Оглавление
Гаятри мантра: тогда и теперь
Когда-то давно, когда мир был жёстче, гаятри-мантру — утреннее обращение к Солнцу, читали на рассвете, исключительно мужчины, да и то, только представители касты брахманов — самой верховной касты — жрецы.
А потом в Индии началось то же, что и в Европе. Мир стал свободнее, либеральнее. Религии тоже изменились. Появилось такое понятие, как “реформированные Церкви”. В отличие от ортодоксов, придерживающихся старых воззрений, новые — разрешили очень многое. Так появились женщины-священнослужители (даже женщины-раввины!), в храмах (а не только в муниципалитетах) стали освящаться однополые браки, и так далее. Но главное, что принесла с собой эпоха “реформированных церквей” — это снятие покрова тайны с учений, которыедо этого были доступны только жрецам.
Именно на этой волне была в числе прочего “рассекречена” и Гаятри-мантра — царица среди всех мантр индуизма.
Реформированный индуизм пошёл сразу многими путями, возникло несколько направлений, каждое из которых получило признание и широкое распространение на Западе. Начался этот процесс в благословенные 60-е годы, эпоху хиппи, музыки, исполняемой на ситаре, трансцендентальной медитации, “Мальчика, который умел летать”, Ричарда Баха и, в целом, философии нью-эйдж.
Назначение Гаятри Мантры
Слово «Гаятри» (жен.р. с ударением на последнем слоге) буквально означает «то, воспеванием чего достигается спасение» (где «га» — «воспевать», «три» — «спасать»). Другой вариант слова «гаятра» (муж. и ср. р.), как поясняет Саи Баба, этимологически расшифровывается как «то, что защищает индивидуальные души» (где «гая» — «индивидуальные души — дживы», «тра» — «защищать»). Таким образом, уже само значение слова указывает на высшую цель духовной практики — спасение или освобождение, а также на высшую силу мантры, способную покровительствовать тому, кто её практикует.
Основное назначение Гаятри Мантры, в которой садхака обращается к Богу как лучезарному Свету Высшего Сознания со словами «Да озарит Он наш разум!», где слово «разум» означает «буддхи», как раз и состоит в том, чтобы раскрыть в человеке этот высший принцип
Важно также то, что практика Гаятри Мантры обеспечивает постепенное и прогрессивное раскрытие сознания. Именно поэтому древние риши сделали Гаятри Мантру обязательной частью ежедневной религиозной практики индуистов
Первейшей задачей ставшего на духовный путь человека, стремящегося к постижению своей истинной природы, является не достижение освобождения (ибо это труд не одной жизни), а устранение своего невежества, заключающегося в иллюзорном видении мира. Для этого необходимо очищение и реорганизация всех низших проводников сознания, с тем чтобы стремящийся к истине мог иметь более тонкие инструменты для работы на высоких духовных планах. Это и есть свет буддхи, пробуждению которого способствует практика Гаятри Мантры. Если человек, упорно практикуя Гаятри-джапу, искренне стремится к Свету, который может прийти только изнутри, в его ауре, как пишет один из наиболее глубоких исследователей Гаятри Мантры профессор И.К.Таймни (См. I.K.Taimni. Gayatri: the daily religious practice of the Hindus. Adyar: Madras, 1974.), создаётся особое напряжение, которое открывает канал для нисхождения в его сознание Божественной силы высших планов.
Познание Бога может осуществляться на трёх уровнях: на уровне ума (манас) или интеллекта; на уровне интуиции (буддхи) или духовного восприятия и на уровне Реальности, непосредственно — через слияние своего Высшего Я (Атма) с сознанием Бога. Гаятри Мантра способна дать такое познание на всех этих трёх уровнях.
