Azazel henri

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Ритуал призыва падшего ангела

Азазель – демон безводной пустыни и знаменосец всех жителей Ада. Поэтому любой, кто желает его призвать, должен отдавать себе отчет в том, что он не подчиняется слабым колдунам.

Демонология сохранила единственный ритуал, позволяющий призвать и подчинить падшего ангела. Главное условие – во всем процессе должны участвовать не менее тринадцати человек.

После полнолуния, каждый из будущих участников ритуала должен выдержать пост на протяжении первых тринадцати дней. Он заключается в том, что:

  • им нельзя употреблять в пищу мясо;
  • следует воздержаться от любых любовных контактов;
  • последний день поста надо ограничить себя от приема воды.

Когда срок поста закончится, участников собирают на большом пустыре, и начинают подготовку к церемонии. Для этого заранее припасают тринадцать черных свечей из воска, которые не побывали в церкви, и приводят с собой черного козла. Один человек зажигает свечи, и рисует воском на земле рисунок звезды с тринадцатью лучами. Ее обводят кругом. Каждый из участников становится в основании одного луча звезды, и держит в руках зажженную свечу.

Когда они заняли свои места, кто-то должен привязать козла в центре звезды, и положить на его макушку корону, сплетенную из растений, растущих поблизости. При их отсутствии, это могут быть колючки и засохшие древесные ветки. Потом участники ритуала должны хором прочитать заклинание:

Если ритуал проведен правильно, и его участники без ошибок прочитали заклинание, то демон пустыни вселится в животное. Когда козел начнет осматривать всех присутствующих, людям должны почтительно склонить голову, и не смотреть в глаза ангела. В это время надо мысленно произнести свое самое сильное желание. К следующему полнолунию оно исполнится, но за эту возможность пожелавшему придется заплатить чем-то очень дорогим для него. Поэтому только в крайнем случае решают вызвать Азазеля.

Этот демон и падший ангел – кто он, его история и упоминания в библии – не имеет настолько весомого влияния, как, например, Самаэль. Но он воплощает в себе все черты древней культуры, которую, отчасти, наследовала современная демонология. Поэтому его сила достойна уважения, и каждый, кто решится обратиться к нему, должен быть уверен в собственных возможностях.

Кто такой Азазель?

Термин Азазель впервые употребляется в Библии в книге Левита в связи с древним мотивом козла отпущения. В иудаизме, христианстве и мусульманстве Азазель является именем падшего ангела, т. е. прототипом сатаны.

В демонологических книгах и словарях имя Азазеля отождествляется с демоном пустыни. Это легко объяснить тем фактом, что Азазель возник у народов Близкого Востока, для которых пустыня была обыденностью.

Мифологические словари также приводят факт родства Азазеля с египетским богом Сетом, который в древнеегипетской мифологии являлся покровителем пустыни.

В Библии Азазель появляется в истории о том, как в жертву приносили двух козлов для бога Яхве. В этой же истории Яхве позже заменяется на Азазеля.

Некоторые раввины объясняли происхождение слова «Азазель» из двух корней «азаз» прочный и «эль» бог. Таким образом это объяснение коррелирует с историей о жертвоприношениях путем сбрасывания с горы.

На сегодняшний день все еще нет ни одного достоверного доказательства любой из вышеприведенных гипотез.

В так называемых свитках Мертвого моря имя Азазеля тоже фигурирует. В записях он позиционируется как падший ангел. Согласно книге Еноха Азазель был одним из лидеров мятежа среди ангелов еще задолго до великого потопа.

Азазель учил людей искусству ведения войн, поскольку был мастером изготовления оружия, мечей, ножей, щитов. Женщин Азазель пристрастил к секретам колдовства, а также внушил им любовь к украшениям и искусству обмана.

За эти дела Архангел Рафаэль по приказанию Бога сковал руки и ноги Азазеля и поместил его в подземелье, где он вынужден будет ждать Судного дня, когда он ответит за все свои поступки. По преданию, Азазель будет брошен в огонь, который будет жечь его целую вечность.

В вульгате – Библии, написанной романским языком, – нет упоминаний об Азазеле, но есть мотивы жертвоприношений в виде коз, что, несомненно, может свидетельствовать о наличие рудиментов веры людей в Азазеля.

Английская стандартная версия Библии также содержит отсылки к этому персонажу. Азазель опять же обозначается козлом отпущения.

