Кто такой демон астарот в различных культурах и верованиях

Алан-э-Дейл       04.07.2022 г.

Обзор

В различных культурах Астарта была связана с комбинацией следующих сфер: война , сексуальность , королевская власть, исцеление и — особенно в Угарите и Эмаре — охота; однако известные источники не указывают на то, что она была богиней плодородия , вопреки мнению ранних ученых. Ее символом был лев, и она также часто ассоциировалась с лошадью и колесницами. Голубь также мог быть ее символом, о чем свидетельствуют некоторые цилиндрические печати бронзового века. Единственные изображения, которые с абсолютной достоверностью идентифицируются как Астарта, изображают ее в образе бойца на коне или в колеснице. Хотя многие авторы в прошлом утверждали, что она была известна как обожествленная утренняя и / или вечерняя звезда , было поставлено под сомнение, имела ли она вообще астральный характер, по крайней мере, в Угарите и Эмаре. Списки богов, известные из Угарита и других выдающихся сирийских городов бронзового века, рассматривают ее как копию ассиро-вавилонской богини Иштар и хурритской богини Иштар Ишары (предположительно в ее аспекте «дамы любви») и Шаушки ; в некоторых городах западные формы имени и восточные формы «Иштар» были полностью взаимозаменяемы.

Астарта едет в колеснице с четырьмя ветвями, торчащими из крыши, на реверсе монеты Джулии Маеса из Сидона.

Позднее Астарте поклонялись в Сирии и Ханаане . Ее поклонение распространилось на Кипр , где она, возможно, слилась с богиней. Эта объединенная кипрская богиня, возможно, была принята в греческий пантеон во времена Микен и Темных веков, чтобы сформировать Афродиту . Однако утверждалось, что характер Астарты был менее эротичным и более воинственным, чем изначально была Иштар, возможно, потому, что на нее повлияла ханаанская богиня Анат , и что поэтому Иштар, а не Астарта, была прямым предшественником кипрской богини. Греки в классические, эллинистические и римские времена иногда приравнивали Афродиту к Астарте и многим другим ближневосточным богиням в соответствии с их частой практикой синкретизации других божеств со своими собственными.

Основными центрами поклонения Астарте в железном веке были финикийские города-государства Сидон , Тир и Библ . На монетах Сидона изображена колесница, в которой появляется глобус, предположительно камень, представляющий Астарту. «Она часто изображалась на сидонских монетах стоящей на носу галеры, наклонившись вперед с протянутой правой рукой, и, таким образом, являлась оригиналом всех носовых фигур парусных кораблей». В Сидоне она делила храм с Эшмуном . На монетах из Бейрута изображены Посейдон , Астарта и Эшмун, которым поклонялись вместе.

Другими значительными местами, где она была представлена ​​финикийскими моряками и колонистами, были Кифера , Мальта и Эрикс на Сицилии, откуда она стала известна римлянам как Венера Эрицина. Три надписи из табличек Пирги, датируемые примерно 500 годом до нашей эры, найденные около Цере в Этрурии, упоминают строительство святилища Астарты в храме местной богини Уни- Астре ( 𐌔𐌄𐌓𐌕𐌔𐌀𐌋𐌀𐌉𐌍𐌖 ). В Карфагене Астарте поклонялись вместе с богиней Танит , и она часто выступала в качестве теофорического элемента в личных именах.

Арамеянин богиня Атаргатис (Семитский форма ‘Atar’atah ) , возможно , первоначально была приравнена к Астарту, но первый элемент названия Атаргатис по- видимому, связан с угаритской формой дубравного имени «s: Athirat.

Происхождение и история

Мы очень мало знаем об Астарте, особенно в ее египетском воплощении, но нам известно, что она является еще одной версией месопотамской богини Иштар. Астарта была официально принята в пантеон богов Египта во время 18 египетской династии.

В «Эпосе о Гильгамеше» или поэме «О всё видавшем» (одном из старейших литературных произведений в мире) довольно много историй написано не только об Иштар, но и об Астарте. В этом произведении богиня показана немного капризной и избалованной; в одной легенде она идет к воротам подземного мира и требует, чтобы ее впустили.

Иштар была довольно любвеобильной особой, она была буквально одержима несколькими мужчинами, за каждого из которых она собиралась выйти замуж. Сам Гильгамеш сказал ей «нет, спасибо», потому что слышал истории обо всех других мужчинах, которых Иштар любила, а затем бросила или причинила им боль.