Савитар или Ишвара нашей вселенной
Другое название этой мантры «Савита Гаятри» или «Савитри» (с ударением на последнем слоге). Здесь опять-таки происходит некоторая путаница. Сочетание «Савита Гаятри» буквально означает «Гаятри Савитара», где слово «Савита» (муж. рода) может интерпретироваться как «Дэвата которой — Савитар». Синонимом этого слова является другая его форма — слово «Савитри» (звучащее скорее как Савитр-р-р; оно также муж. рода с т.н. слоговым «р» на конце, имеющим огласовку похожую на короткое «и»), которое путают со словом Савитри`, обозначающем мантру. Это слово (жен. рода) имеет на конце долгое и ударное «и» и опять-таки является просто другим именем богини Гаятри.
В мантре говорится «На божественный Свет Савитара медитируем». Савитар — это Божество Солнца в его высшем аспекте. Свет Солнца или Савитара (а не сам Савитар) это есть его Сила, то есть богиня Савитри или Гаятри. Поэтому мантра обращена одновременно и к Савитри (богине Гаятри) и к Савитару — Дэвате или главенствующему божеству мантры.
От рассвета и до заката солнце называется Сурья. Предрассветное же солнце, являющее собой символ оживляющей или животворящей силы, называется Савитар. Так же как в основе проявленного Света солнца лежит «оживляющая сила» предрассветного солнца, делающая возможным его проявление, так и основой существования Сурьи является Савитар. Последний является Высшей Духовной Сущностью нашей вселенной — Богом или (в терминологии индуизма) Ишварой.
В мантре он олицетворяет собой самого Брахмана. Как говорит Шри Сатья Саи Баба: «Имманентное и трансцендентное Божество, называемое Савитар, что означает «то, из чего рождается всё», … то есть Существо, к которому обращена Гаятри, — поистине, сам Брахман» (см. Дхарма Вахини).
Согласно индийской философии, существует только одна Высшая Реальность — Брахман (в европейской философской и религиозной традициях называемый соответственно — Абсолют или Бог). На непроявленном уровне эта Высшая Реальность (Ниргуна Брахман) являет собой недифференцированное единство Сознания и Силы. Когда эта Реальность начинает разворачиваться вовне (как Сагуна Брахман), происходит первичная дифференциация на Сознание и Силу, в тантрической (Наиболее глубоко теория творения разработана в индуистских священных писаниях — тантрах. Сущностная же природа Брахмана наиболее полно рассматривается в философии Адвайта Веданты.) терминологии называемые Шива и Шакти. Далее Шакти разделяется на бесчисленные силы, соответствующие множеству функций, которые должны осуществляться в проявленной вселенной. Каждая сила соотносится с особой функцией сознания, определяющего основные процессы, происходящие во вселенной. Эти функции и силы, представляющие различные аспекты единого Высшего Бога — Брахмана, и есть дэваты или божества индуизма.
В великой Вселенной существует множество малых вселенных или солнечных систем. Верховным божеством, а точнее, Богом любой вселенной является Ишвара. Каждая солнечная система или брахманда является отдельной самодостаточной единицей Вселенной и управляется Ишварой в его трёх аспектах, называемых Брама, Вишну и Рудра, основной функцией которых является творение, поддержание и растворение. В его высшем аспекте Рудра называется Махешей или Махешварой. Как Рудра, так и Махеша отождествляется с Шивой, точнее, представляют его функции на проявленном уровне. Если Рудра на проявленном уровне выполняет функцию разрушения форм, то Махеша соответствует чистой функции сознания, лежащего в основе проявления любых форм. В этом аспекте он практически не отличен от Ишвары, основную функцию которого можно обозначить как «управление».
«Внутри физического Солнца, — как пишет в своей книге «Гаятри» проф. И.К.Таймни (с. 88), — пронизывая всю солнечную систему, скрываются множество невидимых миров необычайного великолепия и силы, и все они являются выражением или телами Могущественного Существа, называемого Солнечным Логосом или Сурья Нараяной. Это существо — Бог или Ишвара нашей вселенной. Все формы сознания в нашей солнечной системе являются ограниченным выражением Его Сознания. Все силы — это производные Его Силы.»
