Имянаречение в исламе

Алан-э-Дейл       10.06.2022 г.

Мусульманские мужские имена, связанные с именами Аллаха

Если рассматривать и другие мужские имена, которые также упоминались в Священной Книге Коран или Сунне, то можно привести наиболее распространенные в мусульманском мире. Данные имена имеют арабское происхождение и должны переводится с арабского языка.

  • Одним из популярнейших у мусульман мужских имен является имя Абдулазиз или Абдель-Азиз, которое можно перевести как «раб Могущественного». Абдулазиз – одно из тех имен, которые были образованы в результате присоединения к имени Аллаха частицы «абд». Такие имена пользуются среди исламских родителей большой востребованностью и уважением.
  • Одно из подобных распространённых, уважаемых и очень достойных исламских имен – это имя Абдулкадыр или Абдул-Кадир, Абдул-Кадыр, означающее «раб того, кто обладает абсолютным могуществом» или «раб могучего». Подобным образом, путем прибавления частицы «абд», образованы:
  • Абдул-Карим или Абдулкарим, которое в переводе означает «раб Щедрого» и указывает, что его носитель является рабом Всевышнего, который обладает несказанной щедростью,
  • Абдулмалик или Абдул-Малик, что в переводе означает «раб Властелина или всего сущего Владыки»,
  • Абдулхамид или Абдуль-Хамид, переводится как «раб Достойного хвалы»,
  • Абдурауф или Габдрауф, означающее как «раб Того, кто снисходителен к Своим творениям»,
  • Абдуррахман или Габдрахман («раб Милостивого»), названное Посланником Аллаха ﷺ одним из лучших имен, которое можно дать мальчику,
  • Абдуррахим или Габдрахим, которое переводится как «раб Милосердного»,
  • Абдурашид или Габдрашит («раб Того, кто направляет на путь истины»),
  • Абдусамад, перевод звучит так: «раб Самодостаточного, Того, кто ни в чем не нуждается и ни в ком».

К числу редко встречающихся мусульманских мужских имен, упомянутых в хадисах, а также принадлежащих тем, кто являлся передатчиком хадисов, учеными-богословами и известными мусульманскими историческими личностями, которые делали многое для процветания ислама, относится Абид или Габит, которое переводится как «тот, кто совершает богослужение или ибадат» или тот, кто поклоняется Аллаху.

Также мусульмане часто называют своих детей одним из имен Аллаха, которые также упоминаются в Коране в числе девяноста девяти имен Аллаха:

  • Азиз или Газиз – оно означает «могучий» или «дорогой»,
  • Азим или Газим — оно означает «обладающий величием» или «великий»,
  • Басир или Басыр – переводится в значении «видящий абсолютно всё» или «всевидящий»,
  • Вакил — переводится как «повелитель» или «покровитель»,
  • Уали или Вали — переводится как «попечитель» или «опекун»,
  • Гани или Ганий — переводится как «обладатель больших богатств» или «богатый»,
  • Вахид или Вахит — переводится как «единственный»,
  • Азиз или Газиз («могучий»),

Однако нужно знать, что есть такие имена Аллаха, которыми нельзя называть детей, так как только Всевышнего можно называть такими именами. К таким именам относятся, например, следующие:

  • Гафур («прощающий»),
  • Дайан или Даян («Судия»)
  • Джаббар («подчиняющий своей воле»).
  • Вахаб («дарующий»),
  • Барий или Бари – оно переводится как «Создатель»

А также некоторые другие.

Второе Свидетельство:

أشْهَدُ أنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ الله
«Ашhаду анна Мухаммадар расулюллаh» («Свидетельствую, что Мухаммад – Посланник Аллаhа»).

