Как подружиться с демоном и исполнить свои желания

Алан-э-Дейл       08.09.2023 г.

Оглавление

Славянская демонология[править]

Шаблон:Details
Демонология — низший раздел славянской мифологии, система мифологических персонажей: демонов, духов, людей с демоническими свойствами. Славянская демонология затрагивает все сферы славянской традиционной культуры, объясняя все происходящее в мире влиянием демонов: атмосферные и природные явления (см. Духи атмосферные, Духи локусов), посмертное существование человека на «том свете» (см. Упырь, Русалка, Заложные покойники), хозяйственную деятельность и семейную жизнь (см. Ведьма, Домовой, Змея домашняя, Колдун), судьбу человека (см. Доля, Рожаницы), причины болезней и подобное. После принятия христианства, когда языческие божества были провозглашены демонами, славянская демонология пополнилась рядом персонажей высшей мифологии (например, Мокошь), но переход низших демонов в систему богов никогда не был отмечен. В качестве мифологических персонажей в демонологии славян выступает и ряд христианских святых (св. Люция, св. Параскева, св. Юрий и др.).

Основное ядро демонологии, сложившееся в праславянскую эпоху и общее для всех славянских традиций, развивалось и изменялось в последующие периоды, и этот процесс продолжается до сих пор. Изначальное диалектное членение славянской демонологии и последующая эволюция сформировали современные этнокультурные ареалы: балкано-карпатский, полесский, севернорусский
и др., со значительно отличающимися друг от друга мифологическими системами.

Основным элементом славянской демонологии является мифологический персонаж, понимаемый как совокупность релевантных, устойчиво повторяющихся в традиции признаков и функций, скрепленных именем. Славянские персонажи обладают разной степенью «мифологизации» — одни из них. воспринимаются исключительно как демоны (например, чёрт, упырь, кикимора и под.), другие — как люди, наделенные демоническими чертами (колдун, кликуша, двоедушник и др.). В разряд мифологических персонажей включаются персонификации состояний человека и процессов, происходящих с ним (ср. поверья о духах болезней, судьбы, смерти), дней недели или месяцев (Пятница, Неделя, баба Марта и др.). Объектами славянской демонологии являются мифологические локусы (например, ирий, клад), а также природные явления, воспринимаемые как результат деятельности мифологических персонажей (например, вихрь, град, водоворот, залом и др.).

Король Пеймон[]

Пеймон (Paimon) — девятый дух, великий король, всецело покорный Люциферу. Он появляется в образе человека с великолепнейшей короной на голове, восседая на дромадере. Перед ним шествует толпа духов, похожих на людей, с трубами, тарелками и другими музыкальными инструментами. У него громкий голос, и он ревет при первом своем появлении, а его речь такова, что маг может не понять его, пока не заставит выражаться более внятно. Этот дух может обучить всем искусствам, наукам и разным секретным вещам. Он обязывает и заставляет любого человека служить магу, если тот маг этого пожелает. Он дарует хороших друзей, таких, которые могут научить всем искусствам. Он принадлежит к чину господств. Он правит 200 легионами духов, часть из которых принадлежит к чину ангелов, а часть — к чину сил.

Сексуальность

Демоны обычно считаются бесполыми, поскольку у них нет физического тела, но разные виды обычно связаны с тем или иным полом. Многие теологи согласились с тем, что демоны сначала действовали как суккубы, собирая сперму у мужчин, а затем как инкубы, чтобы поместить ее во влагалище женщины.

Альберт Великий и Фома Аквинский писал , что демоны и иерархия ангелов созданы Богом с той же не- материальной субстанции. Хотя у них нет тела (человеческого или животного), они не имеют сексуальной идентичности и не могут порождать людей или других ангелов. Бестелесности связана с их природой, вечной и неизменной на протяжении веков. В книге Товита , что Архангел Рафаил показывает себя в направлении наружу выглядеть тела человека, который не является его собственным.

Ульрих Молитор и Николас Реми не согласились с тем, что женщины могут быть беременны; кроме того, Реми думал, что женщина никогда не может быть оплодотворена другим существом, кроме мужчины. Генрих Крамер (автор Malleus Maleficarum ) снова занял промежуточную позицию; он писал, что демоны действовали сначала как суккубы, а затем как инкубы, но добавил, что инкубы могут получать сперму от суккубов, но он считал, что эта сперма не может оплодотворять женщин.

