Онлайн гадание по книге

Алан-э-Дейл       03.06.2022 г.

Оглавление

Китайское печенье с предсказаниями – онлайн гадание для всех

Это способ предсказывать ближайшее будущее зародился на востоке. Собственно, его часто называют «восточное гадание онлайн». Это точный и правдивый (и бесплатный) способ узнать о своем ближайшем будущем.

Волшебное китайское печенье не только пророчествует, оно еще и дает советы. В принципе, китайское печенье онлайн отвечает на такие вопросы, как:

  • Что ожидает меня в будущем?
  • Как поступить в той или иной ситуации?
  • Ждет ли меня любовь?
  • Буду ли я счастлив (а)?
  • Стоит ли совершать поездку или путешествие?
  • Не грозит ли мне увольнение?

И много аналогичных вопросов. Онлайн гадание «Китайское печенье» может быть как в прозе, так и в стихах. В этом случае, вам выпадет четверостишие, составленное специально для сайта «Валтасар». Мы любим развлекать наших посетителей интересными гаданиями и тестами, и постоянно пополняем свою коллекцию новыми шедеврами!

Чрезмерная вера в предчувствия

Пред­чув­ство­вать какую-либо чрез­вы­чай­ную пере­ме­ну в жиз­ни, а осо­бен­но смерть, чело­век может. Но, по боль­шей части, пред­чув­ствия быва­ют обман­чи­вы, пото­му что спо­соб­ность их утра­че­на через гре­хо­па­де­ние Ада­ма, пото­му что они про­ис­хо­дят часто от изне­жен­ной жиз­ни или от рас­стро­ен­но­го вооб­ра­же­ния. Итак, на осно­ва­нии их окон­ча­тель­но решать свое или чужое буду­щее не сле­ду­ет, и тем самым вво­дить себя в напрас­ный страх или же в лож­ную радость. Это зна­чи­ло бы забыть о Про­мыс­ле Божи­ем, кото­рый управ­ля­ет жиз­нью нашей и кото­рый по сво­им пре­муд­рым и бла­гим наме­ре­ни­ям может и предот­вра­тить от нас самую оче­вид­ную беду, как, напро­тив, совсем не оправ­дать пред­чув­ству­е­мой нами радо­сти. Езе­кия по тяж­кой болез­ни сво­ей дол­жен был уме­реть, и – не умер. Аман напе­ред радо­вал­ся тор­же­ству сво­е­му над Мар­до­хе­ем, но пред­чув­ствие не сбы­лось. Не торо­пи­тесь верить предчувствиям.

Чрезмерная вера в предчувствия

Пред­чув­ство­вать какую-либо чрез­вы­чай­ную пере­ме­ну в жиз­ни, а осо­бен­но смерть, чело­век может. Но, по боль­шей части, пред­чув­ствия быва­ют обман­чи­вы, пото­му что спо­соб­ность их утра­че­на через гре­хо­па­де­ние Ада­ма, пото­му что они про­ис­хо­дят часто от изне­жен­ной жиз­ни или от рас­стро­ен­но­го вооб­ра­же­ния. Итак, на осно­ва­нии их окон­ча­тель­но решать свое или чужое буду­щее не сле­ду­ет, и тем самым вво­дить себя в напрас­ный страх или же в лож­ную радость. Это зна­чи­ло бы забыть о Про­мыс­ле Божи­ем, кото­рый управ­ля­ет жиз­нью нашей и кото­рый по сво­им пре­муд­рым и бла­гим наме­ре­ни­ям может и предот­вра­тить от нас самую оче­вид­ную беду, как, напро­тив, совсем не оправ­дать пред­чув­ству­е­мой нами радо­сти. Езе­кия по тяж­кой болез­ни сво­ей дол­жен был уме­реть, и – не умер. Аман напе­ред радо­вал­ся тор­же­ству сво­е­му над Мар­до­хе­ем, но пред­чув­ствие не сбы­лось. Не торо­пи­тесь верить предчувствиям.

Позиция Церкви насчёт греховности гадания

С другой стороны, христианская церковь имеет свою устоявшуюся традицию интерпретации Писания. И от того факта, что она в своих выводах не совпадает с нашими, никуда не деться. Кроме того, мы можем сколько угодно оспаривать правомерность церковного канона, но нам придётся смириться, что для верующих он имеет юридическую силу.

Это значит, что человек может не соглашаться с ортодоксальной церковной интерпретацией Библии по вопросу предсказаний, но, поскольку позиция Церкви закреплена в теле канонического права, верующий обязан оказывать ей послушание, даже вопреки личным альтернативным взглядам. В противном случае ему придётся нести всю полноту ответственности перед буквой церковных законов, которые в данном случае предельно однозначны: «Предающиеся волшебникам… или другим подобным, дабы узнать от них, что восхотят им открыть… подлежат шестилетней епитимии. Той же епитимии надлежит подвергать и тех, которые… соединяя обман с безумием, произносят гадания о счастье, о судьбе, о родословии и много других подобных толков. Закосневающих же в сем, и не обращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергать из Церкви…» (61 правило 6-го Вселенского собора).

