Демон-покровитель тайных знаний астарот

Алан-э-Дейл       09.11.2022 г.

Появления[править | править код]

3.09 «Молот ведьм»править | править код

Астарот вселилась в Тамми Бентон, чтобы подобраться поближе к её подругам по книжному клубу. Она принесла туда Книгу теней и обманом заставила женщин заниматься чёрной магией.

Аманда использовала колдовство, чтобы убить жену своего возлюбленного Пола, а затем и его самого. Винчестеры взялись за расследование этого дела. Астарот подбросила мешочек в дом Аманды, который убил её так, что это выглядело как самоубийство, а затем прокляла Дина, но Руби вмешалась и спасла его.

Когда Сэм понял, что Тамми одержима, демоница попыталась убедить его в своей невиновности, но ничего не вышло. Сэм приказал ей отпустить брата, на что Астарот насмешливо заявила, что Дин уже должен быть мёртв. После этого Сэм выстрелил в неё из Кольта, но она замедлила пулю настолько, что она просто упала на пол, не причинив ей никакого вреда. Она убила Рене, признав её «слабым звеном», и объяснила Элизабет, что та по собственной глупости продала ей свою душу.

Астарот «пригвоздила» Сэма к стене и попыталась убить его с помощью телекинеза, но в дом ворвался Дин, и она прижала к стене и его тоже. Когда появилась Руби, она сказала Астарот, что снова хочет служить ей и специально привела к ней Винчестеров. Заговорив ей зубы, Руби напала на неё, но Астарот легко её победила и принялась изгонять Руби из тела. В этот момент вмешалась Элизабет, заклятьем заставив демоницу кашлять кровью, в результате чего она потеряла концентрацию, и Сэм с Дином освободились. Это решение стоило Элизабет жизни, которую Астарот убила одним движением руки. Воспользовавшись моментом, Дин несколько раз ударил Астарот ножом Руби, тем самым прикончив её.

Астарот с помощью телекинеза остановила пулю, выпущенную из Кольта

Демоница Астарта — путь от верховной богини к олицетворению зла

Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь — иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того — корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время — даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.

При этом, в отличие от демоницы Лилит, олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал Астарот — один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.

В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит, она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться — вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.

Печать Астарота

Данная пентаграмма позволяет сохранить человека от влияния демона. Согласно легендам, царь Вавилона Соломон заключил в амфору чуть меньше сотни демонов и запечатал ее своим кольцом.

Внешне печать Астерота схожа с египетским жезлом Анкх. Этот символ имеет такие особенности:

  1. Пентаграмма указывает на потоки мировой энергии.
  2. Полые точки означают ареалы, которые располагаются на перекрестке пяти дорог Истины.
  3. Вертикальные линии символизируют колонны устоев и догматов.

Знак чертят на возрастание, энергетика заполняет символ снизу вверх. Подобный оберег помогает сохранить разум чистым от демонического воздействия.

Семья и происхождение

В зависимости от того, в какой части Египта развивался культ, отцом Астарты указывался либо бог солнца Ра, либо Птах – бог и покровитель ремесленников.

Если она дочь Ра, значит, она также сестра Анат – ещё одной богини войны. Астарта связана с другой дочерью Ра, а именно с Хатор. Хатор – это богиня плодородия, качество, которое приписывают и самой Ашторет.

Каменный трон богини

Ее супругом был Сет – непримиримый бог войны. Сет также известен, как повелитель ветров, штормов, зла, хаоса и тьмы. Судя по всему, даже среди богинь находятся такие, которые предпочитают «плохих парней». Астарта также имела сына по имени Хаурон. Позднее Хаурон был официально принят в египетский пантеон.

Почему именно Астарот? (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Демонические создания, по мнению магов, имеют весьма чётко выстроенную иерархию:

  1. Демоны Власти. Являются самыми сильными демонами-управителями ада. К этой группе и относится Астарот — демон, являющийся первым помощником Повелителя.
  2. Приближённые Правителя. Эти демоны делятся на тех, кто имеет право заниматься государственными делами от имени Повелителя, и тех, кому в этом отказано. У второго типа демонов столько же силы и власти, сколько у первого, однако они не в состоянии вынести груз ответственности за принимаемые решения.
  3. Демоны Братства. Внутри своей группы имеют разделение по функционированию на глав групп, элитных бойцов и своеобразную «полицию» ада.
  4. Жрецы. Имеют строгие нормы поведения и, фактически, являются обособленной от Демонов Братства группой. Их основная деятельность — управлять энергией и следить за состоянием артефактов ада.
  5. Сильные. Практически все из них принимают участие в битвах. Эти демоны занимаются регулировкой остаточных энергий и выполняют задания Высших.
  6. Средние. Также известны, как Демоны-Собиратели. Вербуют души, собирают слухи и информацию.
  7. Мелкие. К демонам этого вида относят демонов снов, а также инкубов и суккубов.
  8. Нижние. Всем известные Бесы относятся именно к этой группе. Фактически, Нижние демоны являются прислугой для всех остальных.

