Праздник белтейн в 2022 году

Алан-э-Дейл       07.09.2023 г.

Оглавление

Прочие традиции

Как уже говорилось выше, обрядов и ритуалов, проводимых в майскую ночь множество. Подробно о каждом поговорить не удастся, и даже перечислить их все, вряд ли получится в одно статье. Но я попробую, итак:

  • Белтайн — магическое время, в которое значительно увеличивается целебная сила боярышника, клевера, ландыша. Практически все растения в этот праздник несут в себе силу плодородия.

  • Боярышник было не принято рвать, ни в коем случая, иначе быть беде (или потере любви). Однако, не во всех регионах, кое-где, именно им украшали жилище.

  • Пороги и подоконники посыпали лепестками и листьями примулы. Также их вешали над дверью, под крышей, раскладывали на дорожке, ведущей к дому и вокруг колодцев. Это делалось для защиты от темных сил.

  • Роса, выпавшая в ночь на 1 мая, считается благотворной, по ней ходили босиком и использовали для умывания. Девушки считали, что такое умывание дарует красоту и здоровье. По первомайской росе прогоняли скот, чтобы защитить его от болезней.

  • Еще один важный ритуал Белтайна — коронование Майских короля или королевы. Вообще, в некоторых источниках говорят о короновании только королевы, но Белтайн — это еще и празднование священного бракосочетания, а значит, королеве без короля никак.

  • Не стоит забывать и про Майский шест, или же Майское дерево, которое очень часто сооружают в этот праздник.

  • Люди дарят друг другу цветы, как символ плодородия, и стараются принести в дом ветвь с распускающимися листочками.

  • Белтайн — это еще и пастушеский праздник, в эти праздничные дни пастухи выгоняли скот на пастбища и проводили защитные ритуалы. Для одного из них пекли для себя специальные овсяные лепешки, круглой или треугольной формы. Кусочки таких лепешек пастух обязательно бросал через плечо в качестве жертвы диким животным, приговаривая:

  • Так же, при помощи таких лепешек гадали, их запускали с горки и смотрели, что получится.

  • В старой Ирландии люди верили, что в промежуток между закатом кануна Майского Дня и восходом солнца следующего дня «добрый народец» и разные духи меняют место своего обитания. И их легко можно было встретить.

  • Магия в это время года наиболее могущественна, кое-кто даже считает, что намного могущественнее, чем в Хэллоуин. Возможно именно поэтому вокруг Белтайна собралось столько суеверий и легенд и именно поэтому некоторые эту ночь не любят и даже бояться.

дальнейшее чтение

  • Кармайкл, Александр (1992). Кармина Гаделика. Lindisfarne Press. ISBN 0-940262-50-9
  • Чедвик, Нора (1970) Кельты. Лондон, Пингвин ISBN 0-14-021211-6
  • Данахер, Кевин (1972) Год в Ирландии. Дублин, Мерсье ISBN 1-85635-093-2
  • Эванс-Венц, У. (1966, 1990) Сказочная вера в кельтских странах. Нью-Йорк, Цитадель ISBN 0-8065-1160-5
  • Маккиллоп, Джеймс (1998). Словарь кельтской мифологии. Oxford University Press ISBN 0-19-280120-1
  • Макнил, Ф. Мэриан (1959) Серебряная ветвь, Vol. 1–4. Уильям Маклеллан, Глазго
  • Симпсон, Ева Блантайр (1908), Народные предания в низменной Шотландии, Лондон: Дж. М. Дент.

Как отпраздновать Бельтайн

Этот праздник Колеса Года — удивительное время, полное беззаботной и радостной энергии. Это период, когда ваши надежды и мечты начинают проявляться. Земля даёт новые дары для жизни и роста.

Станьте маяком радости

Просыпайтесь пораньше в этот день и будьте лучом радости для других людей и себя. При пробуждении скажите, как красива жизнь, и напоминайте себе об этом в течение дня. Когда смотритесь в зеркало, расскажите своему отражению, какое оно прекрасное. Делайте комплименты другим людям.

