Скандинавские варги

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Рождение Хель

Помимо своей жены Сигюн, пьяница и распутник Локи, любил проводить время со старой великаншей Ангрбодой. Часто он покидал Асгард и уходил в Железный лес на окраине Ётунхейма — страны великанов. После трех долгих ночей, проведенных с Локи, Ангрбода родила трех необычных детей. Девочку Хель, змея Ёрмунганда и маленького волчонка по имени Фенрир.

Верховный бог Один знал, что дети Локи принесут с собой только зло и разрушения. Один приказал всем асам, во главе с Тором, доставить отпрысков из Железного леса в Асгард, чтобы самому решить их судьбу.

О судьбах волка Фенрира и змея Ёрмунганда я рассказываю в других записях. И вот еще, пока мы не ушли далеко. Если ты путаешься в мирах, богах, богинях и существах скандинавской мифологии. Я хочу предложить тебе краткие удобные списки с небольшими описаниями. Я бережно составил их для твоего удобства.

  1. Девять миров
  2. Боги и богини
  3. Существа

В общем, ты наверное уже понял. Что у меня в дневнике очень много интересного и не только о скандинавской мифологии. Впереди будет еще лучше — ведь я только начал его вести. Ладно, что хотел — предложил. А теперь вернёмся к нашей богине смерти.

Дошли боги до Ётунхейма и забрали детей Локи в Асгард. Долго рассматривали боги Хель. Издали была похожа она на обычную девочку. Но подойдешь поближе и удивишься. С правой стороны, увидишь ты девчушку, с грустным и спокойным взглядом. С левой стороны, увидишь ты труп, синий как лед.

Всю дорогу до Асгарда Хель плелась позади. За ней никто не следил. Не хотела она убегать. Путь был долгий и Хель постепенно взрослела. Как ни старался Бальдр — бог весны, разговорить эту сутулую мрачную девушку — ничего не получалось. Длинные черные волосы закрывали её лицо и только тихие вздохи слышал Бальдр из под них.

Рагнарёк

Рагнарёк — большое и значимое событие. Я называю его завершающей главой в скандинавской мифологии. Это несколько важных событий, заканчивающихся последней битвой на великой равнине Вигрид.

Подробно я рассказываю о них в этой записи — Рагнарёк — Гибель Богов — если тебе интересно, приглашаю почитать.

Когда начнётся Гибель Богов, Локи разорвёт свои ужасные путы и встанет во главе огромного войска великанов. Локи соберёт своих сородичей на борту гигантского Нагльфара — корабля из ногтей мертвецов и поведет великанов на последнюю битву к равнине Вигридр.

Долгой и тяжелой будет эта битва. Сойдутся в ней свет и тьма, Боги и чудовища. Сам Локи будет биться с Хеймдаллем Круторогим и оба они погибнут от ран смертельных, которые нанесут друг другу. Затем, посреди битвы, огненный великан Сурт, соберёт всю свою мощь и уничтожит всё живое. Так и погибнут боги. Так и кончится история Локи.

Хочу поблагодарить Ольгу Левину за атмосферную серию работ на тему Локи. Если тебе тоже понравились её рисунки, приглашаю полюбоваться её остальными работами. В разделе северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами.

Популярная культура

В литературе

В сериале « Магнус Чейз и боги Асгарда » Рика Риордана гигантский волк Фенрир — аккорд должен быть заменен героями.
Во вселенной Warhammer 40,000 Фенрис является главой мира Космических волков , история и эмблема которых в основном основаны на теме волка. Также интересно отметить, что примарх Леман Русс вступил в бой в сопровождении двух своих волков, Фреки и Джери, напоминание об изображении Одина и его волков.
В саге о Гарри Поттере английская писательница Джоан Роулинг дает имя Фенрир оборотню , особенно дикому из Пожирателей смерти, которые появляются в шестом томе саги: Фенрир Грейбэк .
В саге испанской писательницы Лауры Гальего Гарсиа «Хроники башни» эльф Фенрис — персонаж, способный превращаться в оборотня.

В романе « Фенрир » голландского писателя Хеллы С. Хаассе есть изображение волка Фенрира, глотающего солнце. История касается, среди прочего, волков.
В Сильмариллионе , Толкиен описывает волк, Кархарот , называемый также Anfauglir, который очень близок к мифологическому Фенриру и пожирает Берена руку перед Моргота дворца.

В саге Anita Blake по Лорел К. Гамильтон , пакет оборотня счета в иерархии Фенрир (тот , кто хочет , чтобы занять место главы стаи, то Ульфрик)
В комиксе Louve из серии Les Mondes de Thorgal во втором томе, озаглавленном «Отрубленная рука бога Тира», рассказывается легенда о Фенрире и Тире.
В саге Мелиссы де ла Крус «Вампиры Манхэттена » , в седьмом и последнем томе «Двери в рай» .