Петр Палудский и Мартин Арльский среди других поддержали идею о том, что демоны могут брать сперму у мертвых мужчин и оплодотворять женщин. Некоторые демонологи считали, что демоны могут забирать сперму у умирающих или недавно умерших мужчин, и поэтому мертвых людей следует хоронить как можно скорее, чтобы избежать этого.

Демонология в оккультизме[править]

Практикующие церемониальную магию иногда пытаются вызвать демонов и управлять ими для того, чтобы те исполнили их волю. Для этого они используют такие традиции, как Гоетия и Книгу Абрамелина. Часто используются демоны христианской демонологии. Эти практики не всегда поклоняются демонам, но стремятся использовать их для своих целей. Другие оккультисты поклоняются демонам и определяют свою религию как демонолатрия (от греч. δαίμων демон, дух и греч. λατρεία служить).<ref></ref> Приверженцы демонолатрии считают, что традиции, подобные Гоетии, очень неуважительны по отношению к демонам, и возможно опасны для практикующего. Вместо этого они используют форму молитвы, магию и ритуалы, прося помощи демонов, а не приказывая им.

Ключ

Каждая запись называет демона и указывает источник в скобках.

Источники названы

Демонология : айявари , христианская , индуистская , исламская , еврейская , телемитская

Эсхатология : христианская , исламская , еврейская эсхатология

Фольклор : болгарский , христианский , немецкий , еврейский , исламский

Мифология :
,
вавилонский ,
буддийский ,
халдейский ,
христианский ,
египетский ,
этрусский ,
финский ,
греческий ,
гностический ,
,
индуистский ,
венгерский ,
индонезийский ,
ирландский ,
японский ,
мапуче ,
моавитский ,
индейский ,
персидский ,
финикийский ,
римский ,
славянский ,
семитский ,
Шумерский ,
зороастрийский

Многие демоны имеют имена с несколькими вариантами написания, но некоторые из них перечислены более чем в одном написании.

Как вселить в себя демона помощника

Оккультные учения утверждают, что человек, которому помогает демон, приобретает большую силу и может достигнуть успехов во всех сферах жизни. Но чтобы у вас появился такой могущественный покровитель, вы должны быть в курсе, как узнать своего демона хранителя, чтобы позвать его по имени во время специального магического обряда. Дело в том, что у каждого знака Зодиака есть свой личный дух-покровитель.

Итак, имена демонов в зависимости от даты рождения:

  • Овен — властный и агрессивный дух Байрирон, похожий на дракона;
  • Телец — упрямый и расчётливый Адимирон;
  • Близнецы — изменчивый и умный демон Целладимирон, имеющий три головы;
  • Рак — таинственный дух воды Шехирирон, помогающий исполнять желания;
  • Лев — гордый демон-оборотень Шелхабрион, располагающий к творчеству;
  • Дева — дух земли Цефарирон, наделяющий хитростью и дальновидностью;
  • Весы — демон Обирирон, помогающий добиваться стабильности и равновесия;
  • Скорпион — очень сильный и жестокий дух Нехешитирон;
  • Стрелец — целеустремлённый Нахаширон, сметающий на своём пути все преграды;
  • Козерог — могущественный Дагдарион, наделяющий властью и силой;
  • Водолей — непредсказуемый демон Бехемирон, дарующий вдохновение;
  • Рыбы — загадочный водный дух Нешемирон, наделяющий интуицией.

Чтобы пробудить в себе демона и воспользоваться его силой, позовите по имени три раза, и прикажите быть вашим верным помощником. Желательно сделать это в ночное время на перекрёстке четырёх дорог. В качестве платы, достаньте заранее приготовленную мелочь, бросьте её на землю через левое плечо, и уходите не оглядываясь. Мелочи должно быть как можно больше, так что не поскупитесь.

L

  • Лахарл ( Disgaea )
  • Ламия ( Затащи меня в ад )
  • Ландшафтный дизайнер ( Королевство ненависти )
  • Демон Лапласа
  • Lasciel ( Дрезденские файлы )
  • Левиафан ( Umineko no Naku Koro Ni )
  • Либикокко ( Ад Данте )
  • Лигур (Нил Гейман и Терри Пратчетт, Добрые предзнаменования )
  • Лилит (несколько работ)
  • Lipstick-Face Demon ( Коварный )
  • Маленький рог ( )
  • Маленький Ники ( Little Nicky )
  • Лок-Нар ( Хэви-метал )
  • Локи ( Узы Исаака и Узы Исаака: Возрождение )
  • Локий (Узы и Узы Исаака: Возрождение )
  • Лола ( сериал » Сверхъестественное» )
  • Луна ( Хеллува Босс )
  • Длиннорогая Голконда ( Lineage II )
  • Властелин костей ( Darksiders II )
  • Повелитель тьмы ( легенда )
  • Лорд Инглиш ( Homestuck )
  • Лорд Потеря (Даррен Шан, Демоната )
  • Лорд Тирек ( Спасение в полуночном замке ), ( Мой маленький пони: Дружба — это чудо )
  • Лорн ( ангел )
  • Люси ( Разочарование )
  • Люцифер (несколько работ)
  • Люцифер Морнингстар ( DC Comics )
  • Люциус Хейноус VII ( Jimmy Two-Shoes )