Это Свидетельство является признанием Посланнической миссии нашего Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение, и выражением твердой убежденности в том, что, Мухаммад – последний из Пророков и не будет Пророков после него, что никто не отменит ниспосланные ему Законы и что, воистину, он – господин всех сыновей Адама и лучшее создание Аллаhа. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, сказал: «Мною завершено пророчество» (передал имам Муслим). А то, что наш Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, является господином всех сыновей Адама, то это подтверждено всеми учеными. И это взято из хадиса, переданного имамом Ат-Тирмизий: «Я являюсь господином сыновей Адама в Судный День, и я не говорю это с бахвальством, я говорю это, чтобы рассказать вам про милость, которую Аллаh даровал мне».

Также это Свидетельство включает в себя убеждение в том, что Мухаммад сын Абдуллаhа родом из самого почетного арабского племени – Курейш, – раб Аллаhа и Его Посланник ко всем созданным из людей и джиннов, которые, в отличие от Ангелов, нуждаются в увещевании, чтобы быть покорными Аллаhу. Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, родился в Мекке, Его мать – Амина дочь Вахба из рода Зухро племени Курейш. Он получил откровение о пророчестве, когда ему было 40 лет. В то время он жил в Мекке. Позже по Воле Аллаhа он переселился в Медину. Он умер в Медине в возрасте 63 лет и был похоронен там же – в комнате его жены ‘Айши. В это Свидетельство также входит убеждение в том, что Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, никогда не ошибался в религиозных вопросах. Он был правдив во всем, что передал от Аллаhа, независимо от того, было ли то, что он передавал, связано с предыдущими общинами, с началом создания, с тем, что запрещено и разрешено в Исламе, или с тем, что произойдет в будущем.

В Кур‘ане сказано (53:3,4):

وَمَا يَنطِقُ عَنِ الْهَوَى. إِنْ هُوَ إِلاَّ وَحْيٌ يُوحَى«Пророк Мухаммад, мир Ему и благословение, ничего не говорит от себя, а передает только то, что передано Ему через Откровение».

В словах двух Исламских Свидетельств заключается суть Веры, поэтому каждый мукалляф, то есть тот, кто будет отчитываться за свои деяния в Судный День, должен знать их значение. Мукалляфом может быть как мусульманин, так и не мусульманин: достигший половой зрелости, психически здоровый человек, который слышал на понятном для него языке Исламские свидетельства:

لا اله الا الله محمد رسول الله
«Ля иляhа илляллаh, Мухаммад Расулюллаh» («Нет божества, кроме Бога и Мухаммад – Посланник Бога»).

Не будет отвечать в Судный День: тот, кто умер, не достигнув половой зрелости; тот, кто был сумасшедшим до половой зрелости, и, достигнув совершеннолетия, оставался сумасшедшим до своей смерти, а также тот, кто жил, будучи совершеннолетним, но не слышал Исламских Свидетельств. Имам Ахмад ибн Ханбаль передал слова Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение: «Не отвечает за свои действия: спящий, пока не проснется; ребенок, пока не достигнет совершеннолетия; душевнобольной, пока не выздоровеет».

Мукалляф обязан исповедовать религию Ислам и выполнять все предписания Шариата, т.е. соблюдать обязанности, которые повелел Аллаh, и избегать совершения грехов. Шаhадатан – из числа обязанностей, возложенных на мукалляфа, независимо от того, мусульманин он или не мусульманин (кяфир). Необходимо знать Исламские Свидетельства и быть полностью в них убежденным. У теологов Ислама были разные мнения по поводу произнесения Свидетельств мусульманином как обязанность. По мнению большинства ученых, мукалляф – мусульманин обязан произносить их в каждом намазе при чтении ташаhhуда. Что касается мукалляфа – не мусульманина по происхождению или вероотступника, то он обязан, имея в сердце соответствующее твердое убеждение, произнести Свидетельства один раз для того, чтобы принять Ислам. Для принятия Ислама можно произнести Свидетельства на любом понятном языке. Не является условием принятия Ислама произнесение именно таких слов: «Нет божества, кроме Бога и Мухаммад – Посланник Бога», можно произнести любые слова, имеющие такое же значение. Например: «Нет Создателя, кроме Бога и Мухаммад – Пророк Бога». Также для принятия Ислама не требуется какой-либо предварительной подготовки, например, омовения или поиска свидетелей.