В манге Saint Seiya Фенрир — один из божественных воинов Одина , он сражается и живет со стаей волков

Как и другие шесть божественных воинов, он относится к важной фигуре в скандинавской мифологии.
В сериале « Ариэль Королева » Мишеля Ж. Левеска Фенрир — персонаж-получеловек-полуволк, чья обязанность — поглотить Луну и заставить Черную Луну править Мидгардом

Он сын Локи и Ангрбоды, сводный брат Хель и брат Йормунганда .
В манге Inazuma Eleven Фенрир является одним из особых стрелковых навыков американской команды Рэя Юникорна.
В новом Everworld из КИ Applegat , где Фенрир играет вторичный характер.
В школьной манге DxD Born (3 сезон) Фенрир вместе с Локи сталкивается с кланом Гремори в аду. Кто потом попадет в плен к теневой организации.

В манге Берсерк , зверь, представляющий темную сторону Hero Guts, в форме скованного и жестокого волка, очень напоминает Фенрира.

В ролевой игре

В ролевой игре Werewolf: The Apocalypse Сыны Фенриса — одно из тринадцати выживших племен оборотней. Племя воинов из скандинавских народов, его члены верят, что сила и будет преобладать над любыми другими соображениями или средствами, когда дело доходит до защиты Гайи. Воспринимаемые другими племенами как экстремисты и фанатики, они находятся в авангарде сражений под руководством Гару, сражаясь с самыми грозными врагами Вирма.

В видеоиграх

Имя Фенрир появляется во многих видеоиграх для обозначения волка, другого существа, заклинания, объекта или машины. В частности, в Quest for Glory (1989), Final Fantasy VII (1997), Valkyrie Profile (1999), Final Fantasy IX (2000), Age of Myfology (2002), Final Fantasy XI (2002), Lineage II (2003), Battle Engine Aquila (2003), EVE Online (2003), Fire Emblem: The Sacred Stones (2004), World of Warcraft (2004), Kingdom Hearts 2 (2005), Ace Combat X: Skies of Deception (2006), Guild Wars: Око Севера (2007), Etrian Odyssey (2007), Recallz (2008), Shin Megami Tensei: Imagine (2008), Tales of Symphonia: Dawn of the New World (2008), Danganronpa: Trigger Happy Havoc (2010), Пожиратель богов (2010), Battlestar Galactica Online (2011), Smite (2014), Hellblade; Жертвоприношение Сенуа (2017), Сквозь лес (2016).

В игре World of Warcraft Legion (2016) босс подземелья обращается к нему, он представлен как гигантский волк, насквозь раненный, и даже самые великие охотники боятся бросить вызов.

Фенрир появляется вместе с другими фигурами из скандинавской мифологии в Assassin’s Creed Valhalla (2020), который включает в себя эпизоды жертвы руки Тира и заключения волка Глейпниром , а также его запланированное освобождение во время Рагнарёка .

В музыке

Фенриз — это псевдоним барабанщика норвежской блэк-метал-группы Darkthrone , мифологический волк также часто упоминается в текстах групп из языческого металла , вдохновленных скандинавской мифологией, особенно среди металлических групп викингов .

Fenris — это также название третьего трека из второго альбома Frost норвежцев из Enslaved, выпущенного в 1994 году.

В кино

Фенрир присутствует в некоторых фильмах, касающихся скандинавской мифологии и культуры, в первую очередь в фильме « Тор Рагнарок» , который появляется вместе с сестрой Локи во время Рагнарёка, разрушающего Королевство Асгард . Он особенно присутствует в сцене, где он сражается против Халка .

Значение тату викингов

Символы викингов обладают различными значениями. Символика обычно зависит от конкретного мотива татуировки, который выбрал владелец. Некоторые татуировки в скандинавском стиле олицетворяют силу и мужество, победу, успех, другие символизируют свободу, возрождение, безопасность, жизнь, духовность или счастье.

Некоторые татуировки имеют четкое значение. Дракар (корабль), например, означает путешествие жизни. Человек с такой татуировкой – шкипер. Его цель не только защитить корабль, но и всех людей, которые важны для него. Тем не менее каждая тату в стиле викингов может иметь личное значение для своего владельца.

Семья Фенрира

Зверь, наделенный скверным характером, является одним из детей-чудовищ бога-йотуна Локи. Его брат – Ёрмунганд (Йормунганд, Мидгардсорм). Он изображается в виде невероятных размеров морского змея. Его сестра – Хель (Хела). Она – великанша, богиня и покровительница мертвых, владычица Хельхейма. Хельхейм – один из девяти миров, Царство Мертвых.

По некоторым другим не самым популярным предположениям, родила зверя Гулльвейг – колдунья, развязавшая первую войну между асами и ванами.

Как известно из сказаний, Локи был женат на Сигюн – богине, которой отводится роль второго плана в северном пантеоне. Однако узы брака не помешали ему провести «три бесконечно долгих ночи» в объятиях Ангрбоды.

