Оглавление
Чем опасен Треугольник дьявола
Данный участок моря является очень активным с климатической точки зрения. Именно тут формируются многие тропические циклоны. Так же в районе острова Миякедзима они не только формируются, но и проходят, сформировавшись в другом месте. Скорость воздушных потоков в этой части океана достигает 25-30 метров в секунду. Это очень много и далеко не все корабли смогут этому противостоять. Согласно данным метеорологических служб, за год в этом регионе может формироваться до 50 тайфунов разной силы.
Сильный тайфун действительно может потопить корабль.
Такие условия в первую очередь опасны для небольших судов, которые страдают от сильного ветра и проблем с навигацией куда больше, чем крупные торговые, пассажирские и военные корабли. Возможно, именно поэтому легенды ходят в основном именно среди рыбаков.
Дно Тихого океана сильно изрезано стыками тектонических плит и имеет несколько очагов вулканической активности. Все они также могут создавать проблемы для кораблей. В первую очередь из-за того, что вода во время подводного извержения ведет себя очень нестабильно и может или сильно бурлить, или даже кипеть.
Подводные вулканы могут даже делать так.
Действия вулканов могут не только переворачивать корабли, которые неожиданно оказались в опасном регионе, но и менять рельеф. В итоге, корабли могут налетать на мелководья, которые образуются после выброса со дна лавовых масс. В навигационных картах информации о них нет, что повышает риск сесть на мель или вовсе разрушить судно. Даже современные системы эхолокации могут быть бессильны. Косвенно предупреждать об опасности может запах серы в воздухе, который сопровождает извержение вулкана. Возможно, именно это тоже внесло немалый вклад в название этого места. Ведь именно серой, согласно народной молве, пахнет в аду.
Как видим, в Море дьявола тоже нет никакой мистики, а только стечение факторов, которые привели к формированию опасных условий для навигации. Возможно, в других мистических местах, о которых мы поговорим позже, будет что-то более зловещее. Ведь их еще очень много и не везде ученые могут объяснить то, что происходит. Конечно, было бы интересно, будь это именно так. Ведь хочется внести немного мистики в наш слишком прагматичный мир.
Молёбская аномальная зона. Группы под руководством Э. Ермилова
Затем аномальная зона Молебский треугольник начала посещаться экспедиционными группами под руководством Эдуарда Ермилова, кандидата технических наук, который руководил Горьковской секцией по аномальным явлениям. Участники групп опрашивали местное население, проводили панорамные фотосъемки и наблюдения. Они осуществляли медицинские эксперименты, использовали биолокацию при исследовании такого объекта, как Молебская аномальная зона. Все сходилось: шары, названные апельсинами, крутятся, «тарелки» летают, местное население ведет себя тревожно. Наблюдается то высокая температура, то головные боли, то, как у Бачурина, внезапное распухание ног. Тем не менее НЛО посещали все государства, но не СССР. В этой стране старались замалчивать о существовании такого объекта, как Молебский треугольник, таинственное место мира.
Что происходит в Бермудской аномалии.
По данным береговой охраны, обозначенное место славиться частыми штормами, а в небесах любят носиться странные грозовые облака.
В тоже время, исследователи, не верящие в дьявольские проделки или игры с параллельными мирами, не смогли найти подтверждения тем пяти сотням исчезновениям воздушных и небесных судов, которые якобы бесследно исчезли в Бермудской аномалии.
Не набралось даже дюжины подтвержденных случаев об исчезновении здесь судов.
Оказывается, большая часть судов, потерпевших катастрофу и приводимых как доказательство аномалии, произошло довольно далеко от «Смертельного треугольника Дьявола», корабли не могли испытать на себе влияние таинственных сил иррационального происхождения.
Некоторые авторы теорий нас уверяют, все суда исчезают в этом месте совершенно бесследно, ничего не удается найти!
Но что можно найти? Мстители представляют собой тяжелую железную машину, которая упав в море взорвавшись/не взорвавшись от удара о воду неизбежно отправиться ко дну.
