Оглавление
АК=♂ Марс.
Учиться правильно пользоваться энергией Марса. Использовать энергию активности на самосовершенствование. Учиться выстраивать и защищать свои границы и уважать чужие. Избавляться от агрессии (энергии разрушения) по отношению к окружающим и от самоедства (агрессии по отношению к себе). Изучить принцип Ахимсы ненасилия. Защищать слабых применяя принципы дипломатичности. Избегать мести .
При ослабленной АК Марс учиться проявлять волевые решения, заниматься умеренными физическими нагрузками (особенно актуально для мужского гороскопа). Добавлять энергию активности в каждый день, быстрее включаться в любую ситуацию. Изучить природу огня, медитировать на энергию волны, учиться понимать и чувствовать что такое энергичный человек, избегать бездействия, серости, быть активнее, смелее.
АК=♄ Сатурн
Это планета четких неразрушимых основ всего. Одно из имен Сатурна Хронос — время. Он учит правильно относиться к истории, понимать и принимать уроки, которые приносит судьба. Учит пунктуальности и четкому планированию, выполнению взятых на себя обязательств. Другое имя Сатурна Дхармарадж – повелитель четких законов или неизменных качеств и свойств всего, что существует. Учит уважать своих предков, исполнять свой долг, уважать традиции, долго и стабильно выполнять свои обязанности. Проходя задачи Сатурна человек становится организованным и учится самодисциплине, получает возможность влиять на широкие массы людей благодаря личным качествам трудолюбия и исполнительности. Влияние на массы людей или политическая сфера — это опыт управления предприятиями, где много тяжелого, в том числе физического труда, опыт руководства фермерскими и земельными хозяйствами, в том числе связанными с животноводством. Основная идея жизни с АК Сатурн — придавать всему структуру и четко обозначать задачи и сроки их исполнения
Сатурн — это консерватизм и постоянство, поэтому важно нарабатывать постоянство в предпочтениях и взглядах. Другая важная задача АК Сатурн — это служение
Сатурн любит труд и подчиненное положение, но если сам человек по собственному желанию отдает труд на благо общества, чаще всего это служение в духовных и волонтерских организациях, то человек благополучно проходит задачи Сатурна.
Также Сатурн — это планета отработки тяжелой кармы и ограничений, аскез. Поэтому задача человека с АК Сатурн развивать аскетизм и непривязанность к внешним условиям. Учиться быть довольным своими условиями жизни и работы.
Сожженная или поврежденная АК Сатурн приносит неспособность проходить задачи Сатурна. У человека нет сил что-то для кого-то делать (даже прикладывать усилия ради своего же блага сложно), проблемы с выполнением обязательств. Не может доводить начатые дела до завершения, чем притягивает недовольство и претензии окружающих. Слова «график» и «дисциплина» вызывают внутреннее сопротивление. Жизнь разболтана и неорганизованна. Такого человека преследуют провалы и депрессивность. Человек склонен к интоксикациям и попадает под влияние и контроль других.
Сильная АК Сатурн дает человеку статус и уважение, делает не по годам серьезным и трудоголиком; человек живет в активном плотном графике, добивается успеха и карьерных высот.
Марс:
В данном случае, основные уроки, конечно, будут по отработке гнева и раздражения. Атма карака Марс, может проявлять себя довольно активно даже в детском возрасте. Часто можно наблюдать у ребенка, казалось бы, беспричинный гнев и агрессию ко всему и всем, что его окружает
Родителям важно научить ребенка отслеживать моменты гнева, изучить вместе с ним подходящие практики перехода от гнева к спокойному состоянию. Например, выражать гнев словами («я зол, «я в гневе»), а не действием и насилием, писать терапевтические письма, в которых можно выплеснуть свой гнев на бумагу, описывая ситуацию, себя в ней, свои чувства и эмоции
Очень эффективны, также, дыхательные практики, которые можно делать вместе с детьми. Иногда в момент приступа гнева, родители сами начинают раздражаться на ребенка, действуя методом «клин клином вышибают». Это может привести лишь к накоплению внутреннего гнева, который впоследствии обернется еще большими проблемами.