После чего у ведьмы на свет появилось трое детей. Рождены они были в заснеженной равнине в Йотунхейме – еще один из девяти миров в германо-скандинавской мифологии, который населяют йотуны (великаны).

Волк Фенрир появился на свет маленьким и глупым щенком. Однако он креп, рос и умнел буквально на глазах. Боги, прознавшие о рождении «ужасных отпрысков» Локи, понимали, что такое потомство представляет для них серьезную опасность.

Потому Один приказал привести в божественный Асгард всех троих существ, чьим отцом выступал Локи.

Гигантский зверь считается родоначальником безжалостного волчьего войска. В более древних мифологических текстах говорится, что у него было двое сыновей:

  • Хати – волк, гоняющий по небу Мани (Луну), которого в «судный час» он должен проглотить;
  • Сколь (Сколль) – волк, бегущий по небосклону за Соль (Солнцем), чтобы съесть ее.

В поздних пересказах древних северных преданий дети Фенрира уже не фигурируют.

Дети ужасного волка

До того, как его пленили, волк имел любовницу, которую звали Ярнвидой. Она забеременела и принесла ему сразу два сына, их назвали Хати и Скёлей.

  • Хати – еженощно старается сожрать ночное светило. А когда он слишком близко приближается к Луне – возникают лунные затмения.
  • Скёль, являющийся его братом-близнецом, отдаёт предпочтение дневному светилу. Поэтому он постоянно стремится поглотить Солнце, из-за чего случаются солнечные затмения.

По утверждениям скандинавской провидицы Вёльвы, когда наступит Рагнарёк сыновьям Фенрира наконец удастся догнать объекты своего вожделения и поглотить их.

Тогда божественный и человеческий миры погибнут. Настанет время непроглядной тьмы. Земля начнёт колыхаться, цепи, которыми удерживается Фенрир, расколются и он вырвется на свободу. Из его пасти будет вырываться пламя, глаза загорятся злым огнём, сивый зверь насмерть загрызёт Одина, а в конце сам умрёт в жестокой битве.

Кто такой волк Фенрир

В классических преданиях и мифах Фенрир представляется в виде огромного и злого волка. Он – одно из чудовищ северного фольклора. Он – один из опаснейших врагов всех богов. Он – собирательный образ бесконтрольных природных сил, несущих погибель всему живому. Фенрир – одно из самых известных существ из германо-скандинавской мифологии.

Несмотря на то, что тема оборотничества присутствует в северном фольклоре, Фенрир не является человеком или богом, который способен в любой момент обратиться зверем, а после снова принять первоначальный облик. Он был рожден волком, разумным, понимающим человеческий (божественный) язык и умеющий говорить.

Иногда Фенрира описывают как некое завуалированное олицетворение смертоносного хаоса. Выйдя из-под контроля, подобная сила способна уничтожить все вокруг, каждый из девяти миров, описанных в древних северных мифах. С другой стороны, такая сила очищает и обнуляет время, ход истории. Искоренив все живое, она дарит возможность новой жизни зародиться.

Рождение Фенрира

Локи — распутный бог, хитрый обманщик, не был верен своей супруге Сигюн. Он изменял ей с Ангрбодой, малопривлекательной старой великаншей. Она жила в Железном лесу недалеко от страны великанов, куда к ней из Асгарда часто и приходил Локи. Три страстные ночи закончились беременностью Ангрбоды. Она родила ему необычных малышей: девочку по имени Хель, сивого волка Фенрира и змея Мидгардсорма.

Верховный бог Один, согласно мифам, чувствовал, что эти дети ниспошлют своим появлением на мир только боль, зло и разрушения. Поэтому решил от них избавиться, приказав богу грома Тору доставить их из Железного леса к нему. Он хотел сам вершить их судьбы. Девушку Хель он сделал правительницей царства умерших, Мидгардсорма отправил править океаном, а Фенрира решил держать при себе.

Во время своего путешествия в Асгард, волк рос и постепенно перевоплотился в большого и сильного зверя. Он был настолько ужасающим, что ухаживать за ним отказались все кроме бога храбрости — Тюра.

Фенрир жил в Асгарде, становился все ненасытнее, каждый день ему требовалось всё больше мяса. Богу Тюру после такого общения с гигантским демоническим созданием снились кошмары: оскал волчьей пасти, раздирающей его на куски. Он знал, что это дурной знак, поэтому решил оградить свой народ от чудовища. На скандинавском Олимпе собрали совет, боги постановили сковать Фенрира при помощи цепей.

Откуда взялся Фенрир?

Мы уже упоминали, что волк – это сын бога Локи, а вот матерью его является великанша Ангрбодой. Ну вот такой был бог-хитрец неразборчивый в своих связях. А может и правда влюбился в деву из страны великанов: ведь она родила ему не одного Фенрира-волка, а еще и мирового змей Ёрмунгарда и дочку Хель, что стала истинной богиней и отправилась сторожить мир мертвых.