Есть мнение, что Иштар и Астарта также могли послужить прообразом Марии, матери Иисуса, в современном христианстве, поскольку культ Иштар распространился по всему Ближнему Востоку и за его пределами, достигнув Европы. Также возможно, что Астарта послужила прообразом греческой богини Афродиты, которая очень похожа на неё.

Баал – не бог, а демон?

Несмотря на все преобразования, Баал практически всегда выступает в легендах покровителем людей, их защитником, богом, что посылает на землю процветание и благополучие. Согласитесь, это далеко не демонические качества. Но почему же в библейских преданиях его упоминают как ипостась сатаны?

Ответ на этот вопрос и причины перемен в образе Баала следует искать не в мифологии, а в истории. Подобная участь постигла и супругу бога, красавицу Иштар, что некогда являлась богиней любви и плодородия, а превратилась в демоническую сущность.

С распространением христианства языческие семитские верования стали значительно преображаться. Сторонники новой веры умышленно добавляли негативные черты богам, которым поклонялись люди. Очень точным мне показалось сравнение подобного явления с информационной войной.

Бронзовая статуэтка Баала, XIV—XII век до н. э.Найдена в Рас Шамра (Угарит), СирияМестонахождение: Музей Лувр, Париж, Франция

А ведь действительно: подобного рода войны велись и в далёкой древности, и Баал не смог выйти победителем из этого противостояния. Несмотря на это, в древних преданиях он воспевается как победитель и великий защитник земных народов, один из самых могущественных богов-покровителей.

Конечно, сведений о Баале не так много, а некоторые являются лишь предположениями именитых учёных. Не исключено, что не так долго осталось ждать до нового открытия, что сумеет рассказать нам о семитских божествам намного больше, а загадочные таблички будут расшифрованы точно, став источником новых знаний.

Арт на обложке: Svein Yngve Sandvik Antonsen / sveiny.artstation.com

Дарующая любовь всему миру

Главным учением Тары наши предки считали вечный завет: если нужно срубить дерево – посади на его месте другое. И здесь не только забота о лесах, но и о потомках людей, что будут жить в их уютной тени, а не на выжженной пустоши.

Тара учила людей, как правильно обращаться к деревьям, в какой ситуации растение может помочь человеку. Главными деревьями богини считались дуб, берёза, вяз и кедр. Все они воплощают собой совершенно разные характеры или сферы деятельности, а потому могли помочь любому.

Если дуб считался помощником мужчин, воинов, то берёза издавна ассоциировалась с девичьей красотой и хрупкостью, тайны вяза были известны знахарям, а помощью кедра пользовались жрецы и колдуны.

Совершенно неверным является представление, будто Тара – исключительно женская покровительница. Есть версия, будто прежде Тара звалась Дарой, то есть Дарующей, а свою любовь богиня дарила всему живому, не разделяя ни людей, ни растения, ни животных.

У такой почитаемой богини был и свой праздник. Особые чествования Тары устраивались 29 марта, хотя и на протяжении года человек мог приносить дары божеству, которое ежедневно одаривало землю своим теплом и заботой.

Наилучшим подношением богине были зерна пшеницы, ячменя и ржи, которые клали в святилище, прося Тару послать щедрый урожай. Попросить же о помощи лично для себя человек мог, если приносил богине что-либо, изготовленное своими руками.

Так, мужчины в качестве дара оставляли резные украшения из дерева, а женщины – свежеиспеченный хлеб.

Тара дарит свою любовь всему живому

Подводя итог, хочу отметить, что заветы Тары по-прежнему остаются актуальными. Долго ли проживёт человек, если травы и деревья исчезнут с земли? Конечно, нет, и наши «каменные джунгли» не помогут выжить в таких условиях. Природа, как и много тысячелетий тому назад, играет в нашей жизни одну из самых главных ролей.

Мы уже не поклоняемся Таре, но не можем не восхищаться красотой и силой жизни вокруг нас. Возможно, это та самая богиня древних славян незримо учит нас ценить всё прекрасное, что заключено в каждом листке и травинке. Её свет может оказаться спасительным для людей даже в XXI веке.

Происхождение и история

Мы очень мало знаем об Астарте, особенно в ее египетском воплощении, но нам известно, что она является еще одной версией месопотамской богини Иштар. Астарта была официально принята в пантеон богов Египта во время 18 египетской династии.