Имянаречение

5.1. Когда?

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Этот хадис указывает, что имя дается на седьмой день. Однако есть и другой хадис, из которого следует, что сунна – давать имя в день рождения ребенка.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Из этих хадисов следует, что давать имя можно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день.

Также, если ребенок умер до имянаречения, желательно все равно дать ему имя.

5.1. Право отца

Когда родители ребенка не могут прийти к согласию относительно имени, право дать ему имя отдается отцу. На это указывают вышеприведенные хадисы. Также говорят про человека: такой-то сын такого-то, и это закреплено в Священном Коране. Всевышний Аллах говорит (смысл):

5.2. Какими именами желательно называть детей?

На это родители должны обязательно обращать внимание. Дать ребенку хорошее, красивое имя – это их обязанность

Сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха):

Самыми любимыми для Аллаха именами являются Абдуллах и Абдуррахман.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Также к желательным именам относятся имена пророков.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Дозволяется назвать ребенка больше, чем одним именем, однако ограничиться одним лучше, ведь Пророк (мир ему и благословение Аллаха) давал всем своим детям одно имя.

Дозволено давать детям также хорошие прозвища, например, прозвища сподвижников, такие, как ‘Умар аль-Фарук, Хамза Асадуллах или Халид Сайфуллах.

5.3. Изменения имени с плохим смыслом

Важно, чтобы имя, которые родители дают ребенку, не имело бы дурного смысла, не дало бы впоследствии повода задеть его честь, стать поводом для издевательств. Достоверно известно, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) менял людям имена с плохим смыслом

Передается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что имя сподвижницы Зейнаб было Бара (Благочестивая), ей сказали: «Ты как будто хвалишь себя». И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал ее Зейнаб.

5.4. Какие имена давать нежелательно?

К именам, которые мусульманам нежелательно давать детям, относятся:

  • Имена, указывающие на достоинства, например, Афлях (преуспевающий), Наджах (счастливый), Барака (благодать). Например, если спросишь: «Есть ли среди вас Нафи’ (полезный)?» – и тебе ответят: «Нет», – получится, как будто среди присутствующих нет ни одного полезного человека.
  • Имена, образованные от слов с неприятным людям смыслом, например, Харб (война), Кальб (собака), Хайя (змея), Мурра (горечь) и т. п. Аль-Бухари передает в «Сахихе» от Са’ида ибн аль-Мусайяба, который передает от отца, который передает от его деда, который сказал: «Я пришел к Пророку (мир ему и благословение Аллаха), и он спросил: «Как тебя зовут?» Я ответил: «Хазн». Тогда он сказал: «Ты – Сахль». Но сказал: «Я не изменю имя, которое мне дал отец»». И Ибн Мусайяб сказал: «И с тех пор эта «жесткость» не покидает нас».
  • По мнению имама Малика, нежелательно давать имена ангелов, например, Джибриль, Микаиль, Исрафиль. Также от него передается мнение о нежелательности давать имена по названиям сур Священного Корана, такие, как «Таха», «Ясин», «Хамим». Однако большинство сошлось на том, что нет нежелательности в назывании детей именами ангелов и именами по названиям сур Корана.
  • Нежелательно давать детям имена, связанные с Фараоном, такие, как Фир’аун, Карун, Хаман.
  • Также нежелательно давать имена шайтанов, например, аль-Вальхан, аль-Аджда’ и т. п.

Аш-Ша’би передает от Масрука, который сказал:

5.5. Какие имена давать запрещено (харам)?