Используйте этот день как возможность совершать случайные добрые дела где угодно. Например, оставьте мелочь где-нибудь, сделайте небольшие пометки на стикерах и положите их на продукты в магазине или вложите в библиотечные книги. Рассказывайте шутки, громко смейтесь, дико танцуйте и подпевайте любимым песням.

Если вы чувствуете сопротивление, это ещё одна причина попробовать подобное в качестве эксперимента. Вы увидите, как это поменяет ваше состояние.

Подарите розовый кварц

Прекрасная традиция — дарить любимому человеку кусок розового кварца. Считается, что этот камень снижает гнев, ревность или эмоциональный негатив. Независимо от того, проникли ли эти эмоции в ваши отношения, или вы знаете кого-то, кто борется с ними, розовый кварц является камнем любви, и он полон нежной, успокаивающей энергии.

Медитируйте на сердечную чакру

Этот день полон любви, поэтому используйте все возможности испытать радостные эмоции, связанные с любовью. Когда ваша сердечная чакра активна и сбалансирована, вы становитесь более сострадательными, понимающими, любящими себя и других, чуткими и умиротворёнными.

Проведите время на природе

Каждый из восьми праздников Колеса Года тесно связан с временами года. Сходите на прогулку в одиночку или с близкими

Обратите внимание на изменения, которые вы видите (листья на деревьях и кустах, трава, первые цветы). Вы можете собрать для себя некоторые символы весны

Старайтесь собирать только то, что уже опало. Если вам нужно взять что-то с живого растения, спросите разрешения и поблагодарите растение. Обязательно говорите что-то от сердца, когда берёте что-либо у природы.

Украсьте свой алтарь

Во время прогулки на природе вы могли собрать несколько цветов и веток. Если так, используйте их для украшения своего алтаря. Наполните его сезонными цветами. Боярышник и берёза очень значимы в это время года. По возможности используйте зелёную ткань и зелёные ленты. Зажигайте красные и зелёные свечи, символизирующие любовь и рост. Жгите землистые или цветочные благовония.

Создайте сад

Бельтайн – идеальное время, чтобы посадить растения в своём саду. Однако в некоторых местностях ещё может быть слишком рано для посадки. Но вы всегда можете посадить семена в помещении и пересадить, как только заморозки уйдут. Вы также можете попробовать вырастить свой волшебный сад с травами.

Найдите майское дерево

Эта традиция появилась как ритуал плодородия, и многие используют её как весёлое и праздничное мероприятие в честь весны. Смысл состоит в завязывании на дереве лент, которые символизируют желания на грядущий период. Во многих городах проводят подобные празднования. Если этого нет в вашем городе, возможно, вы сами могли бы организовать весенний ритуал со своими друзьями и близкими.

Секс

Это ни в коем случае не обязательное мероприятие для празднования Бельтайна, но всё же хороший способ. Если у вас есть партнёр, Белтейн — прекрасное время для любви, особенно если вы пытаетесь зачать ребёнка. На всякий случай хочу сказать, что ни при каких обстоятельствах вы не должны чувствовать себя обязанными заниматься сексом в Бельтайн.

Проведите время с близкими

Любовная энергия Белтейна не ограничивается романтическими отношениями. Не забывайте также проводить время с семьей и друзьями. Устройте пикник на природе, где вы сможете увидеть полевые цветы и дикую природу. Обязательно приготовьте свежие, легкие блюда, напоминающие о весне.

Символика Белтейна

Главные символы Белтейна — огонь и вода. Первый символ заключен уже в название праздника, к нему необходимо проявить особое уважение. Если нет возможности отметить это событие на природе у костра, нужно хотя бы символически сжечь щепки дуба в котле или пройти между двумя рядами зажженных свечей. Праздничный огонь исцеляет болезни, очищает душу и дом, помогает найти ответы. Вода или точнее роса — противоположная сторона Огненного праздника, наделена не меньшим значением. Она дарует красоту, молодость, здоровье, процветание.