Исследователь Ида Зателли предположила, что древнееврейский ритуал жертвоприношения козла очень сильно напоминает древний языческий ритуал, в котором козла отправляли в пустыню во время празднований королевской свадьбы.

Значение этого ритуала было утрачено спустя многие века, но само упоминание в сразу двух ритуальных текстах, найденных в архивах, наталкивает на мысль о связи этих элементов с культом Азазеля.

Согласно этим текстам в пустыню на смерть отправляли козу, украшая ее шею серебряным браслетом. Самого имени Азазель при описании этого ритуала не указано.

В Библейском комментарии Экспозитора сказано, что Азазель – это еврейское слово для обозначения козла отпущения. Во всем Ветхом завете больше нет ни одного упоминания об Азазеле.

Тем более, в канонических текстах нет доказательств, которые могут аргументировать факт божественности или же демоничности Азазеля. Согласно всем древним текстам, он является всего лишь козлом, которого приносили в жертву, дабы задобрить богов.

В художественной литературе и изобразительном искусстве Азазель достаточно популярен. Он выступает одним из персонажей романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Булгаков несколько изменяет имя персонажа, присваивая ему выдуманное Азазелло.

Также Азазель является одним из персонажей поэмы «Моисей» украинского поэта Ивана Франка. В этом сочинении Азазель выступает темным демоном пустыни, что намного больше похоже на истинную концепцию демона.

В произведении дух показан как соблазн Моисея, сила, которая заставляет проводника еврейского народа засомневаться в истинности свое жизненного предназначения.

Как персонаж фильмов Азазель появлялся во многих одноименных фильмах, а также был героем второго плана таких культовых сериалов как «Сверхъестественное» и «Секретные Материалы».

Quotes

Persona Talk with Shax

Shax : Well, well, Lord Azazel…Nice to see you today…
Azazel : Sir Shax… Your words always smell of lies…Leaving that aside,you haven’t shown your face for awhile…
Shax : Ah, I’m very sorry, Lord Azazel! Uh…I’ve been having trouble because I was summoned by these humans…
Azazel : There’s no need for an excuse…I have yet to see two of my followers…Leaving that aside… The ones who summoned you…Is that human of any use?
Shax : Of course, they were able to summon a great demon like me.You can imagine who powerful they are!
Azazel : Though you are a liar, I must rely on you…I need a human whom I can use to clear my reputation…Sir Shax… Take care of those humans for awhile.
Shax : As you wish, Lord Azazel…

Persona Talk with Barbatos

Barbatos : Well, well, Lord Azazel…The last we met was when we hunted in my forest near the river bed…
Azazel : Sir Barbatos… That was one THOUSAND year ago.You haven’t shown your face for so long…
Barbatos : Was it? Well, I’m very sorry about that…Ever since I was summoned by this humans,my fate has been sealed…
Azazel : Humans don’t live for a THOUSAND years… Very well.I have yet to see one of my followers…The one who has summoned you…Is that human of any use?
Barbatos : Well, seeing that I have been summoned,their abilities are worthy of praise…
Azazel : I am delighted to hear that…I need a human whom I can use to clear my reputation…Sir Barbatos… Take care of those humans for awhile.
Barbatos : As you wish, Lord Azazel…

Persona Talk with Adramelech

Adramelech : Isn’t it Lord Azazel? Oh my,I wasn’t expecting to see you in a place like this!
Azazel : Lady Adramelech… You haven’t shown up for some time…
Adramelech : I, I’m sorry, Lord Azazel…I was planning on showing up but I had been summoned by these humans…
Azazel : There’s no need for excuses…I didn’t think you had also been summoned by this human…Hmmm… Hahahahaha… Interesting… Very well, then…It is better for you to use me as your Persona than Lady Adramelech…This is your destiny… You can’t run from it… Hahahahahahah…You will be trapped by my power…Bring this to the Velvet Room… The Mtl./Black Goat…You MUST summon me…

Etymology

The word Azazel (‘ăzaz’ēl) derives from the Hebrew roots ‘ăzaz («to be strong») and ’ēl («God»). «God has been strong,» «God strengthens,» or «strong one of God.» According to some scholars, however, this compound could also figuratively mean «impudence» (i.e., strengthened against someone) or «impudent to God.» Alternatively, the name may refer to the rugged and strong mountain cliff from which the goat was cast down.