Точно также спасатели долгое время не могут отыскать следов современных самолетов, пропадающих над любой частью моря.
По отчетам специалистов, нет никаких причин обвинять Бермудский треугольник в том, что он требует большего количества жертв кораблей, чем любой другой участок планеты.
Если смотреть на очерченный треугольник нормальным взглядом, то становится очевидным катастрофы в этом месте океана происходят ничуть не чаще чем в другом месте Атлантики.
Дело в том, что катастрофы случаются, это происходит по той или иной причине в абсолютно любом месте планеты. Самолеты разбиваются, корабли тонут, но мы же не ищем в каждом случае «магический кристалл» или некий «трансгуангулятор» — высокотехнологичное устройство, установленное/потерянное древними инопланетянами.
Бермудский треугольник, предыстория.
Согласно легенде, которой Бермуды обросли буквально за десяток лет, корабли, люди и самолеты пересекая территорию таинственного треугольника бесследно исчезали внутри аномальной зоны.
Не было никакой возможности узнать кто будет очередной жертвой страшного места. Вскорости, поначалу безымянное место получает собственное имя — «треугольник Дьявола».
Скорее всего, это название приходит из-за народных суеверий, якобы однажды в этом месте с морскими путешественниками заигрывал Дьявол, который так сильно разыгрался с волнами, что потерял путешественников в пучине. С той поры, в этом месте периодически просыпаются силы Вельзевула – это и есть причина катастроф.
Возможно, в этом месте атлантического океана действительно Дьявол заложил в древние времена нечто страшное, что стало причиной происходящих здесь трагедий. Впрочем, другая версия звучит с большей достоверностью, она опирается на инопланетян, оставивших в центре треугольника какое-то чрезвычайно сложное устройство, связанное с переносом материи в другое место Вселенной.
В другом случае, инопланетяне используют это место в качестве секретной базы на Земле. Разумеется, очевидцы их появления попадают в плен, и дальнейшая их судьба неизвестна. Еще одним подозреваемым в катастрофах был некий «мистический вихрь», который засасывает корабли и самолеты на морское дно и выбрасывает в ином измерении.
Миф о таинственном треугольнике впервые озвучили в издании «Associated Press» 16 сентября 1950 года, когда американским репортером Э. Джонсом была написана небольшая брошюра о «загадочных исчезновениях» самолетов и кораблей, между побережьями Флориды и Бермудских островов.
Два года спустя после статьи и семи страничной брошюры появляется публикация Джорджа X. Песока, рассказавшего о серии странных морских происшествиях.
В его истории, корабли как морские, так и воздушные попав в зону водного треугольника, образованного Флоридой, Бермудскими островами и Пуэрто-Рико бесследно исчезают без видимых на то причин, и ничего не успевают сообщить по радио.
Хотел бы заметить, что версии об исчезновениях и присутствии инопланетного разума в этой части океана появились за несколько лет до книги Джессапа «Дело за НЛО» …или книги Франка Эдвардса в 55-том о «летающих тарелках и тайных заговорах». Как видно из названия, авторы хоть и не были адептами идеи инопланетного присутствия, но охотно поддерживали теорию с выходцами из других планет засевшими в Бермудах.
Как раз после этих событий Винсент Х. Гладдис (поклонник спиритизма) и «дает» имя повсеместно известной аномальной зоны — «Бермудский треугольник», которое тут же приживается в обществе.
Винсент Гладдис написал статью в издании Argosy в феврале 1964 года, и позже задействовал это название в книге «Невидимые горизонты», именуя аномалию как «Смертельный Бермудский треугольник». С той поры так и повелось считать, что это Гладдис дал название ныне всемирно известному мифу о Бермудском треугольнике.
На протяжении многих лет миф описывается и показывается, на его основе снимаются телесериалы и фильмы. Бермудский треугольник прочно входит в нашу культуру, и всегда изображается как очень реальное и таинственное место где без вести исчезают люди и транспортные средства.