Основной цвет праздника — зеленый и все его оттенки. Дополнительные — розовый, белый, желтый, красный, сиреневый. Все эти цвета можно использовать при украшении алтаря, дома, себя. На Белтайн нужно подчеркнуть присутствие Бога и Богини — поставить их статуэтки. Обязательно живые цветы, ленты, огонь в котле. Из благовоний — сирень и роза. Из камней — малахит, изумруд, розовый кварц, янтарь.

Жертвоприношение на Белтайн обязательно. Жертва бескровная — дар огню и природе. Традиционно это лепешки, приготовленные без участия посуды и испеченные непосредственно на углях костра. Есть их нужно строго руками, никаких тарелок. В качестве подношения Богам можно испечь пирог, приготовить особое блюдо, сделать что-то своими руками.

Майское Дерево

Майское дерево это большой шест, который символизирует фаллос и плодородие, а само действо по сути является символическим совокуплением множества пар.

Шест устанавливается в центре площадки. К его верхнему концу прикрепляются длинные разноцветные ленты. Мужчины и женщины берут эти ленты в руки и начинают танцевать вокруг шеста, перемещаясь в определенном направлении. В завершении ритуального танца шест полностью оплетается лентами.

Майское дерево соединяет три мира, а энергия, исходящая от участников во время ритуального танца, выплескивается в лоно Земли для дальнейшего зачатия.

Праздничный стол

Традиционно на стол ставят молочные продукты и блюда на их основе, легкие мясные блюда, рыбу, много овощей, зелени, сыр, ягоды. Что касается выпечки, то это может быть овсяное печенье, пирожки с начинкой из щавеля, крапивы, хлеб в виде фаллоса, пирог с украшением в виде Зеленого человечка, олицетворяющего Лесного Бога.

Тесто ни в коем случае нельзя замешивать и выпекать в посуде из железа. По поверьям лесные духи не любят этот материал и могут серьезно обидеться. Остатки еды нельзя доедать, их нужно отнести куда-нибудь под зеленое дерево в качестве дара волшебным существам.

Жертвоприношения

Жертвоприношения — неотъемлемая часть многих древних праздников, а их цели в общем и целом, схожи. Если говорить о Белтайне, то цели его жертвоприношений были следующими:

  • увеличение плодородия;

  • защита от злых сил;

  • поддержание мироустройства.

Что касается огненных жертв в весенний день, то они были двух типов — кровавые и бескровные.

Кровавые жертвоприношения

Многих наверняка интересует, чья кровь проливалась в эту праздничную ночь? Неужели людей? Есть мнения, что и их тоже, в раннюю эпоху. В «Записках о галльской войне» говорится, что некоторых преступников сжигали живьем внутри плетеного из веток чучела. Но не говорится, что это делалось именно в праздник Белтайн. А вот Тацит утверждает, что плетеное чучело, наполненное людьми сжигали именно в эту майскую ночь.

Но даже если такое и практиковалось, то не повсеместно, а вот обычай приносить в жертву животных, практиковался весьма широко.

До наших дней дошли свидетельства о весеннем сжигании овцы живьем. По другим источникам, жертв, все-таки, сначала обезглавливали (обычай Tamnadh, от tamnaid, «обезглавливать»). Впрочем, могло быть и так и так.

Бескровные жертвы

Согласно древнему ритуалу, на Белтайн необходимо было выпечь, так называемый, первомайский пирог. От и до — эта еда ритуальная:

  • тесто для него замешивали без использования посуды;

  • пекли на огне, положив тесто на камень;

  • готовый хлеб нельзя было класть в посуду или на стол, он обязательно должен был оставаться на руках.

Все дело в том, что во время выпечки, эта еда впитывала в себя священную силу огня, а любой искусственный предмет, такой как посуда, мог оттянуть эту силу. Но и это еще не все, часть этого пирога использовалась в жеребьевке (один из его кусочков был с золой). Об этом ниже.

