Горгулья и химера

Алан-э-Дейл       19.07.2022 г.

Кому подойдет тату с Химерой

Татуировки с Химерой очень востребованы среди любителей нательной росписи. Значение, как и сам образ, разноплановое. С одной стороны, это злобное страшное существо, накликающее беду и несчастья с помощью магии и колдовства, с другой – сочетание несочетаемых понятий и черт характера человека. Тату Химера предпочитают люди необычные, нестандартно мыслящие, пытающие открыто донести до окружающих свою точку зрения. Обычно это творческие личности, воспринимающие мир по-своему. Показать жизнь через призму собственного взгляда они стараются при помощи стихов, картин – и тату.

Люди, которые бросают вызов обществу, также предпочтут тату с Химерой. Они способны агрессивно противостоять устоявшимся канонам, а если понадобится – нападут и сами. Это очень смелые, активные личности, вызывающие огонь на себя. Люди, предпочитающие рисунок с героем, побеждающим Химеру, вкладывают в него совершенно иной смысл. Победа добра над злом, а человека – над своими недостатками, комплексами, вредными привычками – значение такого тату.

Эллинизм и Древний Рим: гибридизация богов

В космополитичном Древнем Риме с его обширными завоеванными территориями, где отношение к другим религиям в целом было доброжелательным, наряду с изображениями апеннинских и пелопоннесских химер появляются и восточные персонажи такого типа. Столкнувшись, две визуальные перенасыщенные гибридами культуры — греческая и египетская — произвели на свет немало обскурно выглядящих бастардов. Это, в первую очередь, синкретические божества, такие как собакоголовый Германубис или змеечеловек Серапис, появившиеся во время римского владычества в Северной Африке. С хвостами рептилий в эллинистический период стали изображать Диониса, Анубиса, Исиду, Осириса и Агатодемона.

Битва с героем

Герой Беллерофонт узнал, что такое Химера, когда получил приказ в виде просьбы убить это существо. Все началось с того, что хитрый царь Аргоса решил избавиться от настоящего наследника престола чужими руками, и об этом он написал царю Ликии

Тот не прочел послание, а принял Беллерофонта, как важного гостя, и правило дружелюбия запрещало ему причинить ему зло

Тогда он обратился к герою с просьбой об убийстве чудовища Химеры, которое наводит ужас на всех жителей страны. В награду мужчине достанется вся страна и дочь царя. Беллерофонт отправился на битву, которую выиграть можно было только сидя на летающем коне Пегасе. Боги не оставили героя умирать, а помогли ему обуздать сказочную лошадь. Верхом на ней герой взмыл в воздух, нашел своего врага и с высоты начала осыпать градом стрел.

Огненный вихрь не мог его достать, а только расплавлял наконечники в теле Химеры. В греческой мифологии такая победа означала покровительство богов, а потому царь Ликии выполнил свою часть сделки. Беллерофонт долго правил страной и одержал немало побед, пока собственная гордыня не погубила его.

Адская собака Цербер

В основе названия лежит греческое прилагательное kerberos, что в переводе обозначает «Пятнистый». Для греков Цербер был чудовищной трехглавой собакой или «адской собачкой» с хвостом змея, гривой, состоящей из змеиных голов и когтями льва. Трем головам придавалось символическое значение в виде прошлого, настоящего и будущего времен. По другим источникам, это символ рождения, юности и старости.

Самой сильной способностью Цербера был его взгляд, который был настолько ужасен, что любой, кто смотрел на него, был немедленно превращен в камень. Говорили, что у Цербера были острые, как бритва, зубы и ядовитый укус. Яд из его пасти капал на землю.