После того, как Асы узнали, что дети Локи будут играть не последнюю в конце света, они решили принять деятельное участие в их судьбе. После общего совета Один велел привести к нему всех виновников будущей битвы и змея выкинул в океан, где он вырос и опоясав землю кусает сам себя за хвост не в силах сдвинуться с места. Хель же верховный Ас предложил власть в Нифльхейме – владеть девятью мирами, принимать к себе мертвых, определять их последующую жизнь. А вот Фенрира боги Асгарда решили растить сами.

Внешний вид Фенрира

В мифологических текстах волк Фенрир описывается как исполинских размеров зверь. Если он разевает пасть, то носом достает до самого неба. Его клыки остры, словно бритвы.

Глаза Фенрира горят золотисто-желтым огнем.

Есть два предположения, откуда взялось такое уточнение:

  1. Светящиеся глаза указывают на принадлежность к божественному (волшебному) миру, на причастность к древней магии.
  2. Горящие глаза такого оттенка достались Фенриру в наследство от его отца.

Все могучее тело волка покрыто густым пепельно-серым или темно-серым мехом. От загривка вдоль позвоночника тянется черная полоса жесткой шерсти. У Фенрира массивные лапы, тяжелые кости, острый нюх и очень чуткий слух.

Он умен и злопамятен. Его сердце преисполнено ненависти и злобы по отношению и к роду людскому, и практически к каждому из божеств германо-скандинавского пантеона.

Совсем не удивительно, что существо вселяло ужас в сердца жителей божественного Асгарда – асов и ванов. К тому же, в древних пророчествах Фенриру уделялось особое место. Он представлял потенциальную угрозу не только для всех миров, но и конкретно для Всеотца – Одина. Однако об отношениях гигантского волка и северных богов мы поговорим чуть позже.

Что выпадает с фенрингов?

  • Можно получить «Волчий клык». Вне зависимости от уровня всегда имеет 100% шанс на выпадение. Единственное, что меняется, так это количество этих клыков. В соответствии с уровнем можно получить 1, 2 и 4 единицы этого материала. Сами же клыки пригодятся для создания наголенников из сета снаряжения волка, а так для соответствующего копья.
  • Можно получить «Трофей фенринга». Трофей всегда имеет 10% шанс на выпадение вне зависимости от уровня. И падает всегда в количестве 1 штуки. Однако никакого практического применения у этого трофея нет. Единственное для чего он может пригодиться, так это для стенда с предметами.

Фенрир: сколько волка не корми…

Волк Фенрир – одно из самых узнаваемых хтонических чудовищ германо-скандинавской мифологии, наряду с Ёрмунгандом и Хель. Примечательно, что все трое – дети выдающегося трикстера Локи и воинственной великанши Ангрбоды. Есть версия, что Гарм – тоже сын вышеупомянутой пары, и приходится Фенриру младшим братом (даже в символическом аспекте: старший – волк, младший – пес).

Волк Фенрир был самым младшим (не считая Гарма, происхождение которого все же не столь очевидно) сыном Локи и в отличие от Ёрмунганда и Хель, асы позволили ему остаться в Асгарде. Но Фенрир быстро вырос до ужасающих размеров и единственным, кто отваживался кормить чудовище, был Тюр. Фенрир не проявлял признаков агрессии и, судя по тексту эддических песен, сблизился с Тюром. Однако волк был настолько огромен и могуч, что асы решили перестраховаться.

Согласно «Младшей Эдде» темные альвы выковали из стали неразрушимую цепь («лединг»), но заставить Фенрира по собственному желанию влезть в оковы оказалось не так уж просто (оно и понятно, волк то не дурак!). В итоге асы одолели Фенира хитростью, мол, сильный он, спору нет, но не настолько, чтобы порвать гномью цепь. Однако Фенрир порвал ее, и другую цепь тоже порвал, хотя он была вдвое прочнее первой (вторая цепь называлась «дромми»). На третий раз подземные мастера создали настоящий шедевр – цепь Глейпнир состояла из корней гор, женской бороды, кошачьих шагов, птичьей слюны, дыхания рыбы и медвежьих нервов. Как не трудно догадаться, в этом поэтическом описании скальды заключили вещи и явления, которых, как они полагали, не существует в природе.

Фенрир почуял опасность и не согласился надеть Глейпнир. Но Тюр вложил в пасть волку свою правую руку и сказал, что если Фенрир не порвет цепи, но асы откажутся их снимать, он может смело лишать Тюра того, чем он держит оружие. Так младший сын Локи познал предательство самого близкого друга. Фенрир не сумел разорвать звенья Глейпнира, асы отказались снимать путы, и волк откусил Тюру правую руку.