Возможности мантры
Основное предназначения мантры в том, чтобы дать человеческой душе возможность достичь спасения. Даже если вы будете слушать ее в чужом исполнении, она сумеет повлиять на вашу жизнь, изменяя ее к лучшему. Мантра Гаятри настолько популярна, что скачать ее вы сможете легко. При этом существует выбор, в чьем исполнении она вам больше понравится.
Но если вы действительно хотите получить освобождение, то прослушивания мантры будет недостаточно. Необходимо научиться исполнять ее самостоятельно во время медитации. В Индии, например, этот текст поют утром и вечером, чтобы получить наилучший эффект, а именно:
- долголетие;
- неувядающую красоту;
- прекрасное здоровье;
- процветание;
- семейное благополучие;
- умиротворенность;
- защиту от неудач и страхов;
- помощь и силу в преодолении препятствий;
- исполнение самых смелых желаний.
Подмечено, что Гаятри мантра хорошо помогает тем, у кого слабое здоровье. Регулярно исполняйте этот текст, и вы заметите, как недуг отступит, самочувствие улучшится, а ваша стойкость к болезням укрепится.
Также это отличный способ избавиться от негативных воздействий со стороны (сглаз, порча, проблемы с энергетикой). Сила этой мантры в глубоком очищении, которое происходит на физическом, энергетическом и кармическом уровне. Вам нужно лишь скачать ее, чтобы избавиться от кармических долгов и вывести душу из колеса перерождений.
Вы сможете добиться любой из перечисленных целей, если будете слушать и исполнять эту великую мантру с любовью, искренностью, преданностью и верой в ее силу. Конечно, для достижения результата нужно будет попрактиковаться в ее исполнении. Но если вы решите мантру скачать и выучить не только слова, но и все тонкости исполнения, то сможете получить то, о чем мечтаете.
Значение и перевод
Священный текст Гаятри мантры звучит так:
Существует несколько переводов формулы на русский язык, все они являются правильными. Рассмотрим перевод и значение одной из версий:
- Ом — исток творения, Парабрахман;
- Бхур — физический мир;
- Бхува — средний мир, астральный план;
- Сваха — небесный мир;
- Тат — брахман, бог;
- Савитур — из которого произошло творение;
- Вареньям — досточтимый;
- Бхарго — божественное сияние;
- Дэвасья — высшая реальность (божественная);
- Дхимахи — медитация на божество;
- Дхйо — позволяющий осознать высшую истину;
- Йо — который;
- Нах — наш;
- Прачодаят — наставляет на истинный путь.
Каждый слог Гаятри представляет определенную часть тела человека, поэтому она полностью очищает от телесных недугов:
В литературном переводе на русский язык текст мантры звучит так:
Чтобы правильно произносить мантру, нужно сначала слушать в записи, например, в исполнении Дева Премал. Вдохновенное исполнение этой посвященной европейской женщины наполняет душу блаженством, исходящим с небес. Первое время можно просто слушать онлайн запись и ощущать, как звуки касаются тела и души. Затем можно повторять вместе с певицей, осознавая каждое священное слово.
Петь мантру лучше в положении полулотоса, с прямым позвоночником. Нельзя сидеть или стоять со сгорбленной спиной, так как именно через позвоночник протекает божественная энергия, идущая через макушку головы из космоса. Следите за своим позвоночником всегда, потому что он есть корень жизни. Ровная спина — залог физического и духовного здоровья.
В первое время практики постарайтесь уединяться, чтобы вам никто не мешал. Критические замечания окружающих или их любопытство негативно скажутся на результатах практики. Слушать можно в наушниках, повторять слова — про себя. Однако именно произнесение вслух будет иметь больший эффект — вибрации в теле соединяют его с космической энергией. В этом случае физическое тело становится приемником божественных энергий.
Повторение в уме тоже имеет свой положительный эффект, но если вам необходимо исцеление — пойте мантру вслух. Вы можете добиться и иного ощущения: слушайте запись в наушниках и представляйте, как священные звуки проникают в каждую клеточку тела и оздоравливают ее, освобождают от болезни. Попросите, чтобы вас не отвлекали во время медитации.
