме. Поэтому если вы не обладаете отличной экипировкой и мощным оружием, нападать на них не стоит.

1.

Кукулькан (Майя).
Так же известен как Кетцалькоатль — один из верховных богов в мифологии майя. Считался богом ветра и воды, огня и воздуха, основателем царских династий и крупных городов. По одному из верований майя мир создали боги Кукулькан и Хуроканом. Майя считали что Кукулькан обучил их рыболовству, изобрел для них письменность и календарь, придумал церемонии. В конце концов культ Кукулькана стал своего рода культом знати, в жертву Кукулькану приносили только знатных юношей, и в чрезвычайно торжественной обстановке. Столь большое обилие функций и ролей у Кукулькана можно объяснить тем что его культ был крайне древним. Чаще всего Кукулькан изображался как пернатый змей с человеческой головой.

Дракон Края в обычном и Нижнем мире

При использовании команды консоли /summon ender_dragon <x> <y> <z> {DragonPhase:0} можно призвать одного или нескольких драконов Края в обычном и Нижнем мире. Он не будет иметь полоски здоровья. Он уничтожает практически любой блок, когда вступает с ним в контакт. Не разрушаются только те блоки, которые встречаются в Крае: камень Края, обсидиан и коренная порода. Сквозь них он, как и в Крае, просто проходит. В обычном мире дракон будет в первую очередь стремиться переместиться к нулевым координатам, таким образом, случайный его призыв на сервере влечет за собой угрозу постройкам при спауне. Летает с очень высокой скоростью и выписывает причудливые фигуры в полёте. По достижении нулевых координат дракон будет зависать над ними, как над обратным порталом и атаковать игрока, используя такую же тактику нападения: планируя на игрока, плюя кислотой и оборачиваясь при попадании метательных снарядов. Он всегда летает выше игрока, проделывая отверстия в любых возвышенностях, с которыми он столкнётся, а при нападении на него пробуривает ров по всей местности, отправляя всех встреченных мобов и сущностей в воздух. Если игрок отступает под землю, то он всё равно следует за ним, проделывая огромные туннели на своём пути. В Нижнем мире эффект такой же, дракон может пробивать любые крепости с адским камнем, а если он полетит сквозь лаву, то оставит там огромную, ничем не заполненную дыру, которая через некоторое время немного закроется рядом стоящей жидкостью. Если же их несколько, то они являются смертельной опасностью для одного игрока независимо от навыков и опыта. Если игрок запаковывает себя в неразрушаемых драконом блоках, то дракон проходит их насквозь. Это бесполезно. При убийстве дракона в обычном или Нижнем мире портал не появляется. Без тега DragonPhase:0 дракон просто неподвижно висит в воздухе, невосприимчивый ко всему, кроме команд консоли, и никак не взаимодействующий с игроком.

Примечания

Сущности

Просмотр: Шаблон:Сущности/Содержимое

У каждого дракона есть имя. Это касается и чистокровных драконов, и людей или эльфов с долей драконьей крови, достаточной для обретения второй ипостаси.

Процесс выбора имени зачастую долог и непрост. Имя дракон выбирает сам, по своему вкусу, из предложенного человеком или случайно услышанного. Он может часто менять свое мнение, а может сразу утвердиться с выбором.

Обычно имя дракона так или иначе коррелирует с его внешностью и характером. Однако это часто бывает неочевидно, если используется слово не из человеческого языка или сокращение.

По словам Танши Ал’Шуррага, «Лесных Фиалок и Нежных Маргариток среди крылатых вы не сыщете. Мы рождаемся бойцами.» Оттого имена драконов часто связаны с природными явлениями и стихиями, с энергией и силой.

Имена драконов — очень, очень интимное дело, их не говорят посторонним людям. Если дракон сообщил кому-то свое имя, это значит, что он считает его достаточно близким человеком. Поэтому ни один человек, эльф или дракон не будет передавать имя другого дракона, названное ему. Свое имя дракон должен сказать сам, это знак доверия.

Всего: 10

Драконы в скандинавской мифологии

Нидхёгг

Окончательно в европейской традиции образ дракона сформировался в древнегерманской и скандинавской традициях. Здесь они также выступали как злые существа, которые стремились к уничтожению как человечества, так и богов. Изначально в мировоззрении скандинавов существовало двое великих драконов. Одного из них звали Нидхёгг и он был воплощением классического европейского чудовища.