Епитимия — это духовное наказание во искупление грехов исповедавшемуся человеку (например, внеочередной пост или многократное чтение молитв)

При этом важно подчеркнуть, что церковные каноны подразумевают не просто чуждые христианству религиозные практики, как в случае с библейскими запретами, а именно гадание и магию, как таковые, per se. В такой перспективе, Таро, как предсказательная практика, конечно, попадает под церковно-юридическое определение греха

Пусть даже нам предельно ясны подлинные истоки этих не вполне правомерных запретов в авраамических религиях, одно дело ― теологически  осознавать суть проблемы, а другое – вступать в конфликт со сложившейся многовековой традицией, убеждениями единоверцев, в том числе служителей культа и личного духовного наставника, что ставит верующего в щепетильную и, мягко говоря, проблематичную ситуацию

В такой перспективе, Таро, как предсказательная практика, конечно, попадает под церковно-юридическое определение греха. Пусть даже нам предельно ясны подлинные истоки этих не вполне правомерных запретов в авраамических религиях, одно дело ― теологически  осознавать суть проблемы, а другое – вступать в конфликт со сложившейся многовековой традицией, убеждениями единоверцев, в том числе служителей культа и личного духовного наставника, что ставит верующего в щепетильную и, мягко говоря, проблематичную ситуацию.

Гадание на Библии

Анна Пономарева

Отец Сергий! Меня страшно мучает один вопрос, помогите, пожалуйста, разобраться.

В свое время я дружила с одной женщиной. Была вхожа к ней в дом, она сама приглашала. Но как только приходил с работы ее муж, то начинались скандалы между ними, надо признать не из-за меня. Но они ставили на место арбитра меня в своих спорах и ссорах. Меня это страшно выматывало. Приходила домой после них никакая. Я стала тяготиться такой дружбой. Не знала, что делать: прервать общение или нет? И вот как-то вечером сидела в раздумьи и вспомнились мне слова одного священника, который говорил, что когда ему очень плохо или есть какой-то неразрешенный вопрос, то он молился Господу и открывал просто в любом месте Библию и читал. Слова Священного Писания утешали его и помогали принять обдуманное решение. И вот я, следуя словам этого священника, взяла Библию, помолилась Господу, прося вразумить и укрепить меня, просто открыла Библию. Оказалось, я открыла на книге Пророка Иезекииля, глава 12. Там были такие строки: 1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они — мятежный дом. 3 Ты же, сын человеческий, изготовь себе нужное для переселения, и среди дня переселяйся перед глазами их, и переселяйся с места твоего в другое место перед глазами их; может быть, они уразумеют, хотя они — дом мятежный;

Я приняла эти слова, как руководство к действию, что лучше мне прекратить общение с этими людьми. Так я и поступила. Уже более года не общаюсь с этой женщиной. Изначально я ей объясняла, что не могу общаться из-за рождения ребенка, а потом все само собой сошло на нет. И недавно своей знакомой, прихожанке нашей церкви, я рассказала эту историю, что Бог меня отвел от таких людей. Но она сказала, что я совершила страшный грех и должна непременно покаяться. Что я гадала на Библии и теперь этот грех на мне. Я пыталась ей объяснить, что знаю, что такое гадание на книжках(в детстве баловались таким), а это для меня было совсем другое. Я просила у Господа помощи и Он мне ее подал. Но моя знакомая не соглашается со мной и говорит, что я просто не понимаю, какой страшный грех совершила.

Помогите разобраться, действительно ли это грех? Надо ли исповедовать это на Исповеди?

протодиакон Сергий Шалберов

Важно каково было состояние души, как Вы готовились, прося Бога открыть им Свою волю в отверстом наугад Писании. Хотя последовательный христианин всегда способен принять верное решение и без подобного «ритуального» поиска

В любом случае Вам надо исповедаться, и уж, конечно, не вводить этот «прием» в постоянное правило духовной жизни.

В журнале «Нескучный сад» была хорошая статья «Гадание на Библии — это грех?»