Зачем читать (петь) гаятри-мантру?
Чтение (пение) гаятри-мантры проповедует одно из таких реформированных движений в современном индуизме — учение Саи-Бабы.
К нему можно относиться как угодно, можно вообще — никак. Главное то, что благодаря его школе эту мантру теперь поёт весь мир (из тех, кто, конечно, знает, что означает слово “мантра”)
Приблизительно её можно перевести так:
“Вот Бог, подобный солнцу. Мы смотрим на него, и Его свет падает на нас и освещает нас”.
Просветлённые люди, избавившиеся от мирских страстей (какими наверное были древние брамины), читая эту мантру, достигают своих особых результатов, непонятных и неинтересных простым людям.
А вот чтение этой же мантры теми самыми простыми людьми, творит настоящие, такие “реальные” чудеса!
Мир создан и управляется СЛОВОМ. Мантры — особые слова-ключи, открывающие закрытые двери Вселенной. Чтение гаятри-мантры у простых людей вызывает исполнение желаний и устранение помех на материальном, земном плане. Это уж точно проверено, моим личным опытом.
Гаятри мантру называют “сарвадэви сварупини”, что значит “оболочка всех богов”.
Вот её транскрибция русскими буквами:
ОМ БХУР БХУВА СВАХА
ТАТ САВИТУР ВАРЭНЬЯМ
БАРГО ДЭВАСЬЯ ДИМАХИ
ДРИЙО ЙО НА ПРАЧОДАЯТ
Как пишет об этом Самвел Акопов: “Каждый отдельный слог этой мантры является сам — отдельной мантрой, одной ступенькой “Лествицы Иакова”. Иными словами, Гаятри содержит в себе силу призывания всех Властителей всех 24 зон земли. Во время чтения Гаятри все 24 Старца на 24 Престолах посылают поющему своё благословение”.
Как сказал один из православных святых, старец Паисий: “Будем всеми силами подвизаться, чтобы улучить рай, потому что без подвига никто не может войти в него. Врата рая очень узкие, и не слушайте говорящих вам, что все мы спасёмся”.
Да, это очень трудно — спастись. Во-первых, нужно не полениться и читать мантру каждый день ровно 108 раз. (Для этого есть специальные чётки на 108 бусин, хотя многие просто пересыпают 108 орешков или карамельных конфет из одной вазочки в другую — как делали и монахи-бессеребреники, только с камешками).
Во-вторых, нужно дождаться того момента, когда мантра, наконец, устранит все наши земные тяготы, чтобы мы могли хоть помыслить о вечном, о приближении к Божественному. Ведь мы рождены не брахманами, мы все из “каст”, неотделимых от скверны, не так ли? Вот и занимаемся всю жизнь борьбой с ЖКХ (к примеру). Гаятри мантра в 5 утра каждый день для нас, как полететь в космос…
На самом деле читать эту мантру можно тогда, когда Вам удобно, строго на рассвете её пели толькодревние служители храма, воспроизводя её как часть ритуала.
Сила и возможности Гаятри мантры
Эта могущественная молитва очищает разум и дает защиту человеческой душе. Индусы и тысячи людей во всем миру ежедневно на рассвете повторяют мантру с верой в ее чудодейственность. Ее божественная сила способна привлечь в жизнь человека такие материальные блага и духовные ценности:
- крепкое телесное и духовное здоровье;
- внешнюю красоту и обретение мудрости;
- долголетие и процветание;
- гармоничные отношения и благополучие в семье;
- умиротворенность и спокойствие;
- исполнение сокровенных желаний и другие.
Очищающие свойства Гаятри мантры способны справиться со сглазом и порчей, убрать из жизни негатив, страхи и заблуждения. Избавляясь от грехов, практикующий сможет аннулировать свою карму, познавая истину на пути к просветлению.