Это ужасно, пугает легенда, но: «будь то корабль, будь то самолет, полный множества путешественников, бойтесь путешествовать по этой части океана, желтый туман пожирает все и вся, здесь никому спасения нет» …. Страшно? Тогда позвольте мне сказать вам, что жуткая тайна Бермудского треугольника не так страшна, как это описывает миф, раздутый за годы неправильных фактов и множеством историй до самих Плеяд.
Если посмотреть на зону Бермудского треугольника и поискать факты, то ужасная трагедия Бермуд описана отнюдь не сотнями пропавших здесь судов. И даже не полусотней, а всего лишь десятком, да и то, это если «притянуть» к этому району все крушения, произошедшие поблизости.
К слову, посмотрите на фотоснимок выше – здесь видно, что аномальная зона не «лежит ровно на экваторе» как об этом частенько говорят, указывая на мистическую сторону явления. Центральной фигурой, которая представляет «Бермудский треугольник», является вылет звена самолетов морской авиации за номером 19.
Спасение на Снежной реке
«Бурятский перевал Дятлова», «Уральская трагедия повторилась вновь», «Загадочная гибель туристов в горах» – такие заголовки появились в российских газетах в августе 1993 года. Удивительно, что жертвами стали опытные альпинисты. В тот же день восхождение совершали еще три группы, в составе которых были в основном подростки, и все они благополучно вернулись домой.
8 августа несколько туристов с Украины сплавлялись по реке Снежная и заметили на берегу девушку, зовущую на помощь. Позже она представилась Валентиной Уточенко и рассказала, что поднималась на гору Хамар-Дабан вместе с шестью товарищами, но они погибли. Девушку пытался успокоить руководитель поисково-спасательной службы Юрий Голиус.
«Она плакала. Я поговорил с ребятами с Украины. Водники выдали мне устную информацию за четыре дня плавания по Снежной», – рассказывает заслуженный спасатель России Юрий Голиус.
Массовое сумасшествие
Хронологию событий удалось восстановить. По словам Валентины, 4 августа группа дошла до перевала Крутой. Начался сильный дождь со снегом, и руководитель Людмила Коровина объявила привал. Когда палатки уже поставили, турист Александр Крысин внезапно упал в обморок
Товарищи решили, что причина неважного самочувствия – переутомление
«Можно было представить, как в дождь ребята поднимались, неся на себе рюкзаки от 15 килограммов и выше. У Саши рюкзак был килограммов на 25, потому что он был рослым парнем», – говорит журналист Владимир Жаров.
Вскоре другим участникам похода тоже стало плохо. 16-летняя Виктория Залесова внезапно начала кусаться и бросаться на товарищей. Татьяна Филиппенко попыталась размозжить себе голову камнем. Остальные бились в истерике и катались по земле. То, что произошло дальше, оказалось еще страшнее.
«Я рассказываю по объяснительной, не по устной, а по тому, что она написала. Валентина подошла, а они все мертвые. Она вернулась к Людмиле, но прямо у Вали на глазах умирает и руководитель, и оставшийся паренек», – делится Юрий Голиус.
Причины исчезновения кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике
Как ученые, так и мистики, и конспирологи выдвигают массу разных причин крушения и исчезновения транспорта в районе Бермудского треугольника. Среди десятков безумных теорий выделяются те, которые пересекаются с другими домыслами и фактами, характерными для человеческой культуры.
Существуют целые группы людей, утверждающих, что ответственность за исчезновение кораблей в Бермудском треугольнике лежит на жителях пропавшего материка – Атлантиды. Другие считают, что в данном районе повышена активность НЛО и инопланетян, которые исподтишка изучают жизнь на нашей планете. Скептики выдвигают свои теории, которые выглядят вполне научно, на фоне слов любителей теорий заговора.