Затем асы взяли конец Глейпнира и протянули его сквозь неподъемную каменную плиту Гьелль (также называется река, что окаймляет Хельхейм). Плиту закопали в землю, а сверху поставили огромный камень, и камень тоже зарыли. В пасть волку Фенриру вставили меч, да таким образом, что рукоятка уперлась под язык, а острие – в небо. Волк хрипел и рычал, но не мог сжать челюсти, так что из его пасти постоянно бежала слюна, обратившаяся рекой Вон.  В «Прорицании Вёльвы» сказано, что так Фенрир будет лежать до тех пор, пока не наступит Рагнарек. Тогда могучее чудовище разорвет свои путы, проглотит Луну и Солнце и погрузит мир в Фимбульвинтер, вечную зиму. Любопытно, что более ранние мифы описывают момент освобождения Фенрира иначе: волк Хати проглотит Луну, а волк Сколль пожрет Солнце, это вызовет ужасные землетрясения, в результате скала, к которой привязан Фенрир, рухнет и он вырвется на свободу.

Закономерен вопрос: почему Один сразу не убил Фенрира, хотя знал (от все той же вёльвы Хейд), что именно чудовищный волк сразит его в час Рагнарека? В «Старшей Эдде» Всеотец поясняет свое решение: «Так чтили боги святилище свое, что не решились осквернять его волчьей кровью». Весьма интересное замечание, если учесть вероломство асов и их предательство в отношении волка, который фактически никому не желал зла.

Во время Рагнарека волк Фенрир действительно убьет Одина, но за Всеотца отмстит его сын – Видар, он пронзит Фенрира мечом, либо разорвет ему пасть (в эддических текстах параллельно упоминаются обе версии гибели Фенрира от рук Видара). Так преданный всеми волк погибнет от рук безмолвного бога мщения.

Скандинавские татуировки и их значение

Татуировка может представлять собой популярные изображения или орнаменты скандинавской мифологии. Например, изображение Рагнара Лодброка, руны, узоры, надписи, иероглифы и прочие популярные символы. Рассмотрим татуировки народов севера и их смысл подробнее.

Молот Тора символизирует защиту и силу Бога Тора, который управляет небесными явлениями грома и молнии.

Татуировки скандинавские руны. Эти магические знаки символизируют Бога Одина, поскольку согласно поверьям, он принес себя в жертву, чтобы добыть их.

Тату викинг с топором или его шлем – это символ мужества и отваги.

Трискелион. Этот узор викингов символизирует Одина.

Уроборос – это змея, которая поедает собственный хвост, символизирует одного из трех детей бога Локи и великанши Ангрбоды.

Сердце Хрунгнира. Норвежский символ, известный также как «Валькнут», представляет реинкарнацию и возрождение.

Берсеркер. Это дизайн для настоящих победителей

Изображение воина характеризует владельца как отважного и храброго человека

Тату Фенрир. Второй сын Локи и Ангрбоды представляет собой огромного волка – повелителя ужаса и врага Богов. Эта скандинавская татуировка символизирует неукротимость, превозношение собственного мнения, мощь, силу, разрушение.

Тату вегвизир. Рунический компас может стать талисманом для своего владельца, направляющим его на правильный жизненный путь. Этот рунический орнамент парни часто носят на плече, а девушки на предплечье или на ногах.

Вороны Одина Хугин и Мунин, которые сидели на плечах у Бога Одина сообщали ему обо всех важных событиях, происходящих на земле и в подземном мире. Таким образом, тату означает получение тайных знаний.

Скандинавская вязь. Орнаменты и узоры, представляющие собой комбинацию нескольких рун, пользуются особой популярностью у мужчин. В зависимости от сочетания, вязь может обретать разное значение.

Тату из сериала Викинги представляют собой руны и узоры, которые помогают героям получить одобрение богов, победить в бою или показать свой статус.

Владения богини смерти Хель

Отвел Один Хель в Нильфхейм и разрешил ей властвовать в нижнем мире. Стала отныне Хель — дочь Локи богиней смерти и властительницей Нильфхейма — мира мертвых. Выросла Хель во взрослую женщину и силы ее все прибавлялись.

Большие высокие стены окружают её дворец — Эльвиднир. Тяжелые железные решетки закрывают двери и окна. Ледяным туманом зовет она свои пустые покои. Ложе болезни — кровать её. В левой руке Хель держит железное блюдо, Голодом которое зовется. В правой руке Хель держит нож имя, которому Измор.

Если услышишь, что ночью из под земли кто-то скребется — заткни уши. Это Хель водит своим ножом по железному блюду. Кто из смертных будет долго слушать эти звуки — тяжело заболеет и вскоре умрет. Пополнит вечно растущее войско мертвецов. Каждую ночь Хель проводит за этим любимым занятием.