Источник

VIII ГЛАВА КНИГИ СУДЕБ ?Финансовые вопросы

191. Выплатят ли мне деньги, на которые я рассчитываю? 192. Могу ли я рассчитывать на премию? 193. Будет ли у меня достаточно денег в этом месяце? 194. Смогу ли я рассчитаться с долгами в ближайшее время? 195. Разбогатею ли я? Подскажет Книга Судеб! 196. Получу ли я прибыль от задуманного дела? 197. Получу ли я наследство? 198. Почему мне не везёт в финансовом плане? 199. Выйду ли я замуж за богатого человека? 200. Женюсь ли я на богатой женщине? 201. Будут ли мои дети финансово обеспеченными? 202. Удастся ли мне выиграть в лотерею? 203. Вернут ли мне долг? 204. Куда лучше всего инвестировать деньги? 205. Какие финансовые риски и опасности есть в моей жизни? 206. Выплатят ли мне зарплату, которую задерживают? 207. Смогу ли я накопить денег на образование? 208. Повезёт ли мне при игре в карты? 209. Куда вкладывать деньги в этом году? 210. Что мешает мне зарабатывать больше денег? 211. Будет ли у меня достаточно денег для покупки этой вещи? 212. У меня просят в долг – дать или отказать? 213. Стоит ли брать кредит или занимать деньги? 214. Есть ли смысл держать деньги в банке? 215. Есть ли смысл торговаться (собьёт ли продавец цену)? 216. Предстоят ли мне большие траты? 217. Стоит ли мне делать ставки на спорт? 218. Смогу ли я накопить денег на собственное жильё? 219. Стану ли я обеспеченным человеком через год? 220. Чем мне заняться, чтобы получать больше денег?

Популярное за 7 дней

Псалом, раскрывающий тайны. Читающий его обретает мудрость
08.10.21 11:24

Кому бесы не могут причинить никакого вреда
11.10.21 10:07

Покров Пресвятой Богородицы: об особом смысле праздника, свадебном сезоне, наиболее значимых традициях
13.10.21 20:52

Живописные иллюзии Роба Гонсалвеса
07.10.21 13:25

Одна положительная черта
07.10.21 11:36

Бывают ли несчастливые числа?
13.10.21 17:39

Рок-музыка: от откровенного сатанизма до христианских тем
11.10.21 11:45

Житие святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, или Как понять «небесную арифметику»?
08.10.21 12:25

Текст службы Покрова с переводом и поясениями
13.10.21 14:44

Надвратные церкви Киево-Печерской Лавры
12.10.21 10:35

Верование встречам и другим приметам

От Гос­по­да исправ­ля­ют­ся сто­пы мужу (Притч. XX, 24). Вме­сто того, что­бы веро­вать и руко­вод­ство­вать­ся в жиз­ни сво­ей здра­вым рас­суж­де­ни­ем, суе­вер­ный чело­век ста­вит свои успе­хи или же неуда­чи в делах в зави­си­мость от раз­лич­ных примет.

Неко­то­рые счи­та­ют: встре­ча со свя­щен­ни­ком или с чело­ве­ком, несу­щим пустые вед­ра, несчаст­ли­ва; поне­дель­ник для начи­на­ния дел тяжел; тре­тья горя­щая на сто­ле све­ча опас­на, 13 чело­век за сто­лом тоже, а неча­ян­но пога­шен­ная све­ча пред­ве­ща­ет гостя; нель­зя дарить ост­рые пред­ме­ты и т.п. Если подроб­но всмот­реть­ся в эти при­ме­ты, то для мно­гих суе­ве­рий най­дут­ся про­стые исто­ри­че­ские или живые прак­ти­че­ские осно­ва­ния, а для всех вооб­ще пред­рас­суд­ков ясные опро­вер­же­ния в сло­ве Божи­ем и в здра­вом смыс­ле. Хри­сти­а­ни­ну нуж­но отре­шить­ся от вся­ких суе­ве­рий, пред­рас­суд­ков и примет.

Верование встречам и другим приметам

От Гос­по­да исправ­ля­ют­ся сто­пы мужу (Притч. XX, 24). Вме­сто того, что­бы веро­вать и руко­вод­ство­вать­ся в жиз­ни сво­ей здра­вым рас­суж­де­ни­ем, суе­вер­ный чело­век ста­вит свои успе­хи или же неуда­чи в делах в зави­си­мость от раз­лич­ных примет.

Неко­то­рые счи­та­ют: встре­ча со свя­щен­ни­ком или с чело­ве­ком, несу­щим пустые вед­ра, несчаст­ли­ва; поне­дель­ник для начи­на­ния дел тяжел; тре­тья горя­щая на сто­ле све­ча опас­на, 13 чело­век за сто­лом тоже, а неча­ян­но пога­шен­ная све­ча пред­ве­ща­ет гостя; нель­зя дарить ост­рые пред­ме­ты и т.п. Если подроб­но всмот­реть­ся в эти при­ме­ты, то для мно­гих суе­ве­рий най­дут­ся про­стые исто­ри­че­ские или живые прак­ти­че­ские осно­ва­ния, а для всех вооб­ще пред­рас­суд­ков ясные опро­вер­же­ния в сло­ве Божи­ем и в здра­вом смыс­ле. Хри­сти­а­ни­ну нуж­но отре­шить­ся от вся­ких суе­ве­рий, пред­рас­суд­ков и примет.

Источ­ник https://kazan.eparhia.ru/

Вера всяким снам – опасное и грешное дело


В одной оби­те­ли был инок, укра­шен­ный все­ми доб­ро­де­те­ля­ми, и за то ува­жа­е­мый бра­ти­ей. К несча­стью, инок верил вся­ко­го рода сно­ви­де­ни­ям, и враг наше­го спа­се­ния всею адскою силою воору­жил­ся на него; дух иску­си­тель весь­ма раду­ет­ся, когда в чело­ве­ке узна­ет сла­бую сто­ро­ну, с кото­рой лег­ко может побеж­дать его.