Впрочем, береговая охрана и страховые компании в один голос утверждают, что Бермудский треугольник ничем не отличается от других районов океана, и процент исчезновения кораблей и самолетов в нем такой же, как и в других уголках нашей планеты.
Магнитные искажения и аномалии
Регулярные сообщения о сбое навигационного оборудования в районе Бермудского треугольника говорят о том, что в данной местности может возникать магнитная аномалия невероятной силы. Некоторые считают, что это происходит при движении тектонических плит, что вызывает возникновение электрических и магнитных полей, воздействующих как на приборы, так и на человека. Данная теория имеет немало противников как среди ученых, так и медиков, несмотря на то, что выглядит весьма научной на фоне фантастики от других конспирологов.
Волны-убийцы
Еще одной из теорий гибели кораблей в Бермудском треугольнике стала версия волн-убийц, возникающих в этих местах с завидной регулярностью.
Волны-убийцы (блуждающие волны) возникают спонтанно и являются одиночками в водах океана. Их высота может достигать 20-30 метров, и такая махина представляет для любого современного судна смертельную опасность. Давления воды, которое обрушит на большой скорости волна на корабль, может не выдержать даже самая прочная обшивка корабля, что делает шансы на выживание практически нулевыми.
Такие волны могут возникать даже в полный штиль и не связаны с погодными условиями. Впрочем, эта теория не объясняет гибель самолетов в этом районе.
Выделение огромных пузырей метана
Есть версии ученых о том, что в районе Бермудского треугольника существует вероятность образования гигантских пузырей метана из трещин на дне океана.
Экспериментальные исследования показали, что огромный и цельный пузырь газа, вроде метана, при появлении под кораблем может создать условие, когда судно просто проваливается в пустоту под своим днищем, после чего воды океана мгновенно смыкаются над его мачтой, не давая ни единого шанса на всплытие.
Такая теория могла бы объяснить и мертвые команды на суднах, которые удавалось обнаружить несколько раз в этих широтах. Метан мог запросто отравить людей, на телах которых не остается видимых повреждений.
Также выделение метана в огромных количествах может вызывать крушение самолетов. Огнеопасный газ, попадая в двигатели летательных аппаратов, взрывается, приводя к катастрофе.
И опять же, эта теория не объясняет, почему исследователям зачастую не удается найти ни единого обломка от пропавшего корабля или самолета.
***
Тайна Бермудского треугольника жива до сих пор. Несмотря на то, что многие считают проблему этого района надуманной и преувеличенной, наличие более 200 инцидентов с крушением или исчезновением транспорта в этих водах только в 20 веке говорит о том, что легенды возникают не на пустом месте. Загадка будет жить до тех пор, пока Треугольник Дьявола не перестанет забирать с собой ничего не подозревающих людей.
Загадка Бермудского треугольника
На сегодняшний день существует множество теорий, с помощью которых ученые пытаются объяснить аномальные явления в Бермудском треугольнике.
Мы рассмотрим наиболее популярные версии, которые помогут вам самостоятельно решить, какая из них выглядит наиболее убедительно.
Загадочные газовые пузырьки
В начале 20-го века группе ученых удалось провести весьма интересный эксперимент. Они хотели выяснить, что произойдет с объектом во время его нахождения на поверхности бурлящей воды.
Оказалось, что когда в воде присутствовали пузырьки, ее плотность уменьшалась, а уровень поднимался. При этом подъемная сила, оказываемая водой на объект, снижалась.
Также удалось доказать, что если в воде будет находиться достаточно много пузырьков – это вполне может привести к затоплению судна.
При этом важно понимать, что эксперимент проводился только в лабораторных условиях, поэтому имеют ли загадочные пузырьки отношение к затоплению кораблей – остается тайной
Блуждающие волны
Блуждающие волны-убийцы в Бермудском треугольнике могут достигать до 30 метров в высоту. Интересно, что они образуются настолько быстро и неожиданно, что могут с легкостью потопить даже большой корабль.
