ЯndexЯndex     



СОВРЕМЕННАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МУЗЫКА


 

Главная 

Композиторы 

Музыка 

Анонсы 

Новости 

Эксперты 

Статьи 

Исполнители 

Гостевая 

Контакты 

Ссылки 
 


Композиторы


Статьи
О православных композиторах и их творчестве
Музыка, духовность и современный мир
Музыка на богослужении
Аналитические труды о духовной музыке


Ссылки
Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Международный кинофорум Золотой Витязь
HitMeter


 
 


помощь



RSS



in English



распечатать


 

Новости, события
 

А.Микита дал интервью порталу "Православие и мир"

28 сентября 2011  в разделе "Музыкальная гостиная" интернет-портала "Православие и мир" опубликована беседа Варвары Волковой композитором с Андреем Микитой. Вот фрагмент этого интервью:

 " ...композиторы, пишущие богослужебную музыку – люди, можно сказать, святые! В самом деле, если архитекторы, резчики по дереву, иконописцы, как правило, получают плату за свой труд, то новая богослужебная музыка, почти без исключений, пишется во славу Божию!

Никогда не забуду случай в середине 90-х годов, когда моему другу-иконописцу и мне настоятель одного храма одновременно заказал, соответственно: икону и музыку тропаря в честь престольного праздника. В установленный срок мы принесли работы, и настоятель расплатился с иконописцем, а со мной, вижу, и не собирается. На мой удивлённый вопрос он ответил: «Ну, здесь доска, краски, золото, а Вам за что платить? Это же просто два листка бумаги!».

Мне бы хотелось, чтобы одной из тенденций развития стало понимание важности современной храмовой музыки. Также понимание стилевого единства церковного искусства. Храму барочной архитектуры мало соответствует византийская иконопись и знаменный распев, к примеру. Надо понимать, что знаменный распев, как и церковнославянский язык, связывает нас с истоками русского православия. И так же, как церковнославянский язык — всё менее понятен, и нуждается в адаптации. И адаптация, на самом деле, происходила за все истекшие века! Изменилась письменная запись — стала нотной пятилинейной, изменился строй — он стал темперированным, изменился темп — жизни и музыки. Что же касается старообрядческого пения по крюкам, то исследователи знают, каким случайным и подчас нелепым изменениям подвержена устная традиция, тем более в изолированной среде!

Одной из тенденций развития духовной музыки будет, как мне кажется, избавление от иллюзий аутентичности современной знаменной интонации. Поэтому будет попытка очищения знаменного распева от темперации и избавления его от нотного письма. Сейчас стало ясно, что символы богослужебного пения должны быть более ёмкими и детализированными, чем позволяет современное нотное письмо.

Ещё одну тенденцию развития я вижу в вовлечении в интонационную сферу русской духовной музыки национальных фольклорных интонаций. В грузинском и греческом церковном пении эти интонации и сейчас присутствуют..."

Полностью интервью можно прочитать здесь.


 

все новости и события
 

 

 

Богослужебная
музыка
Литургия
Всенощная
Праздники
Триодь постная
Триодь цветная
Октоих
Песнопения Богородице
Заупокойное богослужение
Службы святым
Духовные концерты


Музыка для
концертного исполнения
Оратории
Страсти
Кантаты
Хоровые концерты


Музыка с текстом на других языках
Русский современный
Английский


Состав исполнителей
Смешанный хор
Мужской хор
Женский хор
 
© Митрополит Иларион (Алфеев)
© Андрей Микита
Правовая информация
Главная Композиторы Музыка Анонсы Новости Эксперты Статьи Исполнители Гостевая Контакты Ссылки Создание и поддержка сайта
Arseny Production & Publishing