Каж­дую ночь, как ско­ро инок после обык­но­вен­ных молитв вздрем­нет, демон начи­нал пока­зы­вать ему сно­ви­де­ния, сна­ча­ла без­вред­ные, что­бы тем боль­ше обо­льстить несчаст­но­го. В какую сто­ро­ну, ста­рец не тол­ко­вал их, каж­дый сон оправ­ды­вал­ся собы­ти­ем наяву. Нако­нец уви­дев, что заблуд­ший ста­рец все­му верит, дух тьмы в одну зло­по­луч­ную ночь пред­ста­вил ему “буду­щую жизнь”, изоб­ра­зив, что апо­сто­лы, муче­ни­ки, пре­по­доб­ные и все хри­сти­ане сидят в ужас­ной тьме, тер­за­е­мые отча­я­ни­ем; а в дру­гой сто­роне вме­сте с про­ро­ка­ми и древни­ми пат­ри­ар­ха­ми лику­ет еврей­ский народ, и Бог Отец, ука­зы­вая на них пер­стом, гово­рит: “Вот чада Мои!” Ста­рец от ужа­са про­бу­дил­ся и, ни о чем не рас­суж­дая, ушел в Пале­сти­ну, в жили­ща иудей­ские. Там при­нял обре­за­ние и стал рев­ност­ным защит­ни­ком убийц Хри­сто­вых. Но Бог сколь­ко дол­го­тер­пе­лив, столь­ко и пра­во­су­ден: чрез три года Он послал на него болезнь столь лютую, что сгни­ли даже кости его; отступ­ник в ужас­ных муче­ни­ях испу­стил дух свой (“Про­лог”, февр. 26 дня).

III ГЛАВА КНИГИ СУДЕБ ?Что ждёт меня в будущем?

Приподнять таинственную завесу Грядущего мечтает каждый человек. Благодаря Книге Судеб вы сможете заглянуть не только в завтрашний день, но и в гораздо более туманные дали своей судьбы!

51. Что произойдёт со мной сегодня? 52. Чего мне ожидать от судьбы завтра? 53. Какие события произойдут со мной в ближайшем будущем? 54. Получу ли я известие, которого ожидаю? 55. Будут ли ожидаемые новости хорошими или плохими? 56. Суждено ли мне дожить до старости? 57. Какой будет моя смерть (при каких обстоятельствах я умру)? 58. Подскажи Книга Судеб – скоро ли я выздоровею? 59. Удастся ли мне похудеть – намекни, Книга Судеб! 60. Какой смертью умрёт этот человек? 61. Исполнится ли моё заветное желание? 62. Каких сюрпризов мне ждать от судьбы? 63. Что сейчас происходит с близким мне человеком? 64. Попадёт ли в мои руки то, чего хочу? 65. Произойдёт ли то, что сможет меня огорчить? 66. Скоро ли закончится чёрная полоса в моей жизни? 67. Получу ли я повышение на работе? 68. Нужно ли мне готовиться ко всяким неожиданностям? 69. Как я проведу лето? 70. Что произойдёт в моей жизни осенью? 71. Где я буду следующей зимой? 72. Что произойдёт со мной весной? 73. Удастся ли мне достичь того, к чему стремлюсь? 74. Каким будет моё финансовое положение? 75. Удастся ли мне сойтись с новым коллективом? 76. Смогу ли я продемонстрировать свои таланты? 77. Выигрыш или проигрыш – что меня ждёт? 78. Удастся ли мне разбогатеть? 79. Расскажи, Книга Судеб, найду ли я новых друзей? 80. Как окружающие отнесутся к моему предложению?

Что написано о гадании в Библии

Для начала разберёмся с Писанием. Это не очевидно для всякого читателя, но я должен пояснить, что библейский запрет на гадания обусловлен не «мерзостью» идеи узнавания будущего или обращения к оракулу за руководством как таковой (в Библии есть множество мест, где прорицание с помощью разного рода инструментов имеет положительный религиозный оттенок), а тем, что волшебники, обаятели и гадатели, о которых идёт речь в библейских текстах являлись жрецами и иерофантами чуждых для евреев культов, поклоняющимися не Яхве, а другим богам. Например, проведение детей через огонь являлось частью служения Молоху, и все прочие виды гадания, запрещённые в Библии, носили религиозный характер.

Таким образом, проблема для автора соответствующих библейских отрывков заключалась не в том, что люди гадают или предсказывают будущее, а в том, что они это делают, обращаясь к чуждым иудаизму культам, что расценивалось, как религиозная измена и поклонение чужим богам.