Демоническая обитель

Принято считать, что все демоны обитают в аду. Но, так ли это на самом деле? Более 1000 лет тому назад, изучением демонов занимался монах Михаил Пселл. Он написал много работ, посвященных истории, демонологии, философии. Также, он сделал выводы, что ареал обитания демонов не только Ад. Хоть первоисточники были частично утрачены, но до наших времен дошли сведенья, об этих записях и их содержании. Много информации процитировано автором Генри Хэлиуэллом в «Melampronoea». А в тех, что сохранились, монахом выделяется несколько мест, где обитает нечисть. Но, массово они все таки обитают именно в чертогах Ада. Там демоны поселяются отдельно друг от друга, и лишь изредка покидают место своего обитания.

Демоны огня

По одной из выдвигаемых теологами версий, демоны огня обитают в высших слоях атмосферы. Покидают свое место пребывания только в Судный день. Они не частые гости Земли или Ада. Они не показываются людям.

Демоны воздуха

Одними из самых опасных демонов считаются те, что управляют стихией воздуха. Место их обитания – воздушное пространство людей. В отличие от огненной нечисти, они могут показываться на глаза человеку, принимая любую форму. В их власти вызывать природные катаклизмы разрушительной силы, негативно влиять на людей, провоцируя разного рода конфликты. Об этих духах упоминается в Гоэтии. Они часто спускаются в Ад, чтобы решить свои дела и возвращаются в мир людей.

Демоны земли

Эта категория демонов проживает в человеческом мире. Они встречаются на болотах, в горах, лесах. Хоть представители этой категории приносят людям вред, но среди них встречаются и такие, от которых не следует ждать зла. Из сказок известно о земных духах, к которым относят Кикимор, Леших. В горах духи земли могут при помощи эха сбить путника с правильной дороги. Чаще всего, они способны только на мелкие и незначительные пакости. Часть из них облачается в человеческую оболочку, живя обычной жизнью среди людей. Им свойственно ругаться, конфликтовать с соседями, заниматься мелким вредительством.

Демоны водной стихии

В источниках воды обитают жестокие духи, наносящие вред и урон подводным обитателям и мореплавателям. Они принимают в основном женское обличье. Отличительной чертой этих представителей демонического мира является жестокость, агрессивность. Эти бесы любят лгать и обманывать. К ним относят русалок, сирен. Многие могут подумать, что это всего лишь сказки, но это далеко не так. Мореплаватели искренне боялись увидеть русалок. Такая встреча сулила неприятности и настоящую беду. А сирены вели покорителей морей к погибели, заманивая красивым пением в самый центр водоворотов.

Демоны подземного царства

В горных пещерах, расщелинах, шахтах живут подземные демоны. Эта нечисть серьезно вредит людям, вызывая землетрясения, обвалы домов, шахт, сход селевых потоков. Их проделками считается и повреждение фундаментов. Частыми жертвами являются люди, работающие под землей, шахтеры, горнорабочие.

В категорию подземных демонов, по Пселлу относят люцифугов, именуемых еще светоненавистниками или гелиофобами. Люди их никогда не видели, потому что они не покидают своего места обитания. А если человеку встретится представитель этой нечисти – это грозит ему смертью от удушья, которое вызывает дыхание демона. Они непостижимы и недостижимы для простых смертных. На них не действует призыв и ритуалы. Вызывать можно только представителей воды, воздуха и земли. Лучше всего откликаются на призывы духи воздушной стихии, их можно вызывать практически в любом месте, в то время когда для других следует находиться рядом с местом их обитания (вода, земля).

Для гелиофобов губительным являются все источники света. Но, если человек с ними столкнулся, его не защитят ритуалы и магические приемы. Они не поддаются изгнанию, их невозможно задержать или осуществить их призыв. Последствие такой встречи – неминуемая смерть.