Текст, перевод и значение Гаятри мантры
Давайте разберем слова священного писания, записанного на санскрите
Для максимального эффекта, очень важно правильно произносить каждый звук древнего ведического писания, поэтому ниже приведен текст Гаятри мантры на русском в такой транскрипции:. Гаятри имеет 3 смысловых значения, идущих из трех имен: Гаятри – символизирует главенство сферы чувственного мира, Савитри – владыка энергии жизни и Сарасвати – повелительница речи
В процессе пения священного текста, все 3 составляющих гармонизируются и происходит очищение разума человека. Каждый слог молитвы наделен особенным символическим смыслом, а сама мантра состоит из 3 частей
Гаятри имеет 3 смысловых значения, идущих из трех имен: Гаятри – символизирует главенство сферы чувственного мира, Савитри – владыка энергии жизни и Сарасвати – повелительница речи. В процессе пения священного текста, все 3 составляющих гармонизируются и происходит очищение разума человека. Каждый слог молитвы наделен особенным символическим смыслом, а сама мантра состоит из 3 частей.
Первая часть начинается со слога Ом, символизирующего все знания мира, он считается священным и произносится перед чтением молитвы и по ее окончании. В слогах Бхур Бхувах Сваха речь идет о трех сферах мироздания: небесной, астральной и физической. Цель этой части древнего ведического текста — активизировать вселенские силы и вибрации у практикующего через обращение к Высшим силам.
Эта часть состоит из двух последующих строк и вызывает стремление читающего установить контакт с Богом Ишварой, и став частью универсального сознания, раствориться в нем. Тат – это обращение к Высшей божественной сущности. Савитур – Всевышний, божественный источник, Бхарго является высшим сверкающим духовным светом, Вареньям Девасья – это божественная реальность. Дхимахи – буквально переводится как «медитируем» и указывает на связь людей с Богом, посредством данной медитации. Это говорит об обращении к Вселенским Силам от всех живущих на планете существ.
В заключительной части Гаятри мантры, читающий с помощью этого обращения-молитвы отдает себя, со всей открытостью, божественной сущности Ишвари. Дхийо означает разум, позволяющий осознать Истину, далее следует связующий слог Йо – в переводе «который». Нах – это наш, а Прачодаят значит процесс просвещения.
Гаятри матра поётся на древнем языке. Интерпретаций данной молитвы на санскрите великое множество, поэтому для понимания текста приведем один самых популярных переводов:
Независимо от различных трактовок текста, суть его в концентрации на Первопричине всего, Высшем разуме, Создателе, и обратившись к нему, практикующий обретет совершенную мудрость.
Суть песнопения
Гаятри-мантра – одна из самых сильных и известных среди всех существующих ведийских мантр.
Она занесена в писания индуизма на древнем литературном языке Индии (санскрите). Эти писания называются Веды. Упоминания о Гаятри-мантре также появляются в таких индуистских религиозных текстах, как:
- Бхагавадгита — основное писание индийской философии, состоящее из 18 глав, построенных на философских беседах Бога Кришны и героя Арджуны на поле битвы двух кланов;
- Хариванша — важный религиозный текст на санскрите величайшего ведийского мудреца Вьясе;
- Ману-смрити — собрание моральных законов и предписаний индийцев, созданное первым царём мира Ману.
Индуисты считают, что мантра Гаятри является обращением к божеству Савитару, потому что его имя упоминается в тексте. В ведийской мифологии Савитар – бог Солнца. По его имени мантру часто называют Савитари. Но также существует мнение, что воплощением мантры является индуистская богиня Гаятри – одна из жён бога творения Брахмы.
Мантра представляет собой 24 слога, взятых из собрания религиозных гимнов Ригведы. Стихотворный размер священного текста имеет одноимённое название Гаятри и, согласно канонам, состоит из трёх строк по восемь слогов.