Практика показывает, что команда просто не успевает среагировать на столь стремительное появление таинственной волны.
Одна из таких трагедий произошла в 1984 г. во время проведения регаты.
Сорокаметровый корабль «Маркес» был лидером в этой спортивной гонке. Когда он находился на территории Бермудского треугольника, начался внезапный шквал.
В результате образовалась огромная волна, которая практически мгновенно потопила судно. В этой трагедии погибло 19 человек.
Ученые, изучающие поведение блуждающих волн, объясняют их появление следующим образом: при встрече горячих вод Гольфстрима со штормовым фронтом, возникают волны, в результате чего гигантская масса воды поднимается вверх.
Удивительно то, что изначально высота волн не превышает 5 м, однако совсем скоро они достигают 25-метровой отметки.
Инопланетное вмешательство
По мнению некоторых людей, территория Бермудского треугольника находится под контролем инопланетных существ, исследующих Землю.
После контакта с людьми на море или в воздухе, инопланетяне якобы уничтожают суда, чтобы о них самих никто не узнал.
Погодные условия
Данная теория весьма правдоподобна и рациональна. Согласно ей, в районе Бермудского треугольника катастрофы случаются из-за того, что там весьма непредсказуемо начинаются штормы и ураганы.
Облака с загадочными зарядами
Достаточно много пилотов, пролетающих над Бермудским треугольником, говорили о том, что в процессе полета они какое-то время находились в черном облаке, внутри которого происходили электрические разряды и ослепляющие вспышки.
Имеет ли это отношение к шаровым молниям – неизвестно. По всей видимости, объяснение этой теории мог бы растолковать только один человек, знавший об электричестве практически все, – Никола Тесла (см. интересные факты о Тесле).
Инфразвук
Согласно этой гипотезе, в Бермудском треугольнике может появляться звук, заставляющий пассажиров покидать транспорт.
И хотя во время землетрясений на океанском дне действительно присутствуют инфразвуковые колебания, они все же не несут никакой угрозы для жизни людей.
Особенности рельефа
Некоторые ученые предполагают, что причиной аномальных явлений является рельеф Бермудского треугольника.
Ведь в этой зоне на морском дне располагается множество возвышенностей, достигающих 100-200 м и подводных скал высотой до 2 км.
Кроме этого, на территории Бермуд присутствует континентальный шельф, разделенный Гольфстримом. Все эти факторы могут косвенно объяснять тайну Бермудского треугольника.
Мистика на дне треугольника
Недавно на дне моря, в районе Бермудского треугольника, были обнаружены следы затонувшего города. Изучив его снимки, ученым удалось рассмотреть различные сооружения с загадочными надписями.
По мнению экспертов, постройки представляют собой древнюю архитектуру.
Интересен факт, что среди зданий, на фотографиях, также присутствовали пирамиды. Существует мнение, что американские ученые на самом деле давно знали об этой находке, однако намеренно замалчивали ее.
Возможно, в будущем мы узнаем много интересной информации о том, что действительно происходит на дне Бермудского треугольника.
Пропавшее звено «Эвенджеров», Вылет «номер 19».
В всех случаях, история началась 5 декабря 1945 года, когда пять одномоторных торпедоносцев «Avenger» покинули Форт-Лодердейл. В книге Чарльза Берлитца говорится, что «Эвенджерами» управляли 14 опытных пилотов.
Командиры самолётов отрабатывали полетное задание учебного бомбометания, должны были в рамках навигационного упражнения совершить два поворота – мистическим образом, это происходит как раз над вершинами бермудского треугольника.
Далее происходит что-то ужасное, связь периодические исчезает, самолеты двигаясь пару часов без смены курса тем не менее кружат внутри аномалии. Затем звено и вовсе бесследно исчезает. Добавляет жути в ситуацию спасательный вылет двухмоторной летающей лодки Мартин 162 (Martin Mariner), шедший на выручку коллегам – от него также не осталось следов.