Эта гуманная и интересная традиция позднего периода, когда уже ни о каких кровавых человеческих жертвоприношениях и речи быть не могло. То есть, людская кровь не лилась, но «жертва» все же была, и определял ее жребий среди неженатых. Тот кому он выпадал, становился «избранным» (в центральных районах Шотландии – Cailleach beal-teine, Кильях Белтейн, «майской старухой», каргой) прыгал через костер семь раз (некоторые источники говорят, что прыгнуть надо было трижды, или не прыгнуть, а перекатиться) и, как бы, умирал в глазах всей общины. С «жертвой» никто не разговаривал целый год.

Но обычно, когда мы говорим о бескровных жертвоприношениях, то подразумеваем, что-то более или менее съедобное. Например хлеб или лепешки, но это еще не все. Так же в жертву приносили ритуальное зерно, зимние обереги и так далее.

Ритуалы на праздника Белтейн

Накануне праздника во всех домах гасили огонь, а на самой высокой точке поселения складывали два огромных костра — огни Бела — из девяти священных деревьев (береза, дуб, рябина, ель, ива, яблоня, орешник, боярышник, сосна). С восходом солнца друиды добывали огонь трением и поджигали костры, призывавшие Бела благословить его народ. Одновременно жрецы возносили молитвы богам с просьбами защитить народ кельтов от несчастий, болезней и природных катаклизмов. Нужно было трижды обойти костер и прогнать вокруг него скот, чтобы очиститься от всего дурного. У некоторых племен было принято не обходить костер, а прыгать через пламя, очищая свой дух и тело. Затем люди выкупали у друидов новый огонь (чаще всего за молодое животное — ягненка, поросенка и так далее), зажигали от костра факелы и отправлялись по домам, чтобы развести новое пламя в очагах. Преступникам, должникам, не вернувшим долги, и прочим, замеченным в злых делах, запрещалось брать огонь от священного костра — это было отлучением от общности племени и милости богов.

У кельтов долгое время сохранялись человеческие жертвоприношения. Но именно в Белтейн жертвы приносились только добровольно. Калеки или неизлечимо больные отдавали себя в жертву, а жрецы помогали им исполнить эту ритуальную разновидность самоубийства.

Не только огонь был главной частью праздника, важным его элементом считалась также вода. Согласно поверью, девушки должны были умыться первой майской росой, чтобы цвести весь год. А тем, кто успевал перед рассветом Белтейна испить воды из колодца, сопутствовала удача в делах.

Еще одна праздничная церемония состояла в установке майского шеста, изготовленного из ствола гигантской ели. К верхушке шеста крепились разноцветные ленты, и молодежь танцевала, переплетая их. Круг танцоров начинался настолько далеко, насколько позволяла длина лент. Юноши двигались по часовой стрелке, девушки — против, а по переплетениям лент друиды судили о том, какой ожидается урожай. Танцы вокруг майского шеста считались важным обрядом для возрождения плодородия земли. Шест был центром майских гуляний, и каждая деревня изо всех сил стерегла свое майское древо, одновременно стараясь украсть такое же у соседей. Если кража удавалась, выкупить древо можно было за эль, пиво или сладости.

Перед торжеством не только разводили костры и ставили майский шест для всей деревни — каждый дом также полагалось подготовить к Белтейну. На двери вешали майский сук, а во дворе сажали майский куст из ветвей рябины, который украшали наподобие новогодней елки. Пороги домов и подоконники посыпали лепестками примулы или устилали зелеными ветками, чтобы помешать эльфам и феям проникнуть в дома во время праздника. Однако предполагалось лишь отстранить, а не обидеть волшебный народец, для чего растения нужно было срезать без помощи железа, которое не терпели потусторонние существа.

В Белтейн запрещалось рвать и срезать боярышник (одно из символических деревьев праздника) — возле него кельты загадывали желания. Они брали разноцветные лоскутки ткани, выбирая специальный цвет для каждого желания, и развешивали их на ветках: фиолетовый — для мудрости, красный — для любви, зеленый — для процветания, синий — для исцеления. Желание следовало произнести вслух и в благодарность оставить под деревом небольшой подарок.