Не забывайте про силу воли-Марс ее очень любит. Объясните ребенку, что для получения результата, нужно что-то предпринять, постараться, в чем-то пересилить себя
В развитие волевых качеств ребенку очень важно помочь увидеть результат. Выберите направление, интересное для него, например, научиться плавать, кататься на роликах, велосипеде; освоить интересующий музыкальный инструмент; научиться рисовать, вышивать, моделировать, и т.д
Заведите «Дневник успеха», в который записывайте результаты труда ребенка и вместе следите за его достижениями. Не забудьте его хвалить и подбадривать даже за небольшие продвижения. Вместе с обретением силы воли, в багаже вашего ребенка окажутся самодисциплина, самоорганизация, терпение, умение ставить цели, уверенность в себе и своих силах.
АК=☿ Меркурий
Учиться сотрудничеству, гибкости в речи и мышлении, налаживать отношения и не разрушать их. Изучить основы дипломатии, развивать логику. Добавить как хобби искусство каллиграфии. Наладить средства связи с миром и окружением, быстрый доступ ко всем средствам коммуникации. Использовать речь правильно, передавать знания и информацию без искажений, не врать. Развивать ораторские навыки, писательский талант. Изучать языки. Развивать понимание выгоды и навыки бизнес сотрудничества. Учиться излагать мысли через речь и письмо. Оказывать покровительство студентам и учителям. Заботиться о листовых деревьях и растениях. Добавить достаточное количество зелени в рацион питания. Защищать лесные насаждения, заботиться об увеличении площади леса на планете земля и повторно применять уже переработанный лес.
Авастхи по настроению
1. Дипта – яркая, сияющая
2. Свастха – преуспевающая, комфортная
3. Мудита – радостная
4. Шанта – умиротворенная
5. Дина – бедная, печальная, угнетенная
6. Дукхита – горестная, терпящая бедствие
7. Викала – покалеченная, сбитая с толку
8. Кхала – злонамеренная, строящая козни
9. Копита – злая, гневная
Дополнительные настроения:
1. Ладджита – смущенная, забитая
2. Гравита – гордая
3. Кшудхита – голодная
4. Тришита – мучимая жаждой
5. Кшобхита – взволнованная, дрожащая
Авастхи по деятельности — Шаянади-авастхи
1. Шаяна – лежащий, отдыхающий
2. Упавешана – сидящий
3. Нетрапани – ладони на глазах
4. Пракашана – сияющий
5. Гамана – уходящий
6. Агамана — приходящий
7. Сабха – находящийся в обществе
8. Агама – приходящий, обретающий
9. Бходжана – вкушающий
10. Нритья-липса – желающий танцевать
11. Каутука – страстно желающий
12. Нидра – спящий
Эти 12 авастх считаются определяющими состояние планеты и ее плодотворность. ( по материалам школы ведической астрологии Василия Тушкина «Сурья-Сиддханта»)
Балади-авастхи
(Определение силы планеты по «возрасту». — Прим. пер.)
Нечётные знаки | Чётные знаки | Авастха | Эффекты |
0°-6° | 24°-30° | Младенец | 1/4 |
6°-12° | 18°-24° | Подросток | 1/2 |
12°-18° | 12°-18° | Молодой | Полные |
18°-24° | 6°-12° | Старый | Малые |
24° — 30° | 0°-6° | Мёртвый | Нет |
Суптади-авастхи
— Бодрствующая (джаграт). Экзальтация, свой знак. Полные эффекты.
— Видящая сны планета (свапана). Дружеский, нейтральный знак. Средние эффекты.
— Спящая планета (супта). Враждебный знак, дебилитация. Эффекты отсутствуют.