Как видно по приведённой схеме, Астарот — демон, обладающий не только невероятным могуществом, но и великой властью в аду. Поэтому благоприятный вызов именно этого существа гарантирует, что и другие демоны будут также подчиняться призвавшему.

Помимо этого, Астарот считается покровителем магов и демоном-учёным. Он обладает достаточно благодушным нравом и общительностью. Но за этими качествами призывающий забывает о демонической природе этого существа и о том, что он чрезмерно жесток даже к своим друзьям и супруге.

Два лика Силы

Современные эзотерики редко дают однозначную оценку образам древних богов и демонов. Сила не может быть на 100% доброй или злой. Все зависит от того, кто и зачем обращается к ней за помощью.

По мнению магов, образ Матери Вселенной несет в себе не только созидательное начало, но и хаос, первобытную энергию похоти.

Если человек желает приумножить свою привлекательность и сексуальность, он может своими словами обращаться к божеству и просить его о помощи. Если же вам нужно наказать врага или приворожить чужого суженого, стоит обращаться к темной ипостаси. Желая покровительства бесовских существ, необходимо помнить: они возьмут с вас плату за помощь.

Положение в иерархии Ада[]

По «Лемегетону», имеет титул герцога Ада, повелевая 40 легионами. Автор называет Астарота могущественным и сильным демоном.

По другой версии, он один из четырёх адских князей сторон света, правящий Западом. В «Черном Вороне» XVI века назван одним из четырёх Губернаторов Ада.

Согласно «The Anatomy of Melancholy» Бертона, он — князь восьмого чина демонов, обвинителей и соглядатаев, которые доводят людей до отчаяния.

По «De Praestigius Daemonum» Иоганна Виера, Астарот является Главным Казначеем Ада. В колдовских книгах «Grimorium Verum» (XVI век) и «Grand Grimoire» (XVIII век), является Великим Герцогом Ада, наряду с Люцифером и Вельзевулом составляющий верховную триаду злых сил. Область его влияния — Америка.

По Каббале, Астарот — четвёртый из десятки архидемонов (противостоящих десяти Божественным сефиротам). Он доставляет покровительство сильных.

Согласно «Admirable History» экзорциста Михаэлиса, Астарот — князь чина Престолов (Spence в «Энциклопедии Оккультизма» относит его к Серафимам), любит пустое времяпрепровождение и праздность. Он склоняет людей к безделию и лени, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель — св. Вафоломей.

Два лика Силы

Современные эзотерики редко дают однозначную оценку образам древних богов и демонов. Сила не может быть на 100% доброй или злой. Все зависит от того, кто и зачем обращается к ней за помощью.

По мнению магов, образ Матери Вселенной несет в себе не только созидательное начало, но и хаос, первобытную энергию похоти.

Если человек желает приумножить свою привлекательность и сексуальность, он может своими словами обращаться к божеству и просить его о помощи. Если же вам нужно наказать врага или приворожить чужого суженого, стоит обращаться к темной ипостаси. Желая покровительства бесовских существ, необходимо помнить: они возьмут с вас плату за помощь.

Астарот и Астарта — имя демона в истории

Многие современные демонологии, как и их средневековые коллеги, считают, что Астарот и Астарта являются супругами. При этом подобное мнение часто базируется лишь на схожести имен Астарота и . На самом деле, при детализированном рассмотрении образа Астарты, особенно в ветхозаветных иудейских преданиях, можно сделать вывод, что эта древняя шумерская богиня является никоей иной, как женой самого Сатаны.

В то же самое время, каких-либо свидетельств существования Астарота в ветхозаветные времена, и поклонения ему практически нет. В определенных народностях существовал культ бога Солнца, который звался Ашторет. Тем не менее Ашторет — было женским именем, которое, скорее всего, неправильно было понято последующими исследователями древних семитских преданий уже в Средние Века.