  • Является харамом давать имена, указывающие на поклонение кому-либо, кроме Аллаха. Например, Абд аль-Кааба, Абд ан-Набий, Абд аль-‘Узза и подобные.
  • Также запретны имена вроде Сейид ан-Нас (господин людей), Сейид аль-Aраб и т. п., так как эти этитеты относятся лишь к Пророку (мир ему и благословение Аллаха).
  • Также запретно называть именами и эпитетами, принадлежащими лишь Всевышнему Аллаху, такими, как Ас-Самад, Аль-Халик, Ар-Разик.
  • Запрещено давать имена вроде Малик аль-Мулюк и Шахин Шах (царь царей) или Сультан ас-Cалятын (правитель правителей).
  • Запрещены имена, похожие на клички, унижающие честь человека, например, Касыр (короткий), Ахрас (немой) и т. п. Всевышний Аллах сказал (смысл):

«И не порочьте друг друга злословием и не зовите друг друга обидными, злыми прозвищами».

Ф

Фазиль (араб.) — образованный, талантливый.

Фаиз (араб.) — победитель, добивающийся своего.

Фаик (араб.) — превосходящий; превосходный, отличный, удивительный; находящийся в сознании.

Фаиль — дающий хороший знак, являющийся доброй приметой.

Фарид (араб.) — непревзойденный, единственный.

Фарук (араб.) — умеющий отличать хорошее от плохого.

Фаттах (Фаттахетдин) (араб.) — 1. открывающий двери счастья, победитель; 2. откывающий двери веры. Одно из имен Всевышнего.

Фатых (араб.) — 1. начинающий; 2. победитель.

Фаяз (араб.) — богатый, щедрый.

Фуад (араб.) — сердце; ум.

Фянис (перс.) — маяк, освещающий.

Застолье

Если вы никогда не были на мусульманском застолье, то вы многое потеряли. И простой праздник у них проходит с размахом, а уж свадьба – так это вообще пир на весь мир.

Дом богато и пышно украшен, ведь так молодые отдают дань уважения гостям и характеризуют их гостеприимство. По прибытии проводится торжественная часть, после чего гости усаживаются за праздничный ужин.

Мужчины и женщины по обычаю празднуют в разных комнатах. На столе присутствуют все традиционные блюда и обязательно сладости. На застолье зовут всех родственников, и бедных, и богатых. Единственное ограничение служит для неверующих, их зовут только на банкет, так как в мечеть им нельзя.

Свадьбу желательно проводить в вечер пятницы, между третьей и четвертой обязательной молитвами. Вечер пятницы у них считается праздничным днем.

После проведения торжества родственники провожают молодых в их комнату, чтобы они могли лучше узнать друг друга.

Секс в первую брачную ночь необязателен, хотя и приветствуется. Девушка должна быть девственницей, хотя сейчас это уже идет с поправкой. Во время полового акта, по Корану, не должно присутствовать никого, кроме молодых. Запрещаются даже домашние животные.

И

Ибрагим (Ибрахим, Авраам)(др.-евр — араб.) — отец народов. Одно и то же имя, имеет разные звучания: Ибрахим используется в мусульманской среде, а Авраам — в иудейской и христианской.

Идрис (араб.) — старательный, учащийся, прележный. Имя одного из пророков Всевышнего.

Икрам (араб.) — уважение, почтение.

Ильгиз (тюрко-перс.) — странник, путешественник.

Ильдан (тюрко-татарск.-перс.) — прославляющий родину.

Ильдар (татарск.-перс.) — имеющий родину, руководитель, хозяин государства.

Ильдус (татарск.-перс.) — любящий родину.

Ильнар (татарск.-перс.) — огонь родины, свет родины.

Ильнур (татарск.-араб.) — свет родины, отечества.

Ильсаф (татарск.-араб.) — из сочетания «иль» («родина») и «саф» («чистый, благородный»).

Ильхам (Ильгам) (араб.) — вдохнавленный, воодушевленный.

Ильяс (др.-евр. — араб.) — Божественное могущество, чудо.

Иман (араб.) — вера, убежденность, поклонение.

Инал (др.-тюрк. — татарск.) — 1. принц, аристократ; 2. властелин, правитель.