Виды демонов

Альфонс де Спина установил 10 разновидностей демонов:

  1. Парки. Этим демонам приписывалась власть вмешиваться в судьбу человека, помощь ему в обретении богатства
  2. Полтергейсты — злые духи, производящие мелкие пакости по ночам в доме: передвигают вещи, не дают спать по ночам, не причиняют большого вреда;
  3. Инкубы и Суккубы — демоны, вступающие в половую связь с человеком, совращая его. Особенно нападкам этих демонов подвержены, по мнению автора, монахини;
  4. Марширующие призраки, появляющиеся в виде толпы людей, производящей много шума;
  5. Домашние духи — гении-обереги ведьм и колдунов, а также все прочие духи, подражающие ангелу из книги Товита. Человек может обрести и своего демона-хранителя;
  6. Кошмары — демоны, вызывающие ужасные видения во сне;
  7. Демоны, образующиеся из мужского семени — демоны, наводящие на мужчин фантазии о женщинах с целью получения семени, для создания других демонов;
  8. Демоны-обманщики — демоны, дурачащие людей, появляясь в человеческих обличиях;
  9. Чистые демоны — демоны, нападающие только на святых;
  10. Демоны, которые обманывают старух, внушая им мысли о том, что те якобы летали на шабаш.

Также рекомендуем: Демонология

В текстах

В Талмуде

Фигура Ашмедая в Талмуде менее зловещая по своему характеру, чем Асмодей из Товита. В первом он неоднократно появляется в свете добродушного и юмористического парня. Но помимо этого, есть одна черта, в которой он параллелен Асмодею, поскольку его желания обращаются к Вирсавии, а затем к женам Соломона .

Согласно другой талмудической легенде, царь Соломон обманом заставил Асмодая участвовать в строительстве Иерусалимского храма (см .: История царя Соломона и Ашмедая ).

Согласно другой легенде, Асмодай отбросил царя Соломона на расстояние более 400 лиг от столицы, поставив одно крыло на землю, а другое вытянувшееся к небу. Затем он на несколько лет поменялся местами с царем Соломоном. Когда царь Соломон вернулся, Асмодай бежал от его гнева. Подобные легенды можно найти в исламском фольклоре. Там Асмодей называется Сахром ( арабский : صخر Рок или каменистые Один ), потому что в исламском преданияме, Соломон сослал его в скалу, после того, как он берет свое королевство от него назад. Там он считается королем джиннов.

Другой отрывок описывает его как женившегося на Лилит , которая стала его королевой.

В Завете Соломона

В Завете Соломона , тексте 1–3 веков, царь призывает Асмодея помочь в строительстве Храма. Демон появляется и предсказывает, что царство Соломона однажды будет разделено (Завет Соломона, стихи 21-25). Когда Соломон допрашивает Асмодея дальше, царь узнает, что Асмодею мешает ангел Рафаэль , а также сом, найденный в реках Ассирии. Он также признается, что ненавидит воду и птиц, потому что они оба напоминают ему о Боге.

В Malleus Maleficarum

В Malleus Maleficarum (1486) Асмодей считался демоном похоти . Себастьян Михаэлис сказал, что его противник — Сент-Джон . Некоторые демонологи 16 века приписывали демону месяц и считали ноябрь месяцем, когда сила Асмодая была самой сильной. Другие демонологи утверждали, что его зодиакальный знак — Водолей, но только между 30 января и 8 февраля.

Под его командованием находится 72 легиона демонов. Он — один из королей ада при императоре Люцифере . Он подстрекает к азартным играм и является надзирателем всех игорных домов на суде ада. Некоторые католические богословы сравнивали его с Абаддоном . Однако другие авторы считали Асмодея принцем мести.

В Dictionnaire Infernal

В Словаре Infernal по Коллин де Plancy , Асмодей изображен с груди на человека , в петушиных ноги, змея хвост, три головы (один из человек плеваться огнем, один из овец , и одна из быка ), катание на лошадях лев с крыльями и шеей дракона , все эти существа связаны либо с похотью, либо с похотью, либо с местью. Архиепископ Парижа одобрил его портрет.

В Малом Ключе Соломона

Асмодай появляется как король Асмодей в Арс Гоэтия , где, как говорят, он имеет золотую печать и указан под номером тридцать два согласно соответствующему рангу.