Примечания и ссылки

  1. New Larousse Universel. 1948 г.
  2. , стр.  85
  3. Пьер Шантрен , Этимологический словарь греческого языка , Париж, Клинксик , 1999 (обновленное издание), 1447  стр. ( ISBN  978-2-25203-277-0 )к статье Χίμαιρα
  4. Гомер , Илиада VI. 179–182
  5. Гомер , Илиада (XVI, 328-329)
  6. Гесиод , Теогония (319)
  7. соответствии с тем, как интерпретируется личное местоимение в начале стиха 319 —  «она также родила Химеру …»  — что может относиться к Ехидне, о которой мы говорим на протяжении всего отрывка, или к Гидре. , предмет c. 316-318
  8. Гесиод , Теогония , 321-322
  9. Гесиод , Теогония , 319
  10. Гесиод , Теогония (326-332)
  11. Аполлодор , Библиотека II.3.2
  12. Овидий , Метаморфозы (I, 647)
  13. (in) Г.С. Кирк, (ред.) Илиада: комментарий , т.  II: Песнопения V-VIII , Кембридж, Издательство Кембриджского университета,1990 г.( ISBN  0-521-28172-5 ), комментарий к стихам VI, 179-183
  14. Гомер , Илиада , воспевать VI около 150-205 гг.
  15. Пиндаре , Одес
  16. Павсаний , Описание Греции 2. 31. 9; 5. 17. 7 и 5. 19. 8
  17. Гесиод , Каталог женщин фрагмент 7
  18. Плутарх , « Моральные труды» , «Мужественные и добродетельные действия женщин: ликийцы», с.  584-586 (fr)  (страница открыта 15 февраля 2009 г.)]
  19. ↑ и Жан Шевалье и Ален Гербран, Словарь символов: мифы, мечты, обычаи, жесты, формы, фигуры, цвета, числа , Париж, Издания Роберта Лаффона, Юпитер ,1969 г., 21- е  изд. , 1110  с. ( ISBN  978-2-221-08716-9 ) , стр.  245–246
  20. Эдуард Брейзи , Маленькая энциклопедия чудесного , Париж, Éditions le pré aux clercs ,14 сентября 2007 г., 435  с. ( ISBN  978-2-84228-321-6 ) , стр.  145
  21. ↑ и Поль Диль , Символизм в греческой мифологии , Париж, Payot, колл.  «Маленькая библиотека»,13 сентября 2002 г.( ISBN  978-2-228-89606-1 , OCLC   ) , стр.  48, 86-87
  22. ↑ и Роберт Грейвс , Греческие мифы
  23. Гарри Терстон Пек, 1898 г.

История с Беллерофонтом

В мифологии химеру считают злобной и опасной тварью. Она отождествляется со вселенским злом. Она убивала мирных жителей в деревнях, жестоко расправлялась со скотом и сжигала пламенем все, что стояло у нее на пути. Никто не решался бросить ей вызов.

Её всегда ненавидели боги Олимпа, она пытались завоевать весь мир, но вскоре царь Ликии послал храброго юношу Беллерофонта, которого недолюбливали античные боги. Вонзив в пасть чудищу копье, сидя на крылатом Пегасе, отважный герой убил призрака. Тварь пыталась сжечь Беллерофонта, но свинцовый наконечник, вонзившийся в ее пасть, расплавился и погубил сущность. По легенде тело существа навеки осталось на Алейских равнинах. Упоминания об этом подвиге сохранились для потомков в древнегреческих мифах.

Как выглядела Химера

Несмотря на все различия, касающиеся происхождения Химеры, ее внешний вид практически не отличается во всех легендах. Химера считалась божественным ребенком, однако внешность ее была, скажем прямо, ужасающей.

В легендах Химера описывается, как достаточно большое существо, обладающей головой льва, туловищем козы и змеиным хвостом. Примечательно, что в львиной ее пасти находился тонкий змеиный язык, который обладал возможностью исторгать пламя. В других легендах, Химера описывалась, как существо с 3 головами (львиной, козлиной и змеиной), а также она часто описывалась, как существо с 3 драконьими головами.