Azazel was translated as «scapegoat» in the King James Version of the Bible (1611), which relied upon William Tyndale’s translation of the Bible about 1530 that split azazel into the component parts ez ozel: literally, the «goat that departs,» hence «the goat that escapes.» Since this goat, with the sins of the people placed on it, was then sent over a cliff or driven into the wilderness to perish, the word «scapegoat» came to mean a person, often innocent, who is blamed or punished for the sins, crimes or sufferings of others.

According to Talmudic interpretation, the term «Azazel» designated a rugged mountain or precipice in the wilderness from which the goat was thrown down, using for it as an alternative the word «Ẓoḳ» (Yoma vi. 4). «Azazel» is regarded as a compound of «az,» strong or rough, and «el,» mighty, therefore a strong mountain. This derivation is presented by a Baraita, cited Yoma 67b, that Azazel was the strongest of mountains.

The Talmud (Yoma 67b) identifies Azazel as the name of a cliff over which a goat was driven in the atonement ritual for Yom Kippur. This version was cited by the biblical commentator Rashi, who took «azazel» to mean «rough ground» or «cliff,» and this meaning was accepted by many Jewish commentators who wished to avoid contamination of the Torah by traces of polytheism or the belief in demons. Ibn Ezra took «Azazel» to refer to «a mountain near Sinai,» while G. R. Disker took the «rough ground» to be Dudael, a rocky place where the fallen angel Azazel is imprisoned» (I Enoch 10:4-6). It has also been identified with Hudedun, «a rocky terrace in the wilderness, ten miles from Jerusalem.»

Внешность и характер

В романе «Мастер и Маргарита» Азазелло описан как мужчина маленького роста с ярко-рыжими волосами. Он был необычно широкоплечим с очень мерзким лицом, и его внешность особенно портил торчащий клык. На руках вместо ногтей росли когти, а один глаз украшало бельмо.

Такая фантастическая внешность была придумана автором не случайно. Ему нужно было сделать запоминающийся образ, который бы отличал демона от двух других участников свиты — кота Бегемота и Коровьева.

Несмотря на несерьезный вид, Азазелло умел внушать ужас. В финале он разительно преображается. В стальных доспехах, спокойный и сдержанный, мужчина показал свою настоящую сущность. У него исчезло бельмо и торчащий клык, пустые черные глаза внушали чувство ужаса. Именно в конце романа Азазелло становится демоном-убийцей.

В начале он предстает как мужчина с разбойничьей внешностью и гнусавым голосом. Постепенно его характер становится виден. Основные черты:

  • грубость;
  • жестокость;
  • бесцеремонность;
  • хитрость;
  • коварность.

Его боятся даже Коровьев и кот Бегемот. Они предупредили Маргариту, что Азазелло действительно хорошо стреляет и не стоит его провоцировать. Демон всегда прямолинейно заявлял о своем отношении. Например, в сцене, когда Маргарита знакомится с членами свиты в квартире Воланда, Азазелло предложил устранить Бегемота и убить «упрямую тварь».

У демона есть и вредные привычки. Он любил пить алкогольные напитки, особенно коньяк, много курил. Воланд ценил своего слугу за организованность, аккуратность и исполнительность. Он был уверен: стоило отдать приказ Азазелло, и все будет сделано предельно быстро и точно. В отличие от Бегемота, мужчина немногословен и привык все выполнять молча.