В отличие от Самайна, когда полагалось быть щедрым со всеми, на Белтейн хозяйки не делились ничем: ни мукой, ни углем, ни молоком, ни даже водой. Считалось, что вместе с отданным из дома имуществом и продуктами уйдут удача и достаток. Этот обычай легко объяснить, если вспомнить, что к маю в деревенском хозяйстве не оставалось ничего лишнего, хватало только-только самим дожить до следующего урожая. Угощение Белтейна тоже не было слишком богатым: варились свежее пиво и «зеленая» похлебка из первой травы с огорода, пеклись пирожки из того, что осталось в кладовой.

Как сезон пробуждения природы и ее плодородных сил, Белтейн считался наилучшим временем для заключения браков. Вечером пары уходили в лес «собирать май», и, если за ночь им удавалось сговориться, утром они возвращались в деревню, держа в руках зеленые ветки деревьев. Христианские монахи с отвращением писали, что после таких ночей мало кто из девушек возвращался домой, не утратив невинности. С языческой же точки зрения такая связь была еще одной формой прославления земного плодородия.

Обряды и традиции

Главный обычай праздника — это разжигание костров в ночь на 1 мая. Костры сооружают на горах и вершинах холмов, прилегающих к селению. В Средневековье к празднованию Бельтайна готовились несколько дней. Собирали дрова. Причем подходило не любое дерево, а лишь определенные породы. Дело в том, что костры считались священными.

Когда люди добирались до места, подготовленного для костра, они останавливались и ждали рассвета в тишине. С первыми лучами солнца торжественно зажигали два костра на вершине. Пели приветствие Солнцу.

Домашнюю скотину трижды прогоняли между двух костров, чтобы очистить от скверны. Сами люди тоже проходили вокруг костров. От костров зажигали факелы и с ними обходили дом и подсобное хозяйство. Этот ритуал помогал добиться расположения духов и воздать хвалу силам природы.

Майский праздник

В Германии, Англии, Шотландии и некоторых других странах этот день называют Майским праздником. Его отмечают шумно и весело: поют, танцуют, слушают музыку и ходят на ярмарку мастеров, чтобы купить интересные вещицы.

Ночью разжигают костры, водят хороводы вокруг них и прыгают через костер. Выбирают майского короля и королеву, которые становятся главными действующими лицами праздника.

Майское дерево

В Германии традиционно наряжают майское дерево. Это большой ствол, на вершине которого располагается зеленый венок. Ствол украшают цветами и зеленью. На венок надевают 7 разноцветных лент. Это дерево является символом весеннего плодородия и земледелия.

Майский ствол также воплощает образ мировой оси, вокруг которой вращается наша Вселенная. Ленточки — словно 7 цветов радуги, которые загораются на небе после дождя.

Столб — символ мужчины, а венок на его вершине — символ женщины. В соединении они олицетворяют слияние мужского и женского начал, весеннее обновление жизни на Земле.

Существует обычай вешать на майское дерево рубахи, сапоги и другие предметы. Молодые парни соревнуются в умении взобраться по стволу и забрать подарок.

Любовные игры

Бельтайн также связан с любовными играми и весельем. В канун праздника молодежь обоего пола собиралась большими компаниями и уходила в лес, где ночью они резвились между собой. В те дни происходило множество внебрачных связей, что не считалось чем-то плохим.

Главным деревом праздника считали березу, она выступала символом любви. Молодежные гуляния часто устраивались в березовых рощах. А венки из веток этого дерева дарили как признание в любви.

Майская лепешка

Стоит отметить также еду на Майский праздник.Традиционно после разведения костров пекли особую майскую лепешку. Ее готовили из овса и жарили на углях от костра. Лепешку нельзя было класть на стол, а только брать на ладонь.