Тем не менее однозначно утверждать, что сам по себе Астарот появился в результате ошибки трактовок, нельзя. Есть большое количество свидетельств существования этого демона, особенно во время французской эпидемии одержимостей. Наравне с Асмодеем и множеством других демонов, Астарот вселялся в монашек. Более того — ему поклонялась даже одна из фавориток французского короля, принося людей в жертву ему прямо в Версальском дворце. Звали её Мадам де Монтеспан.

В искусстве Астарот упоминался и в народных преданиях о докторе Фаусте, и в произведении Луиджи Пульчи «Большой Морганте», где он является в виде образованного и очень вежливого демона, который признает и не отрицает благости и величия Бога. Но самым интересным для большинства людей может оказаться то, что Михаил Афанасьевич Булгаков лишь в последний момент сменил имя одного из главных героев «Мастера и Маргариты». Воланд, по первоначальной задумке, должен был носить имя именно этого демона.

Интересен тот факт, что Астарот, равно как и Асмодей, был абсолютно не против сотрудничества со следствием и даже всячески помогал экзорцистам, давая подробные инструкции относительно своего изгнания. Из-за этого многие даже начали впоследствии считать Астарота покровителем самой Святой Инквизиции. По легендам, главным врагом Астарота на небесах является Святой Варфоломей, который постоянно находится в сражении с этим демоном.

Демоница Астарта — путь от верховной богини к олицетворению зла


Определение Астарты как демоницы было положено в истоках авраамических религий и, в первую очередь — иудаизма. Долгое время, до того, как монотеистическая вера евреев была сформирована, практически все семитские народы почитали Астарту в качестве верховной богини. Более того — корень «астар» в этом слове даже впоследствии обозначал ничто иное, как «богиня» и применялся по отношению ко всем другим божествам женского пола. При распространении иудаизма же началась жестокая борьба нового жречества с языческими традициями и пантеонами. Тем не менее, вера в Астарту существовала еще крайне долгое время — даже в легендах про Соломона, создателя знаменитых соломоновых ключей, сказано, что под конец своей жизни, попав под влияние одной из жен, знаменитый мудрый царь впал в безумство и установил огромный жертвенник, посвященный именно Астарте. Учитывая реально подтверждённые находки о существовании жертвенников Астарты, датируемых приблизительными временами правления Соломона, неудивительно, что эта богиня начала демонизироваться.

При этом, в отличие от демоницы Лилит, олицетворение демона Астарты даже в монотеитической традиции было куда более сильным. Супругом богини Астарты стал Астарот — один из верховных демонов Ада, который подробно описывался во множестве магических гримуаров, особенно в Средние Века. Именно тогда всплыло множество практически забытых в древности богов, ангелов и демонов, к которым известнейшие маги и инквизиторы обращали свои взоры в надежде прикоснуться к новым запретным знаниям.

В итоге получившейся метаморфозы, Астарта в роли демоницы продолжила свой путь соблазнительницы, повелительницы суккубов и злых замыслов. В отличие от Лилит, она стала олицетворять не простую похоть и низменную страсть, а целенаправленную жестокость и хитрый расчет. Поклонение ей во многих местах начало жестоко наказываться — вплоть до смертной казни, но, след, оставленный этой богиней в истории отчетливо прослеживается и до сих пор.

Появления[]

3.09 «Молот ведьм»

Астарот вселилась в Тамми Бентон, чтобы подобраться поближе к её подругам по книжному клубу. Она принесла туда Книгу теней и обманом заставила женщин заниматься чёрной магией.

Аманда использовала колдовство, чтобы убить жену своего возлюбленного Пола, а затем и его самого. Винчестеры взялись за расследование этого дела. Астарот подбросила мешочек в дом Аманды, который убил её так, что это выглядело как самоубийство, а затем прокляла Дина, но Руби вмешалась и спасла его.

Когда Сэм понял, что Тамми одержима, демоница попыталась убедить его в своей невиновности, но ничего не вышло. Сэм приказал ей отпустить брата, на что Астарот насмешливо заявила, что Дин уже должен быть мёртв. После этого Сэм выстрелил в неё из Кольта, но она замедлила пулю настолько, что она просто упала на пол, не причинив ей никакого вреда. Она убила Рене, признав её «слабым звеном», и объяснила Элизабет, что та по собственной глупости продала ей свою душу.