Gallery

Artwork of Azazel titled Tecno Magic from Devil Summoner: Soul Hackers

Azazel as he appears in Devil Summoner: Soul Hackers

Azazel’s artwork as it appears in Shin Megami Tensei: Liberation Dx2

Azazel as he appears in Shin Megami Tensei: Liberation Dx2

Azazel as he appears in Card Summoner

Azazel as he appears in Tatsuya’s Scenario, Persona 2 Eternal Punishment

Azazel as he appears in Persona 5

Azazel as he appears in Persona 5 manga adaption

Azazel as he appears in Persona 5 The Animation

Azazel as he appears in Persona 5 the Stage #2

The Phantom Thieves of Hearts confronting Azazel in Persona 5 the Stage #2

В иудаизме

Раввинистический иудаизм

Мишне ( Йома 39а) следует текст Библии на иврите; Были приобретены две козы, похожие по внешнему виду, росту, стоимости и времени отбора. Имея одну из них справа, а другую слева, первосвященник, которому в этом обряде помогали двое подчиненных, вложил обе руки в деревянный ящик и вынул две этикетки, на одной было написано « Яхве » и другой «для Азазеля». Затем первосвященник возложил руки с ярлыками на двух козлов и сказал: «Жертва за грех Господу» (таким образом произнося Тетраграмматон ); и два человека, сопровождавшие его, ответили: «Благословенно имя Его славного Царства во веки веков». Затем он привязал алую шерстяную нить к голове козла «для Азазеля»; и, снова возложив на нее руки, произнес следующее исповедание греха и молитву о прощении: «Господи, я поступил беззаконно, преступил, согрешил перед Тобой: я, мой дом, и сыновья Аарона, святые Твои. Прости беззакония, беззакония и грехи, которые я, мой дом и дети Аарона, Твой святой народ, совершили пред Тобою, как написано в законе Моисея, раба Твоего, ибо в этот день Он простит тебя, чтобы очистите вас от всех грехов ваших пред Господом; вы будете чисты ».

На эту молитву ответили присутствующие прихожане. Был выбран человек, предпочтительно священник, чтобы отвести козла к пропасти в пустыне; и часть пути его сопровождали самые выдающиеся люди Иерусалима. Вдоль дороги, ведущей из Иерусалима к крутой горе, через промежутки было построено десять будок. На каждом из них человеку, ведущему козла, формально предлагали еду и питье, от которых он, однако, отказывался. Когда он добрался до десятой будки, сопровождающие его не двинулись дальше, а наблюдали за церемонией издалека. Когда он подошел к обрыву, он разделил алую нить на две части, одну из которых привязал к камню, а другую к рогам козла, а затем столкнул козла вниз (Yoma vi. 1–8). Утес был таким высоким и неровным, что, прежде чем козел преодолел половину расстояния до равнины внизу, его конечности были полностью раздроблены. По пути через определенные промежутки времени стояли люди, и как только козел сбрасывался с пропасти, они сигнализировали друг другу платками или флагами, пока информация не достигла первосвященника, после чего он отправился в другие части реки. ритуал.

Средневековый ученый Нахманид (1194–1270) определил, что еврейский текст также относится к демону, и отождествил этого «Азазеля» с Самаэлем . Однако он видел в посылке козла не почитание Азазеля как божества, а символическое выражение идеи о том, что грехи людей и их злые последствия должны быть возвращены духу опустошения и разорения, источнику вся нечистота. Сам факт, что два козла были представлены перед Богом до того, как один был принесен в жертву, а другой был отправлен в пустыню, был доказательством того, что Азазель не был поставлен рядом с Богом, а рассматривался просто как олицетворение нечестия в отличие от праведного правления Бог.

Маймонид (1134–1204) говорит, что, поскольку грехи не могут быть сняты с головы и перенесены в другое место, ритуал является символическим, позволяя кающемуся отказаться от своих грехов: «Эти церемонии носят символический характер и служат для того, чтобы впечатлить человека определенной идеей. и побудить его к покаянию, как если бы сказать: «Мы освободили себя от наших предыдущих поступков, бросили их за спину и удалили их от нас, насколько это возможно» ».

Демон Азазель — когда он появился

Изначально Азазелем называли не демона, а давали это имя знаменитому козлу отпущения — ритуальному животному, которого иудеи ежегодно отправляли в пустыню, навесив на него все грехи народа Израиля. В ходе праздника Йом-Киппур во времена Иерусалимского Храма, ритуально сжигали одного козла, а другого отводили в пустыню.

Согласно поверью, тогда и происходило чудо — перед тем, как увести козла, коэн (жрец) разрывал надвое кусок красной ткани. Один привязывался возле Храма, а второй вешался на шею козла.

Если раскаяние израильтян в своих грехах было искренним, то после того, как этот козел отпущения выводился за пределы города — флажок возле Храма менял свой цвет с красного — на белый. Значение имени Азазель первоначально было не что иное, как отпущение.

Именно из этого образа впоследствии, после окончательного разрушения Храма, и сформировался внешний вид Азазеля. Демон Азазель упоминается в одном из апокрифов — знаменитой книге Еноха.

Многие современные эзотерики и демонологи считают, что сам по себе демон является ничем иным, как получившим в результате столь массовых жертвоприношений. И именно из-за них же возникло общее для европейских народов архетипичное изображение различных демонов и даже самого дьявола с козлиной головой.

В целом первые записи о персонификации Азазеля как падшего ангела и демона, отвечающего за все пустыни на Земле, возникли около 3-го века до нашей эры.