Лепешку разламывали на части, и одну из частей размазывали угольком до черноты. Этот кусочек именовали «первомайская старуха». Далее присутствующие не глядя выбирали себе по одной доле лепешки. Кто вытянет черный кусок – считался «посвященным».

Весь этот спектакль разыгрывался для привлечения плодородия в наступающем сельскохозяйственном году. А «посвященного» все же заставляли прыгнуть 3 раза через костер.

Традиционные кушанья

В этот праздник принято употреблять молочные продукты. Также свежую зелень. Из свежего щавеля или крапивы пекли пирожки. Также готовили овсяное печенье.

Из алкоголя предпочтение отдается хмельным напиткам, особенно пиву. Но иногда предпочитают грог или глинтвейн. Для тех кто не употребляет алкоголь, хорошо подходят молочные коктейли.

Возрождение [ править ]

Как фестиваль, Белтейн в значительной степени вымер к середине 20-го века, хотя некоторые его обычаи сохранились, а в некоторых местах он был возрожден как культурное событие. В Ирландии пожары Белтейна были обычным явлением до середины 20-го века, но этот обычай, кажется, сохранился до наших дней только в графстве Лимерик (особенно в самом Лимерике ) и в Арклоу , графство Уиклоу . Однако в некоторых частях страны этот обычай был возрожден. Некоторые культурные группы пытались возродить обычай в Уйснахе и, возможно, на холме Тара . В некоторых частях гэльской диаспоры сегодня наблюдается зажигание костра Бельтана, из которого затем зажигается каждый очаг , хотя в большинстве случаев это скорее культурное возрождение, чем непрерывное выживание древних традиций. В некоторых районах Ньюфаундленда до сих пор сохранился обычай украшать Майский куст. В городе Пиблс на границе с Шотландией ежегодно в июне проводится традиционная недельная ярмарка Белтейн, когда местная девушка коронована на ступенях приходской церкви. Как и другие фестивали Borders, он включает в себя Common Riding .

Танцоры Фестиваля огня Белтейн, 2012

С 1988 года ежегодно в ночь на 30 апреля на Калтон-Хилл в Эдинбурге, Шотландия , проводится фестиваль огня Белтейн . Несмотря на то, что этот фестиваль вдохновлен традиционным Белтэйном, этот фестиваль представляет собой современное искусство и культурное мероприятие, которое включает мифы и драмы из различных мировых культур и из различных литературных источников. Две центральные фигуры в шествии и представлении Bel Fire — Майская Королева и Зеленый Человек.

Неоязычество править

Некоторые неоязычники проводят фестивали Белтейн и Белтейн . Поскольку существует много разновидностей неоязычества, их празднование Белтейна может сильно отличаться, несмотря на общее название. Некоторые стараются максимально имитировать исторический фестиваль. Другие неоязычники основывают свои празднования на многих источниках, гэльский фестиваль является лишь одним из них.

Неоязычники обычно празднуют Белтейн 30 апреля — 1 мая в Северном полушарии и 31 октября — 1 ноября в Южном полушарии, начиная и заканчивая на закате. Некоторые неоязычники отмечают его в астрономическую середину между весенним равноденствием и летним солнцестоянием (или ближайшим к этому моментом полнолунием). В Северном полушарии эта средняя точка — это момент, когда эклиптическая долгота Солнца достигает 45 градусов. В 2014 году это было 5 мая.

Кельтский реконструкционист править

Кельтские реконструкционисты стремятся реконструировать дохристианские религии кельтов. Их религиозные обычаи основаны на исследованиях и исторических отчетах но могут быть немного изменены, чтобы соответствовать современной жизни. Они избегают современного синкретизма и эклектики (т. Е. Сочетания практик из неродственных культур).

Кельтские реконструктивисты обычно празднуют Ла Беалтайн, когда цветут местные деревья боярышника . Многие соблюдают традиционные обряды костров, насколько это возможно в местах их проживания. Это может включать в себя прохождение себя и своих домашних животных или скота между двумя кострами и принесение домой свечи, зажженной от костра. Если они не могут развести костер или присутствовать на церемонии костра, вместо них можно использовать факелы или свечи. Они могут украсить свои дома майским кустом, ветвями цветущих шиповников или равнорукими крестами из рябины. Можно посещать святые колодцы и делать подношения духам или божествам колодцев. Также могут быть приготовлены традиционные праздничные блюда.