Инар (араб.-татарск.) — убедись, поверь.

Инсан (араб.) — человек.

Инсаф (араб.) — воспитанный, скромный, совестливый.

Ирек (татарск.) — свободный, самостоятельный, независимый.

Иркен (Иркин) (татарск.) — великодушный, радушный, обеспеченный. Компонент имени.

Ирфан (араб.) — просвещенный, образованный, воспитанный.

Иршад (араб.) — проводник, руководящий, указывающий.

Искандер (Александр)(др.-греч.) — побеждающий мужественных.

Ислам (араб.) — 1. покорный Всевышнему, поклоняющийся.

Исмагил (Исмаил) (др.-евр.) — производное от словосочетания «Бог сам слышит».

Исматулла — «находящийся под защитой Бога».

Исрафил (араб.) — воин, борец. Имя ангела, возвещающего о наступлении Судного Дня.

Исхак (др.-евр. — араб.) — радостный, веселый. Имя одного из пророков.

Ихлас (араб.) — искренний, чистосердечный, преданный.

Ихсан (араб.) — добрый, хороший, проявляющий милосердие, помогающий.

Ихтирам (араб.) — почитающий, уважающий.

Обряд в мечети

Обряд бракосочетания желательно запланировать на пятничный вечер. Обычно мусульмане совершают никах за несколько дней до светской процедуры регистрации брака.

Сборы

Начинается все с того, что каждый из будущих супругов, будучи еще дома, полностью омывает тело и надевает торжественные наряды. При этом платье невесты – длинное, закрытое и не облегающее, а головной убор (фата или платок) полностью покрывает волосы. По этой причине мусульманские невесты избавлены от необходимости проводить долгие часы в парикмахерской накануне церемонии.

Что же касается костюма жениха, современные мужчины не придают ему особое значение, часто выбирая обычную «двойку». В последнее время появилась тенденция заказывать особый сюртук, под который подбираются классические брюки и туфли.

В родительском доме возносится молитва, молодые просят и получают благословение отца и матери, после чего жених и невеста, каждый в сопровождении своих родителей, отправляются на церемонию. Традиционно обряд никаха проходит в мечети, но не запрещено обвенчаться и дома, куда специально приглашается представитель духовенства.

Церемония

Церемония начинается с проповеди, которую читает мулла или имам.

Далее:

  • следуют молитвы о счастье и благополучии новой семьи;
  • озвучивается махр, который девушка часто получает тут же;
  • жених молится о благе для будущей жены и ее защите от злых сил.

Получив обоюдное согласие от молодоженов, мулла объявляет о заключении брака, после чего супруги обмениваются обручальными кольцами. По окончании церемонии им выдают особое свидетельство.

Условия для Никаха

В исламе существует четкий регламент правил и условий для вступления в религиозный брак:

  • никах заключается исключительно по обоюдному согласию мужчины и женщины;
  • будущие супруги должны достичь брачного возраста;
  • недопустимо, чтобы они находились в близком родстве;
  • на церемонии обязательно присутствие мужчины из числа ближайших родственников невесты, выполняющего роль опекуна: отца, брата или дяди. Когда это невозможно, приглашаются другие совершеннолетние мужчины-мусульмане;
  • совершение обряда всегда проходит при свидетелях мужского пола со стороны каждого из будущих супругов;
  • жених непременно должен выплатить махр (деньги в качестве свадебного подарка) невесте. Сумма зависит от ее желания. Современные мусульмане нередко заменяют деньги дорогими украшениями, ценным имуществом или недвижимостью.

Интересно! По исламской традиции махр не должен быть чрезмерным или слишком маленьким.

Условия заключения никаха во многом напоминают те, что принято соблюдать при светской регистрации брака. Это говорит о том, что они прошли проверку временем и многократно подтвердили свою состоятельность.

Обычаи и правила для взятия куньи

1. Можно брать кунью до того,как у человека родился ребёнок.
2. Человек у которого есть дети берёт себе кунью по имени старшего из детей.
Пророк (сас) ответил вот что на вопрос о сыновьях,который задал ему один человек.