В «Эпосе о Гильгамеше» или поэме «О всё видавшем» (одном из старейших литературных произведений в мире) довольно много историй написано не только об Иштар, но и об Астарте. В этом произведении богиня показана немного капризной и избалованной; в одной легенде она идет к воротам подземного мира и требует, чтобы ее впустили.

Иштар была довольно любвеобильной особой, она была буквально одержима несколькими мужчинами, за каждого из которых она собиралась выйти замуж. Сам Гильгамеш сказал ей «нет, спасибо», потому что слышал истории обо всех других мужчинах, которых Иштар любила, а затем бросила или причинила им боль.

Есть мнение, что Иштар и Астарта также могли послужить прообразом Марии, матери Иисуса, в современном христианстве, поскольку культ Иштар распространился по всему Ближнему Востоку и за его пределами, достигнув Европы. Также возможно, что Ашторет послужила прообразом греческой богини Афродиты, которая очень похожа на неё.

Два лика Силы

Современные эзотерики редко дают однозначную оценку образам древних богов и демонов. Сила не может быть на 100% доброй или злой. Все зависит от того, кто и зачем обращается к ней за помощью.

По мнению магов, образ Матери Вселенной несет в себе не только созидательное начало, но и хаос, первобытную энергию похоти.

Если человек желает приумножить свою привлекательность и сексуальность, он может своими словами обращаться к божеству и просить его о помощи. Если же вам нужно наказать врага или приворожить чужого суженого, стоит обращаться к темной ипостаси. Желая покровительства бесовских существ, необходимо помнить: они возьмут с вас плату за помощь.

В Библии

Астарте упоминается в еврейской Библии как иностранная, не-Judahite богиня, главная богиня из Сидона (в библейском контексте курсовой аналогичные « финикиец »). Принято считать, что масоретское «указание на гласную» (принятое ок. 7-10 веков н. Э.), Указывающее на произношение « Аштурэ» («Ашторет», «Ашторет»), является преднамеренным искажением слова «Аштарт», и это, вероятно, потому, что два последних слога отмечены гласными, принадлежащими bōšeṯбошет », мерзость), чтобы указать, что это слово следует заменять при чтении. Форма множественного числа указана как Аштар («Аштарот»). Библейский Ашторет не следует путать с богиней Ашерой , поскольку форма имен весьма различна, и оба они довольно отчетливо фигурируют в Первой книге царей . (В библейском иврите, как и в других древних семитских языках, Ашера начинается с алефа или глоттального согласного, а «Ашторет» начинается с « аин или звонкого глоточного согласного , что указывает на отсутствие какой-либо правдоподобной этимологической связи между двумя именами.) С. Смит предположил, что библейские авторы могли, однако, объединить некоторые атрибуты и названия этих двух, что, по его мнению, было процессом, который, возможно, происходил и в других местах на протяжении 1-го тысячелетия до нашей эры в Леванте. Однако Стив А. Виггинс не нашел явных доказательств того, что Аштарт / Астарта когда-либо путали или смешивали с Атиратом .

Аштерот Карнаим (Астарта в еврейской Библии называлась Астерот) — город в земле Васан к востоку от реки Иордан , упомянутый в Книге Бытия ( ) и Книге Иисуса Навина ( ) ( где он представлен исключительно как Аштерот). Название переводится буквально как «Астерот Рогов», где «Аштерот» — ханаанская богиня плодородия, а «рога» — символ горных вершин. Фигурки, которые, по мнению некоторых исследователей, принадлежали Астарте, были найдены на различных археологических раскопках в Израиле.

Более поздние интерпретации библейского Астарота

В некоторых каббалистических текстах и ​​в оккультизме средневековья и эпохи Возрождения (напр. «Книга Абрамелина» ) имя Астарот было присвоено демону-мужчине, мало похожему на фигуру, известную с древности. Об использовании еврейской формы множественного числа « Аштар» в этом смысле см. Астарот .

Почитание Баала в Угарите

Особой популярностью Баал пользовался в сирийском городе Угарите, который можно считать центром его культа. Именно в районе Угарита археологами прошлого века было найдено множество сведений о Баале, различные ритуальные предметы, связанные с его почитанием.

Такие вещи позволяют увидеть картину прошлого, в котором господствовал суровый бог гроз. Угаритские тексты нередко дают Баалу красноречивые и яркие характеристики, что выражаются в дополнительных именах бога. Например, он упоминается как “Сильнейший среди воинов”, “Мчащийся на облаках”, “Господин земли”.