Девять планетных авастх
№ | Авастха | Состояние планеты | % | Результаты |
1. | Дипта | Экзальтация | 100% хорошего | Доблесть, огромное состояние, счастливое расположение духа, уничтожение противников |
2. | Свастха | Свой дом | 75% хорошего | Свой транспорт, достаток, драгоценности, царские хоромы, высокий военный чин, победа над врагами |
3. | Мудита | Знак лучшего друга | 60% хорошего | Богатство, драгоценности, украшения, вера в Бога, победа над врагами |
4. | Шанта | Дружеский знак | 50% хорошего | Спокойная и тихая натура, религиозный, сведущ в священных писаниях, образованный, меценат, много друзей, сыновья, министерская должность |
5. | Шакта | Ретроградность | 40% хорошего | Неравнодушен к ароматам и цветам, мягкий, довольный жизнью, начитанный, известный, занимается благотворительностью, умелый в работе, побеждает врагов |
6. | Пидита | Сожжение | — | Проблемы из-за продолжительных болезней, бесчестье, зависимости, ответственность за неудачи |
7. | Кхала | Враждебный знак | 50% плохого | Неприятности с женой, конфликты с врагами, зарубежные поездки, нужда, злоба, зависть к чужому богатству |
8. | Дина | Нейтральный знак, дебилитация | 75% плохого | Страдания, беспокойства, бедность, созданные недоброжелателями или правителем проблемы, отклонение от социальных норм, нарушение законов, вражда с близкими, глупое лицо |
9. | Викала | В обществе вредителей | 100% плохого | Слабость, низменные интересы, происки неприятелей, пребывание в плохом обществе, прислуживание другим людям |
Шри Говинд Сваруп Агарвал — «Ведическая Астрология»
Их 12 и они считаются самыми основными из всех типов авастх
1 | Шаяна | Лежащий, отдыхающий |
2 | Упавешана | Сидящий |
3 | Нетрапани | Ладони на глазах |
4 | Пракаашана | Сияющий |
5 | Гамана | Уходящий (в движении) |
6 | Аагамана | Приходящий, возвращающийся |
7 | Сабха (Сабхаа васати) | Находящийся в обществе |
8 | Аагама | Приходящий, обретающий |
9 | Бходжана | Вкушающий |
10 | Нритья-липса | Желающий танцевать |
11 | Каутука | Страстно желающий |
12 | Нидраа | Спящий |
AK=☊ Раху
Раху дает задачу научиться управлять энергией крайностей и желаний без границ. Это потенциальные лидеры, первопроходцы, изобретатели, первооткрыватели, очень креативные и новаторские люди со сверх способностями и огромной жаждой к трансформации уже существующей реальности на новый уровень, запредельно влияющий на все чувства восприятия
Поэтому очень важно избавляться от негативного низшего проявления Раху: вообще не употреблять никакие интоксикации, одурманивающие или психотропные вещества, не играть в азартные или компьютерные игры, не пить, не курить, не обманывать и не заниматься махинациями. Не погружать свое сознание в иллюзию
Помнить, что низшее проявление Раху всегда берет свой сверх ресурс из будущего, не задумываясь о последствиях, и в большинстве случаев приводит к разрушению самого человека и его окружения. Всегда держать связь с адекватной реальностью. Определиться с системой ценностей- изучать духовные законы. Учиться контролировать свои чувства и желания. Делить все свои планы и хочу минимум на десять или хотя бы на два, четко определять где будет жирная точка. Избегать переедания т.к. при АК Раху это может привести к саморазрушению, прорабатывать жадность – для этого изучить какие потребности являются важными и незаменимыми, а какие являются сверх потреблением и без них можно полноценно жить. Избавляться от поведения и мышления приводящего к саморазрушению.