Он «силен, могущественен и является с тремя головами; первая подобна быку, вторая — человеку, а третья — барану; хвост змеи, и изо рта его исходит пламя огня». Кроме того, он восседает на адском драконе , держит копье со знаменем и среди Легионов Амаймона Асмодей управляет семьюдесятью двумя легионами низших духов.

Христианская демонология

https://youtube.com/watch?v=EqJyhHL090E

Библейское учение определяют влияние демонов по тем грехам, которые совершает человек. Особенно это касается тех, кто ведет праведную жизнь, но неожиданно впадает в грех, без веских на то причин. В XVI веке демонолог П. Бинсфельд составил список, в котором написал имена демонов и грехи, за которые они отвечают:

Ознакомившись с трудами Бинсфельда, лондонский оккультист Фрэнсис Баррет изменил определение Маммона и с IX века он стал демоном соблазна. Асмодей, по мнению британского мистика, управляет не стремлением к материальным благам, а гневом и ненавистью. Баррет отнес Сатану к великому лжецу, сняв с него полномочия управлять людским гневом. Вельзевулу достался пост главы над псевдобогами, а Маммон получил звание демона чревоугодия. Фрэнсис включил в свой список еще нескольких бесов:

А

  • Аамон ( Плакса Дьявола )
  • Атрокс ( Лига легенд )
  • Абалам ( Последний экзорцизм )
  • Абаддон (несколько произведений)
  • Аби ( Человек-дьявол )
  • Абраксас ( Зачарованный )
  • Адрамахлихк ( Divinity: Original Sin 2 )
  • Противник, The ( Привязка Исаака: Возрождение )
  • Агира ( Человек-дьявол )
  • Агрит-Наар ( RuneScape )
  • Агилар ( Человек-дьявол )
  • Agwel ( Devilman )
  • Акира Фудо ( Человек-дьявол )
  • Айон ( Хроно-крестовый поход )
  • Аку ( Самурай Джек )
  • Аластер ( сериал » Сверхъестественное» )
  • Аластор ( серия книг Темного Охотника )
  • Аластор ( сериал « Отель Хазбин » )
  • (Ким Харрисон, серия принтов Hollows )
  • Аличино ( Ад Данте )
  • Амаймон ( Синий экзорцист )
  • Амель ( Хроники вампиров )
  • Амон ( Человек-дьявол )
  • Амон ( StarCraft )
  • Анатас ( Злой телешоу США)
  • Андариэль ( серия Diablo )
  • Андуриум ( романы Джонатана Харкера )
  • Ангельская пыль ( сериал « Отель Хазбин » )
  • Аннабель ( Волшебная вселенная )
  • ( сериал » Сверхъестественное» )
  • Аньянка ( сериал » Баффи — истребительница вампиров» )
  • Анзу (Сара Рис Бреннан, Лексикон Демона )
  • Апофис ( леденящие кровь приключения Сабрины )
  • Апостолы ( Берсерк )
  • Архимонд ( серия Warcraft )
  • Archvile ( серия видеоигр Doom )
  • Арлон ( Человек-дьявол )
  • Артерия (Даррен Шан, Демоната )
  • Аштар ( Екатерина )
  • (несколько произведений)
  • Асмот ( Странный )
  • Астарот (несколько произведений)
  • ( манга Soul Eater )
  • Аврора ( Человек-дьявол )
  • Азал ( сериал Доктор Кто )
  • Азал ( Странный )
  • Азазил ( сериал Hex )
  • Азазель (несколько произведений)
  • Азазелло ( Михаил Булгаков , Мастер и Маргарита )
  • Азмодан ( Diablo и Heroes of the Storm )
  • Азраил ( Догма )

Герцог Фокалор[]

Фокалор (также Форкалор или Фуркалор) — сорок первый демон «Гоетии» (согласно иерархии Вейера — сорок четвёртый демон). Согласно гримуару демон имеет чин герцога ада, командир тридцати легионов духов (по другим источникам — трех легионов). В его власти убивать людей, топить их в водах и переворачивать корабли, поскольку он управляет морским ветром. Считается, что демон стремится вернуться к Седьмому Престолу Неба. Фокалор изображается как человек с крыльями грифона. Это анаграмма, от имени Рофокал (люцифуг рофокаил), в переводе «бегущий от света», он же Мефистофель, что в переводе имеет то же значение.