(Бухари,Муслим)

Однако,нет ничего страшного если человек берёт кунью по имени среднего или младшего из сыновей.

3. Для тех у кого есть дети,также можно брать кунью не обязательно связанную с именами детей,так было в случае Абу Бакра,Абу Дарра,Абу Сулеймана,ни у кого из них не было детей с именами Бакр,Дарр или же Сулейман.

4. Для мужчин,как и для женщин возможно брать также кунью по имени своих дочерей.Например:Абу Дарда,Абу Зухра,УммЗухра,Ум Дарда и т.п.

5. Не обязательно что бы кунья обязательно содержала в себе имя,это может быть качество или же какое-то другое имя (собственное) или же им подобные.Например:Абу аль-Фадль,Абу Хурайра,Абу Хафс и т.д.

Кунья может быть собственно и именем само по себе,и начинаться с Абу… и Умм…,однако это встречается очень редко.

Мусульманство в России: Вехи истории

Сегодня мусульманские имена, встречающиеся повсеместно во всех городах современной России и стран СНГ, уже не вызывают никакого удивления у православных людей, что и не удивительно, ведь мусульманство и как таковой ислам распространяется с невероятной скоростью по всему миру. Да и плюс ко всему, в той же России данная религия по численности верующих находится на втором месте после христианства. Но так было не всегда…

Впервые мусульманство начало распространяться по территории нынешней России только в 651 году нашей эры, когда город Дербент, что находится в Дагестане, был штурмом взять арабами-мусульманами.

Также, стоило бы выделить период времени с 1312 года по 1430 год, когда Золотая Орда приняла ислам, и с тех пор он стал государственной религией. Позже на территории многих теперешних стран СНГ появлялись ханства, тоже придерживавшиеся ислама. А уже в 1430-ом году Золотая Орда распалась на Большую и Ногайскую Орду, из-за чего появилось еще больше исламских стран. Например, Казанское ханство на территории Среднего Поволжья, Астраханское ханство на Нижнем Поволжье, Ногайская Орда на междуречье Урала и Волги, Крымское ханство в Крыму и на Юге теперешней Украины, и Сибирское ханство в Западной Сибири.

Позже мусульманская религия пережила несколько падений в плане численности преданных религии людей, но уже в 1721 году все начало меняться, в частности после приезда в Казань императрицы Екатерины II, которая сняла прежние ограничения на строительство каменных мечетей. К слову. Этот момент датируется началом межконфессиональной толерантности на территории российских земель того времени, когда был издан указ «О терпимости всех вероисповеданий».

В следующем столетии ислам потерпел еще множество волнений и падений на территории российских территорий, и только в 1990-ые год началось возрождение. Уже к 96-ому году в Российской Федерации насчитывалось почти две с половиной тысячи мечетей и вплоть до сегодняшнего дня их количество растет. Причем, происходит это не только в одной лишь стране, но и на территориях бывших стран-республик СССР (Украина в том числе).

Особый пласт имен в истории

И действительно, мусульманские женские и мужские имена, это особый пласт имен. Большая их часть возникла в период стартового распространения ислама в VIII-IX веках, и до сих пор большинство этих имен пользуется спросом. Сегодня ими нарекают не только детей из мусульманских семей, но также и взрослых особей, которые принимают ислам по собственной воле.

Стоит отметить, что в перечень мусульманских имен сегодня входят не только соответствующие по происхождению, но также и персидские, и тюркские, и арабские, и не только. Но это не значит, что мусульманину позволяется выбрать для ребенка любое имеющееся в именослове имя – на самом деле процесс выбор имени для ребенка довольно сложен и предполагает следование целому списку правил и сводов. Это связано с тем, что значение у всех мусульманских имен для мальчиков и девочек тесно связано с религией и канонизировано.