Что касается ее цвета, то тут также имеются небольшие различия. Согласно первой легенде, цвет тела Химеры переливался с желтого (львиного) до болотно-серого и зеленого (змеиного) оттенка. Если же за основу брать ее трехголовую версию, то и тело ее разветвлялось на 3 существ, при этом львиная и козья части были покрыты соответствующей шерстью, тогда как змеиная часть ее была полностью «лысой».

Считалось, что Химера была всеядным существом. Легенды рассказывают, что обладая козьей головой, она могла питаться травой, но т.к. 75% ее тела – это хищники, то мясные «блюда» Химера предпочитала намного чаще. Несмотря на давность легенды, до нас дошла информация, что Химера охотилась 1 раз в 3-4 дня, что жертвами ее могли стать как животные, так и люди, что все, кто ступал на ее территорию, автоматически превращались в жертв.

Считалось, что Химера разговаривала, но не на обычном человеческом наречии, а на языке древних драконов. При этом, услышать ее мог только тот, кто был сильнее ее физически или духовно. Это также делало ее крайне сильным существом.

Но главная сила Химеры заключалась в том, что она вобрала в себя сильнейшие качества животных, из которых состояло ее тело. Так, например, она впитала в себя:

  1. Силу и мужество льва.
  2. Хитрость и изворотливость змеи.
  3. Прыткость и упорство козла.

Исходя из этого, со своими жертвами Химера справлялась по-разному. Так, например, она могла отравить их змеиным ядом, могла сжечь их огненным дыханием, могла прыгнуть на жертву сверху и забодать рогами, либо разорвать когтями. К тому же, Химера обладала невероятной физической силой.

Происхождение (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Как повествует античная мифология, Химера имеет божественное происхождение. Есть несколько версий о том, кто ее породил. Матерью Химеры чаще всего называется Ехидна, существо с верхней частью туловища женщины и остальным телом змеи. Отцом считается Тифон, могущественный великан, воплощение огненных сил земли. У химеры было два брата. Цербер, как и сестра, обладающий тремя головами, охранял царство Аида. Орт, пес с двумя головами, пас стада Гериона.

Есть и другая версия ответа на вопрос о том, откуда взялась Химера. Греческая мифология, согласно некоторым источникам, имеет сюжет, в котором матерью Химеры называется Гидра, а отцом — Орт.

Иные объяснения

Существует трактовка, согласно которой народное творчество наполняется метафорическими образами значимых событий, в результате чего и образуется мифология. Химера, с этой точки зрения, могла быть воплощением, например, стихийного бедствия. Сервий Гонорат, комментируя шестую песнь «Энеиды», приводит свой взгляд на происхождение чудовища. По его мнению, прообразом его стал вулкан в Ликии. У подножия огнедышащей горы водились в избытке змеи, ее склоны были покрыты пастбищами — здесь обитали козы. На вершине вулкана располагалось логово львов. Вполне возможно, что подобная трактовка образа недалеко ушла от истины, тем более что Ликия — страна, где и обитала Химера. Мифология полна указаний на это.

Лабораторные химеры

Возможности медицины достигли такого уровня, что химеризм у млекопитающих, и в том числе и у человека, теперь можно создать искусственным путем. Сначала, в 1950-х годах английский биолог и профессор Университетского колледжа в Лондоне, Питер Брайан Медавар успешно трансплантировал утятам органы цыплят и таким образом добился химеризма у птицы. В 2008 году ученые из Ньюкаслского университета, Великобритания, ввели в зародыш теленка ДНК человека, чтобы из развившегося эмбриона получить нужные стволовые клетки, способные к трансплантации нуждающемуся в подобной терапии пациенту.