Интересно, что почитание Баала постепенно распространилось из стран Ближнего Востока на запад. В Угарите его называли Балу, а в преданиях он выступает сыном верховного бога и богини-воительницы Анат.

Облик Баала в угаритской версии тоже был весьма примечательным – он носил рогатый шлем или сам изображался как мужчина с бычьей головой. На мой взгляд, в этом стоит видеть взаимосвязь с покровительством силам плодородия (бык на Востоке символизировал могущество и плодовитость).

В Египте

Фрагмент грубо вырезанной стелы из известняка, на которой изображен царь Тутмос IV, поклоняющийся богине (вероятно, Астарте). Из Фив, Египет. 18-я династия. Музей египетской археологии Петри, Лондон

Египетские свидетельства имеют особое значение, поскольку единственные графические изображения бронзового века, идентифицируемые с абсолютной уверенностью, что Астарта пришла из Египта, а не из Угарита, Эмара или других сирийских городов, несмотря на ее известность в религии, засвидетельствованную в литературе.

Астарта прибыла в Древний Египет во время 18-й династии вместе с другими божествами, которым поклонялись семиты с северо-запада, а именно: Анат , Баал (в слиянии с Сетом , который в результате стал рассматриваться как героический «чужой» бог), Хорон, Решеф. и загадочный Кудшу . Из-за своей природы богини-воина, часто в паре с Анатом , Астарта также была связана с войной в египетской религии, особенно с лошадьми и колесницами. Из-за позднего прибытия этих животных в Египет они не были связаны с каким-либо местным божеством до ее появления.

Египетские источники считали Астарту дочерью главного бога мемфитов Птаха или бога солнца Ра .

Связь с Set

В Битве между Гором и Сетом Астарта и Анат появляются как дочери Ра и становятся союзниками бога Сета , что отражает их связь с Ваалом. Некоторые исследователи также считают их женами Сета, хотя, как и возможность того, что одна или обе они будут женой Баала в Угарите, сомнительна.

Так называемый папирус Астарты представляет миф, похожий на часть Ям из Угаритского цикла Ваала или на определенные эпизоды из хурро-хеттского цикла Кумарби , но с Сетом, а не Баалом или Тешубом , как героем, сражающимся с морем от имени остальная часть пантеона (в данном случае Эннеада с Птахом, выбранным в качестве ее правителя). Хотя этот миф был обнаружен раньше, чем цикл Ваала, в 1871 году, миф не привлекал особого внимания до 1932 года (например, после открытий в Рас-Шамре. Описание самой битвы сохранилось не полностью (хотя ссылки на него разбросаны по всему миру) другие египетские тексты, напр. папирус Херста ), и в результате Астарта появляется как наиболее заметная фигура в сохранившихся фрагментах, вознося дань уважения грозному морскому богу, обозначенному как Ям, как и в угаритских текстах, чтобы временно успокоить его. Птах и Рененуэт , богиня урожая, убеждают ее действовать как несущая дань. Текст характеризует ее как жестокую богиню-воительницу, как и другие египетские источники. Ее роль напоминает роль Шаушки в ряде хурритских мифов о борьбе с море.

Обращаясь к Библии

Поскольку тема имеет отношение к религии, нельзя не обратиться к Священной книге, рассказывая про богиню Астарту. Чего нельзя подумать – так это того, что она упоминалась в ней. Ведь даже в мифах сложно найти строчки, посвящённые ей, не говоря уже о Библии. Но упоминания есть. И вот две значимые отсылки:

  • Город левитов Аштарту, столица Ога. Его полное название – Аштерот-Карнаим. Переводится это, как «Двурогая Астарта». Источник названия – палестинские археологические находки с изображением богини с двумя рогами.
  • Строчка: «Оставили Господа и стали служить Ваалу и Астартам». Данные слова – эпитеты, относящиеся к божествам. «Ваал» — это, кстати, олицетворение побуждения и мужской плодовитости.

Согласно подсчётам, имя Астарты как богини встречается в Библии девять раз. А Ашера (праматерь и владычица богов), для сравнения – сорок. Это говорит о том, что среди иудеев не преобладало поклонение Астарте.