Астарот «пригвоздила» Сэма к стене и попыталась убить его с помощью телекинеза, но в дом ворвался Дин, и она прижала к стене и его тоже. Когда появилась Руби, она сказала Астарот, что снова хочет служить ей и специально привела к ней Винчестеров. Заговорив ей зубы, Руби напала на неё, но Астарот легко её победила и принялась изгонять Руби из тела. В этот момент вмешалась Элизабет, заклятьем заставив демоницу кашлять кровью, в результате чего она потеряла концентрацию, и Сэм с Дином освободились. Это решение стоило Элизабет жизни, которую Астарот убила одним движением руки. Воспользовавшись моментом, Дин несколько раз ударил Астарот ножом Руби, тем самым прикончив её.

Астарот с помощью телекинеза остановила пулю, выпущенную из Кольта

Печать Асмодея и ритуал его призыва

Печать Асмодея

Как и в случае с большинством других существ, активно исследуемых демонологами и магами со Средних Веков, Асмодей может быть призван и в какой-то мере подчинен. Так же, как и с большинством других демонов, описанных в гримуарах, для его призыва потребуется соответствующая печать. Кроме этого, следует до самых мелочей изучить все особенности конкретного ритуала. Иначе демон столь великой силы может в мгновение ока уничтожить незадачливого мага.

Итак, для ритуала вызова Асмодея вам потребуется создать алтарь, сотворив так называемый Храм в вашем доме. Кроме этого, потребуется виноградный сок или вино, шесть свечей, кадильница или курительница, шесть восковых свечей черного цвета, обязательно не освященных в храме, а также табак — растение, которое соответствует сфере клипот Асмодея. Во время ритуала на маге не должно быть одежды помимо мантии, его волосы должны быть распущены, а голова — не покрыта головным убором, иначе демон оскорбится и в обязательном порядке не только не поможет, но и навредит всем желаниям, даже если и будет делать вид, что покорен. Кроме этого, при малейших признаках контакта с Асмодеем обязательно необходимо спросить:
Он не сможет ответить отрицательно. А вы, в свою очередь, обезопасите себя от случайных сущностей, которые могут откликнуться на ваш призыв вместо одного из адских королей.

Данный призыв рассчитан на непосредственное выполнение функций Асмодея. То есть — на предоставление вызывающему одного дара. Это могут быть непобедимость в бою, знания ремёсел или наук, или же поиск кладов и сокровищ. Следует помнить, что воспользоваться подобной магией вы сможете лишь один раз в жизни. Именно поэтому подходящий дар следует выбрать заранее. Также стоит приготовиться и к расплате — Асмодей в обязательном порядке разрушит существующие у вас отношения со второй половинкой. Или же наоборот — одарит вас любовью, которая будет выглядеть со стороны крайне нелепой, а для влюбленных превратит жизнь в настоящий ад. Первым делом, прежде чем приступать к эвокации, необходимо будет изготовить Ламен — ритуальный амулет в виде печати Асмодея. Она может быть металлической, а может быть выполнена и из любого другого, достаточно прочного материала. Если на вас не будет печати, в лучшем случае демон не откликнется, а в худшем — сможет обратить на вас свой гнев.

Призыв демона Асмодея нужно проводить ночью так, чтобы в прямой видимости от мага находился Марс. Для этого следует ознакомиться со звездным календарем для выбора подходящих суток. Приступая к ритуалу, необходимо проветрить помещение и убедиться, что никого в нем нет — ни других людей, ни домашних животных. Итак, вам необходимо зажечь свечи, разогреть их в своих руках и медленно начать скручивать друг с другом, произнося:
Как только вы произнесете это заклинание шесть раз, свечи должны уже скрутиться в одну. От этой свечи следует зажечь табак в курильнице, произнеся:
После чего вы обязательно почувствуете демона. Быстро спросите его имя и скажите, чего именно вы хотите от него попросить. После того как сделаете это — разлейте вино по двум бокалам, один из которых выпейте, а второй — оставьте на алтаре. Вам необходимо будет дождаться пока догорят свечи и лишь после этого можно будет отправляться спать.

В целом, можно сказать, что среди множества демонов Асмодей является одной из ключевых фигур. Как минимум, согласно трактовке, которая дается ему в большинстве известных гримуаров. Таким образом, поставить его себе на службу и воспользоваться способностями, которые он дарит призывающим, могут лишь самые опытные и уверенные в своих силах маги.

Внешний вид

Внешность демона все описывают по-разному. Возможно, из-за того что он мог менять свой имидж. Например, Лемегетон описывает его как страшного урода, восседающего на драконе. Царю Соломону он представлялся ангелом Смерти. А средневековый демонолог характеризует его как юношу прекрасного вида, да еще и с крыльями ангела.