р

  • Ракдос ( Магия: Сбор )
  • ( сериал » Сверхъестественное» )
  • Рамутра (Джонатан Страуд, Трилогия Вартимея )
  • Рэндалл Флэгг (Стивен Кинг, Стенд и другие работы)
  • Ворон (DC Comics)
  • ( сериал » Сверхъестественное» )
  • Равира ( квест зверя )
  • Разгриз ( Ace Combat 5: The Unsung War )
  • Красный ( WarioWare: тронут! )
  • Красный ( All Dogs Go to Heaven 2 )
  • Красный парень ( Корова и курица )
  • Revenant ( серия видеоигр Doom )
  • Риас Гремори ( High School DxD )
  • ( Синий экзорцист )
  • Робот-дьявол ( Футурама )
  • Каменные демоны ( The Edge Chronicles )
  • Ронове ( Umineko no Naku Koro Ni )
  • Розье (Карен Ченс, сериал «Кассандра Палмер» )
  • Рубиканте ( Ад Данте )
  • Руби ( сериал » Сверхъестественное» )
  • Руфио Великолепный ( фэнтезийная игра Dungeons & Dragons )

Демонические существа

В мифологии различных стран, помимо демонов в образе людей или человекоподобных монстров, встречаются существа жуткой внешности, несущие зло.

Ахерон

Мифическое существо огромного размера с пылающими глазами. У него 3 глотки, из которых вырывается пламя. 2 человека поддерживают его рот открытым. Из утробы зверя доносятся крики бесчисленных проклятых душ.

Инвунче

Легендарный монстр — страж, охраняющий вход в пещеру колдунов.

Искаженный человек с вывернутой назад ногой, изувеченными руками, пальцами, носом, ртом также применяется варлоком в качестве инструмента для проклятий и мести. Создает существо колдун из обычного девятимесячного ребенка, похищенного или купленного у родителей.

Бегемот

Христианский демон плотских утех (чревоугодия), принимающий облик животных.

Склоняет смертных к греховности, проявлению худших черт характера. Пример демона — кот Бегемот из произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Левиафан

Огромное многоголовое морское чудовище. В одних трактовках считается падшим ангелом, в других — змеем-искусителем первых людей, в третьих— существом, созданным Богом ранее всего живого.

Некоторые источники указывают, что Господь уничтожил зверя в доисторические времена, но также бытует мнение, что в будущем ожидается смертельная схватка Левиафана с Бегемотом.

Гласиалаболас (Гласиа Лаболас)

Губернатор преисподней. Представлен в образе собаки с крыльями грифона.

Может сделать смертного невидимым, обучить мгновенно искусству, вызвать любовь друзей и врагов. Виновник убийств и кровопролитий, подчиняется Небиросу

B

Миниатюра Баронга , Национальная галерея, Джакарта

  • Баал / Баел (христианская демонология)
  • Баби нгепет (индонезийская мифология)
  • Бакасура (индуистская мифология)
  • Баку (японская мифология)
  • Балам (христианская демонология)
  • Бальберит (еврейская демонология)
  • Бали Радж (индуистская мифология)
  • Банши (ирландская мифология)
  • Бафомет (христианский фольклор, исламский фольклор, еврейский мистицизм, сатанизм, телема)
  • Барбас (христианская демонология)
  • Барбатос (христианская демонология)
  • Баронг (индонезийская мифология)
  • Батин / Матим / Батим / Марфим (христианская демонология)
  • Вельзевул (иудейская и христианская демонология)
  • Белиал (иудейско-христианская демонология)
  • Белеф (христианская демонология)
  • Бельфегор (христианская демонология)
  • Берит / Бехерит (финикийская мифология, христианская демонология)
  • Бхута (индуистская мифология)
  • Бифронс (христианская демонология)
  • Борута (славянская мифология)
  • Ботис (христианская демонология)
  • Буэр (христианская демонология)
  • Букавац (славянская мифология)
  • Буне (христианская демонология)
  • Бушяста (зороастризм)

Виды демонов в демонологии — разделение по роду занятий

Обязанности демонической сущности раскрывают его мощь. Чем сильнее демон, тем большее влияние он оказывает на человека в частности и мир в целом. Классификация демонов по роду их занятий и уровню могущества впервые была введена Альфонсом де Спиной в 15 веке. Она часто подвергается критике, поскольку многие обязанности нечистой силы этот источник не упоминает, а большинство известных демонов не вписывается в рамки этой классификации.

Парки — римские богини судьбы, почти совпадающие с греческими Мойрами. (Картина «Три мойры», Марко Биджо, 1525 год)

Парками называли богинь, плетущих человеческие судьбы в римской мифологии. Подобные персонажи имеются в большей части языческих пантеонов мира. Де Спина причислил их к демонам, во власти которых находятся человеческие судьбы.