Но вот зато всё те же раскопки рассказывают о многом. К 1940 годам на просторах Палестины было найдено порядка трёх сотен фигурок терракотового цвета и табличек с изображением обнажённой женщины в разных образах. Экспертиза показала, что они были изготовлены в период с 2000 гг. до н. э. и вплоть до 600 гг. до н. э.! Учёные подтвердили, что немалая часть данных изделий изображает Астарту и Анат (которые, как говорилось выше, были объединены в единый образ).

У египтян и хананеев

Фрагмент грубо вырезанной известняковой стелы с изображением короля Тутмоса IV, обожающего богиню (вероятно, Астарту). Из Фив, Египет. 18 династия. Музей египетской археологии Петри, Лондон.

Почитание Астарты распространилось в Египте (в период нашествия гиксосов с 18 династии 1567—1320 гг. до н. э.), Малой Азии, Греции, как Афродиты — Урании, которая изображалась в окружении львов и лебедей[источник не указан 398 дней

]. Арамейские тексты из Верхнего Египта показывают Астарту-Анат как супругу Яхве до монотеистической реформы[прояснить ], и её культ существовал до VI века до н. э. В Ветхом Завете упоминается поклонение древних евреев «богине неба», против чего боролся пророк Иеремия. В период эллинизма происходит полное слияние Анат и Астарты, и её начинают изображать в виде обнажённой женщины с лилией или ужом (символом плодородия), либо сидящей на коне с мечом. Мемфис являлся главным центром культа. Её олицетворяли с богиней-воительницей, дочерью бога-творца Ра. Она являлась покровительницей династии фараонов. В мифах имя Астарты упоминается редко, и прямое толкование её основных функций невозможно проследить в силу многих причин. В период становления Ассиро-Вавилонской империи, наряду с развитием письменной культуры, происходило разрушение её материальных памятников вследствие бесконечных военных походов. Библиотеки, собранные в городах-государствах, уничтожались, либо изымались. Так, захват и разрушение Сирийского города Эбла (2500—2100 года до н. э.) рассматривается как разрушение центра-очага семитской цивилизации. Другой причиной являлся процесс идеологизации царской власти, который изменял форму религиозного сознания. Так, шумерский период истории охватывал около полутора тысяч лет, и завершился к началу второго тысячелетия до н. э. В древнейшем списке богов из Фары около XXVI века до н. э. присутствует имя Инанны среди шести главных мужских богов. Она побеждает чудовище Эбих, и впоследствии отождествляется с Иштар в её борьбе с Йамму. В героический век (2700—2500 гг. до н. э.) происходит окончательная централизация власти, укрепление влияния воинов-аристократов. Каждый город имеет свой пантеон богов, а главному из них строится храм.

Ядром империи царства Шумера и Аккада становится город Аккаде, в котором царь Саргон проводит религиозно административную реформу с целью консолидации государства. Его дочь Энхедуанна становится первой верховной жрицей лунного божества в Уре, и это право с того времени закрепляется за принцессой царского дома. Воинственная функция Иштар ещё более подчёркивается, и она одновременно полностью отождествляется с несущей любовь и плодородие Инанной, супругой бога неба Ану.

С 2047—2039 гг. до н. э. начинается экспансия и распространение влияния Ура на средиземноморское побережье. В XIII—XII веках до н. э. происходит миграция народов на Ближнем Востоке. Бел-Мардук становится главой пантеона богов. Правители Вавилона ставят цель перед жрецами получить новый космогонический свод «Энума Элиш», где обработанные старые мифы звучат по-иному. В этот период происходит низвержение женских богинь и их общее уменьшение роли с монополизацией власти бога Мардука. В вавилонской мифологии женские божества полностью обезличиваются. Они становятся придатками своих божественных мужей. Так, высокая роль Иштар — богини-покровительницы в знаменитом эпосе о Гильгамеше, сводится до роли совратительницы героя. Акт прямой антропоморфизации накладывал грубый отпечаток на форму культа Астарты (Иштар), что впоследствии привело к низвержению образа богини к чисто физиологической роли. В результате божественный брак царя и верховной жрицы в шумеро-аккадских городах, а позднее в ханаанских, повлёк за собой храмовую проституцию.

Иудейский царь и религиозный реформатор Иосия разрушает алтари Астарты, воздвигнутые Соломоном, и запрещает культовые действа.

Обращаясь к мифологии: Ближний Восток и Египет

История возникновения богини Астарты в культуре жителей этих государств очень длинна и сложна, так как охватывает тысячелетия, несколько языковых групп, а также массу географических регионов.