Лемегетон утверждает, что от зловонного дыхания демона может спасти только заговоренный магический перстень, который следует держать около лица.

Астарота часто изображают с рептилиями, которые его сопровождают. Эти холоднокровные существа символизируют нейтральность знаний, которые можно употребить во вред и во благо.

Демонология — культурное наследие народов мира

Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию — демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие — дали вдохновение для персонажей литературы, изобразительного искусства и театра.

Мистика вообще всегда вдохновляла творцов. Это — огромный пласт, в котором старое можно сколько угодно показывать в новом свете и каждый раз удивлять.

Кроме того, демонологию в ее привычном смысле можно считать наследием культуры в той же мере, как и другие мифы.

Демонология, кроме всего прочего, включает в себя список демонов ада. Имена обычно расставляются в алфавитном порядке или по демонической иерархии.

На страницах гримуаров

Одна из самых древних гримуаров — это книга «Малый ключ Соломона», посвященная описаниям тайн мироздания. Царь Соломон написал ее собственноручно, описывая на страницах все виды существ, принадлежащих к добру и злу. Гримуары не только описывают внешности и названия тварей, но и содержат материалы о том, как вызвать демона и управлять нечистой силой.

«Лемегетон» упоминает фигуру духа, как правителя над 40 легионами ада. Демон способен рассказать о каждом человеке и его грехах, ни одна мысль не ускользнет от него. Только Астарот знает истинные причины предательства падшими ангелами Бога, может поведать о собственном грехе.

Он является покровителем похоти и страсти, но отнюдь не интересуется супружеством. Принято полагать, что он самый снисходительный к человечеству. Помогает всем тем, кто идет против систем и устоявшихся догм.

Исходя из различных гримуаров Астарот имеет множество чинов:

  • называется представителем Рыцарского Ордена Мухи;
  • герцог тьмы;
  • принадлежал к ангельскому роду, а после был изгнан из рая.

Источник

Вавилонский рельеф, изображающий богиню Иштар , эквивалентную Астарте

Имя Астарот происходит от имени финикийской богини Астарты . Эквивалент вавилонской Иштар и старейшей шумерской богини Инанны , Астарта была известна на протяжении бронзового века и античности (3000–1000 гг. До н.э.). Эта богиня упоминается в еврейской Библии в формах Астарта (единственное число) и Астарот (множественное число, ссылаясь на многочисленные статуи, существовавшие с ней). Последняя форма была непосредственно переписана в ранних греческих и латинских версиях Библии, где было менее очевидно, что в еврейском языке она была женским и множественным числом.

Завещание Соломона , апокрифическая текст приписывается царю Соломону , но не признается еврейской религии, упоминает Астарота под названием Asteraoth (написанный на греческом языке) , как ангел , противостоящей силы демонов.

Астарот больше не будет упоминаться иначе, как демон.

Он присутствует в Страстях Бартелеми . Варфоломей идет в храм в третьей Индии, где находится Астарот. По его прибытии ангелы Божьи окружают демона горящими цепями, делая его неспособным давать какие-либо оракулы, несмотря на жертвы, которые немощные и больные продолжают приносить ему. Астарот упоминается вместе с двумя другими демонами: Бейрет и Вуалдат.

Затем он появится в Книге Абрамелина-мага . Эта книгу, которую некоторые считают ложным кованым XVIII — го  века , как говорят, перевод одного тома, написанного на иврите, начиная с 1438 годом , в котором Авраам бен Симеон бы записал все магические знания получили мастер Abramelin.

Следующее упоминание о Астароте будет в Книге esperitz в XVI — го  века. Именно этот гримуар, самый старый из сохранившихся на французском языке, вдохновит Лемегетон и Демон Псевдомонархии на возрождение. Именно эти две книги впоследствии закрепят в популярной культуре образ демона Астарота, каким мы его знаем сегодня.

Источники

Де Планси

: №11. Астарот (Astaroth), весьма могущественный верховный герцог ада. Он является в обличье уродливейшего ангела верхом на адском драконе; в левой руке он держит гадюку. Некоторые маги говорят, что он властвует на востоком, помогает снискать благоволение великих владык и может быть вызван в среду. Ему поклонялись сидоняне и филистимляне. Говорят, будто он — верховный казначей ада. Вир сообщает нам, что этот демон ведает прошлое и будущее, охотно отвечает на вопросы о самых тайных вещах и с легкостью рассуждает о причинах сотворения мира, а также о согрешении и падении ангелов, история коего известна ему от начала и до конца. Однако в этих беседах он намекает, что сам был наказан несправедливо. Он дает глубокие наставления в свободных искусствах и повелевает сорока легионами