История о падении Азазеля включает в себя несколько различных эпизодов. Некоторые толкователи считали именно его змеем-искусителем, который соблазнил Еву запретным плодом, однако сейчас, согласно устоявшейся традиции, в этом образе пребывал ангел Самаэль.

По устоявшемуся же мнению, Азазель все же является ангелом херувимом, который подарил мужчинам искусство обращения с оружием, а женщин научил создавать различные снадобья и пользоваться косметикой. Кроме этого, некоторые считают его покровителем воровства и воровской удачи.

Первое появление демона Азазеля

Ритуал начинался с празднования Йом-Киппур, которое было забыто с окончанием времен Иерусалима. Ритуальное животное, в качестве которого выступал козел, именовали Азазелем, символически обвешивали народными грехами, и отводили на просторы пустыни, ожидая искупления своих проступков. После жрец разрезал пополам кусок красной материи, одну часть вешали на шею животного, другую – закрепляли ближе к храму. Считалось, что если люди искренне раскаялись в своих неблаговидных деяниях, то кусок тряпки, оставленной в пределах города, поменяет цвет с красного на белый оттенок. Единственное условие – нужно было дождаться, когда козел уйдет подальше от города. В случае успеха ритуала, в стенах храма сжигали другое животное.

С того времени предполагаемый внешний облик Азазеля прочно укоренился в человеческом сознании. В дальнейшем, упоминание о нем мелькает на страницах книги Еноха. Современные исследователи эзотерики и демонологии выдвинули предположение, что этот демон является результатом религиозных жертвоприношений, о чем свидетельствует характерная козлиная голова. В свое время эти ритуалы имели такое огромное значение, что невольно повлияли на картинки с изображением других демонов.

Первые истории о возникновении Азазеля датируются третьим веком до нашей эры. Все они имеют нечто общее – авторы считают, что этим демоном стал падший ангел Азазель, которого назначили наблюдать за всеми существующими пустынями.

Нет единого мнения о том, почему он пал. Одни источники считают его тем самым змеем, который уговорил Еву попробовать запретное яблоко. Но сегодня эту версию опровергли, и большинство эзотериков приписывают эту роль ангелу Самаэлю. Другие источники раскрывают историю жизни херувима. Благодаря нему мужчины научились обращаться с оружием, а женщины получили определенную часть знахарских познаний, после чего начали варить снадобья и создавать косметические средства. Википедия приводит менее популярную теорию того, что он покровительствует ворам, и наделяет их особой удачей.

Силы и способности[]

Азазель очень древний и могущественный демон, один из главных сторонников Люцифера. Он занимал высокий пост в адской иерархии и был лично ответственен за то, чтобы подготовить Люциферу подходящий сосуд. Он показал ряд способностей, которых не имели даже такие сильные и древние демоны: Лилит и Каин. Он единственный демон, который не восприимчив к святой воде (даже Дин с меткой Каина испытывает боль и временно теряет координацию) и дьявольским ловушкам.