Банкет по-мусульмански

После обряда бракосочетания молодожены и их гости отправляются на праздничный ужин. Свадебные столы накрывают обильно и разнообразно. Для создания особой атмосферы торжества на мероприятие приглашаются музыканты. Люди от души веселятся и танцуют.

На свадебный банкет разрешено приглашать друзей и родственников, независимо от вероисповедания. Перед началом застолья гости одаривают молодоженов. В качестве подарков преподносят преимущественно деньги, специальные золотые монеты и дорогие украшения.

Согласно мусульманской традиции, на столе не должно быть алкоголя и свинины. Зато приветствуются сладости, фрукты, соки и популярные газированные напитки. По окончании праздничного ужина новоиспеченные муж и жена уезжают домой.

Мифы и предания древних славян любимы были всегда!

На следующий день опять парни, добры молодцы, девушки-красавицы, а то и ребятишки бойкие на улице собирались. Песни веселые пели, с ледяных горок катались, в игры играли, между собой знакомились, присматривались. В ту пору много пар складывалось. Свадьбы-то позже пойдут, после Водокреса. Пока парни девушкам удаль молодецкую показывали в играх, состязаниях веселых. Зимние забавы лихие да шумные. Малым детям в них делать нечего, зашибут добры молодцы ненароком, увлекшись игрой. Потому малыши с дедами дома оставались, по хозяйству помогали да все просили ещё мифы и предания древних славян рассказать. Парни да девушки в этом время на забавы веселые собирались.

Дольше всего готовились к игре во взятие снежной крепости. Рассказывают славянские мифы, что в некоторых деревнях для игры настоящие хоромы изо льда, снега строили. Деревенские парни возведением крепости несколько дней занимались. Потом молодежь из соседней деревни в гости приглашали. Приходили все жители села на взятие снежной крепости, как на большой праздник. Девушки наряжались, белым снегом обтирались, водой талой умывались, красоту показывали, женихов высматривали. Парни перед ними вовсю храбрились! Сначала частушки веселые пели, над противниками подшучивали, рассказывали, как их одной рукой сломят, одним снежком перешибут. Потом штурм крепости начинался. Гости нападали, хозяева оборонялись. Ох, и веселая это была потеха! Парни расходились не на шутку, игра в настоящий бой превращалась. Девушки своего милого высматривали, иногда и сами снежки подкидывали, помогали крепость защитить.

После игры приглашали гостей из соседней деревни в теплую избу на посиделки. Приходили на вечерку гостинцами, чтобы все могли полакомиться. На вечерках уже другие забавы были: играли парни с девками, танцевали, песни пели. Парни всё старались такую игру придумать, чтобы девушки их поцеловали, да те и не против были.

Нюансы получения благословения на имянаречение

Говоря о том, как получить благословение, то получение возможно только у:

  • жрецов;
  • волхов;
  • старейшин — если они были в поселении;
  • глав либо же родноверческих общин — в случае их наличия.

Одновременно с этим допускалась возможность нарекать прозвищем во время обряда имянаречения и повитухам либо главам своего рода, среди которых:

  1. большак;
  2. большуха;
  3. деды.

Местом для проведения обряда выбиралось неслучайно. Среди распространенных вариантов, выделяют:

  • большие древние камни;
  • святые источники;
  • вблизи деревьев;
  • на вершине гор ил больших холмов;
  • на курганах.

При этом допускалась возможность проведения обряда и в специально отведенных капищах, церквях и храмах, святых рощах.

Предусмотрено также и дополнительное место для проведения обряда имянаречения — банный порог либо же в самой бани, в том числе и вблизи печи.

Перед участием в подобном ритуале крайне важно воздержаться от употребления всевозможной пищи либо же максимально ограничить себя в этом, например, принимая только постную еду. Помимо этого, важно не забывать о регулярных духовных практиках — обязательное обращение по утрам и каждым вечером к Родным Богам и предкам в частности

Помимо этого, важно не забывать о регулярных духовных практиках — обязательное обращение по утрам и каждым вечером к Родным Богам и предкам в частности. После этого обязательно нужно принять баню, чтобы очиститься, умыться родниковой водой с одновременным обращением к ней за помощью

После этого обязательно нужно принять баню, чтобы очиститься, умыться родниковой водой с одновременным обращением к ней за помощью.