Течёт вокруг Хельхейма река, имя которой Гьёлль. Ни люди не боги не могут преодолеть её. Лишь в одном месте можно переправиться. По золотому мосту Гьялларбру. Тихо стоит золотой мост в кромешной тьме. Но стоит живому существу ступить на него, начинает он громко звенеть.

Огромная решетка закрывающая проход в царство богини смерти Напастью зовется. Сидит подле неё огромный пёс — Гарм. Младший брат волка Фенрира. И злая великанша Модгуд. Охраняют они царство мертвых. Есть у богини слуги-мертвецы Бездельник и Лежебока. Любые приказы выполняют они для Хель.

Так и правит Нижним миром Хель — богиня смерти. Забирает она к себе людей умерших от болезни, старости и голода. И с каждым днем все больше и больше растет войско мертвецов. Как и сила её.

Мифы и другие деяния Локи

Большая часть скандинавских мифов связана с Локи. Бог коварства часто нарушает спокойствие и баланс между светом и тьмой. Локи устраивает неприятности другим богам, но сам же помогает их исправить. Кратко об основных историях:

  1. Первые люди — под именем Лодур, вместе с Одином и Хёниром, Локи сотворил первых людей Аска и Эмблу из прибитых к берегу деревьев.
  2. Великий строитель — безымянный великан, под видом каменщика, на спор строит стену для асов. Чтобы великан строитель не успел в срок и проиграл спор, Локи превращается в красивую кобылу и отвлекает великаньего коня по имени Свадильфари, который помогал таскать камни для стены. Строитель не успевает в срок и боги торжествуют, потому что им не нужно отдавать солнце и луну. А после этого, Локи рожает восьминогого жеребца Слейпнира будущего скакуна для своего побратима Одина.
  3. Сокровища богов — Локи крадет у жены Тора Сив, её великолепные волосы. Тор заставляет Локи вернуть их обратно, но это невозможно, ведь он украл их вместе с корнями. Поэтому Локи просит у подземных карликов сделать новые золотые волосы для Сив и затевает для этого большой спор между карликами-кузнецами. Спорят братья Синдри и Брокк против сыновей мастера Ивальди, за право называться лучшими мастерами во всех девяти мирах. В результате соревнования мастеров появляются такие известные сокровища богов как: Молот Тора Мьёльнир, Копьё Одина Гунгнир, Кольцо Одина Драупнир, Корабль Скидбладнир, Золотые волосы Сив и Золотой вепрь для Фрейра.
  4. Яблоки молодости — однажды, Локи попадает в плен к великану Тьяци. А в обмен за своё освобождение, заманивает для великана богиню Идунн хранительницу золотых яблок молодости в ловушку. Затем, сам же спасает её из великаньей пещеры. Великан Тьяци превращается в огромного орла и преследует Локи и Идунн. Но долетая до Асгарда сгорает в ловушке, которую подготовили для него предупреждённые боги.
  5. Рассмешить Скади — мстить за своего отца Тьяци, в Асгард приходит его дочь Скади. Чтобы избежать мести, она просит в мужья одного из богов, а затем просит её рассмешить. Чтобы рассмешить Скади, Локи привязывает козла к своей мошонке и играет с ним в перетягивание верёвки, дико крича и охая, а затем вообще падает Скади на колени. От этого она разражается громовым смехом и прощает убийство своего отца.
  6. Золото Андвари — Локи случайно убивает сына колдуна Хрейдмара, который прогуливался в облике выдры. Чтобы рассчитаться за убийство, скорбящий отец просит столько золота, чтобы можно было покрыть выдриную шкурку. Гору золотых сокровищ Локи находит у карлика Андвари. И отбирает их, чтобы расплатиться с Хрейдмаром. Еще этот миф называют проклятым золотом, и с ним связаны еще многие события скандинавской мифологии.
  7. Украшение Фрейи — превратившись в блоху, Локи крадёт ожерелье Фрейи Брисингамен. Хеймдалль бросается вдогонку. А после, Хеймдалль и Локи сражаются друг с другом в обличье тюленей, возле памятного камня Сингастейн.
  8. Свадьба Фрейи — Чтобы попасть в Ётунхейм и вернуть украденный молот у короля великанов Гейррёда, Локи переодевает Тора в невесту для Гейррёда, а сам превращается в её служанку.

Локи крадёт волосы Сив

Как убить враждебное существо?

В отличие от многих других противников на просторах мира Valheim, фенринги обладают не только лишь большим набором умений, но и значительно отличающимися друг от друга характеристиками. Все они строятся на основе уровня. Поэтому если не хотите погибнуть сразу в первом сражении, рекомендуем ознакомиться с ними:

  • Фенринг 0 уровня (без звёзд) – имеет запас в 300 HP и способен наносить 85 урона режущими атаками / 95 урона рубящими атаками.
  • Фенринг 1 уровня (с одной звездой) – имеет запас в 600 HP и способен наносить 127.5 урона режущими атаками / 142.5 урона рубящими атаками.
  • Фенринг 3 уровня (с двумя звёздами) – имеет запас в 900 HP и способен наносить 170 урона режущими атаками / 190 рубящими атаками.