В 2009 году японский профессор Ютака Ханазоно вырастил внутри овцы дополнительную поджелудочную железу, внедрив на эмбриональном уровне в парнокопытное животное стволовые клетки шимпанзе. В итоге поджелудочная железа также была успешно трансплантирована больному человеку. В 2017 году ученые из Калифорнийского университета, Дэвис, на конференции Американского научного сообщества сделали сенсационный доклад о том, что гибрид овцы и человека успешно развивается и способен жить.

Исследователь Пабло Росс рассказал, что для этого из овечьей яйцеклетки лабораторным путем было удалено ядро и заменено человеческим, после чего осуществлено оплодотворение сперматозоидами барана. То есть, химера, которая развивалась в пробирке, была на 30% человеком. Однако из соображений этики и гуманности на 28 день жизни этот эмбрион был уничтожен. Но это только те факты химеризма, о которых известно мировой общественности и потому, что они были осуществлены на государственные средства. Что происходит в закрытых, частных микробиолого-генетических лабораториях, остается только догадываться.

Интерпретации

Химера и ее миф предлагают благодатную почву для толкований, потому что животные, составляющие ее, традиционно несут несколько символов (королевское достоинство льва и т. Д.), И химера, таким образом, объединяет символы трех животных (значение, которое следует придать ей не так очевидно для нас, как могло бы быть в то время…). И наоборот, животные могут служить символами и эмблемами. Классическая тема победы героя над чудовищем может быть интерпретирована на любом уровне, от наиболее глубоко укоренившегося психологического до самого коллективного (победа одного народа над другим — или коалиция нескольких народов — религии над другим, от одной политической организации в другую и т. д.). Единственное условие — собрать улики, связывающие монстра (-а) с побежденным (-ми), а героя (и его союзников или характеристики) с победителем (-ами). Судя по сомнительным этимологическим интерпретациям , возможны различные связи (и действительно были установлены ) с киммерийцами и кимеро (предки херувимов ) шумеров .

По словам Эдуара Брейзи , в средние века химера символизировала искушение и несбыточные желания.

Битва Беллерофонта верхом на Пегасе против Химеры также является архетипом многих сказок, в которых доблестные рыцари на своих белых скакунах побеждают самых ужасных монстров .

Интерпретация Жана Шевалье и Алена Гербранта

Словарь символ указывает на то, что химера является очень сложным символом воображаемых созданий из глубин бессознательного , возможно , представляющие невыполненные желания, источники разочарования и боли позже. Химера рассматривается как монстр, который соблазняет и теряет того, кто к нему подходит, монстр, с которым нельзя сражаться в лоб, и «которого нужно преследовать, чтобы застать врасплох в самых глубоких логовах» .

Социологи и поэты увидели бы в химере метафору для потоков, «капризных, как козлы, опустошающих, как львы, и извивающихся, как змеи» , которые не могут быть остановлены строительством плотин, а только осушением источников. курс.

Интерпретация Пола Диля

Пол Диль интерпретирует появление химеры, состоящей из тела льва , козла и змеи, как составного монстра, где лев представляет извращение материальных желаний, козел — извращенное сексуальное господство, а змея — ложь. Он также выступает против Химеры на крылатый конь Пегас  : дар Пегаса в Беллерофон по Афине , символ возвышенной воинственности, означает , что человек может преодолеть творческую экзальтацию обозначаемый химеры только при условии освоения энергии духовной представленного Pegasus.. Следовательно, крылатый конь противоположен химере, он представляет собой возвышение основных духовных желаний, которые противостоят тривиализации и извращениям, представленным этим чудовищем. Автор добавляет, что, схватив Пегаса золотой уздой и оседлав его, Беллерофонт может победить химеру, но эта химерная и мимолетная победа делает его тщеславным и, таким образом, ускоряет его падение (более того, позже, жестом Беллерофонт , последний является жертвой своей гордости и считает себя способным достичь Олимпа с Пегасом ). Химера может символизировать монстра, опустошающего страну, а также правление извращенного, тиранического или слабого правителя.