Нидхёгг является великим змеем, он проживает в глубинах Хвергельмира — источника, из которого была создана вся Вселенная. Этот зверь живет от начала времен и грызет корни Мирового Древа, стремясь уничтожить его и погрузить мир в первозданный хаос. У него есть и антагонист — великан Хрёсвельг, сидящий на самой вершине Иггдрасиля. И вражда между ними проявляется в том, что они постоянно посыпают друг друга бранными словами. Слова эти доносит от Нидхёгга, лежащего на самом дне мира, до Хрёсвельга, находящегося на его вершине, маленький зверёк — белка Рататоск. Эта вражда продлится до конца времен и начнется вновь, как только Вселенная переродится. Похожее значение имеет и кельтский дракон, который связывает подземный мир и небеса. Однако у кельтов его фигура выступала в качестве защитника, а не уничтожителя.

Другой из известнейших скандинавских чешуйчатых чудовищ — это Мировой Змей Йормунганд. В отличие от большинства классических европейских мифических рептилий, Йормунганд проживает в воде, а по некоторым мнениям — не имеет ног и крыльев, являясь именно змеем, а не драконом. Он также будет одной из ключевых фигур в Конце Света — Рагнарёке.

Помимо этих двух фундаментальных драконов, скандинавская мифология содержит упоминания и о других таких существах. Самым известным из них был Фафнир, о котором говорят как Старшая так и Младшая Эдды, а таже Сага о Вельсунгах. По легенде, ранее Фафнир был человеком, и лишь потом принял образ страшного зверя, чтобы стеречь награбленное и похищенное золото. Именно из образа Фафнира сформировался стереотип о том, что драконы спят на золоте и стерегут его.

Описание[]

У драконов длинное змеевидное тело, две коротких ноги и крылья с когтями, похожие на крылья летучей мыши, длинная шея и хвост. От головы до хвоста вдоль позвоночника располагаются роговые отростки. Драконы появляются на свет уже с зубами. У драконов может быть разный цвет кожи и крыльев, пока были замечены чёрные драконы с красными пятнами, зелёные с бронзовыми и кремовые с золотыми.

Новорождённые драконы разных цветов

Новорождённые драконы размером с кошку, а растут они в течение всей жизни. Неизвестно, в каком возрасте они становятся взрослыми. Размер взрослых драконов может отличаться. Так, например, в Красном замке хранятся черепа этих существ, некоторые из них огромные (обычно это черепа драконов, живших очень давно), другие совсем маленькие (черепа последних драконов, живших перед тем, как их стали считать вымершими).

Драконы питаются мясом. Даже новорождённые драконы могут дышать огнём, что уже делает их опасными. Направленное пламя дыхания драконов может плавить камень и металл. Драконы учатся летать в молодом возрасте, и растут они довольно быстро.

Драконов нельзя приручить, но их можно натренировать. В битвах Эйгон Завоеватель командовал тремя драконами. Он и его сёстры могли также летать на драконах. Успех мастерства зависит от того, насколько крепка связь хозяина и дракона. Драконы ревностно защищают своего хозяина. Также их можно научить откликаться на голосовые команды. Так, например, Дейнерис научила своих драконов дышать огнём по команде «дракарис».

Лучшие имена для мужчин

Именованные таким образом в своем большинстве привлекательны, жизнерадостны, сексуальны, притягательны, сильны по натуре, успешны и талантливы, но всего вынуждены добиваться исключительно собственными силами.

Особенно ярко выражается драконья натура у тех, над которыми покровительствует стихия Огня – это и вовсе особи обворожительные и умные, хитрые и честные, но обидчивые и капризные. В них не преобладают женские качества, но их они не лишены.

Добиться от такой дамы ее сердца, заставить согласиться на семейные отношения, весьма сложно – эти женщины, независимо от принадлежности к той или иной стихии, обожают веселье, все время стремятся находиться в центре внимания, и очень ценят свободу.