Противником Берлицу выступал Ларри Куше (Ларри Кьюш), указывая на мистификацию фактов. Удивительно, но издание Куше «Раскрытая тайна Бермудского треугольника» публикуется в 75-том, следом за изданием Берлица.
Это действительный случившийся факт, но он ознакомился со следственными отчетами, и заявляет — это невероятный случай для всей мировой авиации, но причиной катастрофы служит человеческий фактор, но не жестокие происки инопланетян, или атланты.
Ознакомившись с отчетами следственной группы, Ларри Куше указывает на то, что торпедоносцами управляли 14 человек, 13 из которых приступили к переподготовке для полетов на этой машине под началом лейтенанта Чарльза Тейлора. При этом командир звена был недавно переведён из Флорида-Кис, и не летал ранее в этом районе.
Получается, что командир группы не знал местности, а другие пилоты и штурманы, прибывшие для стажировки, оказались неопытны. – Об этом многие говорят, когда рассказывают бермудскую мифологию полувековой давности. Хотя как минимум четверо штурманов были опытными, о чем уверяют те же отчеты военных.
А между тем погодная обстановка района считается весьма сложной – частые цунами, шторма, да и компас шалит. Никакой аномалии здесь нет, уверяют скептики, есть множество мест на Земле, где на стрелку компаса нельзя полагаться, либо надо набирать большую высоту.
В случае с американскими Мстителями (торпедоносцы-бомбардировщики) они могли не иметь шансов подняться выше, поскольку их «прижала» к воде грозовое облако. Пилоты кружившие в этом районе в окружение молний в итоге сожгли все топливо, оставалась посадка на воду, где бушевала штормовая волна.
Однако, версия Ларри Куше тоже «прихрамывает», лейтенант Тейлор налетал 2500 часов именно на этом типе авиационной техники, что характеризует его опытном и умелым специалистом морской авиации. Упоминание, о переводе из другого места несколько слабовато для аргументов, поскольку он пришел из соседнего морского района.
Да и простирающаяся вокруг вода оставляет мало шансов рассмотреть визуальные ориентиров для навигации, даже если полеты происходит в привычном месте. Командиров других машин называть стажерами можно с натяжкой – общий налет около 350 часов, капитан Пауэрс и вовсе прибыл из главного штаба корпуса морпехов.
В некоторых случаях, для пользы дела, треугольник Дьявола вырастает в размерах
И вы знаете, я, например, отметил бы в этом случае одну странность, словно что-то предчувствуя, зная что его ждет в этот день, один из стрелков-радистов не явился на вылет, и остался в живых.
Дальнейшее развитие событий того времени трудно представить достоверно, поскольку даже на официальных страничках ВМС и ВМФ США появлялись противоречивые данные (теперь их и вовсе нет).
Хотя по идее, такие структуры должны владеть полной информацией. Но примерную картину рисуют следующим образом:
О том, что звено потерялось в пространстве и переживает проблему навигационного характера узнали в 15:50 – 16:00, когда старший инструктор лейтенант Роберт Фокс, намереваясь приземлиться в Форт-Лодердейл вместе с подопечным услышали радиопередачу где кто-то без позывного в открытую запрашивает «Пауэрса».
Спустя минуты радио приносит голос «Я не знаю, где мы находимся. Я думаю, последнего разворота мы заблудились».
Чуть позже лейтенанту Фоксу удается переговорить с Чарльзом Тейлором, и выяснить о поломке бортовых компасов (TBM-3 была достаточно технологичной машиной того времени, кроме компасов пилота и штурмана, имелся еще гирокомпас и радиополукомпас).
Многие игнорируют тот факт, что оставалось еще четыре самолета, по приборам которых командир звена мог установить местоположение, и выбрать курс на базу.
Тем не менее, все выглядит так, словно пилоты и штурманы всей группы остались без средств к навигации, или подверглись какому-то мистическому влиянию.

Эта тема закрыта для публикации ответов.