Интерпретация Роберта Грейвса

Для Роберта Грейвса каждая часть в матриархальном обществе, предшествующем патриархальным ахейцам, представляет собой три возраста женщины: лев для полового созревания , коза для зрелости, змея для менопаузы .

Этим же животным также были приписаны три времени года: весна для льва, лето для козы и зима для холодной змеи, которая линяет, «регенерирует» в тени. Сочетание этих трех элементов понимания времени и природы символизировало жизнь, которая проходит, жизнь в ее ходе: Богиня-Мать в ее свершении.

Легенда о том, что она была убита, означает отказ от ее культа и ее прерогатив, замененный прерогативами новых богов-мужчин. То, что она дышит огнем и т. Д., Соответствует уважению к ней, которое, если не подчиняться, воспламеняет вас. Символ змеи находится в Книге Бытия в Библии , опять же в виде самки животного, но на этот раз вредно; а в христианской религии Деве все еще дана власть господствовать над своим змеем. Но хотя во времена Химеры, как представителя Богини-Матери, змея была символом эпохи , времени года, она стала фаллическим символом в патриархальном обществе.

Мифы и реальность

Что такое Химера в реальности, объяснил миру Сервий Гонорат, который разбирал по фразам произведение «Энеида». Это историческое повествование про судьбу Энея после падения Трои. В нем также есть упоминание «огнедышащая Химера», которое касается Ликии.

Знатоки мифов и истории придерживаются мнения, что существо было родом именно из этой страны, где есть довольно необычный вулкан. Гора в то время постоянно изрыгала струи огня и осыпала пеплом земли вокруг себя. У подножия скалы целые скопища змей сделали себе норы и жили там долгое время. Выше расположились пастбища и зеленые участки, которые своим домом считали горные козлы. Возле вершины во времена неактивности вулкана поселялись львы и проживали до его пробуждения.

Именно из этих всех фактов было создана форма монстра – хвост змеи, тело козла и голова царя зверей обозначали животных, которые жили на склонах горы. Способность извергать огонь появилась от того, что вулкан был действующим и время от времени проявлял активность.

Внешние признаки

Жило чудовище на самой вершине горы Краге. Внизу ползали змеи, на пастбищах паслись козы, а на вершине находилось львиное логово. Внешность дочери Ехидны и Тифона описывается по-разному в зависимости от источников, а также от эпохи.

Есть множество вариаций, как выглядит это существо:

  • в произведении Гомера — это чудище с головой льва, телом козы и хвостом змеи;
  • в мифологической поэме «Теогонии» Гесиода — существо обладает тремя головами: третья и последняя змеиная голова находится на конце хвоста монстра, из всех голов извергается пламя;
  • Аполлодор описывает существо как животное, у которого посреди туловища находится голова козы, и она тоже дышит пламенем;
  • некоторые античные источники утверждают, что у твари есть еще крылья, убить ее непросто, она обладает непробиваемой шкурой.

Гипотеза о происхождении

Вечные огни Химера в Lycia, современная Турция, где разворачивается миф

Плиний Старший цитируется Ктесий и процитировал Фотий идентифицируя Химеру с областью постоянных газовых отверстий, которые все еще могут быть найдены путешественниками на Ликийский путь на юго-западе индюк. Вызывается по-турецки, Янарташ (пылающая скала), в этой области есть около двух дюжин отверстий в земле, сгруппированных в два участка на склоне холма над Храмом Гефест примерно в 3 км к северу от Чирали, рядом с древними Олимпос, в Lycia. Вентиляционные отверстия выделяют жжение метан считается из метаморфический источник. Их костры были достопримечательностями в древние времена и использовались моряками для навигации.

Неохеттские химеры из Каркемиш, на Музей анатолийских цивилизаций

В форме химеры выступ на отель в частности из Парижа

Неохеттская химера из Carchemish, датируемый 850–750 гг. до н.э., который сейчас находится в Музей анатолийских цивилизаций, считается основанием для греческой легенды. Однако он отличается от греческой версии тем, что у крылатого тела львицы с плеч поднимается человеческая голова.