Тому, кто его вызывает, приближаться к нему следует с осторожностью, ибо от него исходит невыносимое зловоние. Ввиду чего благоразумно будет держать под носом серебряный магический перстень, дающий защиту от мерзостного смрада демонов

Астарот участвовал в нескольких случаях одержимости. Согласно английским преданиям, он — один из семи князей ада, посетивших Фауста; он явился в образе змея «с разноцветным хвостом, составленным из переливчатых брусков, на двух коротеньких лапках, совершенно желтых, с туловом желтушно-белым и с шеей цвета каштана, усеянной острыми иглами, как у ежа, длиною с палец». Астарта — женский род от Астарота. Ее изображают с головою телицы».Печать АстаротаВир

: № 27. Астарот — великий и могучий герцог, коий приходит в образе мерзостного ангела верхом на адском драконе и держит в правой руке гадюку; он отвечает правдиво на вопросы о настоящем, прошлом и будущем, и открывает все тайны. Он охотно рассуждает о творце духов и об их падении, о том, как они согрешили и пали, утверждая притом, что сам он пал не по собственной воле. Заклинатель же должен поостеречься и не подпускать его к себе слишком близко, ибо изо рта у него исходит невыносимая вонь. Пусть же заклинатель держит перед лицом серебряный магический перстень, и тот его защитит.

«Гоэтия» Кроули/Мазерса

: №29. Двадцать девятый дух — Астарот. Это могучий, сильный герцог; является он в образе ангела-губителя, который едет верхом на звере преисподней, подобном дракону, и держит в правой руке ядовитую змею. Ни в коем случае не позволяй ему подступать к тебе слишком близко, не то он уязвит тебя своим зловонным дыханием. Поэтому магу надлежит держать у лица своего магический перстень, который защитит его. Он дает правдивые ответы о том, что было, есть и грядет, и может открыть любые тайны. Он искусно поведает о падении ангелов, если будет на то желание , и о причине собственного своего падения. Он может сделать человека необычайно сведущим во всех свободных науках. Он властвует над 40 легионами духов.

Роль в древних культах

Имя Астарта не было изначальным. Этот греческий вариант появился через несколько тысячелетий поклонения богине. Народы, проживавшие на богатых землях Месопотамии, называли богиню по-своему.

Астарта в религии разных народов:

  • Лада;
  • Геката;
  • Афродита;
  • Иштар;
  • Аштарот;
  • Церера;
  • Фрейя.

Но что самое удивительное, персонифицирующая женское начало и материнство богиня Астарта со временем превратилась в покровительницу проституток, стала богиней лжи и распущенности. Эта трансформация явилась следствием утверждения патриархального строя, который ликвидировал женскую власть и влияние.

Наивысшего расцвета культ богини достиг во времена правления финикийцев. Этот кочевой народ, торговавший по всему Средиземноморью, распространил поклонение женской ипостаси по всей Европе, что послужило инициативой создания собственной версии Астарты у древних германских и скандинавских народов.

Египет и Вавилон

Богиня Иштар — это та же Астарта, но ее имя звучит немного по-другому. Иштар — более распространенное и узнаваемое имя, чем Астарта. Так ее именовали в древнем Вавилоне. Богиня Иштар покровительствовала плодородию, войне и проституции.

Верховная жрица Иштар была обязана совокупляться с вавилонским царем на глазах у подданных: это был обряд привлечения плодородия.

Если учесть, что день почитания Иштар выпадал на весеннее время, то зачатые весной дети появлялись на свет в зимний период: у родителей была возможность ухаживать за малышами.

Однако в более древних вавилонских летописях богиня Иштар упоминается как покровительница целомудрия и супружеской верности. То есть, образ женской ипостаси менялся из век в век под влиянием политических и экономических преобразований.

В древнем Египте богиню называли Аштарот. Она была женой бога Сета, на этом ее значимость для египетского пантеона завершалась. Ее почитали как защитницу города Мемфис и покровительницу царских кровей.

Однако по сей день ведутся споры археологов, историков и религиоведов по поводу идентификации богинь Астарты, Иштар и Инанны.

Предмет спора заключается в том, что в христианской и иудейской демонологии эти богини демонизированы обособленно. То есть, это 3 разные демоницы, а не одна и та же. Так же сомнения вызывает и тот факт, что все 3 богини сосуществовали в одно и то же время в одном и том же городе, но в разных храмах.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.