Чистые демоны — это могущественные существа родом из ада, которые нападают только на святых. Демоны-обманщики являются только людям, обычно в человеческом облике. Их цель — обмануть, ввести во грех праведного человека, получить его душу. Существуют еще демоны сна, или кошмарные демоны, которые насылают страшные сновидения и питаются энергией спящего.

Два вида представителей адского войска приставлены к ведьмам и колдунам. По де Спине, у каждой ведьмы имеется помощник, который практически всегда находится в облике небольшого животного. Отдельный вид демонов внушает им ложные воспоминания о шабашах — источник называет происходящие в реальном мире шабаши выдумкой.

О том, кто такие инкубы и суккубы, знает практически каждый. Это демонические сущности, которые соблазняют человека и питаются его энергией. Де Спина добавил к этим двум видам еще один — демонов, которых интересует мужское семя. По христианским поверьям, из него рождаются бесы и демоны.

Если верить этому автору, существуют еще марширующие призраки, которые являются в виде толпы людей и также являются представителями нечистой силы. Домашний полтергейст им также отнесен к демонам.

Демонолотарий Стефани Коннолли

Уже в наше время была еще одна попытка выделить разновидности демонов по роду их занятий и сфере ответственности. Классификация современного демонолога и жрицы демонолатрии Стефани Коннолли ближе к традиционным представлениям о роде занятий нечистой силы разных рангов и уровней влияния. Она является и более удобной для практиков, которые занимаются вызовом представителей адских сил и работой с ними.

У каждого демона имеется своя сфера ответственности, и каждый из демонов имеет в своем подчинении низших демонов, бесов, чертей и прочих представителей адского войска. Разумеется, вряд ли получится вызвать могущественного демона, но он может послать для помощи магу кого-то пониже рангом.

Любовь, страсть и секс находятся в сфере ответственности демоницы Лилит, Асмодея и Астарота. К ним можно обращаться для создания приворота или сексуальной привязки, а также обретения привлекательности и поиска возлюбленного.

Ненависть, мстительность, гнев и война управляются Андрасом, Абаддоном и Агалиарептом. К этим демонам и их слугам обращаются для того, чтобы навести порчу, отомстить с помощью магии врагу, а также обрести помощь в противостоянии сильному сопернику.

Демоны могут как отнять жизнь, так и даровать ее. За здоровье и исцеление отвечают Веррин, Верье и Велиал. У них можно попросить помощи в борьбе с тяжелой болезнью, если вы занимаетесь черной магией для целительства.

Демоны смерти — Эврином, Ваалберит и Бабаэль. К ним обращаются для того, чтобы избежать гибели или убить врага с помощью магии. Эти же демоны покровительствуют некромантии.

Природными силами и стихиями повелевают Люцифер, Левиафан и Дагон. У них можно просить помощи для облегчения контакта с природными источниками энергии, а также усилении мощи обряда, в котором важную роль играют стихии.

Богатство, удача и все материальные составляющие жизни человека находятся под влиянием Бельфегора, Вельзевула и Маммона. У них можно попросить удачи в любом деле, обогащения — причем без каких-либо ограничений по способам заработка, а также разорения врага.

Тайные знания колдунам и магам дают демоны Пифон, Ронве и Делепитора. К ним обращаются за советом колдуны, которые работают исключительно с силами тьмы. Для белых магов этот путь закрыт.

Род занятий демонов

Классификация Альфонса де Спина

Разделение де Спина до сих пор подвергается критике, потому что ни в одном источнике не упоминается об обязанностях нечистой силы.

По мнению Альфонса де Спина, парки — это демоны-интриганы. Они строят козни, призывают к сплетням, вгоняют человека в паутину лжи и тайн. Демоны – лжецы приходят к людям только в человеческом облике, пытаются толкнуть на грех, чтобы получить его душу.

Демоны кошмаров управляют снами, насылают ужасы и забирают энергию спящего человека. Колдуны и черные маги могут взять таких бесов к себе на службу. Они принимают облик животного — черного кота или ворона.

Инкубы и суккубы — демоны, питающиеся человеческой энергией. Они также могут помогать черным гадателям, усиливать их способности. Де Спина отнес к ним еще одного беса, который высасывает мужскую энергию через занятие онанизмом. Влиянию этого беса подвержены любители фильмов с пометкой 18+. В христианстве занятие онанизмом — грех. Это основывается на том, что из мужского семя, полученного с помощью беса, рождаются темные сущности.