Химера: мифология, значение образа

В искусстве Средневековья Химера служила символом сатанинских сил. Ее можно встретить на мозаиках, щитах и капителях. Беллерофонт, победивший чудище, стал прообразом Георгия Победоносца, сражающегося с драконом.

Согласно некоторым данным, Химера, как и Гидра, Медуза Горгона, Ехидна и Сфинкс, воплощала отрицательные черты Великой Богини, почитавшийся в матриархальных религиях. Чудовище, пожирающее людей, возможно, олицетворяло обряд жертвоприношения, характерный для этого культа. Миф о Беллерофонте отражает борьбу новых патриархальных верований с устаревшим матриархатом и победу первого.

Определение понятия «химера»

Значений слова химера имеется множество.

  1. Толковый словарь предполагает такое определение: химера — это несбыточные мечты, фантазии, химерой в древнегреческой мифологии называют фантастическую тварь со львиной головой и шеей, туловищем козы и змеиным хвостом.
  2. В скульптуре используют понятия химеры и горгульи.
  3. Впервые это удивительное существо было упомянуто в шестой песне поэмы «Илиада». В поэме упоминается его божественное происхождение. Это мифическое чудище, порожденное Ехидной и Тифоном. Тифон — огромных размеров великан, а Ехидна — прекрасная девушка-полузмея. У химеры есть брат — Цербер. Это пес мифического происхождения, служит в аду, охраняет весь подземный мир. Вырастил химеру ликийский царь Амисодар. Буквальное значение слова химера— «молодая коза».
  4. В XXI веке под этим чудовищем следует понимать любое мистическое создание неестественного происхождения, которое совмещает в себе множество сущностей. Описание указывает, что неудачно выведенные виды и провалившиеся эксперименты тоже можно отнести к разряду этих существ.

Музыка очаровала охранника

Его игра очаровала Харона, паромщика, который нес души мертвых через реку Стикс, и он согласился перевезти Орфея через реку, хотя тот и был живым человеком. Когда он столкнулся с Цербером, услышав божественное пение и игру на лире, трехголовое чудовище смиренно легло к ногам музыканта, после чего тот смог получить проход.

Аид и его жена Персефона вернули Эвридику Орфею при условии, что она будет идти за ним, но по дороге он ни разу не оглянется на нее. Незадолго до того, как они достигли поверхности, Орфей был настолько охвачен страстью, что повернулся, чтобы посмотреть на возлюбленную. Она была немедленно возвращена обратно в Подземный мир навсегда.

Родители-монстры

У этой адской собаки были еще более ужасающие родители. Отцом Цербера был Тифон — самый могущественный и смертоносный монстр в греческой мифологии. Огромный огнедышащий дракон, у которого, как говорят, были светящиеся красные глаза, сто голов и сто крыльев, олимпийские боги были в ужасе от него. Куда бы ни шел Тифон, он распространял страх и бедствие — его миссия состояла в том, чтобы разрушить мир, создавая препятствия на пути Зевса.

Цербер был порождением Ехидны – полуженщины, полузмеи, известной как «мать всех монстров». У нее были черные глаза, голова с туловищем были человеческими, а нижняя часть тела – змеиной. Древние греки считали, что она обитала в пещере и заманивали мужчин своим телом, а затем проглатывала их.

Гипотеза о происхождении

Вечный огонь Химеры в Ликии , современная Турция, где разворачивается действие мифа.

Плиний Старший цитировал Ктесия и цитировал Фотия, отождествляющего Химеру с областью постоянных газовых отверстий, которые до сих пор могут быть найдены путешественниками на Ликийском пути на юго-западе Турции . Называемая по-турецки Янарташ (пылающая скала), эта местность содержит около двух десятков отверстий в земле, сгруппированных в два участка на склоне холма над храмом Гефеста примерно в 3 км к северу от Чирали , недалеко от древнего Олимпоса в Ликии . Из жерл выделяется горящий метан, предположительно метаморфического происхождения. Их костры были достопримечательностями в древние времена и использовались моряками для навигации.