Издревле структура индийского общества строилась на сословиях. Сословий или, так называемых, варн существовало четыре: три высшие варны (жрецы брахманы, правители и воины кшатрии, ремесленники вайшьи) и одна низшая варна слуг – шудры. Длительный период в истории Индии пение мантры Гаятри было частью упанаяны. Упанаяна – церемония посвящения юноши из высших варн во взрослую жизнь и изучение Вед. Однако спустя время воспевание священных текстов стало возможным для женщин и представителей низшей варны. В современном мире читать мантры может любой человек, вне зависимости от возраста, пола и веры.
Высшей целью воспевания Гаятри-мантры является очищение своего сознания, освобождение от привязанности к материальному.
Гаятри-мантра на санскрите
Появление
Возникновение священной песни Гаятри связывают с именем одного из ведийских мудрецов Вишвамитре. Он входит в семёрку самых великих риши – мудрецов, которым боги открыли ведийские гимны.
В древнеиндийских текстах Пуранах, описывающих историю мира от создания до исчезновения, говорится, что за всё время только 24 мудреца смогли познать смысл мантры Гаятри и использовать всю её мощь.
Значение и смысл
Перед началом основной мантры следует сакральный слог Om, который в индуистских и ведийских канонах является «словом силы». За ним произносится формула маха-вьяхрити, которая звучит как Bhur Bhuvah Svaha и является возвышенным обращением к земле, воздуху и небесам.
Оригинальный текст мантры Гаятри звучит следующим образом:
- Om Bhur Bhuvah Svaha
- Tat Savitur Varenyam
- Bhargo Devasya Dheemahi
- Dhiyo Yo Nah Prachodayat.
Транскрипция кириллицей:
- Ом бхур бхувах суваха
- Тат савитур вареньям
- Бхарго Дэвасья Дхимахи
- Дхийо йо нах прачодаят.
Дословный перевод отдельных частей мантры и их значение:
Om – базовая звуковая вибрация, сакральный слог;
- Bhur – физический, материальный мир;
- Bhuvah – астральный, тонкий мир;
- Svaha – небесный мир или земля Богов;
- Tat – Высшее существо;
- Savitur – источник жизни, солнечное божество;
- Varenyam – почтенный, желанный;
- Bhargo –духовный свет;
- Devasya – божественный;
- Dheemahi – мы медитируем;
- Dhiyo – разум или духовный разум;
- Yo- который;
- Nah – наш;
- Prachodayat – просветит.
Так как древний язык санскрит имеет очень сложную синтетическую грамматику, существуют разные варианты перевода того, что означает текст мантры Гаятри.
- «Мы медитируем на Божественный Свет Солнца духовного сознания. Пусть он озарит наш разум, как сияющий солнечный свет рассеивает темноту»;
- «Пусть та сущность Господа Вишну, проявляющаяся как Солнце, сделает мой ум пребывающим в Его божественном «Я” во всех действиях и делах и во все времена!»;
- «Мы медитируем на всепочитаемую силу и славу Того, Кто создал небеса, землю и нижний мир, и Кто направляет наш разум!».
Переводы
Мантру Гаятри переводили разными способами. Вполне дословные переводы включают:
- Свами Вивекананда : «Мы медитируем на славу того Существа, которое произвело эту вселенную; пусть Она просветит наши умы».
- Монье Монье-Вильямс (1882 г.): «Давайте медитируем на эту превосходную славу божественного животворящего Солнца, пусть он просветит наше понимание».
- Ральф Т. Г. Гриффит (1896 г.): «Пусть мы достигнем этой превосходной славы бога Савитара : пусть Он будет стимулировать наши молитвы».
- С. Радхакришнан :
-
- (1947): «Мы медитируем на лучезарную славу божественного Света; пусть он вдохновит наше понимание».
- (1953): «Мы медитируем на восхитительную славу сияющего солнца; пусть Она вдохновит наш разум».
- Шри Ауробиндо : «Мы выбираем Высший Свет божественного Солнца; мы стремимся, чтобы он мог побудить наш разум». Шри Ауробиндо далее уточняет: «Солнце является символом нисходящего божественного Света, и Гаятри выражает стремление, прося этот божественный Свет спуститься и дать импульс всем действиям ума».