Викка править

Wiccans использовать имя костры или Beltain для их майских праздников. Это один из ежегодных Шабашей Колеса Года после Остары и перед летним солнцем . В отличие от кельтского реконструкционизма, Викка синкретична и объединяет практики многих разных культур. В целом, Викканский Белтейн больше похож на германский / английский Первомайский фестиваль, как по своему значению (с упором на плодородие), так и по своим ритуалам (например, танец с майским шестом ). Некоторый Wiccans принять ритуальное объединение мая Господ и май леди .

Вальпургиева ночь

Эта ночь, так или иначе, отмечалась разными народами. Почему эта ночь называется вальпургиевой? Была такая святая Вальпургия, которая приехала в 1748 году в Германию с братьями с целью основания монастыря.

В ночь на первое мая, когда проходили пиршества плодородия, стали называть днем святой Вальпургии. В римском списке святых ее день — 1 мая. Так сложилось, что день святой Вальпургии совпал с празднованием языческого праздника.

Очень много различных сказок, поверий, рассказов и повествований, которые передаются из уст в уста. Что-то записано. Что-то передается как традиции предков. Откуда возникли те или иные ритуалы и символы праздника?

Так, к примеру, вознесение рук вверх, есть символом почитания бога Ра. Очень многие народности повторяют те или инее ритуалы. При этом они разделены между собой расстояниями и культурными слоями.

Так, к примеру, есть мнения, которые утверждают, что в эту ночь собирались ведьмы на свои шабаши. Они устраивали пиры и проводили свои таинственные мистерии. А поскольку ведьм считали чем-то темным и вредным, то именно поэтому они вроде как собирались ночью для своих темных дел.

Опять же это какие-то сказы и верования, которые передаются из уст в уста. Как бы там ни было, но это история наших предков. Их верования и образ жизни, к которому мы относимся с уважением. Для нас это история.

Есть также мнение, что ведьмы в такую ночь встречались с дьяволом, чтобы провести акт совокупления. Мы там не были. Но мы всегда можем погрузиться в то пространство, чтобы узнать наверняка какие происходили события в тот или иной период времени.

Но если вас что-то очень сильно цепляет эмоционально. Если вы не знаете почему, но живо интересуетесь какой-то темой, это говорит о том, что об этом у вас остались какие-то воспоминания. И есть эмоции, которые говорят о том, что этот период жизни вами не проработан.

В любом случае, все происходящее с нами имеет высшую цель и предназначение. Пусть даже мы не осознаем этого до конца. Именно поэтому мы вспоминаем древние традиции, и переносим их, трактуя и переделывая на современный лад.

Ритуалы и обряды на Белтайн

В наше время этот праздник приобрел всемирное значение, поэтому сохранившиеся традиции бережно оберегаются.

В Бельтайн открываются врата между сферами, уходят на покой до Самайна зимние духи, выходят из своих волшебных холмов сиды, обитатели страны Вечного Лета. И ночью они встретятся на общем пиру. Потому что они не смертельные враги, а лишь две стороны одной медали, имя которой Мир. Древние греки рассказывали этот миф как историю ежегодного возвращения из Подземного Царства Мертвых Коры-Персефоны.

В вашей личной жизни Бельтейн —хорошее время для магии, приносящей плодородие всех видов, например, зачатие ребенка или инвестиции в сельскохозяйственные предприятия. Этот праздник подходит для обрядов по улучшению здоровья и увеличению энергии: это касается не только солнечного света и тепла, но энтузиазма и творческих планов. Магия Бельтейна способствует оформлению отношений у влюбленных пар, путешествиям и командировкам и всем делам, касающихся молодых людей, особенно тех, кто взял на себя важные обязательства.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.