Обряд имянаречения у древних славян

Обряд имянаречения у славян был своего рода возрастной инициацией, который проводился когда отроку исполнялось 12 лет. До этого времени ребенка называли «чадо», не делая разницы между девочками и мальчиками.

Различать детей по половой принадлежности начинали только после обряда имянаречения. До этого у детей могло быть детское прозвище, которое полагалось смывать водой, чаще всего в реке. Только после этого ребенок получал «взрослое» имя.

Славянские традиции имянаречения подразумевают очень серьезное отношение к имени. Оно символизирует судьбу человека, направление его жизненного пути, а также может являться оберегом, защищающим от зла. Не секрет, что для наведения порчи или другого негатива требуется знать как зовут объект колдовства.

Для того, чтобы запутать возможных недругов, существовали тайные имена. Со временем их заменили те, которые давали при крещении. Впрочем, теперь чаще всего крестят так, чтобы святой-покровитель совпадал с паспортными данными младенца.

Славянский обряд имянаречения имел право проводить только волхв или жрец, в самом крайнем случае — повитуха. Он вводил ребенка в медитативный транс, и сам в таком же состоянии следовал за его видениями. Эти духовные странствия приводили жреца к знаниям о предназначении человека. Здесь нет никакой предопределенности судьбы, дело в том, что перед приходом в мир душа человека знает, для чего рождается вновь.

После этого волхв давал ребенку два имени — общее, которое знали все, и тайное, которое знал только он сам и волхв. Тайное не открывалось никому, даже родственникам. Иногда во время медитации жрецы узнавали людей, которые жили несколько десятилетий назад. Тогда они сами называли свои имена или по своим причинам просили жреца дать новые.

Разница между тайным, или истинным и общим именем кардинальна. Дело не только в том, что о последнем может знать даже первый встречный, а тайное не говорят никому. Общее имя — это только напоминание о пути, который придется пройти, будучи взрослым.

Тайное же отражает истинную суть человека. По сути, обряд имянаречения у славян был сакральным обрядом, который открывал судьбу человека. После реинкарнации душа теряет память, и задача жреца — вернуть ее на подсознательном уровне, напомнить о цели прибытия в мир живых.

Знания о тайных именах считаются утерянными. Общие же имена можно классифицировать по варнам, или кастам — такие были не только в Индии, славяне пользовались многими восточными идеями. Так, имена будущих волхвов, воинов и хлебопашцев отличались друг от друга.

Волхвы носили имена, подчеркивающие их мудрость — Велимудр, Любомысл, Световид. Имена воинов и князей соответствовали их роду занятий — Станислав, Мстислав, Бронислав. Имена земледельцев, охотников и рыбаков, в основном, подчеркивали их черты характера — Светлан, Миролюб, Веселина.

Современные люди не имеют возможности обратиться к жрецу или волхву. В некоторых славянских общинах таковые имеются, и иногда они проводят обряд имянаречения по традициям предков. Выбрать новое имя для себя можно и самостоятельно — истинное и общее имена могут приходить во время медитаций или сновидений. Но не забывайте о необходимости избавиться от старого.

Славянские обряды всегда проводились в особенных местах — священных рощах, вершинах гор, капищах, в храмах. Если таких мест в округе не было, обряд имянаречения наши предки проводили в бане, возле печи или на пороге дома.

Если вы собираетесь принять общее и истинное имена, лучше последовать этим традициям. Перед этим желательно соблюдать пост в течении 40 дней, ограничив себя в мясной и молочной пище. За 9 дней до обряда пост должен быть строгим. Непосредственно перед ним следует сходить в баню или хотя бы облиться водой из родника.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.