  • Бессмертие — как и все демоны, потенциально бессмертен и может жить вечно.
  • Одержимость — как и все демоны, способен вселиться в тело человека и полностью контролировать его. Однако эта способность развита в большей степени, поскольку он сумел контролировать жнеца.
  • Неуязвимость — Азазель имеет иммунитет ко всему обычному оружию. Единственное средство, способное убить его — это кольт. Он также единственный демон (кроме Лилит, хотя на неё святая вода действует, но очень слабо), который продемонстрировал абсолютную неуязвимость к святой воде и демоническим ловушкам.
  • Сверхсила — он имеет огромную сверхчеловеческую силу, по которой превосходит людей, демонов и призраков (однако Джон Винчестер смог его удерживать).
  • Телекинез — он способен двигать и кидать предметы и людей одной лишь силой мысли.
  • Биокинез — способен вызвать кровотечение силой мысли. Его появление также вызывало массовую гибель скота.
  • Пирокинез — мог создавать и управлять огнем. Его власть над огнем был достаточно обширной, так что он мог сжечь целые здания в течение нескольких минут или даже секунд.
  • Электрокинез — его присутствие заставляло электронные устройства барахлить, и часы останавливаться. Он также мог это сделать по своей воле.
  • Воскрешение — может воскрешать людей, но для этого нужно совершить сделку.
  • Регенерация — любое ранение, полученное обычным оружием, он может мгновенно заживить. Но если ранение получено сверхъестественным оружием, оно будет заживать гораздо дольше.
  • Искривление реальности — Азазель способен, так же как и демоны перекрёстков, изменять реальность, например, за проданную душу или позволение войти в дом.
  • Телепортация — Азазель может переместиться в любое место, куда пожелает.
  • Манипуляции погодой — в присутствии Азазеля погода начинает портиться: температура понижается и наступает гроза, массивные колебания температуры и резкие порывы ветра.
  • Восприимчивость к сверхъестественному — Азазель может видеть сверхъестественных существ, такими, какие они есть (например: демоны, жнецы, адские псы, ангелы и т.д.)
  • Магия — многие демоны обладают познаниями в магии, включая его «дочь» Мэг. Он вызвал Люцифера, сделав жертву в виде монахинь, чтобы разговаривать с ним через клетку.
  • Иммунитет — Азазель был застрахован от нескольких демонических слабостей, он был неуязвим для святой воды, соли и был в состоянии ходить по Святой Земле.
  • Сверхчеловеческая выносливость — как и любому демону, Азазелю не нужен отдых или еда, чтобы выживать.
  • Улучшенные чувства — Азазель по запаху может определить кровь.
  • Наделение способностями — накапав в детстве некоторым людям своей крови, он наделил их сверхспособностями, однако после его смерти они частично исчезли.
  • Устойчивость к экзорцизму — его нельзя изгнать, прочитав экзорцизм.
  • Исцеление — он исцелил смертельно раненого Дина и восстановил сломанную шею Джона за сделку.
  • Заключение сделок — может совершать сделки за душу или позволение войти в дом.

Появления Азазеля в сериале

Демон по имени Азазель считается одним из самых древних существ Ада. Его также называют Князем тьмы. Он правая рука Люцифера и подчиняется его приказам. Демон появляется в самом первом эпизоде телесериала «Сверхъестественное». Азазель впервые оказался в доме Винчестеров, когда Дин и Сэм были еще детьми. Именно этот демон убил Мэри Винчестер, а также дал Сэму демоническую кровь. Братья Винчестер узнали, как и почему демон оказался в их доме в ту ночь, гораздо позже. В четвертом сезоне Дин отправляется в прошлое и видит своими глазами то, как когда-то Азазель посетил дом его матери. Он практически убил Джона Винчестера, и чтобы спасти его, Мэри заключает с Азазелем сделку и обещает впустить его в свой дом через 10 лет. Джон ничего об этом не знал. После смерти жены Джон Винчестер, отец Дина и Сэма, начинает охоту на Азазеля. Много лет Джон пытается выследить этого демона. Однако ему никак не удается поймать его. Он сообщает Дину и Сэму, что единственное, что может убить Азазеля – это кольт, однако его надо найти.

В Александровском саду

Кто такой Азазелло? «Мастер и Маргарита» содержит несколько сюжетных линий. Но важную роль в повествовании играют похождения приспешников Воланда. Азазелло не столь обаятелен и красноречив, как Бегемот и Коровьев. Но в нем, в отличие от его «соратников», есть нечто по-настоящему сатанинское.

Коварство, жестокость, хитрость — всеми этими нелицеприятными чертами обладает Азазелло. Мастер и Маргарита — главные герои романа — расстаются в силу некоторых обстоятельств. Главный герой, подавленный нападками со стороны критиков, оказывается в клинике Стравинского. Маргарита тем временем страдает от невозможности узнать даже о том, жив ли он. И, пребывая в глубокой тоске, она однажды оказывается в Александровском саду. Здесь и происходит знакомство ее с Азазелло.

«Мастер и Маргарита» — книга, поражающая яркими, неповторимыми образами. Главная черта героя, о котором идет речь в этой статье, — коварство. И в этом легко убедиться, перечитав главу, в которой описана встреча в Александровском саду. Предложить возлюбленной автора романа о Пилате сделку — такова задача Азазелло. Мастер и Маргарита расстались, и снова воссоединиться они без помощи потусторонней силы не смогут. Героиня же нужна Воланду в качестве хозяйки бала. Как же справится Азазелло с этой непростой задачей?

Он поступает как истинный интриган. Сперва вступает в неспешный диалог, затем дает понять Маргарите цель своего визита. Когда же она с возмущением прерывает этот странный разговор и пытается уйти, он вслед ей произносит фразу из романа Мастера. Таким образом добивается своей цели. Маргарита готова на все ради своего возлюбленного, в том числе и стать ведьмой.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.