Дракон-скелет

Дракон-скелет не имеет особенного имени, но относится к немногим уникальным драконам, обитающим на просторах Скайрима. Повстречать его удастся только во время выполнения задания «Посох Магнуса» от Коллегии Винтерхолда. По квесту главный герой должен посетить Лабиринтиан, в котором есть дракон-скелет. Он и его 8 собратьев стали жертвами некромантии и остались охранять подземелье.

По характеристикам дракон-скелет ничем не отличается от коричневого дракона. Степень опасности существа определяется текущим уровнем вашего персонажа. Из особенностей – ведение боя на дальней дистанции. Поэтому, оказавшись с несколькими представителями этого вида в тесном помещении, будьте готовы к атаке со всех сторон. Обычно такой неравносильный бой приводит к гибели главного героя.

История Драконов[]

Фантазианские Предтечи создали драконов лишь с одной целью — война.

Война с Послушниками К’Санте

Долгое время, Предтечи господствовали в Фантазиуме. Но однажды к галактике приблизился флот Послушников К’Санте. Ослепленные жаждой силы, обещанной существами из другой реальности.

Флот врага многократно превосходил силы Предтеч. Тогда и было принято решение о создании оружия, способного воевать в любых условиях.

Когда драконы были созданы, половина галактики уже была выжжена Послушниками. Но территориальное преимущество им не помогло, ибо ко встрече с новым, универсальным врагом они не были готовы. Через несколько десятков лет армия Послушников была уничтожена, а драконы стали стражами миров Фантазиума.

Эпоха спокойствия

Эта эпоха в истории драконов длилась 3 тысячелетия. Все это время они верно служили Предтечам, защищая их миры. Подавляли восстания, устраняли угрозы извне.

Предательство Пифара

Пифар был самым могущественным драконом тех времен. Сохранились записи о том, что его размеры превышали габариты самых крупных боевых крейсеров.

Не мудрено, что драконы — существа наделенные разумом, не захотели жить в качестве слуг Предтеч. Поднял восстание Пифар. За ним пошла большая часть драконов, а те, кто остались лояльны Предтечам в конечном счете были уничтожены. Война длилась две сотни лет. Пифара удалось убить, как и 95% всех драконов, что удалось найти. Часть сбежала за пределы Фантазиума, часть — затаилась в каких-то плохо исследованных мирах галактики.

Вскоре после этого, раса Предтеч ушла в упадок, и им пришлось прибегнуть к криосну.

Кланы драконов

Символ Поклонения Драконам примитивных рас

Клан четырёх стихий

Возвращение Драконов

Это событие произошло уже во время Бесконечной Войны. Драконы вернулись, полные сил, восполнив численность(хоть и не сильно), дабы вновь сразиться за господство в галактике и за её пределами.

Стилет Империи

Драконья авиация

Галерея[]

Свадебный подарок от Иллирио Мопатиса. («Зима близко»)

Дейнерис рассматривает подаренные ей яйца драконов. («Зима близко»)

Драконье яйцо. («Зима близко»)

Дейнерис и новорождённый дракон. («Пламя и кровь»)

Дейнерис помещает Дрогона в клетку. («Север помнит»)

Драконы к бою готовы. («Валар Моргулис»)

Огненное дыхание драконов. («Валар Моргулис»)

Дрогон в серии «И теперь его дозор окончен».

Дрогон в серии «И теперь его дозор окончен».

Дрогон сжигает Кразниса. («И теперь его дозор окончен»)

Дейнерис c Дрогоном. («Два меча»)

Дрогон на Великой пирамиде Миэрина. («Чёрно-белый дом»)

Дрогон над руинами Валирии. («Убей мальчишку»)

Дрогон в ярости ревёт на Дейнерис. («Танец драконов»)

Дрогон в бойцовой яме. («Танец драконов»)

Дейнерис верхом на драконе. («Танец драконов»)

Дрогон, Визерион и Рейгаль в серии «Битва бастардов».

Черепа драконов. Реквизит к серии «Бурерожденная»

Способности[]

Атаку ночных драконов описывают как «ночное небо, спускающееся на тебя». С помощью своих «звёздных» крыльев они отлично сливаются с ночным небом. Прижав крылья и затаившись в тени, они отлично маскируются во мраке. Благодаря этим способностям за ними закрепилась репутация страшных убийц, появляющихся из ночи и быстро исчезающих.