Поэтому, по сути своей, это чисто религиозный запрет, призванный оградить правоверных иудеев от идолослужения, а не от гадания, как такового

Это важное уточнение, которое даёт нам ясное понимание, почему бог Яхве, запретивший своему народу гадания и которому «мерзок» всякий «делающий такое» дал, согласно Библии, своим поклонникам собственную технику прорицания ― камни Урим и Туммим (Исх.28:30)

Урим и Туммим — два камня, которые отвечают на вопрос «Да/Нет»

В свете сказанного выше, можем ли мы утверждать, что Таро попадает под эти запреты?

Таро ― система, которая возникла хотя и не без влияния античной традиции, но глубоко в недрах христианской религиозной парадигмы и основанная на её моральных, догматических и космологических принципах, никак не связанная с чуждыми христианству религиозными практиками?

Очевидно, что мы можем ответить отрицательно в двух случаях ― когда Таро используется в контексте христианской духовной практики или же вовсе индифферентно ко всякой религии в принципе. Другими словами, в тех случаях, когда Таро никак не связано с поклонением или почитанием других богов, помимо христианского, оно никоим образом не подпадает под библейские запреты на прорицание, а, соответственно, не является грехом с точки зрения Библии, как таковой.

Особенности гадания по Библии

Библия – это главная книга для всех христиан. Поэтому к гаданиям с ее использованием относятся неоднозначно. Одни утверждают, что искать ответы на вопросы нужно искать в молитве, другие говорят, что такие обряды вовсе нелогичные.

Но, несмотря ни на что, гадание по Библии остается одним из самых популярных. Многие главы священного писания считаются пророческими. Поэтому чтобы правильно понять их необходимо иметь духовный опыт и минимальные знания в области богословия. Если же вы приняли твердое решение использовать Библию для гадания, помните, что ответственность за полученное предсказание лежит только на вас.

Правила гадания по Библии

Сейчас чтобы провести гадание по книге и узнать будущее не обязательно иметь под рукой специальную атрибутику. Достаточно нажать клавишу «гадать» и можно получить ответ на интересующий вопрос.

Прежде чем начать гадание по Библии онлайн необходимо четко понимать, для чего вы это делаете. После нужно сосредоточиться и задать вопрос. Но помните, что вы никогда не получите четкий ответ или рекомендации.

Но чтобы получить правдивый результат, необходимо придерживать таких советов:

  • не задавать слишком много вопросов подряд;
  • не использовать священное писание для гадания по пустяковым вопросам;
  • не проводить обряд ради развлечения;
  • помнить об аллегоричности Библии.

Не зря эту книгу называют священным писанием. Использовать ее для ворожбы, чтобы узнать ответ на простой бытовой вопрос нецелесообразно. Лучше применять этот способ бесплатно только в крайних случаях, когда необходимо найти ответ на важный вопрос или прояснить сложную ситуацию.

Как правило количество вопросов, которое можно задать в ходе одного обряда не ограничивается, но стоит спрашивать книгу более 2-3 раз. Постарайтесь сконцентрироваться на беспокойствах, которые имеют первостепенное значение.

И помните, что ворожба по Библии редко отвечает на заданный вопрос прямо. В большинстве случаев ответы будут символичными или аллегорическими. Поэтому для толкования необходимо задействовать воображение.

Подготовка к гаданию

Проводить такое гадание стоит утром сразу после пробуждения или же вечером, перед сном. В это время мысли наиболее спокойные, поэтому оно и считается лучшим. Также необходимо позаботиться о том, что в помещении было тихо и никто посторонний не отвлекал во время ритуала.

Перед началом гадания рекомендуют прочитать молитву и несколько дней держать пост. Стоит искренне попросить Господа дать честный ответ на интересующий вопрос. И помните, что использовать такое гадание можно только в исключительных случаях, и ни в коем случае не для развлечения.

Сонник — Гадание и число два

Гадать во сне с помощью двух зеркал означает, что Вы очень сильно будете о чем-то сожалеть. Если гадание во сне протекает успешно и Вы видите в зеркалах чье-то отражение, то через 2 недели Вы узнаете некую информацию, которую до сих пор от Вас скрывали, и Ваше сожаление обернется негодованием. Однако не спешите действовать, подождите, пока Ваше возмущение уляжется. Доверьтесь человеку, которого встретили 2 дня назад после долгой разлуки, и Вы не прогадаете. Если же гадание во сне протекает вяло и безуспешно, то сожалеть Вы будете о том, что в течение последних 2 месяцев давали одурачить себя своему окружению. Если во сне в конце гадания Вы разбиваете зеркала, то через 2 месяца закончится период Ваших страданий и Вы вступите в новую полосу своей жизни. Не забудьте подвести итоги

Если Вы гадаете на двух свечах, то обратите внимание на пламя – если обе свечки горят ровно и ярко, то в жизни у Вас появится новая цель, и Вы сумеете добиться замечательных результатов, если будете надеяться только на себя и 2 своих единомышленников. Пламя, еле видное и готовое вот-вот погаснуть, – это признак грядущих тревог, связанных с переменой планов

Возможно, начальство будет к Вам в следующие 20 дней особо требовательно. Если одна из свечек погаснет, то для беспокойства нет причин, просто начальство изучает Вас вдоль и поперек, проверяя, можно ли поручить Вам новое ответственное дело. Если в конце гадания на двух свечах Вы сломаете обе или одну из них, то через 11 дней Вам грозит провалится на экзамене, если Вы учитесь, или допустить досадную ошибку во время публичного выступления. Женщинам этот сон обещает разочарование в кавалере.