Кроме этого, следует также учитывать, что у фенринга в боевом арсенале присутствует сразу три умения, которых стоит остерегаться. Первая способность – это атака когтями. Вторая способность – это прыжок на своего противника. И третья – это волчий вой, благодаря которому на помощь фенринга прибывают обычные, но проблематичные волки.

Вдобавок следует понимать, что фенринги крайне слабы против огненного урона, но имеют большой уровень сопротивления ядам. В связи с этим, если хотите победить, а не погибнуть при первой встрече, следует придерживаться следующих советов:

  1. Иногда лучше убежать. Первый и самый лучший совет, который можно дать абсолютно любому начинающему игроку. В случае если вы услышали характерный вой, но приходит понимание, что сейчас персонаж не сможет сражаться, тогда лучше начинать как можно скорее бежать. Поскольку учитывая, что фенринги к себе на подмогу ещё призывают огромную стаю волков, выстоять удастся далеко не каждому.
  2. Остерегайтесь прыжков. Наиболее опасной атакой фенрингов считается всегда прыжок. Поскольку противник, таким образом, мгновенно сокращает дистанцию к персонажу и следом наносит свой удар. В таком случае у персонажа есть два варианта – это либо снова попытаться убежать, либо укрыться за щитом.
  3. Не пытайтесь парировать. Конечно, можно попытаться парировать атаки фенринга, но следует понимать, что его скорость нанесения ударов максимально быстрая. Более того, после одной атаки незамедлительно последует следующая атака, а сам фенринг тем временем после парирования может ещё и мгновенно восстановиться.
  4. Лучшее оружие. Для победы над фенрингом необходимо стараться увернуться сразу от двух последующих атак. Ключевой проблемой может стать прыжок, поэтому потребуется практика и обязательно хорошее оружие. К примеру, идеально против фенринга подойдёт либо оружие с ледяным уроном, либо серебряный меч (в таком случае персонаж будет наносить этому животному дополнительный урон).
  5. Можно использовать огненные стрелы. На самом деле лук и стрелы – это далеко не самая лучшая тактика. Поскольку если до персонажа не доберётся фенринг, тогда это сделают волки, но, как вариант, можно начинать вести бой именно с этого оружия, а следом перейти на ближний бой.

Образ варгов в литературе

Кадр из фильм «Путешествие Хоббита»

Подобно оркам, варги описывались в романах Толкина. Первые упоминания встречаются в Хоббите. Писатель изобразил их социальными животными, умными, обладающих примитивной культурой.

В романе Толкина «Хоббит» в Средиземье варги воевали на стороне сил зла и были союзниками с гоблинами. Выполняли роль лошадей, позволяли седлать себя во время боевых действий.

В киноленте «Властелин колец» образ варга значительно исказили и упростили. Здесь они просто дикие свирепые хищники без задатков разума и машины для убийства. В фильме могучие волки скорее похожи на гиен.

Отражение образа варга в литературе также находим в серии книг Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени». Варги – люди, входящие в сознание животных, видят то, что и они, контролируют их действия. Все дети Неда Старка варги.

Образ могущественных волков подробно описывается и в древних мифах, и в современной литературе. И могущественные, безжалостные убийцы наверняка еще станут героями различных литературных произведений.

Пантеон

Тор, сын Одина, один из главных асов

Генеалогическое древо скандинавских богов

В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался Один. Кроме Одина, было двенадцать богов: Тор, Бальдр, Тюр, Хеймдалль, Браги, Хёд, Видар, Вали, Улль, Ньёрд, Фрейр, Локи. Основные женские персонажи скандинавской мифологии — Фригг (жена Одина, ведающая судьбы), Фрейя (богиня любви), Идун (хранительница золотых молодильных яблок), златоволосая Сиф (жена бога-громовержца Тора, предположительно связанная с плодородием) и др.

  • Асы — главные боги во главе с Одином, живущие в Асгарде — стране богов-асов, находящейся на небе.
  • Ваны — боги, связанные с плодородием, в одно время враждовали с асами.
  • Турсы (великаны) — воплощение зла, противостоящее асам (воплощению добра).
  • Альвы — духи природы.
  • Норны — три богини человеческой судьбы. Урд («судьба»).
  • Верданди («становление»).
  • Скульд («долг»).

Валькирии — двенадцать дев-воительниц из свиты бога Одина; они следят за битвами и забирают души погибших воинов в Вальхаллу.

  • Брюнхильда — лишённая бессмертия валькирия, дева-воительница, возлюбленная Сигурда (Зигфрида) и жена короля Гуннара.