Развивать высшее проявление Раху. Благоприятно путешествовать, особенно с целью паломничества по святым местам. Изучать иностранные языки и культуры других народов. Изучать духовные ценности. Общаться с единомышленниками, но при этом адекватно соизмеряют желания с реальностью. Позволить себе изобретать, мечтать, воплощать самые амбициозные проекты, но при этом облагораживать их на основе моральных и духовных ценностей. В любой сфере деятельности или в своих талантах достичь невообразимого уровня мастерства и запредельных результатов, помня об ответственности перед миром и Богом. Изучать самые запредельные знания, позволить себе проявлять самые разнообразные эмоции (в том числе из экстремальных видов спорта), примерять и проживать самые разнообразные сценические образы, но избегать крайностей по низшему проявлению Раху. Позволить себе быть в высшей степени творческими в сфере своих способностей или профессии. Избегать всего искусственного, учиться жить в соответствии с циклами природы, спать ночью, вести активную творческую жизнь днем. Исключить искусственные долгохранящиеся продукты из своего питания и добавить натуральные продукты, как можно меньше использовать в своем быту химические и искусственные материалы, благоприятно жить вблизи природы. Защищать природу от необдуманного и безответственного вмешательства людей. Использовать СМИ для асштабирования достойных идей и целей, не распространять черезСМИ низшие проявления Раху.Все свои планы и амбиции соизмерять с реальностью, духовными и моральными ценностями, законами государства
Очень важно понимать уроки истории. Изучить Ведическую историю Раху-Кету для понимания характера влияния АК Раху
П.С. Очень важно изначально правильно определить качество и силу Раху и при этом, в любом случае, развивать высшее проявление Раху.
Ваша гороскопофея Марина Сергеева.
Моя консультация поможет вам поднять личную энергетику, использовать сильные стороны для успеха и слабые для эффективной проработки. Методы подбираются и работают строго индивидуально. Для этого астрология рассматривает 12 сфер жизни по 12 домам гороскопа. Я оцениваю:
- силу личности и здоровье
- продолжительность жизни не в количестве лет а по возможным рискам
- дома денег
- психологический портрет
- брак и отношения
- недвижимость
- благоприятные периоды жизни
- дома потерь
- цели жизни
- духовный запрос на это рождение
- важный личный опыт, который надо человеку получить
- социальную роль , самореализацию, работу
- творческий потенциал,
- возможные препятствия
- образование
- красота и комфорт
- переезды
- заграница и путешествия
- ответы на вопросы и др.
-На карту Приват банк 5168 7422 0158 8278 Украина, Сергеева Марина Вадимовна
-Моментальные переводы типа WesternUnion, MoneyGram — Ukrain, Kiev, Sergeeva Marina Vadimovna, +380937851330 viber.
-или любым другим способом, для уточнения все вопросы в вайбер +380937851330 viber.
Статья авторская, перепечатка и использование любой части только с разрешения автора.
#путьдушиастрология #личная энергетика #атмакарака #гармонизацияджйотиш #АстрологМаринаСергеева #заказатьгороскоп
Планеты в роли Атма-караки
Солнце – Атма-карака
Достоинства: Независимость, самостоятельность, естественный авторитет, высокие идеалы.
Недостатки: гордость, обидчивость, концепция «я всегда прав».
Задача: учиться смирению, контроль эгоизма, прислушиваться к другим.
Луна – Атма-карака
Достоинства: заботливость, мягкость, сострадание, хороший семьянин.
Недостатки: чрезмерная эмоциональная зависимость от семьи.
Задачи: не ограничиваться только своей узкой семьей, расширять концепцию семьи и сострадания, развивать эмоциональную стабильность, быть менее эмоционально зависимым от других.
Марс – Атма-карака
Достоинства: энергичность, воля к победе.
Недостатки: вспыльчивость, дух вызова, раздражительность, склонность к насилию.
Задачи: не воспринимать жизнь как соревнование, правильно применять силу, контролировать гнев, практиковать ненасилие (ахимса), избегать агрессии.
Меркурий – Атма-карака
Достоинства: общительность, информированность, сообразительность, расчетливость.
Недостатки: болтливость (язык мой – враг мой), склонность ко лжи, хитрость, манипулятивность.
Задачи: учиться правильно общаться, контролировать речь (что, когда и кому говорить), учиться молчать, когда это необходимо. Слово – серебро, молчание – золото.
Юпитер – Атма-карака
Достоинства: жажда знания, ученость.