Классификация Стефани Коннолли

По утверждению Стефани Коннолли, за плотские утехи отвечают три демоницы — Лилит, Асмодея и Астарота. К ним обращаются во время приворота, сексуальной присушки или чтобы вызвать в интересующем человеке страсть и непреодолимое сексуальное влечение.

Для наведения порчи взывают к демонам ненависти и мести — Андрасу, Абаддону и Агалиарепту.

Демоны способны не только разрушать и убивать, но и исцелять. Отвечают за хорошее здоровье и избавление от болезней Веррин, Верье и Велиал. Они помогут в борьбе с неизлечимым недугом, если обратиться к ним в черном ритуале. Получить помощь можно, также от демонов смерти — Эврина, Ваалберита и Бабаэля. Их просят спасти от неминуемой гибели. Они покровительствуют некромантам.

Пифон, Ронве и Делепитора могут помочь черному магу только советом.

Классификация Корнеллиуса Агриппа

Древние источники указывают на то, что у каждой планеты есть свой дух-покровитель. Духи планет описаны в книге «Ключ Соломона». Христианская демонология относит к нечисти всё, что не связано с Богом или противостоит ему, поэтому трудно сказать, имеют ли описанные духи планет отношение к демонам.

Корнелиус Агрипп написал книгу «Оккультная философия», в которой подробно описал классификацию темных сил. Этот труд стал популярным среди оккультных дьявольских и демонических книг всех времен. В ней каждому демону присвоена своя манера поведения, свой внешний вид, а также выделены определенные вопросы, которые можно задавать тому или иному бесу.

Духи планет предстают перед человеком в различном облике, им соответствуют разные явления. Например, когда является Лунный дух — идет дождь, а дух Меркурия заставляет впадать в ужас. Вызывать демонов планет следует в определенное время суток, применять в ритуале определенные металлы, цвета и камни.

История демонологии

Демонология присутствовала в большинстве цивилизаций с древних времен. Практически во всех культурах появляется фигура одного или нескольких злых существ со сверхъестественными способностями, которые противопоставляются добрым и защитным божествам.

Египтяне, например, верили в существование демонов, которые пожирали души людей, чтобы перенести их в другую жизнь. Между тем в Древней Греции считалось, что существуют добрые и злые духи.

В иудео-христианской традиции этими злыми силами являются ангелы, изгнанные с небес либо за то, что открыли себя против Бога, либо за то, что впали в такие грехи, как похоть или тщеславие. Самый известный из них — Люцифер, также называемый Сатаной или Сатаной, который правит в аду и стремится распространить зло на Земле.

Таким же образом в исламе появляется демоническая фигура, противостоящая Богу, которую называют Шайтаном или Иблисом. Нечто подобное происходит в буддизме и индуизме.

Немного истории

В период ранней античности, ещё до возникновения христианства, демонов не считали злобными служителями зла. Полагалось, что они могут дружить или враждовать с людьми, в зависимости от обстоятельств. Личная сила и способности демона напрямую зависят от ранга, который он занимает в иерархии подобных ему существ.

Известные древнегреческие философы, Платон и Сократ, называли демонов даймонами, и считали, что они являются посредниками между богами и людьми. Платону принадлежит произведение «Послезаконие», в котором он подробно описывает их природу, и утверждает, что они состоят из воздуха и эфира — поэтому являются невидимыми для людей. 

У славянских народов демонами было принято называть языческих богов и духов природы. Демоническую природу приписывали водяному, лешему, домовому. Позднее христианская церковь провела параллель между демонами и бесами, отнеся тех и других к числу приспешников сатаны.

Заключение

В современном мире, когда практически все можно объяснить с научной точки зрения, сверхъестественное воспринимается как фокус. Но не стоит терять бдительность, ведь до сих пор наука и медицина не могут объяснить многих вещей. Часто бывает, когда человеку очень плохо, но все его медицинские показатели в норме. Тем не менее, человек продолжает испытывать боли, терять жизненную энергию. В таких ситуациях даже самые убежденные скептики обращаются к вере.

Существует много разновидностей демонов в демонологии. Каждый из них занимает свое определенное место и занимается только вверенной ему сферой мирской или потусторонней жизни. Не каждый откликается на призывы магов, но сущности низкого ранга вполне могут помочь колдуну в его черном деле.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.