Откуда пошла традиция гадать на кофейной гуще

Ритуал гадания на кофе своими корнями уходит в глубокое прошлое. Ученые предполагают, что первые гадания на молотых кофейных зернах начались еще в XIV веке. И проводили их перуанские индейцы, отправляясь на охоту. Считалось, что по чашке со спитым кофе можно было узнать, какую добычу принесет в дом охотник, и какие его подстерегают неприятности.

Символы и значения гадания были несколько отличными от современных истолкований знаков. Например, если в чашке было изображение зверя или птицы, то это предвещало крупную добычу. Если на дне прорисовывался топор или нож, то индейцы готовились к встрече с врагом. А если на стенках посудины были видны силуэты Солнца или Луны, то охота откладывалась, поскольку таким способом боги давали понять, что требуют внеочередных подношений.

О гадании на кофейной гуще знали на Африканском континенте. Позднее о нем узнали в Азии и Европе. В каждой стране для этого использовался свой сорт кофейных зерен. Во Франции, например, при Наполеоне Бонапарте, гадали на кофе Робуста, привозимом из Конго. В России во времена императрицы Елизаветы придворные дамы гадали на кофе сорта Арабика, который богатые купцы доставляли из Эфиопии. В Англии гадание на кофейной гуще возникло в XVI веке, а в Америке этот ритуал стал известен только к середине XIX столетия. Поскольку кофе был дорогостоящим напитком, то и гадали на кофейной гуще только знатные особы. Это было популярным развлечением королевских и царских придворных. Впрочем, гадание на кофе считалось одним из самых правдивых из всех ритуалов.

Гадание по книге — Священное писание

Библия — это главная книга всего христианского мира. Поэтому к гаданию по Священному писанию относятся неоднозначно и служители церкви, и сами христиане. Некоторые священнослужители утверждают, что поиск ответов относительно тяжелых жизненных ситуаций с помощью гадания нелогичен, так как их нужно искать через молитву.

Также бытует мнение, что подобное гадание — добровольное отречение от свободы выбора, которая даруется человеку с рождения. Священнослужители утверждают, что использование Библии в качестве магического атрибута заранее неверно и оскверняет ее.

Но, несмотря на это, гадание по Библии остается популярным, и в тяжелые времена люди надеются получить ответ от нее. Большинство глав в Священном писании считаются пророческими. Поэтому церковь утверждает, что для того, чтобы действительно их понять, необходим духовный опыт и знания по богословию, но эти тексты никак не могут использоваться для подобных ритуалов.

Поэтому, если вы используете Священное Писание для гадания, то это личный выбор, и вы несете ответственность за полученные предсказания.

Чрезмерная вера в предчувствия

Пред­чув­ство­вать какую-либо чрез­вы­чай­ную пере­ме­ну в жиз­ни, а осо­бен­но смерть, чело­век может. Но, по боль­шей части, пред­чув­ствия быва­ют обман­чи­вы, пото­му что спо­соб­ность их утра­че­на через гре­хо­па­де­ние Ада­ма, пото­му что они про­ис­хо­дят часто от изне­жен­ной жиз­ни или от рас­стро­ен­но­го вооб­ра­же­ния. Итак, на осно­ва­нии их окон­ча­тель­но решать свое или чужое буду­щее не сле­ду­ет, и тем самым вво­дить себя в напрас­ный страх или же в лож­ную радость. Это зна­чи­ло бы забыть о Про­мыс­ле Божи­ем, кото­рый управ­ля­ет жиз­нью нашей и кото­рый по сво­им пре­муд­рым и бла­гим наме­ре­ни­ям может и предот­вра­тить от нас самую оче­вид­ную беду, как, напро­тив, совсем не оправ­дать пред­чув­ству­е­мой нами радо­сти. Езе­кия по тяж­кой болез­ни сво­ей дол­жен был уме­реть, и – не умер. Аман напе­ред радо­вал­ся тор­же­ству сво­е­му над Мар­до­хе­ем, но пред­чув­ствие не сбы­лось. Не торо­пи­тесь верить предчувствиям.

Гадание по Библии или вопрошание Бога через открывание Библии наугад

Добрый день, пастор Денис. В нашей церкви стали практиковать вопрошание Господа через открытие Библии на случайном стихе. Место Писания, на которое ткнут пальцем, воспринимается ответом от Бога. Это очень напоминает мне практику гадания. Скажите, правильно ли использовать Библию таким образом? Спасибо.

Эту практику я не поддерживаю, и объясню почему.