В былые времена ночные драконы обладали сверхспособностями. Они могли читать мысли и видеть будущее в виде пророчеств. Эти способности развивались в ходе вызревания яйца. Раньше ночные драконы хранили свои яйца под лунным светом, который и наделял их силой. Рождённые в ночь, когда одна луна на небе была полной, получали одну из двух способностей. Те, кто вылупились в полнолуние двух лун, получали обе. Появившиеся на свет в трёхлунную ночь драконы были, очевидно, наделены этими силами в многократном размере, как это случилось с Мракокрадом, который мог постоянно видеть все варианты будущего.

После пленения Мракокрада ночные драконы, вероятно, напуганные его могуществом, переселились на вулканический остров и перестали хранить свои яйца под лунным светом, лишив своё племя сверхспособностей. Однако они не утратились окончательно и спустя века проявились у Луновзоры, вылупившейся в дождевом лесу.

Когда ночные жили на вулканическом острове, у них выработалась особая бактерия в слюне, которая не воздействовала на них, но отравляла дичь, так что та после ранения не могла никуда уйти, и ночные просто забирали заражённую и умершую дичь через несколько дней.

Ночные драконы умеют выдыхать пламя, и их чешуя немного огнеупорна. Также у них хорошее чутьё, и они могут висеть на скалах и потолках пещер, как летучие мыши.

Драконы в скандинавской мифологии

Окончательно в европейской традиции образ дракона сформировался в древнегерманской и скандинавской традициях. Здесь они также выступали как злые существа, которые стремились к уничтожению как человечества, так и богов. Изначально в мировоззрении скандинавов существовало двое великих драконов. Одного из них звали Нидхёгг и он был воплощением классического европейского чудовища.

Нидхёгг является великим змеем, он проживает в глубинах Хвергельмира — источника, из которого была создана вся Вселенная. Этот зверь живет от начала времен и грызет корни Мирового Древа, стремясь уничтожить его и погрузить мир в первозданный хаос. У него есть и антагонист — великан Хрёсвельг, сидящий на самой вершине Иггдрасиля. И вражда между ними проявляется в том, что они постоянно посыпают друг друга бранными словами. Слова эти доносит от Нидхёгга, лежащего на самом дне мира, до Хрёсвельга, находящегося на его вершине, маленький зверёк — белка Рататоск. Эта вражда продлится до конца времен и начнется вновь, как только Вселенная переродится. Похожее значение имеет и кельтский дракон, который связывает подземный мир и небеса. Однако у кельтов его фигура выступала в качестве защитника, а не уничтожителя.

Другой из известнейших скандинавских чешуйчатых чудовищ — это Мировой Змей Йормунганд. В отличие от большинства классических европейских мифических рептилий, Йормунганд проживает в воде, а по некоторым мнениям — не имеет ног и крыльев, являясь именно змеем, а не драконом. Он также будет одной из ключевых фигур в Конце Света — Рагнарёке.

Помимо этих двух фундаментальных драконов, скандинавская мифология содержит упоминания и о других таких существах. Самым известным из них был Фафнир, о котором говорят как Старшая так и Младшая Эдды, а таже Сага о Вельсунгах. По легенде, ранее Фафнир был человеком, и лишь потом принял образ страшного зверя, чтобы стеречь награбленное и похищенное золото. Именно из образа Фафнира сформировался стереотип о том, что драконы спят на золоте и стерегут его.

Аспекты Драконов[]

Основная статья: Аспекты драконов

Титаны выбрали по одному члену каждого из пяти родов драконов и наградили его частью своих возможностей, чтобы драконы следили за обстановкой в Азероте во время отсутствия Титанов.

Ноздорму <Вневременный>
Аспект ВремениРод бронзовых драконов
Алекстраза <Хранительница Жизни>
Аспект ЖизниРод красных драконов
Изера <Пробудившаяся> †
Аспект ПриродыРод зеленых драконов
Малигос <Хранитель магии> †
Аспект МагииРод синих драконов
Калесгос <Хранитель магии>
Аспект МагииРод синих драконов
Нелтарион «Смертокрыл» <Страж Земли> †
Аспект ЗемлиРод черных драконов

Супруги

Аспекты выполняют возложенные на них задачи вместе со своими супругами, которые являются для них партнерами, товарищами и любимыми. Как правило возлюбленные ухаживают друг за другом по ритуалам драконов. Аспекты уже имеют по третьему или четвертому супругу за все время существования.