Неохеттская химера из Каркемиша , в Музее анатолийских цивилизаций

Неохеттская химера из Кархемиша , датируемая 850–750 гг. До н.э., которая сейчас находится в Музее анатолийских цивилизаций , считается основой греческой легенды. Однако он отличается от греческой версии тем, что у крылатого тела львицы с плеч поднимается человеческая голова.

Необычайное строение

Дом с Химерами получил свое название не просто так. Архитектор Владислав Городецкий соорудил это здание для своей семьи, где и жил долгое время. Дом находиться в столице Украины Киеве.

Он украшен огромным количеством самых разнообразных скульптур, которые были названы химерами. Их возвели по чертежам итальянского мастера Элио Саля. Все здание исполнено в стиле модерн и однотонных цветах. Тематика скульптур сверху отображает все грани Земли – подводный и наземный мир, животных, разнообразных сказочных существ и тому подобное.

Здание за его красоту и необычный внешний вид было внесено в список культурного наследия страны, ведь возводилось еще в 1901 году. С 2005 года Дом с химерами используется в качестве резиденции президента Украины, так как расположен напротив администрации главы государства. Объект считается одним из самых привлекательных мест для туристов, которые приезжают в Киев.

Гипотеза о происхождении

Вечные огни Химера в Lycia, современная Турция, где разворачивается миф

Плиний Старший цитируется Ктесий и процитировал Фотий идентифицируя Химеру с областью постоянных газовых отверстий, которые все еще могут быть найдены путешественниками на Ликийский путь на юго-западе индюк. Вызывается по-турецки, Янарташ (пылающая скала), в этой области есть около двух дюжин отверстий в земле, сгруппированных в два участка на склоне холма над Храмом Гефест примерно в 3 км к северу от Чирали, рядом с древними Олимпос, в Lycia. Вентиляционные отверстия выделяют жжение метан считается из метаморфический источник. Их костры были достопримечательностями в древние времена и использовались моряками для навигации.

Неохеттские химеры из Каркемиш, на Музей анатолийских цивилизаций

В форме химеры выступ на отель в частности из Парижа

Неохеттская химера из Carchemish, датируемый 850–750 гг. до н.э., который сейчас находится в Музей анатолийских цивилизаций, считается основанием для греческой легенды. Однако он отличается от греческой версии тем, что у крылатого тела львицы с плеч поднимается человеческая голова.

Художественные представления

Химера была помещена в чужой Ликии в мифологии, но ее представление в искусстве было полностью греческим. Химера впервые появляется на ранней стадии в репертуаре прото-коринфских художников-гончаров, предоставляя некоторые из самых ранних идентифицируемых мифологических сцен, которые могут быть признаны в греческом искусстве.

Коринфский тип зафиксирован, после некоторого раннего колебания, в 670-х годах до нашей эры. Очарование чудовищного превращения к концу седьмого века в декоративный мотив химеры в Коринфе, в то время как мотив Беллерофона на Пегасе принимал отдельное существование.

Существует отдельная чердак традиция, где козы дышат огнем, а спина животного похожа на змея. Два художника-ваза использовали этот мотив так последовательно, что им присваивались псевдонимы: художник Беллерофона и художник химеры.

В этрусской цивилизации химера появляется в период «ориентализации», предшествующий этрусскому архаическому искусству; то есть очень рано действительно. Химера появляется в этрусских настенных росписях четвертого века до н.э.

В средневековом искусстве, хотя химера древности была забыта, химерные фигуры появляются как воплощения обманчивых, даже сатанинских сил необузданной природы.