- Стефани У. Джемисон и Джоэл П. Бреретон: «Можем ли мы сделать наше собственное желанное сияние бога Савитара, который пробудит наши озарения».
Другие устные переводы включают:
- Рави Шанкар (поэт) : «О явное и непроявленное, волна и луч дыхания, красный лотос прозрения, пронизывают нас от глаза до пупка и до горла, под куполом звезд возникают из почвы в непрерывной дуге света, чтобы мы могли погрузиться в себя. пока не загорится изнутри, как само солнце «.
- Шрирам Шарма : Ом, Брахм, Вселенская Божественная Энергия, жизненная духовная энергия (Пран), суть нашего жизненного существования, Позитивность, разрушитель страданий, счастье, яркое, сияющее, как Солнце, лучший, разрушитель зла. Мысли, божественность, которая дарует счастье, может впитать в нас свою Божественность и Сияние, которые могут очистить нас и направить нашу праведную мудрость на правильный путь.
- Сэр Уильям Джонс (1807 г.): «Давайте восхищаться превосходством этого божественного солнца, божественной головы, которая освещает все, воссоздает все, от кого все исходит, к кому все должны вернуться, и к которой мы призываем направить наше понимание прямо в душу». наше продвижение к его святому престолу «.
- Уильям Куан Джадж (1893 г.): «Раскрой, о Ты, дающий поддержку Вселенной, от которого все исходит, к которому все должны вернуться, это лицо Истинного Солнца, ныне скрытое вазой золотого света, чтобы мы могли увидеть истину и исполняем весь свой долг на пути к твоему священному престолу ».
- Шиванатх Шастри ( Брахмо Самадж ) (1911): «Мы медитируем на достойную поклонения силе и славе Того, Кто создал землю, нижний мир и небеса (то есть вселенную), и Который направляет наше понимание».
- Свами Шивананда : «Давайте медитируем на Ишваре и Его славе, который создал Вселенную, достойный поклонения, который избавляет от всех грехов и невежества. Пусть он просветит наш интеллект».
( Ом — Пара Брахман (вся вселенная);
Бхур — Бхулока (Физический план);
Бхувах — Антарикша (пространство);
Свах — Сварга Лока (Небеса);
Тат — Параматма (Высшая Душа);
Савитур — Ишвара (Сурья) (бог Солнца). );
Вареньям — достойный поклонения;
Бхарго — Удалитель грехов и невежества;
Девасья — Слава (Джнана Сварупа, т.е. Женское / Женское);
Дхимахи — Мы медитируем;
Дхийо — Буддхи (Интеллект);
Йо — Который;
Нах — Наш;
Прачодаят — Просвети.)
Махарши Даянанда Сарасвати (основатель Арья Самадж ): «О Боже! Ты Податель жизни, Удалитель боли и печали, Податель счастья
О! Создатель Вселенной, Пусть мы получим Твой высший разрушающий грех свет, май Ты ведешь наш интеллект в правильном направлении ».
Кирпал Сингх : «Бормоча священный слог подъем„Аум“выше трех регионов, и обратить внимание твое к всепоглощающему Солнцу в Принимая его влияние будь абсорбируется на солнце, и оно по — своему подобию Сделает тебя Всероссийским. Светящийся «.
24 буквы Гаятри мантры
Гаятри-мантра состоит из 24 букв. Это 1.tat, 2.sa, 3.vi, 4.tur, 5.va, 6.re, 7.ṇi, 8.yaṃ, 9.bhar, 10, go, 11.de, 12.va, 13.sya, 14.dhī, 15.ma, 16.hi, 17.dhi, 18.yo, 19.jo, 20.naḥ, 21.pra, 22.cho, 23.da и 24.yāt.
При подсчете букв слово vareyam трактуется как vareiyam, которое является исходной формой мантры в ведическом языке до принудительного применения правил сандхи постфактум на гораздо более жестком классическом языке санскрита.

Эта тема закрыта для публикации ответов.