Ноздорму

  • Соридорми, основная супруга: Очень чувствительна к изменениям временных потоков, даже больше чем сам Ноздорму. Значительное участие принимала в Войне Древних. Умерла/Умрет?
  • Три других и их имена неизвестны.

Алекстраза

  • † Тиранастраз, первый супруг: Был старше королевы и являлся ее супругом десять тысяч лет. Убит Смертокрылом в Битве у Грим Батола.
  • † Кориалстраз, четвертый супруг: «Первый в верности и любви.» До гибели был основным супругом королевы. Принес себя в жертву, чтобы прекратить вылупление хроматических дракончиков под Храмом Драконьего Покоя.
  • Двое других неизвестны. Они были супругами Королевы во время Второй Войны.

Изера

  • † Эраникус: Создал Кошмар. Затем был освобожден и вернулся помогать Изере. Принес себя в жертву, чтобы победить Летона.
  • Количество и имена других неизвестны.

Малигос

  • † Синдрагоса, основная супруга: Погибла после предательства Смертокрыла во время Войны Древних. Была воскрешена Королем-личем для служения Плети.
  • Хале, матрона защитников Мэзторила.
  • † Сарагоса, страж Хладарры: Убита Керистразой в отместку за ее заключение.
  • † Керистраза: Взята в плен Малигосом и вынуждена стать новой супругой, в отместку за смерть Сарагосы.
  • Количество и имена других неизвестны.

Нелтарион (Смертокрыл)

  • † Синтария, основная супруга: Единственная супруга которая родила Смертокрылу детей. Мать Нефариана и Ониксии. Позже стала известна под именем Синестра. Экспериментально создала сумеречных драконов в то время, как умерла от своего же нового создания, Даргонакс. Позже воскрешена Древними Богами в Сумеречном Бастионе для продолжения разведения Сумеречных драконов.
  • Количество и имена других неизвестны.
Имя Роль Род Статус
Анахронос Сын Ноздорму и наследник рода бронзовых драконов. Начальник Рода Ноздорму в Войне Зыбучих Песков. Находится в Пещерах Времени. Бронзовый Жив
Аригос† Сын и предполагаемый наследник Малигоса. Один из двух вероятных преемников Аспекта. Синий Убит
Азурегос Хранитель древних руин Высокорожденных города Элдарата в Азшаре. Синий Жив
Калестраз† Сын и наследник Алекстразы. Участвовал в Войне Зыбучих Песков. Пожертвовал собой ради матери и был взят в плен Смертокрылом. Убит в Сумеречном Бастионе. Красный Убит
Хронорму Бронзовый агент, восстанавливающий временные повреждения. Является послом в Храме Драконьего Покоя. Бронзовый Жив
Галакронд† Известен как самый крупный дракон, прародитель всех драконов. Останки можно найти в Драконьем Погосте где Плеть пытается возродить его. Нет Убит
Меритра Дочь и наследница Изеры. Участвовала в Войне Зыбучих Песков. Известна как Меритра из Сна. Зеленый Жива
Нефариан† Сын Смертокрыла. Обитает в Твердыне Крыла Тьмы. Черный Убиваемый-Убит
Ониксия† Дочь Смертокрыла. Была воскрешена экспериментальным путем своим братом Нефарианом. Черный Убита-Убиваемая
Сапфирон Древний слуга Малигоса. Логово было захвачено Артасом, который убил его а затем воскресил в виде костяного дракона. Охраняет комнату Кел’тузада в Наксрамасе. Синий Нежить-Убиваемый
Тиригоса Назначена помощницей Калесгоса. Помогала с восстановлением Солнечного Колодца. Привела драконов пустоты в Нексус для лечения Малигоса в периоды Войны в Нексусе. Синий Жива
Валестраз Порочный Тайный Агент, который работает против своего соперника и его прислужников в Логове Крыла Тьмы. Красный Убиваемый
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.