Недостатки: жадность, желание всех поучать (синдром «гуру»), пренебрежение к партнеру по браку, к детям, неуважение к взглядам других.
Задачи: контролировать свои аппетиты в сфере экспансии сферы влияния, учиться благотворительности, развивать уважение к учителю, партнеру, взглядам других, больше заботиться о детях.
Венера – Атма-карака
Достоинства: эстетизм, любвеобильность, хороший вкус.
Недостатки: повышенная страстность, злоупотребление в сфере чувств, склонность к изменам.
Задачи: контроль чувств в сексуальной сфере, развитие верности партнеру, реализация своих чувств через искусство, развитие высшей любви.
Сатурн – Атма-карака
Достоинства: выносливость, терпеливость, работоспособность.
Недостатки: пессимизм, обидчивость, жесткость, педантизм.
Задачи: учиться выносить трудности, не причинять страданий другим, развивать оптимизм, учиться состраданию, учиться не обижаться, заниматься физическим трудом.
Раху – Атма-карака
Достоинства: новаторство, склонность к реформам, способность планировать на будущее, изобретательность.
Недостатки: бунтарский дух, пренебрежение традициями, склонность к обману, излишняя доверчивость, склонность впадать в иллюзию.
Задачи: двигаться к новому, сохраняя уважение к старому, переход от внешнего к внутреннему прогрессу, контролировать тенденцию к расширению, изучение других культур, взаимодействие с иностранцами или жизнь за границей.
Раху, находясь постоянно в ретроградном движении, становится Атма-каракой в том случае, когда занимает не максимальный, а минимальный градус — то есть, также заканчивает (ретроградное) движение в своем знаке.
АК=♀ Венера
Любое свое дело выполнять с любовью (готовить с любовью, делать уборку с любовью, сажать растения с любовью, исполнять свои обязанности на любой работе с любовью). Понять, что любовь — это гораздо больше и выше чем сексуальная жизнь. Высшее проявление любви — это духовная любовь к Богу и всем его энергиям, ко всему его творению. Понять, когда и где можно и нужно применять различные проявления любви в соответствии с законами Бога и государства (телесная, платоническая, духовная и тд.) Помнить, что духовная жизнь начинается с контроля сексуальных желаний, законного брака.
Делать мир вокруг себя красивее и комфортнее, развивать все виды творчества (музыка, пение, красота тела и интерьера, скульптуры, красивые парки, сады, дизайн , ювелирное искусство и т д.)
Следить за своим внешним видом, делать его привлекательным и приятным для окружающих, создавать романтику в законных отношениях. Развивать чувство вкуса и эстетической гармонии. Помогать другим людям становиться красивее и привлекательнее.
Проявлять заботу и уважение ко всем представительницам женского рода.
Слабая АК Венера дает очень болезненные или странные отношения, мало любви в жизни, человеку тяжело принимать любовь и проявлять любовь по отношению к окружающим. Сложно ухаживать за собой и создавать красоту и гармонию вокруг себя. Сложно красиво выражать свои чувства и эмоции
Для успешной жизни таких людей развивать вышеперечисленные качества хорошей энергии Венеры первостепенная важность
Луна:
Учите ребенка проявлять заботу об окружающих-членах семьи и незнакомых людях. Например, вовремя поздравить с днем рождения, справиться о здоровье, подготовить подарки к празднику. Даже, казалось бы, банальное-«перевести бабушку через дорогу» и «уступить место в транспорте» — является отличным примером воспитания заботы и сочувствия к людям. Также не забывайте, прививать детям заботу об окружающей среде. Пусть для них будет неприемлемо кидать мусор на улице, ломать деревья, загрязнять воду, причинять боль животным. Прекрасно, если вы будете всей семьей участвовать в волонтерских и благотворительных программах, основной миссией которых будут доброта, забота и милосердие.
Мужской половине семьи нужно взять на себя ведущую роль в воспитании уважения к маме. Вместе с ребенком помогайте маме, давайте ей время для отдыха, проявляйте заботу о ее здоровье, дарите цветы и подарки, всегда говорите добрые слова и комплименты.