Обладая человеческим лицом и чешуйчатым хвостом, как в видении Данте о Герионе в Inferno (XVII.7-17, 25-27), гибридные монстры, фактически более сродни Мантикоре естественной истории Плиния (viii.90), предоставили культовые репрезентации лицемерия и мошенничества в семнадцатом веке благодаря символическому репрезентации в иконологии Чезаре Рипы.

Поп-культура

В разной степени химера появляется во всей поп-культуре. Со многими классическими существами химера появляется в таких ролевых играх, как серии Dungeons and Dragons, а также в популярной серии видеоигр Final Fantasy, часто в качестве препятствий для преодоления игроками.

Во многих наиболее успешных продуктах жанра научной фантастики «Звездные войны», «Звездный путь» и «Секретные материалы» используются химеры, часто основанные на научном использовании этого термина для описания биологических и генетических гибридов, иногда чудовищных существ или вирусов, которые наука создал.

Рубрики

  • Вместо Турции
  • Достопримечательности
  • Интересные статьи
  • История
  • Новости Турдизи
  • Новости Турции
  • Переезд в Турцию
  • Сериалы
  • Туризм в Турции

Химеры среди нас?

Давайте окончательно разберемся в терминологии. Химера — это организм, который имеет несколько наборов ДНК. Как известно, все мы рождаемся с определенным набором генов, который и определяет нашу личность. Но если не «подмешивать» чужеродную ДНК в момент созревания плода, то как создать химеру? Ответ довольно прост, хоть и странен на первый взгляд — пересадить костный мозг от одного человека другому.

Житель американского штата Невада Крис Лонг несколько лет назад страдал от лейкемии. При этой процедуре показана пересадка костного мозга. Господину Лонгу посчастливилось найти донора и операция прошла успешно. Но спустя 3 месяца после процедуры во время анализа крови пациента врачи заметили, что ДНК его крови изменилась. Теперь она принадлежала человеку, который спас жизнь Крису. Однако на этом история не закончилась.

Через 4 года после проведения спасительной процедуры пострадала не только кровь мистера Лонга. Мазки, взятые с его губ и слюна также теперь содержат как его ДНК, так и ДНК донора. Что еще более удивительно, так это то, что ДНК в крови и даже семенной жидкости полностью подверглась замене. Единственная ткань, которая сохранила только лишь ДНК «владельца» — это волосы на груди и голове. Таким образом Крис Лонг технически стал химерой.

Перед вами самая настоящая химера. Зовут ее Крис Лонг

Примечания

  1. «Существо было козлом; молодой козел, который видел всего одну зиму, был назван химайра по-гречески ». (Кереньи 1959: 82).
  2. В Ричмонд Латтиморперевод.
  3. Могилы, раздел 75, примечание
  4. Могилы 1960: раздел 34.2.
  5. Энн Роуз «Изображение Химеры» Журнал эллинистических исследований 54.1 (1934), pp. 21–25, приводит древние ближневосточные условные обозначения крылатых животных, крылья которых заканчиваются головами животных.
  6. Этот набросок мотивов химер следует за Мэрилин Лоу Шмитт, «Беллерофонт и химера в архаическом греческом искусстве». Американский журнал археологии 70.4 (октябрь 1966 г.), стр. 341–347.
  7. Позднее монеты отчеканены Sicyon, недалеко от Коринфа, украшены мотивом химеры. (Шмитт 1966: 344 примечание.
  8. Шмитт 1966.
  9. Джон Ф. Моффитт, «Образцовый гуманистический гибрид:« Фрау »Вазари со ссылкой на« Сфинкса »Бронзино» Renaissance Quarterly 49.2 (Summer 1996), pp. 303–333, прослеживает химерный образ мошенничества в обратном направлении от Бронзино.
  10. W.S.M. Николл, «В погоне за химерами» The Classical Quarterly Новая серия, 35.1 (1985), стр. 134–139.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.