Могу допустить, что в самом начале христианского пути Господь может проговорить таким образом к верующему, который в немощи своей ищет у Него ответа в случайном открыванием Библии. Это может быть милостью Божьей для уверовавшего, но никак не должно быть обычной практикой для христианина.

Первый из этих случаев – довольно курьезный. Помню, тогда я сидел на диване и слушал музыку. На мне были наушники, а рядом лежала Библия (в тот момент я уже искал Бога, хотя и не был еще христианином). В сердце пришло желание узнать, что думает обо мне Бог. Я закрыл глаза, случайным образом открыл Писание, и ткнул пальцем. Там было написано:

Как христианин должен относиться к сновидениям

Язы­че­ские муд­ре­цы раз­лич­но суди­ли о снах. Один из них, Про­та­гор, гово­рил: “Каж­дый сон име­ет свое зна­че­ние, свой смысл, и для чело­ве­че­ской жиз­ни полез­но обра­щать на них вни­ма­ние”. Дру­гой же язы­че­ский муд­рец, Ксе­но­фан, объ­яс­нял, что все сны пусты и обман­чи­вы, и что заблуж­да­ет­ся тот, кто обра­ща­ет на сны вни­ма­ние и устро­я­ет по ним свои дела. Исти­ны нуж­но искать в сре­дине, т.е., во-пер­вых, не на все сны надоб­но обра­щать вни­ма­ние и, во-вто­рых, не все сны надоб­но пре­зи­рать, счи­тать их пусты­ми.

Во-пер­вых, гово­рим, не на все сны надоб­но обра­щать вни­ма­ние. Сам Бог уве­ще­ва­ет людей через Мои­сея не гадать по снам (Лев. XIX, 26). Без­рас­суд­ные люди, гово­рит Сирах, обма­ны­ва­ют самих себя пусты­ми и лож­ны­ми надеж­да­ми; кто верит снам, тот подо­бен обни­ма­ю­ще­му тень или гоня­ще­му­ся за вет­ром; сно­ви­де­ния совер­шен­но то же, что отоб­ра­же­ние лица в зер­ка­ле (XXXIII, 1–3).

Боль­шая часть снов суть толь­ко есте­ствен­ное след­ствие воз­буж­ден­но­го вооб­ра­же­ния чело­ве­ка. О чем чело­век днем дума­ет, чем он силь­но заин­те­ре­со­ван, чего он страст­но жела­ет или не жела­ет, это и снит­ся ему. Свя­той Гри­го­рий рас­ска­зы­ва­ет об одном чело­ве­ке, кото­рый дове­рял снам и кото­ро­му во сне обе­ща­лась дол­гая жизнь. Он собрал мно­го денег, что­бы в достат­ке про­жить дол­гую жизнь свою; но вдруг забо­лел и вско­ре умер, и, таким обра­зом, не смог вос­поль­зо­вать­ся накоп­лен­ным богат­ством и в то же вре­мя не взял с собою в веч­ность ника­ких доб­рых дел. Как видим, есть мно­го снов пустых и обман­чи­вых, кото­рые ниче­го не зна­чат и на кото­рые не надоб­но обра­щать внимания.

Но, во-вто­рых, есть и такие сны, кото­рые име­ют зна­че­ние и на кото­рые надоб­но обра­щать вни­ма­ние. Ука­жем для при­ме­ра на сон Иоси­фа, одно­го из две­на­дца­ти сыно­вей пат­ри­ар­ха Иако­ва. Иоси­фу при­сни­лось, что он с отцом и бра­тья­ми жнет в поле пше­ни­цу; сноп Иоси­фа сто­ял пря­мо, а сно­пы отца и бра­тьев окру­жи­ли его и покло­ни­лись ему. Этот сон точ­но испол­нил­ся: по исте­че­нии неко­то­ро­го вре­ме­ни Иосиф, про­дан­ный бра­тья­ми в Еги­пет, сде­лал­ся там пра­ви­те­лем. И когда в Еги­пет при­е­ха­ли отец и бра­тья его, то долж­ны были кла­нять­ся ему и почи­тать его. Точ­но так же сбыл­ся про­ро­че­ский сон фара­о­на, царя еги­пет­ско­го. Если бы фара­он не обра­тил вни­ма­ния на этот сон и не сде­лал боль­ших запа­сов хле­ба в уро­жай­ные годы для годов неуро­жай­ных, то он горь­ко рас­ка­и­вал­ся бы: жите­ли Егип­та, а так­же отец и бра­тья Иоси­фа умер­ли бы голод­ной смертью.