Венера:
Все, что связано с Венерой, имеет отношение к любви. Одно из ее проявлений-красота. Развивайте в детях чувство прекрасного через творчество, музыку, произведения искусства, книги, наблюдение за животными и природой. С раннего возраста учите ребенка творить и творите вместе с ним-рисуйте, лепите, пойте, сочиняйте стихи, рассказывайте сказки, устраивайте дома мини-спектакли, украшайте вместе дом к праздникам и приходу гостей. Учите ребенка видеть красоту в самом незначительном, находить прекрасное в обыденном, учите просто смотреть на мир с позиции радости, любви и красоты.
Дети открыты к любви с рождения-они любят всех бескорыстно, полным сердцем. Развивайте в детях это чувство и не стесняйтесь сами проявлять его. Каждый день говорите ребенку, что вы его любите, выражайте свои чувства по отношению к членам семьи, учите проявлять заботу не только в крупном, но и в мелочах
Очень важно, чтобы основными постулатами семьи были любовь, верность, взаимное уважение, доброта, забота, взаимопомощь. Опираясь на эти ценности, ребенок строит в своем сознании макет своей будущей семьи, в которой нет места лжи, предательству, лицемерию, корысти
Атмакарака
Среди чаракарак планета с самым высоким градусом называется Атмакарака. Для Раху градусы считаются от конца знака. Знак Зодиака, в котором располагается планета, не учитывается. «Чара» означает «переменный», а постоянная карака души во всех картах – Солнце.
Атмакарака символизирует дух внутри нас, то есть ту движущую силу, желания и др., что заставило нас принять данное воплощение. Согласно ведической философии наше рождение обуславливается накопленными нереализованными желаниями, и мы пытаемся их удовлетворить с каждым рождением снова и снова. Лагна соответствует разуму, Луна представляет собой ум, а Атмакарака – душа. Именно стремление души определило структуру разума и тела, душа также контролирует ум. Поэтому Атмакарака самая важная планета в карте, а Луна и Лагна — вторичны.
Нет определенности какое количество планет нужно использовать в качестве чаракарак – сеть или восемь, в разных школах Джйотиши используют или исключают Раху как 8 караку. В одном они пришли к единому мнению — Кету является мокша-каракакой, и не может быть причиной рождения. Есть авторитетное мнение, что Раху как Атмакарака дает наиболее сильную связь с прошлыми жизнями и желаниями.
Атмакарака также означает борьбу души с ее материальными желаниями. Ведь истинное желание души – это покинуть круг перерождений. Пока душа не завершит свои мирские дела и не придет к мысли об этой реальной цели, цепь перерождений не остановится. Таким образом, наряду с преследованием и достижением цели, душе предстоит испытать обратный эффект, получить свой духовный урок. В таблице ниже приведены общие сведения об этом.
Дом, которым АК управляет в карте, показывает место удовлетворений ее желаний. Если АК управляет двумя домами, наиболее важен тот, который является ее мулатриконой. Это показатель наиболее ярко выраженных желаний.
Если взять АК за лагну и отсчитать дома относительно АК, мы получим карту, которая будет объяснять природу желаний натива. Слабость или сила карты от АК может изменить качество карты рождения. Карта рождения описывает внешние условия, в которых родился натив, а карта АК описывает направление удовлетворения его потребностей в этих условиях. Планеты в карте от АК покажут, будет ли поддержка или наоборот разрушение в получении плодов Атмакаракой. К примеру в карте АК планеты в триконах или кендрах от АК будут поддерживать ее, в дустханах – разрушать.