Одной из древнейших её ипостасей, например, является шумерская Инанна – многоликое божество. Впрочем, главная «роль» у неё всё-таки была. Инанна была богиней плодородия финиковых пальм, домашнего скота и злаков. А ещё покровительницей дождя, бури и грозы. Это связано как с ипостасью богини плодородия, так и с её воинственным, даже мужественным характером. Данные «роли», как и многие другие, присущи и богине Иштар. Имя которой синонимично Астарте.

Вообще, не лишним будет обратиться к трактату Плутарха «Об Исиде и Осирисе». В основном мифе есть несколько интересных моментов. В частности тот, когда Сет запер в сундук Осириса и спустил его в воды Нила. Он оказался унесён потоками реки в море, в результате чего оказался на берегу города, являвшегося центром культа Таммуза – мужа Астарты.

Вокруг этого сундука, согласно мифу, разрослось гигантское тамариндовое дерево. Оно оказалось замечено жителями, и те срубили его, чтобы сделать из него столб для дворца богини Астарты и её мужа Мелькарта — бога-покровителя мореплавания.

Ассирийская молитва Иштар

ИштарИштарИстарАшторетАстартаАнунитНана

Хорошо молиться тебе, как легко ты слышишь!

Видеть тебя – благо, воля твоя – светоч!

Помилуй меня, Иштар, надели долей!

Ласково взгляни, прими молитвы!

Выбери путь, укажи дорогу!

Лики твои я познал – одари благодатью!

Ярмо твое я влачил – заслужу ли отдых?

Велений твоих жду – будь милосердна!

Блеск твой охранял – обласкай и помилуй!

Сиянья искал твоего – жду для себя просветленья!

Всесилью молюсь твоему – да пребуду я в мире!

Да будет со мной Шеду благой, что стоит пред тобой!

Милость Ламассу, что за тобой, да будет со мной!

Да прибавятся мне богатства, что хранишь ты справа,

Добро, что хранишь ты слева, да получу от тебя я!

Прикажи лишь – и меня услышат!

И что сказал я, так, как сказал я, пусть и свершится!

В здоровье плоти и веселья сердца веди меня ежедневно!

Продли мои дни, прибавь мне жизни!

Да буду жив я, да буду здрав я, твою божественность да восславлю!

Да достигну я моих желаний!

Тебе да возрадуются Небеса, с тобой да возликует Бездна!

Интересные нюансы

Ашера – символ Астарты. Да, такое мнение тоже имеет место быть. Более того, исследователи считают, что оно подтверждено финикийской надписью, датированной 221-м годом до нашей эры – Ма-Суба.

Так вот, на клинописной ассирийской табличке, созданной ещё в XV веке до н. э., присутствует имя князя финикийско-ханаанского происхождения — Абад-Асратум, раб Ашеры.

Ещё интересно, что в Священном Писании не указано никаких сведений об изображении богини в человеческом виде. Её чувственное начало проявлялось в наготе. Часто «оголённые» фигурки при раскопках находили на Кипре, и принимали их за Афродиту.

Нельзя не отметить, что в рамках культа Астарты, богини домашнего очага, продолжал существовать ритуал «Священного брака». Но только до начала-середины второго тысячелетия до н.э. Потом культ приобрёл оттенок фанатизма – в честь богини начали проводиться празднества с самоистязаниями, самооскоплением, проявлением раскрепощения, принесения в жертву девственности и т.д. Кстати, Иштар, с которой отождествляется Астарта, являлась покровительницей гомосексуалистов, гетер и проституток. Её и саму называли «куртизанкой богов».

Астарта в религии древних народов

Образ богини менялся в зависимости от мифологии. Каждый народ наделял Аштарот особенными чертами, характерными только для их культуры.

Финикийская религия

Народ, населяющий берег Средиземного моря, отождествлял Астарту с началом жизни. Финикийцы называли богиню Природой, а ее появление в мире описывали как симбиоз Венеры и Луны. Внешне образ имел такие особенности:

  1. Голову божества украшали золотые рога и полумесяц.
  2. В руках женщина держала крест и жезл.
  3. Часто Аштарот изображали плачущей. Согласно легенде, божество случайно уничтожило собственного сына по имени Таммуз.

Из-за морского образа жизни, финикийцы считали богиню Покровительницей Морей. Часто деревянную скульптуру девы использовали в качестве оберега на бушприте корабля.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это — огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.