Гейрскёгуль
Гёндуль
Гунн
Лиод — дочь великана Гримнира, супруга Вольсунга.
Труд (Þrúðr) — дочь Тора и Сиф.
Скёгуль
Хильд
Сигрдрива
Свава

Как сивый волк играл с богами

Боги взяли большую и тяжёлую цепь и отправились к монстру. Хитрый Один предложил Фенриру сыграть с ними в игру – разорвать цепи, чтобы подтвердить свою невероятную мощь. Молодой и доверчивый волк согласился и тогда асы сковали его. Но Фенрир с лёгкостью разорвал цепь и радостно завыл. План богов в этот раз не удался.

Через некоторое время боги вновь приходят к волку, взяв ещё большую цепь. Последнюю сделали из самого крепкого металла, который только существовал с самыми тяжёлыми звеньями. Ей дали название Дроми. Но Фенрир выиграл и эту проверку, повергнув асов в настоящий ужас.

Однако, сам он начал подозревать богов в неискренности, ведь заметил, что у них нет радости его победе. Волк подумал: «Отчего они не празднуют мою победу вместе со мной? Возможно, они желают просто поработить меня?».

Главные боги

Асы

Асы — это семья верховного бога Одина и боги, которые изначально приняли его своим владыкой. Они живут в мире под названием Асгард, в котором и находятся их чертоги.

  1. Один —  верховный скандинавский бог, владыка Асгарда и одноглазый правитель Вальхаллы. Бог войны, мудрец, странник, воин и колдун. Основатель миров скандинавской мифологии. Главные спутники и символы бога Одина:
    1. Вороны Хугин и Мунин
    2. Волки Гери и Фреки
    3. Восьминогий конь Слейпнир
    4. Копьё Гунгнир
  2. Фригг — жена Одина, богиня деторождения, хранительница домашнего очага и покровительница людей.
  3. Локи — бог огня, хитрости и коварства. Главный виновник всех событий скандинавской мифологии. Поб­ра­тим Оди­на, сын великана Фар­ба­ути и богини Ла­увейи .
  4. Тор — сын Одина, бог грома, защитник богов и людей. Рыжебородый силач, хозяин волшебного молота Мьёльнира. Гроза великанов и убийца чудовищ. Главные символы Тора:
    1. Молот Мьёльнир
    2. Колесница с двумя козлами
    3. Железные рукавицы
    4. Пояс силы Мегингъерд
  5. Ёрд — мать Тора, богиня земли
  6. Сив — жена тора, златовласая богиня плодородия
  7. Моди — сын Тора, бог воинской ярости
  8. Магни — сын Тора, бог силы и мощи
  9. Улль — пасынок Тора, бог лука и стрел, покровитель лыжников
  10. Хеймдалль — сын Одина, страж радужного моста «Биврест», предвидящий будущее. В день, когда наступит Рагнарек , протрубит в свой рог Гьяллархорн, созывая богов на последнюю битву. Символы Хеймдалля:
    1. Громкий рог Гьяллархорн
    2. Золотой меч
    3. Конь с золотой гривой
  11. Тюр — сын Одина, однорукий бог храбрости и воинских поединков. Потерял правую руку в пасти волка Фенрира
  12. Хёд — сын Одина, слепой бог зимы
  13. Хермод — сын Одина, храбрый посланник
  14. Вали — сын Одина, бог мести и растений
  15. Видар — сын Одина, бог мести и безмолвия
  16. Бальдр — сын Одина, самый красивый и хорошо сложенный бог, покровитель весны. Смерть Бальдра будет началом Рагнарёка.
  17. Нанна — жена Бальдра
  18. Форсети — сын Бальдра, бог судов и собраний
  19. Браги — бог красноречия, хранитель волшебного мёда поэзии.
  20. Идунн — жена Браги, богиня молодости, хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам вечную жизнь

Кроме жён асов, в Асгарде живут еще одиннадцать богинь:

  1. Эйр — покровительница врачевания
  2. Гевьон — покровительница юных дев
  3. Фулла — служанка и спутница Фригг
  4. Гна — посланница Фригг на коне Ховварпнир
  5. Сьеви — покровительница любви между мужчинами и женщинами
  6. Лови — соединяет влюблённых
  7. Вар — покровительница клятв
  8. Вер — богиня ума и любопытства
  9. Сюн — стражница закрытых дверей
  10. Хлин — оберегает людей от опасности
  11. Снотра — богиня сдержанности и мудрости

Ваны

Ваны — семья морского бога Ньёрда, которые изначально не захотели принимать Одина своим владыкой. Они живут в Ванахейме, но после войны богов переселяются в Асгард.

  1. Ньёрд — бог плодородия, владыка морей, отец Фрейра и Фрейи.
  2. Фрейр — бог урожая, плодородия, покровитель лета. Брат близнец Фрейи.
  3. Фрейя — богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовству. Сестра близнец Фрейра.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.