Если построить карту навамши от каракамши, т.е. того дома, где находится АК, то можно увидеть желания души еще более отчетливее. Целая глава 34 в БПХШ посвящена результатам расположения планет в Каракамше. Как утверждает мудрец Парашара, при слабой Атмакараке благоприятных результатов других грах ждать не стоит, т.к. Атмакарака – король всей карты, а короля по силе не может превзойти ни один из его подданных. При анализе карты имеют место такие тенденции: Атмакарака дает плохие или хорошие результаты, в зависимости от того как она расположена: в дебилитации, в экзальтации и т.д. Когда Атмакарака находится в экзальтации, имеет соединение с благоприятной планетой или находится в благоприятном знаке, даже если человек будет заключен в тюрьму, он будет освобожден из заточения; он будет жить в святых местах и достигнет Мокши. Но если Атмакарака находится в знаке дебилитации, имеет неблагоприятные аспекты или соединения, человек будет заключен в тюрьму, будет страдать от цепей и пыток, и не достигнет Мокши. Но если планета в ниче имеет благоприятные аспекты или соединения, он будет освобожден. Если Атмакарака экзальтирован и имеет благоприятные аспекты и соединения при отсутствии неблагоприятных влияний, человек достигнет Мокша, так горячо желаемого всеми преданными и йогами.
Махадаша и антардаша АК даст сильные переживания и кармические уроки в течение своего периода.
Юпитер:
Ключевое место в работе над Атма каракой по Юпитеру занимает уважение. Но научить ребенка уважению на словах абсолютно невозможно. Только собственный пример, беседы и пояснения принесут плоды
С самого раннего возраста ребенок должен чувствовать и видеть, что его мнение для родителей важно. Внимательно его слушайте, давайте договорить до конца, не перебивайте
Тогда он поймет, что и чужое мнение не менее ценно, чем его собственное. Уважая все проявления наших детей-слова, поступки, капризы, любые, даже негативные эмоции, мы закладываем фундамент общего понятия «уважение»-к самому себе, к родителям, семье, людям вокруг, своей стране. Причем уважение не с позиции-«уважаю тебя, потому, что ты говоришь, делаешь и думаешь так же как я», а потому что «ты-личность и твое мнение, пусть и отличное от моего, также ценно и важно».
Обратите внимание, чтобы в вашей семье всегда было достойное отношение к понятию «Учитель». Никогда не критикуйте, не обсуждайте и не ставьте под сомнение слова и поступки учителя в присутствии ребенка
Авторитет учителя всегда должен оставаться на высоком уровне
Подчеркивайте важность, благородство и значимость этой профессии, а также огромную ответственность, которую берет на себя человек, передающий другим знания
При работе с Атма каракой по Юпитеру, родители могут заметить в своем ребенке проявление жадности. Конечно, если это малыш до 3-4 лет, то паниковать не стоит. А у детей постарше воспитывайте привычку делиться. Расскажите, что делиться можно не только вещами, но и знаниями, своим временем, опытом, хорошим настроением, улыбкой. Пеките вместе печенье и угощайте одноклассников, дарите подарки, кормите бездомных животных, учите искренне, от души благодарить, помогать тем, кому трудно. Научите ребенка правильному обращению с деньгами-составлению списка необходимых покупок, планированию расходов. Подсказывайте, что денежные средства необходимо расходовать разумно, избегая, как ненужных трат, так и скупости. Здесь также подойдут совместные участия в благотворительных программах, терапевтические сказки, чтение и обсуждение книг.
Сатурн:
Работая над Атма каракой по Сатурну, достаточно времени придется уделить работе с завистью. Источником зависти у детей может служить все, что угодно-красивая игрушка или вещь у другого, успехи в школе, достижения в спорте, поездка с родителями в интересное место. Список может быть бесконечным, но все сводится к одному-«у кого-то лучше, чем у меня». Глубинным двигателем зависти является удовлетворение счастья. В силах родителей-помочь ребенку справиться с этой неудовлетворенностью и развить положительные эмоции.
Чтобы ребенок не завидовал достижениям других, постарайтесь найти вместе с ним то дело, которое ему интересно и реализовать себя в нем. Сделайте жизнь ребенка более насыщенной-кружки или секции, общение по интересам, активная творческая деятельность-все это даст заряд положительных эмоций и хорошего настроения. Составьте с ребенком список из нескольких заветных желаний, выберете из них одно самое заветное и договоритесь с ребенком о сроке его исполнения.