И мно­гие из людей, а может быть и из нахо­дя­щих­ся сре­ди нас, име­ют при­чи­ну рас­ка­и­вать­ся в том, что не обра­ти­ли вни­ма­ния на неко­то­рые свои сны. Вот для при­ме­ра один рас­сказ. Один бес­пут­ный юно­ша, не слу­шав­ший уве­ща­ний сво­их луч­ших дру­зей, направ­ляв­ших его на луч­шую доро­гу, уви­дел одна­жды во сне сво­е­го отца, кото­рый стро­го пове­ле­вал ему оста­вить бес­пут­ную и без­бож­ную жизнь и испра­вить­ся; но, соглас­но изре­че­нию Спа­си­те­ля, если не слу­ша­ют зако­на, то не послу­ша­ют и того, кто бы вос­крес из мерт­вых, – юно­ша не обра­тил ника­ко­го вни­ма­ния на свой сон.

Через какое-то вре­мя он опять видит такой же сон: ему сно­ва снит­ся отец, кото­рый заяв­ля­ет сыну, что если он не пере­ме­нит сво­ей жиз­ни, то в такой-то день его застиг­нет смерть, и он пред­ста­нет на суд Божий. Юно­ша рас­ска­зал, шутя, о сво­ем сне това­ри­щам и не толь­ко не поду­мал об исправ­ле­нии жиз­ни, но даже как бы посме­ял­ся над угро­зою, полу­чен­ною во сне. Имен­но – на тот день, в кото­рый во сне отец угро­жал сыну смер­тью, он назна­чил боль­шую пируш­ку с това­ри­ща­ми. И что же? Сре­ди весе­лия сына пора­жа­ет вне­зап­но апо­плек­си­че­ский удар, и он через несколь­ко минут умирает!

Из при­ве­ден­ных здесь рас­ска­зов мы видим, что не все сны обман­чи­вы и пусты, есть сны, кото­рые дей­стви­тель­но испол­ня­ют­ся в жиз­ни.

Несколько советов о том, как нужно относиться к сновидениям

1. Если сны побуж­да­ют нас к доб­ру и удер­жи­ва­ют от зла, то счи­тай­те эти сны пер­стом Божи­им, ука­зы­ва­ю­щим на небо и откло­ня­ю­щим нас от доро­ги в ад.

Бог гово­рит одна­жды и, если того не заме­тят, в дру­гой раз: во сне, в ноч­ном виде­нии, когда сон нахо­дит на людей, во вре­мя дре­мо­ты на ложе. Тогда Он откры­ва­ет у чело­ве­ка ухо и запе­чат­ле­ва­ет Свое настав­ле­ние, что­бы отве­сти чело­ве­ка от како­го-либо пред­при­я­тия и уда­лить от него гор­дость, что­бы отве­сти душу его от про­па­сти и жизнь его от пора­же­ния мечом (Иов. XXXIII, 14–18).

“Когда уви­дишь во сне образ кре­ста, – учит пре­по­доб­ный Вар­со­но­фий, – знай, что этот сон исти­нен и от Бога; но поста­рай­ся от свя­тых полу­чить истол­ко­ва­ние зна­че­ния его, и не верь сво­е­му помыслу”.

2. Если же вы не уве­ре­ны или не име­е­те разум­ной при­чи­ны думать, что сон про­ис­хо­дит от Бога, в осо­бен­но­сти если сон каса­ет­ся неваж­ных, без­раз­лич­ных пред­ме­тов, то нет надоб­но­сти обра­щать вни­ма­ние на сны и устро­ять по ним свои дела. Будь­те осто­рож­ны, дабы, обра­щая вни­ма­ние на каж­дый сон, не сде­лать­ся суе­вер­ны­ми и не под­пасть греху.

3. Если, нако­нец, сон вле­чет чело­ве­ка ко гре­ху, то он след­ствие наше­го испор­чен­но­го, рас­стро­ен­но­го вооб­ра­же­ния, нашей фан­та­зии, или же он про­ис­хо­дит от того, от кого да сохра­нит нас Бог Сво­ею бла­го­да­тию, т.е. от диавола.

Свя­ти­тель Фео­фан Затвор­ник писал: “Сны луч­ше про­пус­кать без вни­ма­ния. Иные из них, может быть, и зна­чат что-либо, но как нам опре­де­лять это точ­но не дано, а догад­ки мож­но настро­ить обман­чи­вые и непо­лез­ные, то и луч­ше забы­вать их. Они на это и при­го­во­ре­ны есте­ствен­но, ибо обыч­нее забы­ва­ют­ся. К све­де­нию при­ми­те, что сны быва­ют нату­раль­ные, быва­ют от Анге­лов и свя­тых, быва­ют и от бесов. Кото­рые от Анге­лов и свя­тых, мир душев­ный сози­да­ют и надол­го остав­ля­ют его в душе, а кото­рые от бесов – мир внут­ри разо­ря­ют; свои же сны – пусто­по­рож­ни и бес­по­ря­доч­ны. Бесы бес­силь­ны, – и ниче­го не могут нам сде­лать. Но им попус­ка­ет­ся ино­гда побли­же под­сту­пить к рабам Божи­им и потре­во­жить их, частью для испы­та­ния, частью для науче­ния, частью для пока­за­ния им самим, что такое они суть. В этих же видах попус­ка­ет­ся им и сны соплетать”.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.