Прививайте ребенку привычку радоваться за других людей-их приобретениям, достижениям, успехам и ценить то, что он сам имеет. Стремитесь к тому, чтобы в семье не было места критике, сравнению людей, деления по социальному статусу, сами никому не завидуйте.
Помогите ребенку осознать это чувство и понять, что жить с постоянной завистью другим людям-скучно и безрадостно. Объясните, что это качество может быть у каждого, но на какое место в жизни его поставить-уже личный выбор.
Работая, над состраданием, подскажите, что жизнь по принципу: «Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой», помогает разобраться в правильности слов и поступков. Предложите вместе помогать тем, кто попал в сложную ситуацию, кому трудно.
Раху:
В работе над этой Атма каракой, на первое место выходит воспитание правдивости. Никогда не оставляйте ложь без внимания-дайте ребенку понять, что вы расстроены этим, скажите, что вам не нравится обман. Всегда поощряйте честность и правдивость, и не ругайте за признания. Исключите моменты, которые провоцируют ребенка говорить не правду-страх перед наказанием, слишком высокие родительские требования и несогласованность в требованиях между родителями, слишком большое число запретов, дурной пример, и т.д. Создайте между собой и ребенком доверительные отношения, а в семье-атмосферу правдивости.
Учите ребенка сохранять искренность, чистоту сердца и доброту, даже несмотря на трудные обстоятельства. Подбирайте книги, фильмы к просмотру, делитесь личными историями, которые наглядно рассказывают об этом. Покажите ребенку, что вы всегда готовы помочь, выслушать и пережить с ним вместе любые обстоятельства-радостные и грустные, трагические и счастливые. Чувствуя вашу любовь, поддержку, веру в хорошее, заботу и желание помочь, ребенок будет выходить из любых ситуаций, развивая свои лучшие личностные качества.
Родительство-это огромный труд. И главная его задача, не только в том, чтобы накормить и одеть ребенка, а в том, чтобы раскрыть его самые светлые стороны, развить способности, укрепить дух. Какая бы детская кармическая задача не стояла перед родителями, ее решение будет напрямую связано с воспитанием. Основные моменты воспитания одинаковы для всех. Фундамент, на который оно опирается-это, прежде всего, личный пример. Невозможно привить ребенку достойные качества, не имея их в своем багаже. Развивайтесь сами-читайте книги, участвуйте в образовательных проектах для родителей, слушайте лекции и читайте труды педагогов, которые вдохновляют своим примером и опытом- В.А. Сухомлинского, К. Д. Ушинского, Ш.А. Амонашвили, Л. Петрановской, Л.С. и Б.П. Никитиных.
В «Молитве для родителей» Ш.А.Амонашвили есть такие слова:
- «Ребенку Света нужны родители Света.
- Через свое устремление к возвышению буду возвышать его.
- Через свое одухотворение одухотворю его.
- Буду учиться у него, каким быть отцом, какой быть матерью.
- Лишу себя дурных привычек, чтобы стать для своего Ребенка достойным подражания.
- Буду любить Ребенка мудро, нежно, спокойно.
- Любовь моя окрылит его и облагородит его духовный мир».
Как можно больше времени проводите вместе с ребенком-гуляйте, играйте, творите. Находите время для беседы, отвечайте на вопросы, обсуждайте прочитанные книги, просмотренные фильмы. Очень хорошим воспитательным эффектом обладают терапевтические сказки, Ведические катхи и истории. Находите в них примеры для работы с той или иной задачей. Направьте силы на формирование высоких духовных и нравственных принципов.
Процесс воспитания, как и сама жизнь, наполнен то радостью и успехом, то разочарованием и ошибками. Это путь творческий и очень ответственный. Самое главное в нем-любить, понимать, уважать своего ребенка и принимать его таким, какой он есть.
И пусть в вашем доме, ваших сердцах и отношениях всегда царит атмосфера любви, радости, счастья, поддержки и заботы.

Эта тема закрыта для публикации ответов.